Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс
методическая разработка по математике (7 класс)
Планирование. 5 класс. Виленкин 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое план. 5 кл Виленки 5ч в неделю | 568.5 КБ |
Фрагмент урока геометрии в 7 классе по теме "Окружность" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Вид контр | Требования к уровню подготовки | Элементы содержания | Дом. задание |
1 | 2, 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Гл 1 | Натуральные числа | 75 | ||||||
§ 1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | Знать понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел. | ||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | КУ | ФО, ИК. | П. 1 № 23, 28 | |||
2 | Чтение натуральных чисел. | 1 | КУ | ФО, МД | П. 1 № 24, 29 | |||
3 | Классы и разряды числа | 1 | КУ | П. 1 № 25, 30(а,б) | ||||
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | |||||
4 | Отрезок. | 1 | УОНМ | МД | Отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники. | П. 2 № 65, 72 | ||
5 | Длина отрезка. | 1 | КУ | МД | П. 2 № 66, 70 | |||
6 | Треугольник. | 1 | КУ | УО | П. 2 №68(а, б); 73 | |||
3 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | |||||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | УОНМ | УО. | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | П. 3 №100, 101, 106(а) | ||
8 | Решение упражнений по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» | 1 | КУ | УО, МД | П. 3 №103, 104, 106(г) | |||
4 | Шкалы и координаты | 3 | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | |||||
9 | Шкалы и координаты. Виды шкал | 1 | УОНМ | СР | Шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок. | П. 4 № 137, 138, 144(а) | ||
10 | Координатный луч | 1 | УЗИМ | УС | П. 4 № 143, 144(б) | |||
11 | Решение упражнений по теме: «Шкалы и координаты». | 1 | УПЗУ | ФО | П. 4 № 139, 140, 142 | |||
5 | Меньше или больше | 3 | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | |||||
12 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел | 1 | КУ | УО, МД | Сравнение натуральных чисел | П.5 № 168, 171, 172 | ||
13 | Двойные неравенства | 1 | УПЗУ | СР | П.5 № 173, 174, 179 | |||
14 | Запись результатов сравнения | 1 | УОСЗ | УС | П.5 № 170, 178, 180(а) | |||
15 | Контрольная работа № 1 "Натуральные числа и шкалы". | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | № 177, 181 | ||
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | ||||||
16 | Сложение натуральных чисел | 1 | КУ | МД | Компоненты сложения, сложение чисел с помощью координатного луча сложение натуральных чисел, свойства сложения. | П.6 № 230, 233, 231(а) | ||
17 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | УПЗУ | МТ | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | П.6 №231(б-г), 239(а), 240(а,б) | ||
18 | Применение свойств сложения при устных вычислениях | 1 | УПЗУ | СР | П.6 № 235, 240(в) | |||
19 | Решение текстовых задач по теме: «Сложение натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | МД | П.6 237, 240(г) | |||
20 | Решение задач на сложение натуральных чисел с геометрическим содержанием | 1 | УОСЗ | МД | П.6 №231(в,г),240(д,е). | |||
7 | Вычитание. | 4 | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | |||||
21 | Вычитание. | 1 | КУ | ФО, ИЗ | Компоненты вычитания, вычитание чисел с помощью координатного луча вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания. | П.7 №289,290 (а,б). | ||
22 | Свойства вычитания | 1 | КУ | МД | П.7 №290(в,г),291. | |||
23 | Применение свойств вычитания | 1 | УПЗУ | УО | П.7 №292,293. | |||
24 | Решение текстовых задач на вычитание | 1 | УОСЗ | ФО | Уметь: Складывать и вычитать натуральные числа, применять свойства сложения и вычитания | Повт. п.1-7, №294,296 | ||
25 | Контрольная работа № 2 "Сложение и вычитание натуральных чисел". | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Повт. п. 1-7 №279, 284 | ||
8 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | |||||
