Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
Проведение итогового повторения по математике ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курса математики.
Занятия предназначены для оказания индивидуальной помощи при изучении математики в школе, для восстановления и закрепления знаний, полученных во время изучения той или иной темы, для развития навыков решения широкого круга задач, встречающихся на экзаменах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_sistemy_itogovogo_povtoreniya_kursa_algebry_7-9.docx | 815.85 КБ |
Предварительный просмотр:
« Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов»
Проведение итогового повторения по математике ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курса математики.
Занятия предназначены для оказания индивидуальной помощи при изучении математики в школе, для восстановления и закрепления знаний, полученных во время изучения той или иной темы, для развития навыков решения широкого круга задач, встречающихся на экзаменах.
Подготовка к итоговой аттестации организована так, чтобы как можно полнее охватить все разделы математики, используемые в тестах на ГИА. На занятиях в доступной форме рассматриваются решения задач и примеров, тематика которых соответствует прототипам заданий, предложенных в демоверсиях. Решение заданий рассматривается подробно, с пошаговым объяснением, методическими рекомендациями и анализом предполагаемых ошибок. Контроль осуществляется с помощью тематических тестов.
Основная цель итогового повторения – повышение качества знаний, умений и навыков, необходимых выпускнику на итоговом тестировании.
Задачи:
- создание прочной и надежной базы, которая поможет учащемуся продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках, применять свои знания в практических ситуациях;
- способствование развитию мышления коммуникативной культуры учащихся;
- формирование ответственности за результат итоговой аттестации.
Примерное планирование учебного времени
по итоговому повторению курса алгебры 7-9 классов.
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | Числа и вычисления | 2 |
2. | Проверочная работа №1 | 1 |
3. | Алгебраические выражения | 2 |
4. | Проверочная работа №2 | 1 |
5. | Уравнения. Системы уравнений. | 3 |
6. | Проверочная работа №3 | 1 |
7. | Неравенства. Системы неравенств | 2 |
8. | Проверочная работа №4 | 1 |
9. | Последовательности и прогрессии | 2 |
10. | Проверочная работа №5 | 1 |
11. | Функции | 2 |
12. | Проверочная работа №6 | 1 |
13. | Решение вариантов пробных тестов по ГИА | 3 |
14. | Итоговое проверочное тестирование | 2 |
15. | Анализ итоговой работы | 1 |
Всего часов | 25 |
Примерные тематические тестовые работы.
Проверочная работа № 1 по теме «Числа и вычисления».
- Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
А. Б. В. Г. 1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625
- Какому из выражений равно произведение ?
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.
1) 2) 3) 4)
4. Расположите в порядке возрастания числа: , , 6.
1) 6; ;; 2) ; 6; ; 3) ; ; 6; 4) ; ; 6.
5. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?
1. | 2. | 3. | 4. |
6. О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?
1. | 2. | 3. | 4. |
7. Найдите значение выражения .
1. | 1080 | 2. | 1 | 3. | 216 | 4. | 5 |
8. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
1. | 960 р. | 2. | 820 р. | 3. | 160 р. | 4. | 1600 р. |
9. Расстояние от Земли до Солнца равно 1,5·1011м. выразите это расстояние в миллиметрах.
1) 1,5·1015; 2) 1,5·1014; 3) 1,5·1013; 4) 1,5·1012.
Проверочная работа № 2 по теме «Алгебраические выражения».
- Найдите значение выражения при .
- Найдите значение выражения при .
1. | -125 | 2. | 125 | 3. | 4. |
- Найдите значение выражения .
- Сравните числа x и y, если , .
- Найдите значение выражения при ; ; .
- Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия () в шкалу Фаренгейта () пользуются формулой , где С — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует по шкале Цельсия?
- Из физической формулы выразите переменную I (все величины положительны).
- Какой из следующих квадратных трехчленов нельзя разложить на множители?
1. | 2. | 3. | 4. |
- Укажите выражение, тождественно равное дроби .
1. | 2. | 3. | 4. |
- Преобразуйте в многочлен выражение .
- Упростите выражение .
- При каком значении x выражение не имеет смысла?
- 2; 2) -2; 3) -1; 4) 0.
- Сократите дробь .
- Разложите на множители x2 - y2 - 2x - 2y.
Проверочная работа № 3 по теме «Уравнения. Системы уравнений».
- Какое из чисел является корнем уравнения х3 – х2 + 2х + 16 = 0?
- 3; 2) -2; 3) -1; 4) 0.
- Решите уравнение .
- Какое из уравнений имеет бесконечное число корней?
- 0·х=1; 2) 0·х=0; 3) 0 + х=0; 4) 0 - х=0.
- Решите уравнение .
- Решите уравнение .
- Моторная лодка прошла по течению реки 15 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 40 минут больше. Скорость течения реки 3 км/ч.
Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
1); 2); 3); 4).
7. Решите систему уравнений
8. Вычислите координаты точек пересечения параболы и прямой .
9. Окружность, изображенная на рисунке, задана уравнением . Используя этот рисунок, определите, какая из систем уравнений не имеет решений.
1. | 2. | 3. | 4. |
10. Решите систему уравнений .
Проверочная работа № 4 по теме «Неравенства. Системы неравенств».
- О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?
1. | 2. | 3. | 4. |
- О числах a, b, c и d известно, что , , . Сравнитe числа d и a.
1. | d=a | 2. | 3. | 4. | Сравнить невозможно. |
- Решите неравенство 6х – 4(х – 2)≤ 4х + 16.
