Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс
методическая разработка по математике (7 класс)

Планирование. 5 класс. Виленкин 5 часов в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Тип урока

Вид контр

Требования к уровню подготовки

Элементы

содержания

Дом.

задание

1

2, 3

4

5

6

7

8

9

10

Гл 1

Натуральные числа

75

§ 1

Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел

3

Знать понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. 

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.

1

Обозначение натуральных чисел.

1

КУ

ФО, ИК.

П. 1

№ 23, 28

2

Чтение натуральных чисел.

1

КУ

ФО, МД

П. 1

№ 24, 29

3

Классы и разряды числа

1

КУ

П. 1

№ 25, 30(а,б)

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. 

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

4

Отрезок.

1

УОНМ

МД

Отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

П. 2

№ 65, 72

5

Длина отрезка.

1

КУ

МД

П. 2

№ 66, 70

6

Треугольник.

1

КУ

УО

П. 2

№68(а, б); 73

3

Плоскость. Прямая. Луч

2

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. 

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

7

Плоскость. Прямая. Луч

1

УОНМ

УО.

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

П. 3

№100, 101, 106(а)

8

Решение упражнений по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

1

КУ

УО, МД

П. 3

№103, 104, 106(г)

4

Шкалы и координаты

3

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. 

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

9

Шкалы и координаты. Виды шкал

1

УОНМ

СР

Шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

П. 4

№ 137, 138, 144(а)

10

Координатный луч

1

УЗИМ

УС

П. 4

№ 143, 144(б)

11

Решение упражнений по теме: «Шкалы и координаты».

1

УПЗУ

ФО

П. 4

№ 139, 140, 142

5

Меньше или больше

3

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. 

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

12

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел

1

КУ

УО, МД

Сравнение натуральных чисел

П.5

№ 168, 171, 172

13

Двойные неравенства

1

УПЗУ

СР

П.5

№ 173, 174, 179

14

Запись результатов сравнения

1

 УОСЗ

УС

П.5

№ 170, 178, 180(а)

15

Контрольная работа № 1  "Натуральные числа и шкалы".

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

№ 177, 181

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

16

Сложение натуральных чисел

1

КУ

МД

Компоненты сложения, сложение чисел с помощью координатного луча сложение натуральных чисел, свойства сложения.

П.6

№ 230, 233, 231(а)

17

Свойства сложения натуральных чисел

1

УПЗУ

МТ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. 

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

П.6 №231(б-г), 239(а), 240(а,б)

18

Применение свойств сложения при устных вычислениях

1

УПЗУ

СР

П.6

№ 235, 240(в)

19

Решение текстовых задач по теме: «Сложение натуральных чисел»

1

УОСЗ

МД

П.6

237, 240(г)

20

Решение задач на  сложение натуральных чисел  с геометрическим содержанием

1

УОСЗ

МД

П.6 №231(в,г),240(д,е).

7

Вычитание.

4

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. 

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

21

Вычитание.

1

КУ

ФО, ИЗ

Компоненты вычитания, вычитание чисел с помощью координатного луча

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

П.7 №289,290 (а,б).

22

Свойства вычитания

1

КУ

МД

П.7 №290(в,г),291.

23

Применение свойств вычитания

1

УПЗУ

УО

П.7 №292,293.

24

Решение текстовых  задач на вычитание

1

УОСЗ

ФО

Уметь: Складывать и вычитать натуральные числа, применять свойства сложения и вычитания

Повт. п.1-7, №294,296

25

Контрольная работа № 2 "Сложение и вычитание натуральных чисел".

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Повт. п. 1-7

№279, 284

8

Числовые и буквенные выражения

3

Знать: определения числового и буквенного выражений. 

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

26

Числовые

 выражения.

1

УОНМ

УС

Числовые и буквенные выражения, решение задач

П.8

№328(а,б),

330(а,б).

27

Буквенные выражения.

1

УПЗУ

МД

П.8

 №330(в,г), 331(в,г).

28

Составление буквенных  выражений для

решения задач

1

КУ

СР

П.8  

№333, 334, 336(а,б)

9

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

3

Знать: свойства сложения и вычитания. 

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

29

Буквенная запись свойств сложения.

1

УОНМ

МТ

Свойства сложения и вычитания.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

П.9

№  364, 365, 368

30

Буквенная запись свойств  вычитания

1

КУ

ФО

П.9

 № 366, 371.