26 | Числовые выражения. | 1 | УОНМ | УС | Числовые и буквенные выражения, решение задач | П.8 №328(а,б), 330(а,б). | ||
27 | Буквенные выражения. | 1 | УПЗУ | МД | П.8 №330(в,г), 331(в,г). | |||
28 | Составление буквенных выражений для решения задач | 1 | КУ | СР | П.8 №333, 334, 336(а,б) | |||
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | |||||
29 | Буквенная запись свойств сложения. | 1 | УОНМ | МТ | Свойства сложения и вычитания. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | П.9 № 364, 365, 368 | ||
30 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | ФО | П.9 № 366, 371. | |||
31 | Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях и упрощениях выражений | 1 | КУ | СР | П.9 № 371(б), 367. | |||
10 | Уравнение | 4 | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | |||||
32 | Уравнение | 1 | УОНМ | МД | Простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений. | П.10 №397, 395(а,б,в) | ||
33 | Решение уравнений. | 1 | КУ | Т | П.10 396 (а,б), 397 (в). | |||
34 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | УПЗУ | СР | П.10 № 398, 395(г, д, е) | |||
35 | Решение задач с помощью уравнения с геометрическим содержанием | 1 | УОСЗ | МД | П.10 №400,403(а) | |||
36 | Контрольная работа № 3 "Уравнения". | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Повт. п. 6-10 №402, 493(б) | ||
§ 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 5 | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | |||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | КУ | УО, МД | Умножение натуральных чисел и их компоненты, свойства умножения. Свойства единицы и нуля в действиях умножения. | П.11 №450 (а), 451(а,в), 455(а,б,в,г). | ||
38 | Применение свойств умножения натуральных чисел | 1 | КУ | СР | П.11 №450(б), 451(б,г). | |||
39 | Решение задач на умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УПЗУ | УС | П.11 №462 (а,б). | |||
40 | Решение задач с помощью составления числовых выражений | 1 | УПЗУ | УС | П.11 № 458, 460, 463 | |||
41 | Решение задач на умножение натуральных чисел с геометрическим содержанием | 1 | УПЗУ | УС | П.11 №457,462 | |||
12 | Деление | 7 | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | |||||
42 | Деление натуральных чисел | 1 | КУ | МД | Деление натуральных чисел и их компоненты, свойства деления, простейшие уравнения. Свойства единицы и нуля в действиях деления. | П12 №514, 517. | ||
43 | Свойства деления. | 1 | КУ | СР | П.12 №515, 518 | |||
44 | Решение задач на деление арифметическим способом | 1 | УПЗУ | УО | П.12, №516, 524(а, б,в) | |||
45 | Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении | 1 | УПЗУ | УО | П.12, №519, 524(а,в,д). | |||
46 | Решение задач на деление с помощью уравнения | 1 | УПЗУ | СР | П.12, №521, 523 | |||
47 | Решение задач на деление натуральных чисел и его свойства. | 1 | УПЗУ | УО | П.12 №520, 527(а) | |||
48 | Решение задач на деление с помощью составления буквенных выражений. | 1 | УПЗУ | СР | П. 12 №522, 527(б) | |||
13 | Деление с остатком. | 3 | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | |||||
49 | Деление с остатком. | 1 | УОНМ | УС | Деление с остатком | П.13 №550, 552 | ||
50 | Нахождение делимого при делении с остатком | 1 | КУ | МД | П. 13 №553, 551(а,б,в) | |||
51 | Решение задач на деление с остатком | 1 | УПЗУ | УС | Повт. п.11-13, №556(а), 554 | |||
52 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: Умножать и делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель | Повт. п.11-13 №555, 556(б) | ||
14 | Упрощение выражений | 5 | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений, решать задачи на части. | |||||
53 | Упрощение выражений | 1 | УОНМ | МТ | Распределительное свойство умножения, упрощение выражений, решение задач на составление уравнений | П.14 ,609(а,в), 610(а,в) | ||
54 | Упрощение выражений с помощью распределительного и сочетательного свойств | 1 | УПЗУ | МД | П.14, 609(б,г), 610(б,г) | |||
55 | Решение задач на составление уравнений | 1 | УПЗУ | СР | П.14 № 619, 618 | |||
56 | Решение задач на части | 1 | УОСЗ | МД | П.14 №611(а), 615. | |||
