рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Селянкина Евгения Владиславовна

Обучение осуществляется по учебнику «Алгебра» (7 класс) авторов: А.Г. Рубина и П.В.Чулкова. (Образовательная система «Школа 2100»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_alg_7.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.

Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на три часа (3 ч.) в неделю (105 ч. за учебный год).

Количество контрольных работ – 10 часов, проверочных работ – 16 штук.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Обучение осуществляется по учебнику «Алгебра» (7 класс) авторов: А.Г. Рубина и П.В.Чулкова. (Образовательная система «Школа 2100»)

Дополнительная литература: 

  • Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. М.К.Потапова, А.В.Шевкин. М: Просвещение, 2009 г.
  • Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений. Евстафьева Л.П., Карп А.П. М: Просвещение, 2009г.
  • Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева и др.  М: Просвещение, 2009 г.

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представлениеоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степенях с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

– Выполнять действия с одночленами и многочленами;

– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

– раскладывать многочлены на множители;

– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;

– решать линейные уравнения с одним неизвестным;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного материала

Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов.

Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.

Одночлены и операции над ними.

Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.

Многочлены.

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.

Формулы сокращённого умножения.

Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.

Линейные уравнения.

Линейные уравнения, метод их решения. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.

Итоговое повторение.


Параграф

Содержание материала

Часы

№ урока

Планируемая дата проведения

Реальная

дата проведения

Планируемые виды деятельности учащихся

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

 Р (метапредметные регулятивные)

I четверть (27 часов)

Л:

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Глава I. Одночлены

1.1

Алгебраические выражения

4

1

2

3

4

01.09.14

02.09.14

04.09.14

08.09.14

1.2

Степени с натуральными показателями и их свойства

2

5

6

09.09.14

11.09.14

1.3

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

2

7

8

15.09.14

16.19.14

1.4

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень

3

9

10

11

18.09.14

22.09.14

23.09.14

Контрольная работа №1

1

12

25.09.14

1.5

Одночлены

2

13

14

29.09.14

30.09.14

1.6

Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

2

15

16

02.10.14

06.10.14

1.7

Деление одночлена на одночлен

2

17

18

07.10.14

09.10.14

1.8

Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов

3

19

20

21

13.10.14

14.10.14

16.10.14

Контрольная работа №2

1

22

20.10.14

Часы для повторения материалов I четверти (резервные)

3

23

24

25

21.10.14

23.10.14

27.10.14

Жизненные задачи и проекты

2

26

27

28.10.14

30.10.14

II четверть (21 час)

Глава II. Многочлены

2.1

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена

3

28

29

30

10.11.14

11.11.14

13.11.14

2.2

Сумма и разность многочленов

2

31

32

17.11.14

18.11.14

2.3

Произведение многочлена на одночлен

3

33

34

35

20.11.14

24.11.14

25.11.14

Контрольная работа №3

1

36

27.11.14

2.4

Произведение многочленов

4

37

38

39

40

01.12.14

02.12.14

04.12.14

08.12.14

2.5

Деление многочлена на одночлен

2

41

42

09.12.14

11.12.14

Контрольная работа №4

1

43

15.12.14

Часы для повторения материалов II четверти (резервные)

3

44

45

46

16.12.14

18.12.14

22.12.14

Жизненные задачи и проекты

2

47

48

23.12.14

25.12.14

III четверть (33 часа)

Глава III. Формулы сокращённого умножения

3.1

Квадрат суммы и квадрат разности

2

49

50

13.01.15

15.01.15

3.2

Выделение полного квадрата

2

51

52

19.01.15

20.01.15

3.3

Куб суммы и куб разности

2

53

54

22.01.15

26.01.15

3.4

Разность квадратов

2

55

56

27.01.15

29.01.15

Контрольная работа №5

1

57

02.02.15

3.5

Разность кубов и сумма кубов

2

58

59

03.02.15

05.02.15

3.6

Разложение многочлена на множители

3

60

61

62

09.02.15

10.02.15

12.02.15

3.7

Понятие о тождествах и методах их доказательства

2

63

64

16.02.15

17.02.15

Контрольная работа №6

1

65

19.02.15

Глава IV. Уравнения с одним неизвестным

4.1

Уравнение с одним неизвестным и его корни

1

66

24.02.15

4.2

Линейные уравнения с одним неизвестным

3

67

68

69

26.02.15

02.03.15

03.03.15

4.3

Методы решения уравнений

3

70

71

72

05.03.15

09.03.15

10.03.15

4.4

Задачи на составление уравнений

4

73

74

75

76

12.03.15

16.03.15

17.03.15

19.03.15

Контрольная работа №7

1

77

23.03.15

Часы для повторения материалов III четверти (резервные)

4

78

79

80

81

24.03.15

Жизненные задачи и проекты

IV четверть (24 часа)

Глава V. Системы линейных уравнений

5.1

Линейное уравнение с двумя неизвестными

1

82

02.04.15

5.2

График линейного уравнения с двумя неизвестными

2

83

84

06.04.15

07.04.15

5.3

Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем

2

85

86

09.04.15

13.04.15

5.4

Решение систем уравнений методом подстановки

3

87

88

89

14.04.15

16.04.15

20.04.15

Контрольная работа №8

1

90

21.04.15

5.5

Метод сложения

2

91

92

23.04.15

27.04.15

5.6

Решение задач с помощью систем уравнений

4

93

94

95

96

28.04.15

30.04.15

04.05.15

05.05.15

Контрольная работа №9

1

97

07.05.15

Повторение

7

98-104

11.05.15-

28.05.15

Итоговая контрольная работа (№10)

1

105

21.05.15

Жизненные задачи и проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...