31

Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях и упрощениях выражений

1

КУ

СР

П.9

№ 371(б), 367.

10

Уравнение

4

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

32

Уравнение

1

УОНМ

МД

Простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений.

П.10  

№397, 395(а,б,в)

33

Решение уравнений.

1

КУ

Т

П.10

396 (а,б),

397 (в).

34

Решение задач с помощью уравнения.

1

УПЗУ

СР

П.10  

№ 398,

395(г, д, е)

35

Решение задач с помощью уравнения с геометрическим содержанием

1

УОСЗ

МД

П.10  №400,403(а)

36

Контрольная работа № 3  "Уравнения".

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

 Повт. п. 6-10

№402, 493(б)

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

27

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. 

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

УО, МД

Умножение натуральных чисел и их компоненты, свойства умножения. Свойства единицы и нуля в действиях умножения.

П.11 №450 (а), 451(а,в), 455(а,б,в,г).

38

Применение свойств

умножения натуральных чисел

1

КУ

СР

П.11 №450(б),

451(б,г).

39

Решение задач на умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УПЗУ

УС

П.11

№462 (а,б).

40

Решение задач с помощью составления числовых выражений

1

УПЗУ

УС

П.11

№  458, 460, 463

41

Решение задач на умножение натуральных чисел с геометрическим содержанием

1

УПЗУ

УС

П.11

№457,462

12

Деление

7

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

42

Деление натуральных чисел

1

КУ

МД

Деление натуральных чисел и их компоненты, свойства деления, простейшие уравнения. Свойства единицы и нуля в действиях деления.

П12

№514, 517.

43

Свойства деления.

1

КУ

СР

П.12

№515, 518

44

Решение задач на деление арифметическим способом

1

УПЗУ

УО

П.12,   №516, 524(а, б,в)

45

Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении

1

УПЗУ

УО

П.12, №519, 524(а,в,д).

46

Решение задач на деление с помощью уравнения

1

УПЗУ

СР

П.12,  №521, 523

47

Решение задач на деление натуральных чисел и его свойства.

1

УПЗУ

УО

П.12

№520, 527(а)

48

Решение задач на деление с помощью составления буквенных выражений.

1

УПЗУ

СР

П. 12

№522, 527(б)

13

Деление с остатком.

3

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

49

Деление с остатком.

1

УОНМ

УС

Деление с остатком

П.13

№550, 552

50

Нахождение делимого при делении с остатком

1

КУ

МД

П. 13  №553, 551(а,б,в)

51

Решение задач на деление с

остатком

1

УПЗУ

УС

Повт. п.11-13,

№556(а), 554

52

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: Умножать и делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель

Повт. п.11-13

№555, 556(б)

14

Упрощение выражений

5

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений, решать задачи на части.

53

Упрощение выражений

1

УОНМ

МТ

Распределительное свойство умножения, упрощение выражений, решение задач на составление уравнений

П.14 ,609(а,в),

610(а,в)

54

Упрощение выражений с помощью распределительного и сочетательного свойств

1

УПЗУ

МД

П.14, 609(б,г),

610(б,г)

55

Решение задач на составление уравнений

1

УПЗУ

СР

П.14

№ 619, 618

56

Решение задач на части

1

УОСЗ

МД

П.14

№611(а), 615.

57

Решение задач на смеси

1

УОСЗ

МД

П.14

№ 621, 622

15

Порядок выполнения действий.

3

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

58

Порядок выполнения действий.

1

КУ

ФО

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел

П15  

№644, 649

59

Программа выполнения действий.

1

УПЗУ

МД

П15  

№645, 647(а,б,в)

60

Все действия с натуральными числами

1

УОСЗ

СР

П15  

№645, 646.

16

Квадрат и куб числа

2

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

61

Квадрат и куб числа

1

УОНМ

ФО, УС

Квадрат и куб числа.

П16

№666,

668(а-д), 669.

62

Таблица квадратов и кубов.

1

УПЗУ

 МД

П16  

№668(е-и), 670. 671

63

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений.  Порядок выполнения

действий».

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Повт. п.14-16

№ 667, 672

§ 4

Площади и объёмы

12

17

Формулы.