57 | Решение задач на смеси | 1 | УОСЗ | МД | П.14 № 621, 622 | |||
15 | Порядок выполнения действий. | 3 | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | |||||
58 | Порядок выполнения действий. | 1 | КУ | ФО | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел | П15 №644, 649 | ||
59 | Программа выполнения действий. | 1 | УПЗУ | МД | П15 №645, 647(а,б,в) | |||
60 | Все действия с натуральными числами | 1 | УОСЗ | СР | П15 №645, 646. | |||
16 | Квадрат и куб числа | 2 | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | |||||
61 | Квадрат и куб числа | 1 | УОНМ | ФО, УС | Квадрат и куб числа. | П16 №666, 668(а-д), 669. | ||
62 | Таблица квадратов и кубов. | 1 | УПЗУ | МД | П16 №668(е-и), 670. 671 | |||
63 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Повт. п.14-16 № 667, 672 | ||
§ 4 | Площади и объёмы | 12 | ||||||
17 | Формулы. | 2 | ||||||
64 | Формулы. Формулы пути | 1 | УОНМ | МД | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Формулы. Формулы периметра прямоугольника и квадрата. Формулы пути. | П.17 № 701, 704 | |
65 | Формулы периметра прямоугольника | 1 | КУ | ЧМД | П.17 №702, 703, 706. | |||
18 | Площадь. Формулы площади прямоугольника. | 2 | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | |||||
66 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | КУ | МД | Площадь прямоугольника, единицы измерения площадей, свойства равных фигур. Квадрат, площадь квадрата. | П.18 №601(в,г,д), 693(б,г),735(1) | ||
67 | Равные фигуры, их площади и периметры | 1 | УПЗУ | СР | П.18 №736(1), 738,740. | |||
19 | Единицы измерения площадей. | 3 | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | |||||
68 | Единицы измерения площади. | 1 | КУ | МД | П.19 № 779, 780, 781 | |||
69 | Вычисление площадей фигур по готовым рисункам | 1 | УПЗУ | МД | П.19 №789, 782 | |||
70 | Вычисление площадей различных фигур | 1 | УПЗУ | МД | П.19, № 784, 787, 788 | |||
20 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Прямоугольный параллелепипед и куб, их элементы (грань, ребро, вершины), измерения прямоугольного параллелепипеда. | ||||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | КУ | МД | П.20 № 811, 812, 817(а). | |||
21 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||||||
72 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОНМ | УС, ФО | Прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов. | П.21, №841, 842. 848(а) | ||
73 | Формула объёма куба | 1 | УЗИ | МД | П.21 №844, 846 | |||
74 | Решение задач на вычисление объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | КУ | УС, ИЗ | П.21 № 845, 848(б) | |||
75 | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Повт. п.17-21 № 843, 848(в) | ||
§ 5 | Обыкновенные дроби | 23 | ||||||
22 | Окружность и круг. | 2 | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | |||||
76 | Окружность и круг. | 1 | УОНМ | ФО | Окружность, круг, радиус и диаметр окружности. | П.22 № 874, 875, 878 (а,б). | ||
77 | Решение задач по теме: «Окружность и круг». | 1 | УПЗУ | МД | П.22 № 876, 877, 878(в,г) | |||
23 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | ||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УОНМ | УС | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта. | П.23 №925, 927. | |
79 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | КУ | МД | П.23 № 933, 934(а) | |||
80 | Решение задач на нахождение числа по соответствующей ему дроби | 1 | КУ | УС | П.23 №926, 934(б). | |||
81 | Решение различных задач на дроби | 1 | УПЗУ | МД | П.23 №928, 931 | |||
24 | Сравнение дробей. | 3 | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | |||||
82 | Сравнение дробей. | 1 | УОНМ | УО | Обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | П.24 № 965, 966 | ||
83 | Решение задач на сравнение дробей. | 1 | УПЗУ | МД | П.24 № 968, 967, 969 | |||
84 | Расположение дробей на координатном луче | 1 | УПЗУ | МД | П.24 №970, 963 | |||
25 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | |||||
