урок-игра
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Харитонова Мария Борисовна

Урок-закрепление на тему решение линейных уравнения с одним неизвестным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Линейные уравнения с одним неизвестным

Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о линейных уравнениях с одним неизвестным, развивать творческое и логическое мышление учеников, формировать заинтересованность в результатах работы,  учить ценить мысль и труд других, учить этике и культуре общения, развивать способности учеников и их интерес к математике.

Тип урока : Урок – закрепление.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями и для самостоятельной работы, часы.

Ход урока

  1. Организация класса к уроку:  

Учитель сообщает тему и цель урока и форму его проведения, объявляет программу математического поединка, напоминает правила игры, знакомит с капитанами команд.

ІІ. Организация математического поединка:

  Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.

 За правильный ответ на каждый вопрос команде насчитывается 1 балл, за неправильный -  0 баллов.

1.ТУР.  

1.Что называют корнем уравнения с одним неизвестным?

2. Что значит решить уравнение?

3.Какое уравнение называют уравнением первой степени с одной                                            неизвестной?  Приведите примеры.

4. Сколько корней имеет уравнение первой степени с одним неизвестным?

5. В уравнение  -3х+5=0 назовите:

          а) свободный член;

          б) коэффициент при неизвестной.

6. Найдите устно корни уравнений:

               а) х-0,25=0,75;

               б) х-1,3=2,7;

               в) -2х=39;

                г) 18х=-9;

                д)-13х=-26.

2.ТУР.  Поединок между участниками команд

   По одному участнику из каждой команды выходят к доске. Каждый ученик по очереди выбирает на столе уравнение, которое решает на доске. Но команда, участник которой  решает уравнение первым, получает 2 балла, другая -1 балл, если уравнение решено неправильно - 0 баллов.  

Другие  участники из каждой команды по очереди  на столе   выбирают задачи, которые решают вместе с членами команды. Команда, которая первой решает задачу, получает 5 баллов, вторая – 4 балла, если задача решена неправильно  - 0 баллов.

Учитель  имеет право снимать баллы за неточности, за грубые ошибки, а особенно за подсказки и за нарушение дисциплины.

  Задание:  

а) Найти корень уравнения:

а)(-2)3 * х+(0,4)2=(-1)9- (1-2х);

б)(1,2)2-(0,1) 2(20-200х)=(1,4)2;

в)6(1,2х-0,5)-1,3х=5,9х-3;

г)8(1,3 + 0,25)-6,6х=3,8х+2;

д)5|х|=2,5;

           е)2|х|=0,48.

а) Решите задачу с помощью   уравнения:

     а)  Бригада должна была выполнить заказ на изготовление партии деталей за 10 дней. Ежедневно перевыполняя норму на 27 деталей, бригада за 7 дней не только выполнила заказ, но еще изготовила дополнительно 54 детали. Сколько деталей в день изготовляла бригада?

  б) Заказ по выпуску машин завод должен был выполнить за 15 дней, но уже за 2 дня до срока завод не только выполнил план, но и выпустил сверх плана ещё 6 машин, так как ежедневно выпускал по 2 машины сверх плана. Сколько машин должен был выпускать завод по плану?

в). Расстояние между двумя пунктами катер прошел по течению за ч 30 минут, а против течения за 6 ч 18 мин. Определить расстояние между этими пунктами, если скорость течения реки 2,4 км/ч.

г). Два теплохода вышли одновременно из одного пункта и идут в одном направлении.  Первый теплоход за каждые 1,5 часа проходит 37,5км, а второй - за каждые 2ч 45км.  Через какое время первый теплоход будет на расстоянии 10 км?

3 ТУР. Поединок капитанов.  

       Капитаны обеих команд подходят к столу  и выбирают по очереди карточки с заданиями.  За правильное выполнение задания каждой команде насчитывается по 10 баллов.      

 Задание:

а) Просит дед свою бабулю: «Испеки мне колобок».

Бабка деду: «А смогу ли? Нет запаса муки впрок».

«По амбару помети, по сусекам поскреби.

Горсточку муки найдешь,  колобок мне испечешь».

Наскребла   полкилограмма,  будет колобок румяный.

Пять процентов от муки масла идет в порцию.

Поскорее помоги рассчитать  пропорцию.

Тридцать граммов молока  и две трети от него

Бабка сахара берет.

Теста выйдет из него  граммов где-то на шестьсот.

Ты бабуле  подскажи, яиц сколь свежих

В тесто надо положить, чтобы колобок был нежным?

Будет бабушка считать   одно яйцо  граммов двадцать пять.

Ответ: 1 яйцо.

б) По дороге шел отряд, тридцать пар сапог подряд.

Рядом две сороконожки  проскакали по дорожке,

И еще четыре кошки  в своих беленьких сапожках.

Вот Яга в своей сторожке, что стоит на курьих ножках,

Квасит вкусную окрошку  и  глядит весь день в окошко.

Видит, как идет Антошка в  огород копать картошку.

А Маринка за морошкой в  лес пошла с большим лукошком.

А соседский сын Сережка  ноги промочил немножко.

Два цыпленка клюют крошки  у  крыльца из синей плошки.

А Наташка большой ложкой   кормит кашей брата  Прошку.

На лужайке - три  Матрешки, а на кофточках – горошки.

Повар вместо поварешки  прицепил на фартук брошку,

Угостил Свинью лепешкой,  Козлику почистил рожки.

Вот такая Чепуха  замесилась. ХА - ХА –ХА.

Посчитайте, ХЕ – ХЕ – ХЕ,  сколько ног в той Чепухе?

Ответ: 184.( 60+80+16+4+6+4+4+10=184.)      

II. Итог поединка.  

     Учитель подводит окончательные итоги, учитывая результаты первого тура,  поединка команд и поединка капитанов. Проверяет задания,  выполненные в письменном виде, подсчитывает полученные баллы. Определяет команду, которая победила в поединке.

III. Итог урока.    

  Учитель подводит итог урока и результаты игры, указывает на допущенные ошибки и неточности при решении  задач и уравнений. Указывает на культуру общения, математическое вещание, на лаконичность и ясность ответов учеников. Выставляет оценки жюри, капитанам команд, а также участникам команд, в соответствии с участием каждого в  математическом поединке.

VI. Домашняя работа

№1001(г), №1003(ж), №1012(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...