Функциональные зависимости
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Интегрированный урок в 8 классе по теме "Функциональные зависимости" с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanaseva_n.p._funkts_zavisimosti_na_urokakh_algebry_i_fiziki_8kl.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно - научной картины мира. Обобщение и применение знаний о прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением компьютерных технологий. Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.
Вы готовы к изучению нового материала и все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны . Вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны.
Линейная функция у = kx +b D(y) = R График – прямая у = kx – прямая пропорциональность Обратная пропорциональность D(y) = R, кроме х = 0 График - гипербола Квадратичная функция у = х 2 D(y) = R График - парабола у = х 3 D(y) = R График – кубическая парабола Область определения – любое неотрицательное число Функции
Способы задания функции. Аналитический Графический Табличный
Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности и графики обратной пропорциональности.
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
Функции у = 2х + 3 2. у = 6/х 3. у = 2х 4. у = - 1,5х 5. у = - 5/х 6. у = 5х 7. у = 2х – 5 8. у = - 0,3х 9. у = 3/х 10. у = -х/3 + 1
Функции прямой пропорциональности У = 2х У = -1,5х У = 5х У = -0,3х у х
у Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности 1) у = 2х + 3 2) у = 2х – 5 х -6 -4 -2 0 2 4 6 6 3 -3 -6 у = 2х + 3 у = 2х - 5
Функции обратной пропорциональности у х -6 -4 -2 0 1 2 4 6 6 3 -3 -6
Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может быть задана 1) 2) у = - х 3 3) у = - х + 2 4) у = 2х + 3 5) у = х 3 у = 0,8х у = -х -3 у = -х 2 у = - 2х у = 5 у х -6 -3 0 3 6 3 6 -3 -6 у = 5 у = -х + 2 у = -х -3 у =0,8х у = -х 3 у = -х 2
Решите задачи
Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч из пункта А в пункт В. Задайте формулой зависимость расстояния S , пройденного пешеходом от времени t. S = 4t Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости. S S S S 0 0 0 0 t t t t 1) 2) 3) 4)
Пешеход движется равномерно из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 10 км. Задайте формулой зависимость времени t , затраченного на этот путь от скорости Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости. t t t t 0 0 0 0 1) 2) 3) 4)
Закон Ома для участка цепи
Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г. в Эрлангене, в семье бедного слесаря. Отец его, весьма развитой и образованный человек, с детства внушал сыну любовь к математике и физике, и поместил его в гимназию. По окончании курса в 1806 г. Ом начал изучать математические науки в эрлангенском университете, но уже после 3 семестров в 1806 г., бросив университет, принял место учителя в Готштадте (Швейцария).
G
Дан график зависимости i(U) . Определите значение силы тока при напряжении 3 В. Рассчитайте сопротивление участка цепи. U I U I 3 2
По предложенному графику определить значение силы тока при R= 1 Ом ,2 Ом, 3 Ом
На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать сопротивление какого проводника больше?
Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует закону Ома для участка цепи?
1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи и собрал цепь по показанной на рисунке схеме. Он обнаружил, что при уменьшении сопротивления участка ВС амперметр показывал увеличение тока, а вольтметр стал показывать уменьшение напряжения. Зная, что, по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению, он получил противоречие «теории» с опытом. Как разрешить затруднение? Какие ошибки в рассуждении допустил ученик?
Самостоятельная работа 1 вариант 1 .Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока через резистор и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно Д.Вольтметр, параллельно 2 вариант 1 . Как называется электроизмерительный прибор для измерения напряжения на резисторе и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно; Д.Вольтметр, параллельно.
1 вариант 2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника. А. 0,5 Ом В. 2 Ом С. 3 Ом. Д. 6 Ом. 2 вариант 2. Сопротивление металлической проволоки зависит: А.Только от длины; В..Только от площади ее поперечного сечения; С.От вещества, из которого изготовлена проволока; Д.От всех перечисленных параметров
1 вариант 3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока будет: А. уменьшаться В.увеличиваться С.не изменяться Д. нет правильных ответов 2 вариант 3.Сопротивление проводника для которого построен график равно: А.80 Ом; В.5 Ом; С.0,2 Ом; Д.0,5 Ом
1 Вариант. 4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. А.80В В.8В С.0,08В Д.2В 2 Вариант. 4.Найдите сопротивление обмотки амперметра, у которого сила тока равна 30А при напряжении на зажимах 0,06В. А.0,002 Ом В.1,8 Ом С.500 Ом Д.0,02 Ом
Задание Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или наружной осветительной сети, когда они под током. Такое прикосновение смертельно не только для человека, но даже и для быка. Известно много случаев, что лошади, коровы и люди погибали в результате взаимодействия с электрическим током, если их задевал оборвавшийся провод. Чем же объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?