85 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | УОНМ | УС, УО | Правильные и неправильные дроби | П.25 № 999, 1004(а,б), 1001. | ||
86 | Решение задач по теме: Правильные и неправильные дроби. | 1 | УПЗУ | МД | П.25 № 1003, 1004(в, г),1002 | |||
87 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Повт. п.22-25 № 998 | ||
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | УС, ФО | Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | П.26 №1039, 1041 | ||
89 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УПЗУ | МД, ИЗ | П.26 № 1040, 1043. | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении уравнений | 1 | УПЗУ | МД, ИЗ | П.26 № 1044, 1048 | |||
27 | Деление и дроби. | 2 | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | |||||
91 | Деление и дроби. | 1 | УОНМ | УО | Обыкновенные дроби, деление и дроби | П.27, №1076, 1077, 1078. | ||
92 | Решение задач на деление и дроби. | 1 | УПЗУ | МД, СР | П.27 №1079, 1080 | |||
28 | Смешанные числа. | 2 | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | |||||
93 | Смешанные числа. | 1 | УОНМ | МТ | Смешанные числа, выделение целой части из дроби. Перевод смешанного числа в виде неправильной дроби | П.28 №1109, 1110. | ||
94 | Выделение целой части из дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | УПЗУ | МД | П.28 №1112, 1111. | |||
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УОНМ | МД | Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел | П.29 №1136, 1137. | ||
96 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УПЗУ | УС | П.29 №1138, 1143(а). | |||
97 | Урок повторения по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | КУ | УС, ФО | П.29 №1141, 1143(б) | |||
98 | Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Повт. п.26-29 №1142 | ||
§ 6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||||
30 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | |||||
99 | Десятичная запись дробных чисел. | УОНМ | Десятичная дробь, Десятичная запись дробных чисел. | П.30 №1169, 1166(а) | ||||
100 | Запись чисел в виде десятичных дробей | УПЗУ | МД | П.30 №1166(б), 1170. | ||||
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | |||||
101 | Сравнение десятичных дробей | 1 | УОНМ | МД | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | П.31 №1200, 1206 | ||
102 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | КУ | МТ | П.31 №1201, 1203 | |||
103 | Сравнение величин записанных в виде десятичной дроби | 1 | УПЗУ | МТ | П.31 1207 №1205(а, б, в), | |||
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | |||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УОНМ | УС | Сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения. | П.32 №1257, 1255 | ||
105 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | МД | П.32 №1256, 1258 | |||
106 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей на движение по воде. | 1 | УПЗУ | МД | П.32 №1261, 1268 | |||
107 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей с геометрическим содержанием. | 1 | УПЗУ | ИЗ | П.32 № 1259, 1264, 1265 | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений | 1 | УОСЗ | МД | П.32 №1262, 1260 | |||
33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | |||||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | УОНМ | УС, ФО | Округление десятичных дробей. | П.33 №1297, 1301 | ||
110 | Решение задач на округление чисел. | 1 | УПЗУ | МД | П.33 №1298, 1302 | |||
111 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Повт. п.30-33 №1304 | ||
§ 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
34 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | |||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | УОНМ | СР | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д. | П.34 №1330, 1331 | ||
113 | Умножение десятичных дробей на 10,100… | 1 | УПЗУ | МД | П.34 №1333, 1332 | |||
114 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | КУ | МТ | П.34 №1335, 1334. | |||