2

64

Формулы. Формулы пути

1

УОНМ

МД

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Формулы. Формулы периметра  прямоугольника и квадрата.  Формулы пути.

П.17

№ 701, 704

65

Формулы периметра прямоугольника

1

КУ

ЧМД

П.17

№702, 703, 706.

18

Площадь. Формулы площади прямоугольника.

2

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

66

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

КУ

МД

Площадь прямоугольника, единицы измерения площадей, свойства равных фигур. Квадрат, площадь квадрата.

П.18

№601(в,г,д),

693(б,г),735(1)

67

Равные фигуры, их площади и периметры

1

УПЗУ

СР

П.18

 №736(1), 738,740.

19

Единицы измерения площадей.

3

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

68

Единицы измерения площади.

1

КУ

МД

П.19 № 779, 780, 781

69

Вычисление площадей фигур по готовым рисункам

1

УПЗУ

МД

П.19  

№789, 782

70

Вычисление площадей различных фигур

1

УПЗУ

МД

П.19, № 784, 787, 788

20

Прямоугольный параллелепипед.

1

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Прямоугольный параллелепипед и куб, их элементы (грань, ребро, вершины),  измерения прямоугольного параллелепипеда.

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

КУ

МД

П.20  № 811, 812, 817(а).  

21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

72

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНМ

УС,

ФО

Прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.

П.21, №841, 842. 848(а)

73

Формула объёма куба

1

УЗИ

МД

П.21

№844, 846

74

Решение задач на вычисление  объёмов прямоугольного  параллелепипеда и куба

1

КУ

УС,

ИЗ

П.21

№ 845, 848(б)

75

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Повт. п.17-21

№ 843, 848(в)

§ 5

Обыкновенные дроби

23

22

Окружность и круг.

2

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

76

Окружность и круг.

1

УОНМ

ФО

Окружность, круг, радиус и диаметр окружности.

П.22  № 874, 875,   878 (а,б).

77

Решение задач по теме: «Окружность и круг».

1

УПЗУ

МД

П.22

№ 876, 877, 878(в,г)

23

Доли.  Обыкновенные дроби.

4

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УОНМ

УС

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

П.23

 №925,  927.

79

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

КУ

МД

П.23

№ 933, 934(а)

80

Решение задач на нахождение числа по соответствующей   ему дроби

1

КУ

УС

П.23

 №926,  934(б).

81

Решение различных задач на дроби

1

УПЗУ

МД

П.23

№928, 931

24

Сравнение дробей.

3

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

82

Сравнение дробей.

1

УОНМ

УО

Обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

П.24

№ 965,  966

83

Решение задач на сравнение дробей.

1

УПЗУ

МД

П.24  № 968, 967, 969

84

Расположение дробей на координатном луче

1

УПЗУ

МД

П.24  

№970, 963

25

Правильные и неправильные дроби.

2

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

85

Правильные и неправильные дроби.

1

УОНМ

УС,

УО

Правильные и неправильные дроби

П.25  № 999, 1004(а,б), 1001.

86

Решение задач по теме: Правильные и неправильные дроби.

1

УПЗУ

МД

П.25 № 1003, 1004(в, г),1002

87

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Повт. п.22-25

№ 998

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

УС,

ФО

Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

П.26

№1039, 1041

89

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УПЗУ

МД, ИЗ

П.26

№ 1040, 1043.

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении уравнений

1

УПЗУ

МД, ИЗ

П.26

 № 1044, 1048

27

Деление и дроби.

2

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

91

Деление и дроби.

1

УОНМ

УО

Обыкновенные дроби, деление и дроби

П.27,

№1076, 1077, 1078.

92

Решение задач на деление и дроби.

1

УПЗУ

МД, СР

П.27

 №1079, 1080

28

Смешанные числа.

2

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

93

Смешанные числа.

1

УОНМ

МТ

Смешанные числа, выделение целой части из дроби. Перевод смешанного числа в виде неправильной дроби

П.28  

№1109, 1110.

94

Выделение целой части из дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

УПЗУ

МД

П.28  

№1112, 1111.

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УОНМ

МД

Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел

П.29

 №1136, 1137.

96

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УПЗУ

УС

П.29 №1138, 1143(а).

97

Урок повторения по теме: «Обыкновенные дроби»

1

КУ

УС,

ФО

П.29 №1141, 1143(б)

98

Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Повт. п.26-29

№1142

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

30

Десятичная запись дробных чисел.

