Решение заданий ЕГЭ части С (обновленные 2019 г.)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)
Решение заданий ЕГЭ части С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
90_ju_.ppt | 2.4 МБ |
118_.ppt | 1.72 МБ |
121_-_.ppt | 2.47 МБ |
87_-_.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27.10.2014 2 Необходимые умения. Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов. Понимать значение понятий: система, совокупность. Уметь решать системы и совокупности. http://ta-shah.ucoz.ru/load/egeh/egeh_s3/s3_1_reshenie_racionalnykh_neravenstv_metodom_intervalov/15-1-0-85 http://ta-shah.ucoz.ru/load/egeh/egeh_s3/s3_2_sistemy_i_sovokupnosti/15-1-0-86
27.10.2014 3 Универсальный способ (по определению модуля) Методы решения. Метод интервалов (обобщение метода по определению) Использование альтернативных схем Использование свойств модулей Метод рационализации (замены множителей)
27.10.2014 4 Универсальный способ (по определению модуля) = > если под знаком модуля находится функция от х, которая может принимать как отрицательные, так и неотрицательные значения, то необходимо рассмотреть два варианта раскрытия для каждого из модулей. Пример 1. 1 случай. 2 случай. Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
27.10.2014 5 Универсальный способ (по определению модуля) = > если под знаком модуля находится функция от х, которая может принимать как отрицательные, так и неотрицательные значения, то необходимо рассмотреть два варианта раскрытия для каждого из модулей. Пример 2. 1 случай. 2 случай. Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
27.10.2014 6 Универсальный способ (по определению модуля) = > если под знаком модуля находится функция от х, которая может принимать как отрицательные, так и неотрицательные значения, то необходимо рассмотреть два варианта раскрытия для каждого из модулей. Пример 3. 1 случай. 2 случай. Ø Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
27.10.2014 7 Универсальный способ (по определению модуля) = > если под знаком модуля находится функция от х, которая может принимать как отрицательные, так и неотрицательные значения, то необходимо рассмотреть два варианта раскрытия для каждого из модулей. Пример 4. 1 случай. 2 случай. Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
27.10.2014 Универсальный способ (по определению модуля) Можно доказать, что решения рассмотренных неравенств могут быть записаны при помощи следующих альтернативных схем : Не пытайтесь запомнить данные равносильные переходы без понимания их смысла. Сначала выработайте навык используя предыдущую форму записи. Назад
Универсальный способ (по определению модуля) Пример 5. 1 случай. 2 случай. 3 случай. Ø 4 случай. Ø Представьте, что модулей в неравенстве три (или пять)! Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
Метод интервалов. Если модулей в задаче несколько, то решение предыдущим способом может оказаться очень перегруженным. Рассмотрим более удобный для такого случая метод. 1) На числовой прямой отметить нули подмодульных выражений. 2) Определить знак каждого выражения на каждом числовом промежутке (например, по какому-нибудь значению х из промежутка, кроме концевых точек). 3) Раскрыть модули на каждом из промежутков и решить полученное неравенство. 4) Из полученных решений выбрать те, которые данному промежутку принадлежат. 5) Объединить ответы из всех промежутков. Назад
27.10.2014 11 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 6. 1 случай. Замечание: концевые точки (нули подмодульных выражений) не обязательно включать в промежутки именно таким образом. Это можно сделать и по другому. Главное, чтобы каждая точка попала в один из рассматриваемых промежутков. Алгоритм
27.10.2014 12 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 6. 2 случай. Алгоритм
27.10.2014 13 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 6. 3 случай. Алгоритм
27.10.2014 14 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 6. 4 случай. Алгоритм
27.10.2014 15 Метод интервалов. Пример 6. Алгоритм Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
27.10.2014 16 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 7. 1 случай. 2 случай. - верно при любом х Алгоритм
27.10.2014 17 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 7. 3 случай. Алгоритм
27.10.2014 18 Нули подмодульных выражений: Метод интервалов. Пример 7. 4 случай. 5 случай. Ø Ø Алгоритм
27.10.2014 19 Метод интервалов. Пример 7. Рассмотрим возможные неприятности, которые могут возникнуть при использовании метода интервалов. Алгоритм Решением неравенства является объединение решений всех случаев.
27.10.2014 20 Метод интервалов (неприятности). Пример 8. 1 случай. Как сравнить?
21 Метод интервалов (неприятности). Пример 8. 2 случай. Как сравнить?