35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 5 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | |||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УОНМ | УС, СР | Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д. | П.35 № 1375(а-з), 1376 | ||
116 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УПЗУ | МД | П.35, 1377 №1379(а,б,в,г) | |||
117 | Решение уравнений, содержащих деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | КУ | ЧМД | П.35, 1378, №1375(3). | |||
118 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | УОСЗ | СР | П.35 №1381, 1384. | |||
119 | Совместные действия десятичных и обыкновенных дробей | 1 | УОСЗ | СР | №1382, 1389(а,б). | |||
120 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Повт. п.34-35 № 1387, 1380(а,б) | ||
36 | Умножение десятичных дробей | 5 | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | |||||
121 | Умножение десятичных дробей | 1 | УОНМ | УС, МД | Умножение десятичных дробей. | П.36 №1432(1и2 ст.), 1433 | ||
122 | Умножение десятичных дробей при упрощении выражений. | 1 | УПЗУ | УО | П.36 №1435, 1431 | |||
123 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | КУ | УС | П.36 №1432(3ст), 1438, 1441 | |||
124 | Умножение десятичных дробей при решении задач на движение. | 1 | УОСЗ | МД | П.36,№1437(а,б), 1434 | |||
125 | Решение задач на умножение десятичных дробей с геометрическим содержанием. | 1 | УПЗУ | СР | П.36 1440 №№1437(в,г) | |||
37 | Деление на десятичную дробь. | 7 | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | |||||
126 | Деление на десятичную дробь. | 1 | УОНМ | УС | Деление на десятичную дробь, совместные действия десятичных и обыкновенных дробей | П.37 №1483(а-е),1484 | ||
127 | Деление десятичной дроби на 0,1;0,01… | 1 | УПЗУ | МД | П.37 №1485, 1489(а, б) | |||
128 | Решение задач на деление десятичных дробей. | 1 | КУ | СР | П.37 № 1486, 1489(в,г) | |||
129 | Деление на десятичную дробь. при решении уравнений | 1 | УОСЗ | МТ | П.37 №1490, 1492(а) | |||
130 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | КУ | УС | П.37 №1492(б) 1491. | |||
131 | Совместные действия десятичных и обыкновенных дробей | 1 | КУ | УС | П.37 №1483(а- е),1484 | |||
132 | Все действия с десятичными дробями | 1 | КУ | УС | П.37 №1485, 1489(а, б) | |||
38 | Среднее арифметическое. | 4 | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | |||||
133 | Среднее арифметическое. | 1 | УОНМ | УО | Среднее арифметическое чисел, правило его нахождения, средняя скорость движения. | П.38, №1524, 1534(в) | ||
134 | Нахождение среднего арифметического. | 1 | УПЗУ | МД | П.38 №1534(б) 1528, 1532 | |||
135 | Нахождение среднего арифметического в задачах. | 1 | УОСЗ | СР | П.38 №1526, 1534(в) | |||
136 | Нахождение среднего арифметического при решении задач на движение по воде | 1 | УОСЗ | СР | П.38 №1529, 1530 | |||
137 | Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Повт. п.36-38 №1527, 1535(а,б) | ||
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||||
39 | Микрокалькулятор. | 2 | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | |||||
138 | Микрокалькулятор. | 1 | УОНМ | УС, ФО | Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе | П.39 №1556(1 ст.), 1557, 1558 | ||
139 | Вычисления на микрокалькуляторе. | 1 | УПЗУ | СР | П.39, 1560, №1556(2 ст.) | |||
40 | Проценты. | 5 | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | |||||
140 | Проценты. | 1 | УОНМ | УС, ИЗ | Проценты, основные задачи на проценты. | П.40 №1598, 1599, 1612. | ||
141 | Запись обыкновенных и десятичных дробей в виде процентов | 1 | УПЗУ | МД | П.40, №1600, 1601, 1612(б). | |||
142 | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | КУ | УО | П.40, 1604, 1603, 1605. | |||
143 | Решение задач на нахождение числа по его проценту. | 1 | УОСЗ | СР | П.40 №1611, 1606. | |||
144 | Решение различных задач на проценты. | 1 | КУ | МД | П.40 №1609, 1610 | |||
145 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Повт. п.39-40 №1608 | ||
41 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертёжный треугольник. | 3 | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | |||||
