Урок по теме: "Функциональная зависимость"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Маруга Лилия Владимировна

Презентация. Интегрированный урок физика + алгебра и начала математического анализа. Тип урока - "открытие новых знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_zavisimost.pptx753.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная зависимость

Слайд 2

Задание №1. Цели урока: 1. Формирование… 2. Освоение понятия…

Слайд 3

Цели урока: 1. Ф ормирование межпредметных связей физики и математики на основе понятий «функция» и «функциональная зависимость». 2. Освоение понятия «функция» как основополагающего определения математического анализа

Слайд 4

Иоганн Дирихле Н.И. Лобачевский

Слайд 5

Задание № 2 Установить причино – следственные связи между терминами: Лес, производство, имеющиеся ресурсы, дрова, потребитель, возможные блага, недосев, рост населения, пересев, развитие промышленности, рост атмосферного давления, заболевание, каша, рост температуры, непогода, масло.

Слайд 6

Производство - процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей ; «Пересев хуже недосева»; «Чем дальше в лес, тем больше дров»; Получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов; «Каши маслом не испортишь»; И зменения ( рост) в соотношении городского и сельского населения –это факт развития промышленности; П адение атмосферного давления есть близость непогоды; Р ост температуры тела есть признак заболевания и т.д.

Слайд 7

Задание № 3 Способы задания функций : аналитический; табличный; графический; алгоритмическ ий

Слайд 8

Задание № 4 Выберите известные функции у = 0,7 x – 2; 2 ) у (х) = 8 sin (15п + ); 3 ) у=3х 2 ; 4 ) у = 0, l sin 20х .; 5 ) у = 2-3х+4х 2 ; 6 ) у = +2.

Слайд 9

Вывод: у = kx + b – линейная функция, закон прямолинейного равномерного движения; у = ах 2 + bx + с – степенная (квадратичная) функция, закон прямолинейного равноускоренного движения.

Слайд 10

Задание № 5 Составить задачи, в которых нужно использовать линейную и квадратичную функции и вычислить неизвестную величин у.

Слайд 11

Задание № 6 1) Постройте графики зависимости физических величин по табличным данным s ( t ) и v ( t ): 2) Определите вид зависимости и запишите её в виде формулы t , c 1 1,5 2,5 3 4 s ,м 5 7,5 12,5 15 20

Слайд 12

3) Заполните пропуски, указав основные функции, от которых образованы функции в правой части. О пределите вид каждой функции: y = → y = 0,7x – 2 y = → y = 3х 2 +1 y = → y = +2.

Слайд 13

Рефлексия Математические и физические портреты пословиц Изобразите эскизы графиков функций, характеризующих данные пословицы. (2-3) -«Выше меры конь не скачет»; -«Пересев хуже недосева»; -«Чем дальше в лес, тем больше дров»; - «Каши маслом не испортишь»; - «Не круто начинай, круто кончай»; - «Горяч на почине, да скоро остыл».

Слайд 14

Результат:

Слайд 16

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок в 9 классе по теме " Функциональные зависимости и их применение"

Данный  урок      является обобщающим   в системе уроков по теме " Свойства функций. Квадратичная функция", реально отражающий учебный план и оптимально с...

Конспект открытого урока в 11 классе по теме "Функциональные стили речи"

Урок повторения по теме "Стили речи" позволяет повторить изученный материал , отработать навыки выполнения отдельных заданий части А по подготовке к ЕГЭ, способствует развитию творческих способностей ...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"

Представлен конспект урока по теме: "Функциональные стили речи" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо"...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Технологическая карта урока на тему "Функционально-смысловые типы речи"

Технологическая карта урока на тему "Функционально-смысловые типы речи" по ФГОС....