урок-игра
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок-закрепление на тему решение линейных уравнения с одним неизвестным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Линейные уравнения с одним неизвестным
Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о линейных уравнениях с одним неизвестным, развивать творческое и логическое мышление учеников, формировать заинтересованность в результатах работы, учить ценить мысль и труд других, учить этике и культуре общения, развивать способности учеников и их интерес к математике.
Тип урока : Урок – закрепление.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями и для самостоятельной работы, часы.
Ход урока
- Организация класса к уроку:
Учитель сообщает тему и цель урока и форму его проведения, объявляет программу математического поединка, напоминает правила игры, знакомит с капитанами команд.
ІІ. Организация математического поединка:
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.
За правильный ответ на каждый вопрос команде насчитывается 1 балл, за неправильный - 0 баллов.
1.ТУР.
1.Что называют корнем уравнения с одним неизвестным?
2. Что значит решить уравнение?
3.Какое уравнение называют уравнением первой степени с одной неизвестной? Приведите примеры.
4. Сколько корней имеет уравнение первой степени с одним неизвестным?
5. В уравнение -3х+5=0 назовите:
а) свободный член;
б) коэффициент при неизвестной.
6. Найдите устно корни уравнений:
а) х-0,25=0,75;
б) х-1,3=2,7;
в) -2х=39;
г) 18х=-9;
д)-13х=-26.
2.ТУР. Поединок между участниками команд
По одному участнику из каждой команды выходят к доске. Каждый ученик по очереди выбирает на столе уравнение, которое решает на доске. Но команда, участник которой решает уравнение первым, получает 2 балла, другая -1 балл, если уравнение решено неправильно - 0 баллов.
Другие участники из каждой команды по очереди на столе выбирают задачи, которые решают вместе с членами команды. Команда, которая первой решает задачу, получает 5 баллов, вторая – 4 балла, если задача решена неправильно - 0 баллов.
Учитель имеет право снимать баллы за неточности, за грубые ошибки, а особенно за подсказки и за нарушение дисциплины.
Задание:
а) Найти корень уравнения:
а)(-2)3 * х+(0,4)2=(-1)9- (1-2х);
б)(1,2)2-(0,1) 2(20-200х)=(1,4)2;
в)6(1,2х-0,5)-1,3х=5,9х-3;
г)8(1,3 + 0,25)-6,6х=3,8х+2;
д)5|х|=2,5;
е)2|х|=0,48.
а) Решите задачу с помощью уравнения:
а) Бригада должна была выполнить заказ на изготовление партии деталей за 10 дней. Ежедневно перевыполняя норму на 27 деталей, бригада за 7 дней не только выполнила заказ, но еще изготовила дополнительно 54 детали. Сколько деталей в день изготовляла бригада?
б) Заказ по выпуску машин завод должен был выполнить за 15 дней, но уже за 2 дня до срока завод не только выполнил план, но и выпустил сверх плана ещё 6 машин, так как ежедневно выпускал по 2 машины сверх плана. Сколько машин должен был выпускать завод по плану?
в). Расстояние между двумя пунктами катер прошел по течению за ч 30 минут, а против течения за 6 ч 18 мин. Определить расстояние между этими пунктами, если скорость течения реки 2,4 км/ч.
г). Два теплохода вышли одновременно из одного пункта и идут в одном направлении. Первый теплоход за каждые 1,5 часа проходит 37,5км, а второй - за каждые 2ч 45км. Через какое время первый теплоход будет на расстоянии 10 км?
3 ТУР. Поединок капитанов.
Капитаны обеих команд подходят к столу и выбирают по очереди карточки с заданиями. За правильное выполнение задания каждой команде насчитывается по 10 баллов.
Задание:
а) Просит дед свою бабулю: «Испеки мне колобок».
Бабка деду: «А смогу ли? Нет запаса муки впрок».
«По амбару помети, по сусекам поскреби.
Горсточку муки найдешь, колобок мне испечешь».
Наскребла полкилограмма, будет колобок румяный.
Пять процентов от муки масла идет в порцию.
Поскорее помоги рассчитать пропорцию.
Тридцать граммов молока и две трети от него
Бабка сахара берет.
Теста выйдет из него граммов где-то на шестьсот.
Ты бабуле подскажи, яиц сколь свежих
В тесто надо положить, чтобы колобок был нежным?
Будет бабушка считать одно яйцо граммов двадцать пять.
Ответ: 1 яйцо.
б) По дороге шел отряд, тридцать пар сапог подряд.
Рядом две сороконожки проскакали по дорожке,
И еще четыре кошки в своих беленьких сапожках.
Вот Яга в своей сторожке, что стоит на курьих ножках,
Квасит вкусную окрошку и глядит весь день в окошко.
Видит, как идет Антошка в огород копать картошку.
А Маринка за морошкой в лес пошла с большим лукошком.
А соседский сын Сережка ноги промочил немножко.
Два цыпленка клюют крошки у крыльца из синей плошки.
А Наташка большой ложкой кормит кашей брата Прошку.
На лужайке - три Матрешки, а на кофточках – горошки.
Повар вместо поварешки прицепил на фартук брошку,
Угостил Свинью лепешкой, Козлику почистил рожки.
Вот такая Чепуха замесилась. ХА - ХА –ХА.
Посчитайте, ХЕ – ХЕ – ХЕ, сколько ног в той Чепухе?
Ответ: 184.( 60+80+16+4+6+4+4+10=184.)
II. Итог поединка.
Учитель подводит окончательные итоги, учитывая результаты первого тура, поединка команд и поединка капитанов. Проверяет задания, выполненные в письменном виде, подсчитывает полученные баллы. Определяет команду, которая победила в поединке.
III. Итог урока.
Учитель подводит итог урока и результаты игры, указывает на допущенные ошибки и неточности при решении задач и уравнений. Указывает на культуру общения, математическое вещание, на лаконичность и ясность ответов учеников. Выставляет оценки жюри, капитанам команд, а также участникам команд, в соответствии с участием каждого в математическом поединке.
VI. Домашняя работа
№1001(г), №1003(ж), №1012(б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...