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. | 1 | УОНМ | УО | Угол, прямой и развёрнутый угол | П.41, №1638, 1642(а), 1639 | ||
147 | Прямой и развернутый углы. Чертёжный треугольник. | 1 | УПЗУ | УО | П.41 №1641, 1643. | |||
148 | Построение углов с помощью чертёжного треугольника. | 1 | УПЗУ | МД | П.41 №1644, 1647. | |||
42 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | |||||
149 | Виды углов | 1 | УОНМ | УО | Измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере. Транспортир | П.42 №1683, 1682, 1692(в). | ||
150 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | УПЗУ | МД | П.42 № 1687, 1689 | |||
151 | Построение углов с помощью транспортира | 1 | УОСЗ | СР | П.42 №1385, 1686. | |||
43 | Круговые диаграммы. | 2 | Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | |||||
152 | Круговые диаграммы. | 1 | УПЗУ | УС | Круговые диаграммы | П.43 1706, 1710 | ||
153 | Построение круговых диаграмм. | 1 | УПКЗУ | ФО | П.43 № 1707, 1709 | |||
154 | Контрольная работа № 13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Повт. п.41-43 №1708 | ||
Итоговое повторение | 21 | |||||||
155 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | УПЗУ | УО | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | П 1-16 №1718(1,3,5,7), | ||
156 2 | Порядок выполнения действий. Все действия с натуральными числами. | УПЗУ | СР | Все действия с натуральными числами. | П1-16 №1718(6,8); 1723(а) | |||
157 3 | Решение задач арифметическим способом. | УПЗУ | МД | Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». | Решение задач арифметическим способом. | №166(а), 616 | ||
158 4 | Решение задач с помощью уравнения. | КУ | СР | Решение задач с помощью уравнения. | №578(устно), 643, 847 | |||
159 5 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | КУ | УС | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. | Обыкновенные дроби и действия с ними. | §5 № 1820, 1822 , 975 | ||
160 6 | Смешанные числа | КУ | УО, Т | №1725, 1726, 1161 | ||||
161 7 | Решение задач с обыкновенными дробями | КУ | П.23 № 1732, 1733, 1824 | |||||
162 8 | Десятичные дроби и действия с ними. | УПЗУ | УО, МД | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот | Десятичные дроби и действия с ними. | §6, §7П 30-38 № 1834(а,в,д), 1836(а) | ||
163 9 | Решение задач с десятичными дробями | УПЗУ | УО, МТ | №1756, 1295 | ||||
164 10 | Решение уравнений с десятичными дробями | УПЗУ | УС, ИЗ | № 1558, 1597. | ||||
165 11 | Числовой луч | УПЗУ | СР | Числовой луч | № 1734, 1735, 1742 | |||
166 12 | Проценты. | УПЗУ | МТ | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. | Проценты. Решение задач на нахождение процента от числа. Решение задач на нахождение числа по его проценту. | №1646, 1673, 1601 | ||
167 13 | Решение задач на нахождение процента от числа. | УПЗУ | МД | №1674, 1705 | ||||
168 14 | Решение задач на нахождение числа по его проценту. | УПЗУ | СР | №1673, 1700. | ||||
169 15 | Решение задач на части | УПЗУ | СР | Уметь: логически мыслить, применять полученные знания при решении текстовых задач | Решение текстовых задач | №622(устно), 623(устно), 699, 1839 | ||
170 16 | Решение задач на смеси | УПЗУ | СР | №583(устно), 1633, 621 | ||||
171 17 | Решение задач на движение | УПЗУ | СР | №1783,1786 | ||||
172 18 | Решение задач с геометрическим содержанием | УПЗУ | СР | №1848, 1845 | ||||
173 19 | Итоговая контрольная работа (№14) | УПКЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания. | Текст контрольной работы | Кроссворд на форзаце 1254 | ||
174 20 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания. | Текст контрольной работы | Работа над ошибками. | |||
175 21 | Час занимательной математики | КУ | Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. | Стихи о математике |
Предварительный просмотр:
«Использование системно-деятельностного подхода в современном образовательном процессе»
Урок геометрии в 7 классе «Окружность»
Цели:
- образовательные
систематизировать знания об окружности и её элементах;
учиться применять полученные знания при решении задач.
