Площадь прямоугольника.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Площадьпрямоугольника.  5 класс согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_fgos.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

-тщательного планирования каждого этапа деятельности;

-максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

-координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цели урока:

-обучающие (формирование познавательных УУД): вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь  прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

- развивающие (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

 -воспитательные (формирование регулятивных УУД): развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала. 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят формулу площади прямоугольника, работают с разными единицами измерения площади прямоугольника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника

3. Составление выражения при нахождении периметра.

 

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.(1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы)

Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на нахождение площади прямоугольника (фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:

S=a*b

Находят S по формуле.

-Можно использовать разные единицы.

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника, используя разные единицы измерения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Задача (на закрепление формулы нахождения площади прямоугольника):

-все ли известно?

Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в   как выразить ее в мм2 ?

-если площадь дана и равна 1000000 ,  как выразить ее в ?

Новые единицы измерения площади

1а(ар)=10м*10м=100  (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000 

Выразите 1га в арах

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

-S= длину * ширину

-S= а*а=

-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде.

- в 1см 10 мм

-1= 10мм*10мм=100

-1000000  =1

1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача

18га во сколько раз больше 8 соток?

 Задача  (реши самостоятельно).

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача

S=91 

b=7см

a=?см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.

500*400=200000()

200000 =2000а=20га

Ответ: 20га.

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Физпауза

Ребята, а вы знаете,  что  спортсмены побеждают в соревнованиях не случайно – они каждое утро делали зарядку. Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1= …

1а=…    

1а= …  

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1= …      

1га= … а

1= … га.

 

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

S=a*b

Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№779,780,788(а)-прокомментировать домашнее задание

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов...

Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.

Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....

Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Урок по учебнику Математика-5 И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

приложение к уроку по теме: "Прямоугольник. Площадь прямоугольника."...

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....