Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
В работе предоставлены тематические тестовые работы по основным разделам курса алгебры 7 - 9 классов. Каждая работа рассчитана на 1 урок плюс итоговый тест на 2 часа. . Материал рекомендуется использовать при подготовке выпускников 9-х классов к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_algebre_9.docx | 1008.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
города Ржева Тверской области
«РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ
КУРСА АЛГЕБРЫ
7 – 9 КЛАССОВ»
Составитель:
учитель математики
МОУ «СОШ № 4»
г. Ржева Тверской области
Веселова О. А.
2014 – 2015 уч. год
Преподавание курса математики в 9 классе МОУ «СОШ № 4» города Ржева Тверской области ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
- Макарычев Ю. Н. Алгебра 9 кл. М., «Просвещение», 2010 г.
- Макарычев Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре 9 кл. М., «Просвещение», 2011 г.
- Атанасян Л. С. Геометрия 7-9 кл. М., «Просвещение», 2010 г.
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии 9 кл. М., «Просвещение», 2010 г.
На итоговое повторение курса математики 7 – 9 классов в соответствии с программой отводится 34 часа, в том числе на повторение курса алгебры – 23 часа, на повторение курса геометрии – 9 часов, итоговая проверочная работа – 2 часа.
Система итогового повторения курса включает в себя следующие темы: алгебра
- Вычисления - 5 часа
- Тождественные преобразования выражений – 4 часа
- Уравнения и их системы - 5 часа
- Неравенства и их системы - 3 часа
- Функции и их графики - 3 часа
- Последовательности - 3 часа
геометрия
- Векторы - 3 часа
- Треугольники - 3 часа
- Многоугольники - 3 часа
Итоговая проверочная работа - 2 часа
Тематические тестовые работы по алгебре
(На выполнение одной работы отводится 45 минут)
Вычисления
Работа № 1
№ 1 Найдите значение выражения .
№ 2 Укажите выражение, значение которого является наименьшим.
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 3 Какому из выражений равно произведение ?
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 4 Запишите в ответе номера верных равенств.
1) 2) 3) 4)
№ 5 Каждому выражению поставьте в соответствие его значение:
А. Б. В.
1) 3,2 2) 1,75 3) 0,45
№ 6 Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.
1) 2) 3) 4)
№ 7 Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
А. Б. В. Г.
1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625
№ 8 Запишите десятичную дробь, равную сумме
№ 9 Расположите в порядке возрастания числа 0,1439; 1,3; 0,14.
Варианты ответа
1. 0,1439; 0,14; 1,3; 2. 1,3; 0,14; 0,1439;
3. 0,1439; 1,3; 0,14; 4. 0,14; 0,1439; 1,3
№ 10 Расположите в порядке возрастания: -0,5; ; .
Варианты ответа
1. – 0,5; ( - 0,5)2; ( - 0,5 )3; 2. – 0,5; ( - 0,5 )3; ( - 0,5)2 ;
3. ( - 0,5 )3 ; – 0,5; ( - 0,5)2; 4. ( - 0,5)2; ( - 0,5 )3 ;– 0,5;
Работа № 2
№ 1 Какому из данных промежутков принадлежит число ?
Варианты ответа
1. [0,1; 0,2] 2. [0,2; 0,3] 3. [0,3; 0,4] 4. [0,4; 0,5]
№ 2 Укажите наибольшее из следующих чисел:
Варианты ответа
1. 2. 3. 0,55 4. 0,5
№ 3 Найдите значение выражения .
№ 4 Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
Варианты ответа
1. М 2. N 3. P 4. Q
№ 5 Значение какого из выражений является числом рациональным?
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 6 Расположите в порядке убывания числа: ; ; 6.
Варианты ответа
1. ; 6; 2. ; 6; 3. 6; ; 4. ; ; 6
№ 7 Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При
покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
№ 8 Найдите значение выражения .
Варианты ответа
1. 2. 3. 2 4. 4
№ 9 Вычислите: .
Варианты ответа
1. – 0,2 2. – 5 3. 0,2 4. 5
№ 10 В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 700 р.?
Тождественные преобразования выражений
№ 1 Упростите выражение , найдите его значение при с = 0,5
№ 2 Укажите в ответе номера верных равенств.
1) (4 – х)(х + 4) = 16 – х2
2) (2х – 5)(х – 4) = - (5 – 2х)(4 – х)
3) (х + 1)(3 – 2х) = 3 + х – 2х2
4) (х – 4)2 = х2 – 8х + 16
№ 3 Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1, b = - 0,2. В ответ запишите полученное число.
№ 4 Упростите выражение и найдите его значение при а = 15, с = 12. В ответе запишите найденное значение.
№ 5 В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 6 Укажите выражение, тождественно равное дроби .
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 7 Упростите выражение и найдите его значение при а = 23, х = 5. В ответе запишите найденное значение.
№ 8 Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .
№ 9 Упростите выражение -
Уравнения и их системы
Работа № 1
№ 1 Найдите корни уравнения 25 х2 = 4.
№ 2 Найдите корни уравнения 2 х2 – 10х= 0
№ 3 Решите уравнение х2 = 2х + 8.
№ 4 Решите уравнение .
№ 5 Решите уравнение .
№ 6 Решите систему уравнений .
№ 7 Решите уравнение х3 – 5х2 – 6х = 0.
№ 8 Решите уравнение х4 – 2х2 – 15 = 0.
№ 9 На рисунке изображены графики функций и . Вычислите координаты точки В.
Работа № 2
№ 1 Какое из уравнений имеет два различных корня?