2

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

99

Десятичная запись дробных чисел.

УОНМ

Десятичная дробь, Десятичная запись дробных чисел.

П.30  

№1169, 1166(а)

100

Запись чисел в виде десятичных дробей

УПЗУ

МД

П.30  №1166(б), 1170.

31

Сравнение десятичных дробей

3

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

101

Сравнение десятичных дробей

1

УОНМ

МД

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

П.31  

№1200, 1206

102

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

КУ

МТ

П.31

№1201, 1203

103

Сравнение величин записанных в виде десятичной дроби

1

УПЗУ

МТ

П.31 1207

№1205(а, б, в),

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УОНМ

УС

Сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

П.32

№1257, 1255

105

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УПЗУ

МД

П.32

№1256, 1258

106

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей на движение по воде.

1

УПЗУ

МД

П.32

 №1261, 1268

107

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей с геометрическим содержанием.

1

УПЗУ

ИЗ

П.32 № 1259, 1264, 1265

108

Сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений

1

УОСЗ

МД

П.32

№1262, 1260

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УОНМ

УС,

ФО

Округление десятичных дробей.

П.33

№1297, 1301

110

Решение задач на округление чисел.

1

УПЗУ

МД

П.33

№1298, 1302

111

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Повт. п.30-33

№1304

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

26

34

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

УОНМ

СР

Десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.

П.34

№1330, 1331

113

  Умножение десятичных

дробей на 10,100…

1

УПЗУ

МД

П.34

  №1333, 1332

114

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

КУ

МТ

П.34

№1335, 1334.

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

УС,

СР

Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.

П.35 № 1375(а-з), 1376

116

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УПЗУ

МД

П.35, 1377 №1379(а,б,в,г)

117

Решение уравнений, содержащих деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

КУ

ЧМД

П.35, 1378,  №1375(3).

118

Решение задач с помощью уравнения

1

УОСЗ

СР

П.35

№1381, 1384.

119

Совместные действия десятичных и обыкновенных дробей

1

УОСЗ

СР

№1382, 1389(а,б).

120

Контрольная работа № 10  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Повт. п.34-35

№ 1387, 1380(а,б)

36

Умножение десятичных дробей

5

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

121

Умножение десятичных дробей

1

УОНМ

УС, МД

Умножение десятичных дробей.

П.36 №1432(1и2 ст.), 1433

122

Умножение десятичных дробей при упрощении выражений.

1

УПЗУ

УО

П.36

 №1435, 1431

123

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

КУ

УС

П.36

№1432(3ст), 1438, 1441

124

Умножение десятичных дробей при решении задач на движение.

1

УОСЗ

МД

П.36,№1437(а,б), 1434

125

Решение задач на умножение десятичных дробей с геометрическим содержанием.

1

УПЗУ

СР

П.36 1440 №№1437(в,г)

37

Деление на десятичную дробь.

7

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

126

Деление на десятичную дробь.

1

УОНМ

УС

Деление на десятичную дробь, совместные действия десятичных и обыкновенных дробей

П.37  №1483(а-е),1484

127

Деление десятичной дроби на 0,1;0,01…

1

УПЗУ

МД

П.37 №1485, 1489(а, б)

128

Решение задач на деление  десятичных дробей.

1

КУ

СР

П.37 № 1486, 1489(в,г)

129

Деление на десятичную дробь.

при решении уравнений

1

УОСЗ

МТ

П.37 №1490, 1492(а)

130

Решение задач с помощью уравнения

1

КУ

УС

П.37 №1492(б) 1491.

131

Совместные действия десятичных и обыкновенных дробей

1

КУ

УС

П.37 №1483(а- е),1484

132

Все действия с десятичными дробями

1

КУ

УС

П.37 №1485, 1489(а, б)

38

Среднее арифметическое.

4

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

133

Среднее арифметическое.

1

УОНМ

УО

Среднее арифметическое чисел, правило его нахождения, средняя скорость движения.

П.38, №1524, 1534(в)

134

Нахождение среднего арифметического.

1

УПЗУ

МД

П.38 №1534(б) 1528, 1532

135

Нахождение среднего арифметического в задачах.