- развивающие
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитательные
воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели, познавательную активность.
Тип урока: систематизация материала
Оборудование: карточки с тестом, презентация, учебник «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л. С.
Ход урока
l. Мотивация
Окружность известна нам всем с раннего детства. Это самая простая из кривых линий. Древнегреческие мыслители считали движение по окружности совершенным (идеальным) и приписывали всем без исключения небесным светилам.
Но математики очень любят давать определения всем встречающимся в их науке понятиям, даже общеизвестным, т. е. разъяснять смысл того или иного выражения или названия. Сегодня мы рассмотрим определения окружности и её элементов. (Cлайд № 1)
ll. Актуализация. (Игра в определения)
Попробуем поиграть в определения и определить такие понятия, как стол, школа, отдых, бег, обед, веселье и т. д. Разделимся на группы. Вытащите листок со словом. Обсудите в группе его смысл, т. к. «одна голова хорошо, а четыре лучше» и попробуйте всем разъяснить.
Оказывается, дать определение даже самым общеизвестным понятиям не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Но вернёмся к окружности.
III. Изучение нового материала.
В Древней Греции её считали самой совершенной. Как вы думаете почему? Совершенство окружности – в расположение всех её точек на одинаковом расстоянии от центра. ( Слайд № 2) Именно поэтому окружность – единственная кривая, которая может «скользить сама по себе», вращаясь вокруг центра.
(Диалог)
Вы уже встречались с определениями, например, угла, треугольника и т. д. Теперь попробуйте сами сформулировать определение окружности.
А сейчас прочитайте определение окружности, которое дано в учебнике и сравните со своим. Найдите ключевое слово в определении. Какому условию должна удовлетворять геометрическая фигура, чтобы быть окружностью? Как называют данную точку?
А теперь вспомним элементы окружности. Существует три названия отрезков, связанных с окружностью. Вы наверняка их знаете.
Назовите эти отрезки. (Слайд № 3)
Что такое радиус?
А какой ещё отрезок?
Что такое хорда? Любой отрезок?
А какой третий отрезок?
Давайте определим диаметр.
Тогда диаметр – это тоже хорда?
Какой ещё элемент окружности вы знаете? Что такое дуга?
А кто знает происхождение этих терминов? Оказывается, все названия элементов окружности первоначально были названием конкретных предметов, имеющих форму, более или менее близкую к форме данной фигуры. (Почти все они происходят от греческих слов. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык)
Чем похожи и чем различаются радиус и диаметр? Что у них общего? (Это отрезки. Центр окружности принадлежит и радиусу и диаметру. Оба внутри окружности. На диаметре можно разместить два радиуса). Чем отличаются радиус и диаметр? (Диаметр – это хорда, а радиус – нет. У радиуса точка О – это конец отрезка, а у диаметра точка О – это середина).
По длине тоже различаются. А как именно? Сравните диаметр и радиус окружности. Очевидно диаметр в два раза больше радиуса. А как иначе можно сформулировать эту связь? Записываем формулы в тетрадь. Например, d = 5см, r = ? r = 7см, d = ? (Слайд № 4)
Фронтальная работа.
Математика даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать, смотреть и видеть, замечать различные особенности, делать выводы из замеченных особенностей. Это умение можно назвать «математическим зрением», его необходимо постоянно тренировать и развивать. Поэтому я предлагаю вам выполнить № 143 (Слайд № 5). Прочитайте задание. Называя отрезок, объясняйте почему он является хордой, диаметром или радиусом.