Птицы на проводах
Ответ Подобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой безвредности для птицы сильного тока, примем во внимание следующее: тело сидящей на проволоке птицы представляет собою как бы ответвление цепи, сопротивление которой, по сравнению с другой ветвью (короткой проволокой между ногами птицы), огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Если бы человек мог быть в таком же положении, повиснув на проводе, не касаясь земли, — он также нисколько бы не пострадал. И, наоборот, если бы Птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы через ее тело в землю. Это нередко и наблюдается.
Решите уравнение у 1 = х 2 D(y 1 ) = R D(y 2 ) =R, кроме х = 0 Ответ: 1,8 х у х у у х 6 3 -3 -6 -6 -4 -2 0 2 4 6 у = х 2 -3 -2 -1 0 1 2 3 9 4 1 0 1 4 9 -6 -3 -2 -1 1 2 3 6 -1 -2 -3 -6 6 3 2 1 (1,8;3,2)
Какое из уравнений решено графически -х 2 = х – 2 -х 2 = -х – 2 х 2 = х + 2 х 2 = -х -2 у х -6 -4 -2 0 2 4 6 2 4 -2 -4 -6 6
Выполните задание № 624.
С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение y = ах – 3 , а > 0 y = ах + 1 , а > 0 y = ах + 5 , а > 0 y = ах + 5, а < 0 y = а x +3, а < 0 y = а x + 1, а < 0 y = а x – 4, а < 0 y = 4, а = 0 y = -0,6, а = 0 у х
Выполните следующий тест
1вариант . А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1) у = -0,5х + 2 2) у = -х + 2 3) у = 0,5х + 2 4) у = -2х + 2 2 вариант. А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1 ) у = -2х + 2 2) у = -2х – 2 3) у = х + 1 4) у = 2х - 2 у х 0 2 4 у х -1 -2 0
1 вариант. 2 вариант. А2.Гипербола является графиком функции 1) 2) у = - х 2 3) 4) у = 3х А2.Гипербола является графиком функции у = 8х 2) 3) 4)
1 вариант. 2 вариант. А3. Одна из сторон прямоугольника равна 2 см. График зависимости площади S от величины другой его стороны а изображен на рисунке. А3. Площадь прямоугольника равна 20 см 2 . График зависимости его длины а от ширины b изображен на рисунке. S S S S a a a a 0 0 0 0 а а а а b b b b 0 0 0 0 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)
1 вариант. 2 вариант. А4. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) х 2 = х - 2 х 2 = х + 2 х 2 = 2х + 1 х 2 = - х + 2 А4.Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) - х 2 = х + 2 2) х 2 = 2 - х 3) х 2 = х - 2 4) - х 2 = х - 2
1 вариант. 2 вариант. В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение Запишите ответ. В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение х 2 = 2х + 3. Запишите ответ.
1 вариант. 2 вариант. С1.Решите графически уравнение: С1.Решите графически уравнение:
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?
Домашнее задание: п.26, № 625; № 629; № 632 (а)
Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок в 9 классе по теме " Функциональные зависимости и их применение"
Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Свойства функций. Квадратичная функция", реально отражающий учебный план и оптимально с...
Бинарный урок "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики". 8 класс"
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием разви...
Урок по теме: "Функциональная зависимость"
Презентация. Интегрированный урок физика + алгебра и начала математического анализа. Тип урока - "открытие новых знаний"....
Программа математического кружка в 11 классе "Функциональные зависимости"
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных ...
Методические указания к РГР "Исследование функциональной зависимости"
Методические указания к РГР "Исследование функциональной зависимости"...
Презентация к открытому уроку по математике по теме "Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях"
Данная презентация используется на уроке математики в НПО...
Алгебраические функциональные зависимости
В публикации представлена логика различия понятия о функциональных зависимостях для учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования как переходной этап формирова...