1

УОСЗ

СР

П.38 №1526, 1534(в)

136

Нахождение среднего арифметического при решении задач на движение по воде

1

УОСЗ

СР

П.38

№1529, 1530

137

Контрольная работа № 11  по теме: Умножение и деление десятичных дробей»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Повт. п.36-38

№1527, 1535(а,б)

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

17

39

Микрокалькулятор.

2

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

138

Микрокалькулятор.

1

УОНМ

УС,

ФО

Микрокалькулятор.  Вычисления на микрокалькуляторе

П.39

№1556(1 ст.), 1557, 1558

139

Вычисления на микрокалькуляторе.

1

УПЗУ

СР

П.39, 1560,  

№1556(2 ст.)

40

Проценты.

5

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

140

Проценты.

1

УОНМ

УС,

ИЗ

Проценты, основные задачи на проценты.

П.40 №1598, 1599, 1612.

141

Запись обыкновенных и десятичных дробей в виде процентов

1

УПЗУ

МД

П.40, №1600, 1601, 1612(б).

142

Решение задач на нахождение процентов от числа.

1

КУ

УО

П.40, 1604, 1603, 1605.

143

Решение задач на нахождение  числа по его проценту.

1

УОСЗ

СР

П.40

№1611, 1606.

144

Решение различных задач на

 проценты.

1

КУ

МД

П.40

№1609, 1610

145

Контрольная работа № 12 «Проценты»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Повт. п.39-40

№1608

41

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертёжный  треугольник.

3

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

146

Угол. Прямой и развернутый углы.

1

УОНМ

УО

Угол, прямой и развёрнутый угол

П.41, №1638, 1642(а), 1639

147

 Прямой и развернутый углы. Чертёжный  треугольник.

1

УПЗУ

УО

П.41

№1641, 1643.

148

Построение углов с помощью чертёжного треугольника.

1

УПЗУ

МД

П.41

№1644, 1647.

42

Измерение углов. Транспортир.

3

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

149

Виды углов

1

УОНМ

УО

Измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере. Транспортир

П.42

 №1683,  

1682, 1692(в).

150

Измерение углов. Транспортир.

1

УПЗУ

МД

П.42

№ 1687, 1689

151

Построение углов с помощью транспортира

1

УОСЗ

СР

П.42

№1385, 1686.

43

Круговые диаграммы.

2

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

152

Круговые диаграммы.

1

УПЗУ

УС

Круговые диаграммы

П.43

1706, 1710

153

Построение круговых диаграмм.

1

УПКЗУ

ФО

П.43

№ 1707, 1709

154

Контрольная работа № 13 «Инструменты для вычислений и измерений»

1

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Повт. п.41-43

№1708

Итоговое повторение

21

155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

УПЗУ

УО

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

П 1-16  №1718(1,3,5,7),

156

2

Порядок выполнения действий. Все действия с натуральными числами.

УПЗУ

СР

Все действия с натуральными числами.

П1-16 №1718(6,8); 1723(а)

157

3

Решение задач арифметическим способом.

УПЗУ

МД

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

Решение задач арифметическим способом.

№166(а),  616

158

4

Решение задач с помощью уравнения.

КУ

СР

Решение задач с помощью уравнения.

№578(устно), 643, 847

159

5

Обыкновенные дроби и действия с ними.

КУ

УС

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

Обыкновенные дроби и действия с ними.

§5 № 1820, 1822 , 975

160

6

Смешанные числа

КУ

УО, Т

№1725, 1726, 1161

161

7

Решение задач с обыкновенными дробями

КУ

П.23 № 1732, 1733, 1824

162

8

Десятичные дроби и действия с ними.

УПЗУ

УО, МД

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот

Десятичные дроби и действия с ними.

§6, §7П 30-38  № 1834(а,в,д), 1836(а)

163

9

Решение задач с десятичными дробями

УПЗУ

УО, МТ

№1756, 1295

164

10

Решение уравнений с десятичными дробями

УПЗУ

УС,

ИЗ

№ 1558, 1597.

165

11

Числовой луч

УПЗУ

СР

Числовой луч

№ 1734, 1735, 1742

166

12

Проценты.

УПЗУ

МТ

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить     проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

Проценты. Решение задач на нахождение процента от числа. Решение задач на нахождение числа по его проценту.

№1646, 1673, 1601

167

13

Решение задач на нахождение процента от числа.