Практическая работа «Как нарисовать окружность»
Для вычерчивания окружности на чертеже используют циркуль.(Слайд № 6) Почему? Гораздо труднее нарисовать окружность от руки. Попробуйте сделать это сами. Не правда ли, получается какой – то овал?
Я сейчас научу вас вычерчивать на клетчатой бумаге окружность определённого размера. Запомните одно правило, которое позволяет сделать изображение от руки: 3 – 1, 1 – 1, 1 – 3. (Слайд № 7, 8) Посоревнуйтесь с друзьями, кто из вас лучше изобразит окружность без циркуля.
А как провести окружность на местности?
Подумайте над этим вопросом. (Слайд № 9, 10)
IV. Выполнение теста «Окружность». Взаимопроверка. (Слайд № 11)
«Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе, ничего сказать не можешь» Козьма Прутков
Сейчас, чтобы попробовать свои силы, выполним небольшую самостоятельную работу. Не огорчайтесь, если что-то не получится. Оценки за работу будут выставлены лучшие. Ознакомьтесь с содержанием работы. Расскажите, как вы будите выполнять работу? Обменяйтесь работами друг с другом, проверьте их. Оцените, используя критерии, которые указаны в таблице.
V. Рефлексия.
Белая шляпа – назвать тему сегодняшнего урока.
Жёлтая шляпа – назвать только «плюсы», всё то, что понравилось на уроке
Чёрная шляпа – назвать «минусы» и то, что показалось сложным и почему
Красная шляпа – говорить только о чувствах, которые возникли в ходе урока
Зелёная шляпа – где и как можно использовать полученный опыт
Синяя шляпа – чего мы достигли? Сделайте выводы
VI. Подведение итогов урока. Урок подошёл к концу. Подведём итог. (Озвучиваются предварительные итоги работы)
Хочется, чтобы математика научила вас внимательно смотреть вокруг, видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы. Спасибо за урок. (Слайд № 12)
Литература:
- Учебник «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л. С.: М «Просвещение», 2009 г.;
- Наглядная геометрия 5 – 6 Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н.: М. «Дрофа», 2000 г.;
- История математики в школе IV – VI классы, Глейзер: М. «Просвещение», 1981 г.;
- Уроки геометрии 7 – 9 классы, метод. пособие с электронным приложением, м. «Планета», 2011 г.
Белая шляпа
Назвать тему сегодняшнего урока.
Жёлтая шляпа
Назвать только «плюсы», всё то,
что понравилось на уроке
Чёрная шляпа
Назвать «минусы» и то,
что показалось сложным и почему
Красная шляпа
Говорить только о чувствах,
которые возникли в ходе урока
Зелёная шляпа
Где и как можно использовать
полученный опыт
Синяя шляпа
Чего мы достигли?
Сделайте выводы
Тест по теме «Окружность»
- Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках:
А) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.
Б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой – либо) точкой окружности.
2. Диаметр окружности – это…(закончить предложение)
А) два радиуса, лежащие на одной прямой;
Б) хорда, проходящая через центр окружности;
В) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.
3. Центр окружности – это…(закончить предложение)
А) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;
Б) середина окружности;
В) точка, равноудалённая от всех точек окружности.
4. Дуга окружности – это…(закончить предложение)
А) часть окружности, выделенная точками;
Б) часть окружности, выделенная двумя точками;
В) часть окружности, ограниченная хордой.
5. Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.
Выбрать правильный ответ.
А) на одну;
Б) на две.
6. Как изображается хорда на чертеже? Выбрать правильный ответ.
А) прямой линией;
Б) дугой окружности;
В) отрезком с концами, лежащими на окружности.
7. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой
окружности?
А) длина окружности;
Б) радиус окружности;
В) половина диаметра окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...