27.10.2014 22 Метод интервалов (неприятности). Часто требуется более точная оценка! Сравнить нельзя! Назад
В данном случае сложностей в сравнении неудобных чисел можно избежать, если использовать рассмотренную ранее альтернативную схему. 27.10.2014 23 Пример 8. Схемы Использование альтернативных схем.
27.10.2014 24 Использование альтернативных схем. Пример 9. Предыдущее неравенство, хоть и с трудностями, но все же вполне решаемо методом интервалов. Рассмотрим неравенство, которое маловероятно решить этим методом. Схемы
Использование свойств модулей. Свойства модулей, которые могут значительно упрощать решение некоторых задач. Пример 10. (5 свойство) (2 свойство) Пример 11. (1 свойство) Если , то неравенство выполнено - решения Если , то можно обе части неравенства разделить на положительный множитель сохранив знак неравенства.
Использование свойств модулей. Свойства модулей, которые могут значительно упростить решение задач. Пример 12. (3 свойство) (5 свойство) Если , то неравенство выполнено - решения Если , то можно обе части неравенства разделить на положительный множитель сохранив знак неравенства.
Использование свойств модулей. Свойства модулей, которые могут значительно упростить решение задач. Пример 13. (4 свойство) Введем переменную: Ø Схемы
Метод замены множителей. Пример 14. Теорема : неравенство f ( x ) ≥ g ( x ) при f ( x ) ≥0 и g ( x ) ≥0 равносильно неравенству f ²( x ) ≥ g ²( x ), т.е. неравенство f ( x ) - g ( x ) ≥ 0 равносильно неравенству f ²( x ) - g ²( x ) ≥ 0. Очевидно, что свойства модулей нам в данном случае не помогут. Решать методом интервалов страшновато. Хотя долгая и кропотливая работа безусловно даст результат. Но, чем больше действий вам придется выполнить, тем больше вероятность устать и допустить ошибку. Существует более простое и красивое решение. Другими словами: знак выражения f(x)-g(x) при условии, что f ( x )≥0 и g ( x )≥0 совпадает со знаком выражения f 2 (x)-g 2 (x) .
Метод замены множителей. Множитель Замена Несколько примеров замены множителей при решении неравенств с модулями.
Метод замены множителей. Пример 14.
Метод замены множителей. Пример 15. 1 способ (использование альтернативных схем). Схемы
Метод замены множителей. Пример 15. 2 способ (замены множителей). В рассмотренной задаче метод замены множителей не упростил решение. Вывод: старайтесь использовать те или иные методы разумно!
Метод замены множителей. А если g(x)<0? (Вполне возможно при решении задач.) В этом случае можно считать верной замену: В этом случае имеем сумму неотрицательного и положительного выражений. Неотрицательный множитель не влияет на знак произведения = > на него можно разделить обе части неравенства не меняя его знак. Для простоты – 1. А вообще – любое положительное число. Пример 16. Выражение в скобке может принимать как неотрицательные, так и отрицательные значения. Следовательно необходимо рассмотреть два случая с разными заменами.
Метод замены множителей. 1 случай. при g(x)<0 при g(x)≥0 Пример 16. 2 случай. Ø Ответ – объединение решений первого и второго случая.
Тренировочные упражнения.
Источники А. С. Зеленский, И. И. Панфилов «Решение уравнений и неравенств с модулем» http://narod.ru/disk/11487224001/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C%20%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B8.djvu.html КИМ ЕГЭ 2013 года http://alexlarin.net/ege/2013/c3_2013.html П. Н. Севрюков, А. Н. Смоляков «Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения» http://alexlarin.com/viewtopic.php?f=27&t=8605
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о выполнении технического задания участника ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» в 2013 году.
В данном документе представлен отчёт о выполнении технического задания МКОУ "Нижнеомская СОШ №2"- участником ИнКО....
Презентация к уроку алгебры в 9 классе «Решение заданий ГИА 2014. Модуль «Реальная математика». Задания № 19».
Презентация содержит 27 слайдов и предназначена для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме при подготовке к э...
Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7. Презентация
Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7....
Решение заданий ОГЭ - 2019
Решение заданий демоверсии ОГЭ - 2019...
Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)
Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА «Методы решения физических задач» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный курс рассчитан на учащихся 10 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс предполагает участие детей в ко...
Подготовка к ГИА (9 класс).Разбор задания №8. Запросы. Логические выражения. Примеры и решения заданий различной сложности
Задание №8 было введено в КИМы Государственной итоговой аттестации (9 класс. информатика) два года назад. При подготовке обучающихся к экзмену, выяснила, что задание на "запросы" вызыв...