1) х2 – 2х + 5 = 0 2) 9х2 – 6х + 1 = 0
3) 2х2 – 7х + 2 = 0 4) 3х2 – 2х + 2 = 0
№ 2 Решите уравнение .
№ 3 Окружность, изображенная на рисунке, задана уравнением . Используя этот рисунок, определите, какая из систем уравнений не имеет решений.
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 4 Решите систему уравнений .
№ 5 Решите уравнение .
№ 6 Решите уравнение х2 + 3х = 4
№ 7 Николай старше Григория на 4 года, а Григорий старше Ильи в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет Илье?
№ 8 Реши систему уравнений
№ 9 Реши систему уравнений
Неравенства и их системы
№ 1 Решите неравенство .
№ 2 Решите неравенство 4х + 23 ‹ 3 – 2(х – 4) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
№ 3
№ 4 Решите неравенство .
№ 5 На координатной прямой отмечены числа и . Какое из следующих чисел наибольшее?
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 6 О числах a и b известно, что . Среди приведенных ниже неравенств выберите верные:
1) 2) 3)
Варианты ответа
1. 1 и 2 2. 2 и 3 3. 1 и 3 4. 1, 2 и 3
№ 7 Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке
№ 8 Какое из следующих неравенств не следует из неравенства ?
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 9 О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 10 Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество ее решений?
Функции и их графики
№ 1 Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) В)
1) у = х2 2) 3) 4)
№ 2 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
Варианты ответа
1. у = х2 – х 2. у = - х2 – х
3. у = х2 + х 4. у = - х2 + х
№ 3 Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
Варианты ответа
1. – 1 2. 1 3. 2 4. 3
№ 4 Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
Варианты ответа
1. 2 2. 0,5
3. – 0,5 4. – 2
№ 5 На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.
Варианты ответа
1. 2. 3. 4.
№ 6 На рисунке изображён график функции. Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.
№ 7 Известно, что парабола проходит через точку В(-1; -0,25) и её вершина находится в начале координат. Напишите уравнение этой параболы и вычислите, в каких точках она пересекает прямую у = - 16.
№ 8 На рисунке изображёны графики функций вида у = kx + b. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов k и b.
№ 9 Постройте график функции
Последовательности
№ 1 Дана арифметическая прогрессия: -4; -2; . Найдите сумму первых десяти её членов.
№ 2 Последовательность задана формулой . Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?
Варианты ответа
1. 1 2. 2 3. 3 4. 4
№ 3 Последовательность задана формулой . Сколько членов в этой последовательности больше 1?
Варианты ответа
1. 8 2. 9 3. 10 4. 11
№ 4 Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите ее.
Варианты ответа
1. 1; 2; 3; 5;… 2. 1; 2; 4; 8;… 3. 1; 3; 5; 7;… 4. 1; ; ; ; …
№ 5 Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите эту последовательность.
Варианты ответа
1. 10; 6; 2; - 2; … 2. 5; ; ; ; … 3. 1; 2; 3; 5;… 4. ; ; ; ; …
№ 6 Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?
Варианты ответа
- Последовательность натуральных степеней числа 2.
- Последовательность натуральных чисел, кратных 5.
- Последовательность кубов натуральных чисел.
- Последовательность всех правильных дробей, числитель которых на 1 меньше знаменателя.
№ 7 Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 3; 6; 9; 12;… . Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии?
Варианты ответа
1. 83 2. 95 3. 100 4. 102
№ 8 В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
Варианты ответа
1. 28 + 2n 2. 30 + 2n 3. 32 + 2n 4. 2n
№ 9 Дана арифметическая прогрессия: 33; 25; 17; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
Варианты ответа
1. – 7 2. – 8 3. – 9 4. – 1
№ 10 Последовательность задана условиями , . Найдите
Итоговая работа
(2 урока)
№ 1 Найдите значение выражения .
№ 2 Какое из чисел больше + или 3 +
№ 3 Решить уравнение х2 + 3х – 40 = 0
№ 4 Упростите выражение .
№ 5 Решите неравенство .
№ 6 Найдите значение выражения: .
Варианты ответа
1. 3200000 2. 0,00032 3. 0,000032 4. 0,0000032
№ 7 О числах a, b, c и d известно, что , , . Сравни числа d и a.
Варианты ответа
1. 2. 3. 4. Сравнить невозможно.
№ 8 На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?
№ 9 Вычислите координаты точки пересечения прямых и .
№ 10 Упростите выражение .
№ 11 Решите неравенство 5 – 4(х – 2) ‹ 22 – х.
№ 12 Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
№ 13 Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 11; ; –13; –25; … . Найди член прогрессии, обозначенный х.
№ 14 Решите неравенство 4х + 5 ≥ 6х – 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
№ 15 Решите уравнение .
№ 16 В геометрической прогрессии b1 = 2, q = - 2. Найдите пятый член этой прогрессии.
№ 17 Каким уравнением задается прямая, проходящая через точки A и B?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
В работе представлено примерное планирование учебного времени, а также к каждой теме разработаны тематические тестовые работы и обобщающая тестовая работа....
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов (к ГИА)
Проведение итогового повторения по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курс...
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.
Итоговое повторение занимает одно из ключевых мест при подготовке учащихся к сдаче ГИА для систематизации знаний. Предлагаю тематическое прланирование итогового повторения за курс 7-9 классов, п...
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов...
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9.
Проведение итогового повторения по математике ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного к...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 9 классов».
Подборка проверочных работ за курс 9 класса....
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 класс
В разработке предоставлены тесты для повторения курса алгебры....