Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
приложение к уроку по теме: "Прямоугольник. Площадь прямоугольника."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_v_5_a_klasse.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 5 а классе
по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника."
Учитель математики: Михайлова Г.В.
Тема: "Площадь. Формула площади прямоугольника."
На уроке решались следующие цели и задачи:
Цель: формировать представление о площади прямоугольника; познакомить учащихся с правилами нахождения площади нестандартной фигуры и применением его при решении несложных задач
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площадь прямоугольника, вычислять площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Решать задачи.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: применение знаний и умений в новой ситуации
Планируемые результаты:
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка и корректирование своих действий во время урока.
Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, понимать инструкцию, выстраивать необходимый алгоритм действий, находить площадь прямоугольника, и фигур, составленных из различных прямоугольников; рассуждать и делать выводы
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, работать в паре, осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей
Оборудование: Компьютер, телевизор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика. 5 класс.
Поставленные на уроке цели будут использоваться на последующих уроках данной темы. Цели урока реализовывались его структурой и содержанием. Соблюдалась логическая последовательность этапов урока.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников класса
Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Устный счёт был нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически-смысловой).
При повторении пройденного материала используется проблемный диалог (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям стандарта и программным требованиям.
На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация.
Практическая работа - одна из форм и методов доведения цели до учащихся, организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность, взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, практическая направленность материала.
Практическая работа способствовала нахождению площади прямоугольника в различных ситуациях самими учащимися.
Физкультминутка была подобрана для глаз и шейного отдела позвоночника.
При закреплении решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний.
Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора. Соблюдается принцип минимакса.
Рефлексия. На данном этапе детям предлагается оценить свою работу, выразить своё отношение к уроку, используя следующие формулировки:
1.На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/ устал
5. Мое настроение стало лучше/
стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
Технологическая составляющая урока:
Тип данного урока - применение знаний и умений в новой ситуации. Вид урока - урок-практикум. Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с изученным материалом.
В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы:
- репродуктивный метод как элемент актуализации знаний.
- продуктивные методы - решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.
- образовательные технологии:
- проблемно-диалогическое обучение. На уроке велась работа над проблемой нахождению площади прямоугольника в различных ситуациях
- технология оценивания. Словесный: "Молодец!», комфортное и адекватное (надеюсь) самооценивание своих достижений на уроке с помощью оценочного листа.
- информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация (с использованием ЦОР).
- здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.
Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты Урок был динамичный, один вид деятельности сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке, способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.
Урок поставленной цели достиг. Перспективы на будущее:
Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
Учить ребят выражать свои мысли.
Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
Адекватно оценивать свои достижения
Таким образом преемственность между начальной и средней школой соблюдается:
-в структуре урока (в соответствии с ФГОС);
-использовании технологий обучений;
-форм организации учебной деятельности;
-продолжению работы по обучению адекватному самооценивания своих достижений;
-тесному взаимодействию с учителями начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных ресурсов...
Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.
Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....
Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.
Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Урок по учебнику Математика-5 И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....
Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"
Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....
Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"
Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....