рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Обучение осуществляется по учебнику «Алгебра» (7 класс) авторов: А.Г. Рубина и П.В.Чулкова. (Образовательная система «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_alg_7.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на три часа (3 ч.) в неделю (105 ч. за учебный год).
Количество контрольных работ – 10 часов, проверочных работ – 16 штук.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Обучение осуществляется по учебнику «Алгебра» (7 класс) авторов: А.Г. Рубина и П.В.Чулкова. (Образовательная система «Школа 2100»)
Дополнительная литература:
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. М.К.Потапова, А.В.Шевкин. М: Просвещение, 2009 г.
- Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений. Евстафьева Л.П., Карп А.П. М: Просвещение, 2009г.
- Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева и др. М: Просвещение, 2009 г.
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представлениеоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие умения:
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степенях с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
– Выполнять действия с одночленами и многочленами;
– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
– раскладывать многочлены на множители;
– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;
– решать линейные уравнения с одним неизвестным;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного материала
Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов.
Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.
Одночлены и операции над ними.
Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.
Многочлены.
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.
Формулы сокращённого умножения.
Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.
Линейные уравнения.
Линейные уравнения, метод их решения. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.
Итоговое повторение.
Параграф | Содержание материала | Часы | № урока | Планируемая дата проведения | Реальная дата проведения | Планируемые виды деятельности учащихся Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) |
I четверть (27 часов) | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||||
Глава I. Одночлены | ||||||
1.1 | Алгебраические выражения | 4 | 1 2 3 4 | 01.09.14 02.09.14 04.09.14 08.09.14 | ||
1.2 | Степени с натуральными показателями и их свойства | 2 | 5 6 | 09.09.14 11.09.14 | ||
1.3 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | 2 | 7 8 | 15.09.14 16.19.14 | ||
1.4 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень | 3 | 9 10 11 | 18.09.14 22.09.14 23.09.14 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 12 | 25.09.14 | |||
1.5 | Одночлены | 2 | 13 14 | 29.09.14 30.09.14 | ||
1.6 | Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | 2 | 15 16 | 02.10.14 06.10.14 | ||
1.7 | Деление одночлена на одночлен | 2 | 17 18 | 07.10.14 09.10.14 | ||
1.8 | Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов | 3 | 19 20 21 | 13.10.14 14.10.14 16.10.14 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 22 | 20.10.14 | |||
Часы для повторения материалов I четверти (резервные) | 3 | 23 24 25 | 21.10.14 23.10.14 27.10.14 | |||
Жизненные задачи и проекты | 2 | 26 27 | 28.10.14 30.10.14 | |||
II четверть (21 час) | ||||||
Глава II. Многочлены | ||||||
2.1 | Понятие многочлена, стандартный вид многочлена | 3 | 28 29 30 | 10.11.14 11.11.14 13.11.14 | ||
2.2 | Сумма и разность многочленов | 2 | 31 32 | 17.11.14 18.11.14 | ||
2.3 | Произведение многочлена на одночлен | 3 | 33 34 35 | 20.11.14 24.11.14 25.11.14 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | 36 | 27.11.14 | |||
2.4 | Произведение многочленов | 4 | 37 38 39 40 | 01.12.14 02.12.14 04.12.14 08.12.14 | ||
2.5 | Деление многочлена на одночлен | 2 | 41 42 | 09.12.14 11.12.14 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | 43 | 15.12.14 | |||
Часы для повторения материалов II четверти (резервные) | 3 | 44 45 46 | 16.12.14 18.12.14 22.12.14 | |||
Жизненные задачи и проекты | 2 | 47 48 | 23.12.14 25.12.14 | |||
III четверть (33 часа) | ||||||
Глава III. Формулы сокращённого умножения | ||||||
3.1 | Квадрат суммы и квадрат разности | 2 | 49 50 | 13.01.15 15.01.15 | ||
3.2 | Выделение полного квадрата | 2 | 51 52 | 19.01.15 20.01.15 | ||
3.3 | Куб суммы и куб разности | 2 | 53 54 | 22.01.15 26.01.15 | ||
3.4 | Разность квадратов | 2 | 55 56 | 27.01.15 29.01.15 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | 57 | 02.02.15 | |||
3.5 | Разность кубов и сумма кубов | 2 | 58 59 | 03.02.15 05.02.15 | ||
3.6 | Разложение многочлена на множители | 3 | 60 61 62 | 09.02.15 10.02.15 12.02.15 | ||
3.7 | Понятие о тождествах и методах их доказательства | 2 | 63 64 | 16.02.15 17.02.15 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | 65 | 19.02.15 | |||
Глава IV. Уравнения с одним неизвестным | ||||||
4.1 | Уравнение с одним неизвестным и его корни | 1 | 66 | 24.02.15 | ||
4.2 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 3 | 67 68 69 | 26.02.15 02.03.15 03.03.15 | ||
4.3 | Методы решения уравнений | 3 | 70 71 72 | 05.03.15 09.03.15 10.03.15 | ||
4.4 | Задачи на составление уравнений | 4 | 73 74 75 76 | 12.03.15 16.03.15 17.03.15 19.03.15 | ||
Контрольная работа №7 | 1 | 77 | 23.03.15 | |||
Часы для повторения материалов III четверти (резервные) | 4 | 78 79 80 81 | 24.03.15 | |||
Жизненные задачи и проекты | ||||||
IV четверть (24 часа) | ||||||
Глава V. Системы линейных уравнений | ||||||
5.1 | Линейное уравнение с двумя неизвестными | 1 | 82 | 02.04.15 | ||
5.2 | График линейного уравнения с двумя неизвестными | 2 | 83 84 | 06.04.15 07.04.15 | ||
5.3 | Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем | 2 | 85 86 | 09.04.15 13.04.15 | ||
5.4 | Решение систем уравнений методом подстановки | 3 | 87 88 89 | 14.04.15 16.04.15 20.04.15 | ||
Контрольная работа №8 | 1 | 90 | 21.04.15 | |||
5.5 | Метод сложения | 2 | 91 92 | 23.04.15 27.04.15 | ||
5.6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | 93 94 95 96 | 28.04.15 30.04.15 04.05.15 05.05.15 | ||
Контрольная работа №9 | 1 | 97 | 07.05.15 | |||
Повторение | 7 | 98-104 | 11.05.15- 28.05.15 | |||
Итоговая контрольная работа (№10) | 1 | 105 | 21.05.15 | |||
Жизненные задачи и проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...