УПЗУ

МД

№1674, 1705

168

14

Решение задач на нахождение числа по его проценту.

УПЗУ

СР

№1673, 1700.

169

15

Решение задач на части

УПЗУ

СР

Уметь: логически мыслить, применять полученные знания при решении текстовых задач

Решение текстовых задач

№622(устно), 623(устно), 699, 1839

170

16

Решение задач на смеси

УПЗУ

СР

№583(устно), 1633, 621

171

17

Решение задач на движение

УПЗУ

СР

№1783,1786

172

18

Решение задач с геометрическим содержанием

УПЗУ

СР

№1848, 1845

173

19

Итоговая контрольная работа (№14)

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

Текст контрольной работы

Кроссворд на форзаце 1254

174

20

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

Текст контрольной работы

Работа над ошибками.

175

21

Час занимательной математики

КУ

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

Стихи  о  математике



Предварительный просмотр:

«Использование системно-деятельностного подхода в современном образовательном процессе»

Урок геометрии в 7 классе «Окружность»

Цели:  

  • образовательные

систематизировать знания об окружности и её элементах;

учиться применять полученные знания при решении задач.

  • развивающие

       развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • воспитательные

        воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели, познавательную активность.

Тип урока: систематизация материала

Оборудование: карточки с тестом, презентация, учебник «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л. С.

Ход урока

l. Мотивация

      Окружность известна нам всем с раннего детства. Это самая простая из кривых линий. Древнегреческие мыслители считали движение по окружности совершенным (идеальным) и приписывали всем без исключения небесным светилам.

       Но математики очень любят давать определения всем встречающимся в их науке понятиям, даже общеизвестным, т. е. разъяснять смысл того или иного выражения или названия. Сегодня мы рассмотрим определения окружности и её элементов. (Cлайд № 1)

ll. Актуализация. (Игра в определения)

        Попробуем поиграть в определения и определить такие понятия, как стол, школа, отдых, бег, обед, веселье и т. д. Разделимся на группы. Вытащите листок со словом.  Обсудите в группе его смысл, т. к. «одна голова хорошо, а четыре лучше» и попробуйте всем разъяснить.

        Оказывается, дать определение  даже самым общеизвестным понятиям не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Но вернёмся к окружности.

III. Изучение нового материала.

      В Древней Греции её считали самой совершенной. Как вы думаете почему? Совершенство окружности – в расположение всех её точек на одинаковом расстоянии от центра. ( Слайд № 2) Именно поэтому окружность – единственная кривая, которая может «скользить сама по себе», вращаясь вокруг центра.

       (Диалог)

       Вы уже встречались с определениями, например, угла, треугольника и т. д. Теперь попробуйте сами сформулировать определение окружности.

      А сейчас прочитайте определение окружности, которое дано в учебнике и сравните со своим. Найдите ключевое слово в определении. Какому условию должна удовлетворять геометрическая фигура, чтобы быть окружностью? Как называют данную точку?

       А теперь вспомним элементы окружности. Существует три названия отрезков, связанных с окружностью. Вы наверняка их знаете.

Назовите эти отрезки. (Слайд № 3)

Что такое радиус?

А какой ещё отрезок?

Что такое хорда? Любой отрезок?

А какой третий отрезок?

Давайте определим диаметр.

Тогда диаметр – это тоже хорда?

      Какой ещё элемент окружности вы знаете? Что такое дуга?

      А  кто знает происхождение этих терминов? Оказывается, все названия элементов окружности первоначально были названием конкретных предметов, имеющих форму, более или менее близкую к форме данной фигуры.  (Почти все они происходят от греческих слов. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык)

       Чем похожи и чем различаются радиус и диаметр? Что у них общего? (Это отрезки. Центр окружности принадлежит и радиусу и диаметру. Оба внутри окружности. На диаметре можно разместить два радиуса). Чем отличаются радиус и диаметр? (Диаметр – это хорда, а радиус – нет. У радиуса точка О – это конец отрезка, а у диаметра точка О – это середина).

         По длине тоже различаются. А как именно? Сравните диаметр и радиус окружности. Очевидно диаметр в два раза больше радиуса. А как иначе можно сформулировать эту связь? Записываем формулы в тетрадь. Например, d = 5см, r = ? r = 7см, d = ? (Слайд № 4)

        Фронтальная работа.