- (-∞; -4]; 2) [ 4; +∞); 3) (-∞; 4]; 4) [- 4; +∞).
- Решите неравенство .
- Решите систему неравенств
- Решений нет; 2) ; 3) ; 4) .
- Укажите неравенство, решением которого является любое число.
- Х2 + 25 < 0; 2) х2 – 25 < 0; 3) х2 + 25 > 0; 4) х2 – 25 > 0.
- Решите неравенство (3 – 2х)(х – 5)< 0.
- Решите неравенство .
- Найдите область определения выражения.
- Укажите наименьшее целое решение системы неравенств.
Проверочная работа № 5 по теме «Последовательности и прогрессии».
- Последовательность задана формулой . Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности?
1. | 2. | 3. | 4. |
- Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них — арифметическая прогрессия. Укажите ее.
1. | "1;2;3;5" | 2. | "2;4;6;8" | 3. | "1;;;" | 4. | "1;3;9;27" |
- В первом ряду кинозала 28 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
1. | 2. | 3. | 4. |
- Дана арифметическая прогрессия: 42; 39; 36; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
1. | -5 | 2. | -3 | 3. | -4 | 4. | -2 |
- Последовательность задана условиями , . Найдите .
- Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 11; х; –13; –25; … . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.
- Между числами 2 и 32 вставьте такие три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию.
- Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8;… .
- Сколько положительных членов в последовательности Сn, заданной формулой Сn=23 – 3n?
- В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна -12, а сумма второго и третьего членов равна 16. Найдите первых три члена этой прогрессии.
Проверочная работа № 6 по теме «Функции».
1. На рисунке изображен график квадратичной функции у=f(x). Используя рисунок, выясните, какое утверждение неверно.
1.Если х= -3, то 2. f(-2)< f(1); 3.Нули функции 4. f(x)>0 при х>0 Ответ:__________ | f(x) | =0; -3 и 1; |
2.Функция задана формулой у=4х3+2х2- 5х -15. Найдите значение функции при х=-2.
3.Найдите область определения функции у =
1)х‡3; 2) х‡-3; 3) х‡3 и х‡-3; 4) х - любое число.
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) В)
А | Б | В |
1) ; 2) ; 3) ; 4). Ответ:
5. Какая из функций является возрастающей?
1) у = 6х2; 2) у = 2х-8; 3) у =-3х + 5; 4) у = -2х2.
6.Вычислите координаты вершины параболы у=3х3 – 6х +5.
7. В какой координатной четверти находится точка пересечения прямых и ?
1. | В I четверти | 2. | В II четверти | 3. | В III четверти | 4. | В IV четверти |
8. Длина лыжной дистанции составляет 20 км, спортсмен пробегает ее за 2ч. Расстояние до финиша у является функцией времени бега х . Задайте эту функцию формулой.
1) у = 20 - 10х; 2) у=20 - 2х; 3) у=10х – 20; 4) у = 20 -10/х.
9.График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
1. | 2. | 3. | 4. |
10.Постройте график функции у = 3х2 – х + 5. Укажите наименьшее значение этой функции.
11.Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 3х – 4 и гиперболы у =
Обобщающая тестовая работа.
6 Геометрическая прогрессия задана несколькими первыми членами:
1; –2; 4; ... Найдите сумму первых пяти её членов.
Ответ: ___________________________.
8 Решите неравенство 4x2 + 3 + 7x < 0 .
1)(-1, - 0,75); 2) (-∞;-1)U(-0,75;+∞); 3) (-∞;-1); 4) (-0,75;+∞).
10 Из физической формулы P = I 2R выразите переменную I (все величины
положительны).
11 Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:
«Стоимость участия в семинаре — 3000 р. с человека. Группам от организаций
предоставляются скидки: от 3 до 10 человек — 5%; более 10 человек — 8%».
Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
Ответ: ___________________________.
14 Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-го члена, укажите ее разность d.
А) аn= 4n + 3; Б) bn = 2n + 4; В) сn=3n – 2;
1) d = -2; 2) d = 4; 3) d = 2; 4) d = 3.
А | Б | В |
Ответ:
15 Функции заданы формулами: А) у = х2 – 4; Б) у = - х2 + 3; В) у = - х2.
Какие из этих функций имеют наибольшее значение?
- А,Б,В; 2) только А; 3) Б и В; 4) только Б.
16 Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов – модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течение года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной – число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт.). На сколько телефонов модели В было продано больше, чем телефонов модели А за первые 4 месяца года? Ответ дайте в тыс. штук.
При выполнении заданий 17 – 19 запишите решение.
17 Сократите дробь .
18 Решите систему уравнений
19 Найдите сумму отрицательных членов арифметической прогрессии: -10; -9,8;… ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
В работе представлено примерное планирование учебного времени, а также к каждой теме разработаны тематические тестовые работы и обобщающая тестовая работа....
Система итогового повторения курса алгебры
Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов с учетом кодификатора элементов содержания по математике, рассмотрены тесты по предложенным темам...
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов (к ГИА)
Проведение итогового повторения по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курс...
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов...
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов.
В работе предоставлены тематические тестовые работы по основным разделам курса алгебры 7 - 9 классов. Каждая работа рассчитана на 1 урок плюс итоговый тест на 2 часа. . Материал рекомендуется исп...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 9 классов».
Подборка проверочных работ за курс 9 класса....
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 класс
В разработке предоставлены тесты для повторения курса алгебры....