        Математика даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать, смотреть и видеть, замечать различные особенности, делать выводы из замеченных особенностей. Это умение можно назвать «математическим зрением», его необходимо постоянно тренировать и развивать. Поэтому я предлагаю вам выполнить  № 143 (Слайд № 5). Прочитайте  задание. Называя отрезок, объясняйте почему он является хордой, диаметром или радиусом.

         Практическая работа «Как нарисовать окружность»

      Для вычерчивания окружности на чертеже используют циркуль.(Слайд № 6) Почему? Гораздо труднее нарисовать окружность от руки. Попробуйте сделать это сами. Не правда ли, получается какой – то овал?

       Я сейчас научу вас вычерчивать на клетчатой бумаге окружность определённого размера. Запомните одно правило, которое позволяет сделать изображение от руки: 3 – 1, 1 – 1, 1 – 3. (Слайд № 7, 8) Посоревнуйтесь с друзьями, кто из вас лучше изобразит окружность без циркуля.

       А как провести окружность на местности?

       Подумайте над этим вопросом.  (Слайд № 9, 10)

IV. Выполнение теста «Окружность». Взаимопроверка. (Слайд № 11)

«Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе, ничего сказать не можешь»  Козьма Прутков                                                                                                    

       Сейчас, чтобы попробовать свои силы, выполним небольшую самостоятельную работу. Не огорчайтесь, если что-то не получится. Оценки за работу будут выставлены лучшие. Ознакомьтесь с содержанием работы. Расскажите, как вы будите выполнять работу? Обменяйтесь работами друг с другом, проверьте их. Оцените, используя критерии, которые указаны в таблице.

V.  Рефлексия. 

Белая шляпа – назвать тему сегодняшнего урока.

Жёлтая шляпа – назвать только «плюсы», всё то, что понравилось на уроке

Чёрная шляпа – назвать «минусы» и то, что показалось сложным и почему

Красная шляпа – говорить только о чувствах, которые возникли в ходе урока

Зелёная шляпа – где и как можно использовать полученный опыт

Синяя шляпа – чего мы достигли? Сделайте выводы

VI. Подведение итогов урока. Урок подошёл к концу. Подведём итог. (Озвучиваются предварительные итоги работы)

     Хочется, чтобы математика научила вас внимательно смотреть вокруг, видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы. Спасибо за урок. (Слайд № 12)

Литература:

  1. Учебник «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л. С.: М «Просвещение», 2009 г.;
  2. Наглядная геометрия 5 – 6 Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н.: М. «Дрофа», 2000 г.;
  3. История математики в школе IV – VI классы, Глейзер: М. «Просвещение», 1981 г.;
  4. Уроки геометрии 7 – 9 классы, метод. пособие с электронным приложением, м. «Планета», 2011 г.

Белая шляпа

Назвать тему сегодняшнего урока.

Жёлтая шляпа

Назвать только «плюсы», всё то,

что понравилось на уроке

Чёрная шляпа

Назвать «минусы» и то,

что показалось сложным и почему

Красная шляпа

Говорить только о чувствах,

которые возникли в ходе урока

Зелёная шляпа

Где и как можно использовать

полученный опыт

Синяя шляпа

Чего мы достигли?

Сделайте выводы

Тест по теме «Окружность»

  1. Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках:

А) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.

Б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой – либо) точкой окружности.

      2.   Диаметр окружности – это…(закончить предложение)

             А) два радиуса, лежащие на одной прямой;

             Б) хорда, проходящая через центр окружности;

             В) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.

       3.   Центр окружности – это…(закончить предложение)

             А) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;

             Б) середина окружности;

             В) точка, равноудалённая от всех точек окружности.

       4.   Дуга окружности – это…(закончить предложение)

             А) часть окружности, выделенная  точками;

             Б) часть окружности, выделенная двумя точками;

             В) часть окружности, ограниченная хордой.

       5.   Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.        

             Выбрать правильный ответ.

             А) на одну;

             Б) на две.

        6.   Как изображается хорда на чертеже? Выбрать правильный ответ.

              А) прямой линией;

              Б) дугой окружности;

              В) отрезком с концами, лежащими на окружности.

         7.  Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой  

              окружности?

              А) длина окружности;

              Б) радиус окружности;

              В) половина диаметра окружности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...