Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
~ ~
Рабочая программа по математике
Класс: 10
Учитель: Л.Н.Демичева
Количество часов: 170
Всего: 170 часов; в неделю: 5 часа.
Плановых контрольных уроков 12
Планирование составлено на основе:
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:
1) Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007года.
2.Геометрия: учеб, для 10-11 кл. /Учеб. Для общеобразовательных учреждений [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009.-255 с: ил
Дополнительная литература:
Поурочные разработки по геометрии 10 класс. В.А Яроненко –М: ВАКО, 2011 ,304 с
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа базового курса по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Структура программы соответствует структуре учебников:
1) Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002года.
2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002года.
Предлагаемая программа отличается от других программ 10 класса. Различие заключается в более подробном подходе в изложении следующих тем: «Степенная функция» и «Показательная функция». Больше уроков отводится для повторения тех вопросов курса математики, которые выносятся на ЕГЭ по данному предмету.
Предлагается конструктивная перестройка материала по геометрии: на технически сложный материал, связанный с изучением данного курса, отведено меньше часов. В основном, материал по стереометрии будет подаваться учащимся в виде лекций. При этом все ключевые вопросы практического направления будут рассмотрены в обязательном порядке.
Предлагаемая программа способствует повышению математической культуры мышления учащихся. Уровень сложности программы легко регулируется подбором соответствующих упражнений из учебника и дидактических материалов.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 (общеобразовательном ) классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Один час дополнительно вносится за счёт школьного компонента. Таким образом, фактически отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
Базовый уровень
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Обязательный минимум содержания программы
Корни и степени.
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала анализа.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Уравнения.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Геометрия.
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· построения и исследования простейших математических моделей;
Геометрия
уметь
· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
· изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Календарно – тематическое планирование по математике 10 класс (базовый уровень)
№ | Название раздела, темы, урока | Содержание изучаемого материала | Количество час | Тип урока | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание | |
Тема | Повторение | 6 | ||||||
1 | Повторение курса алгебры основной школы | Повторение курса алгебры основной школы | 1 | Урок обобщающего повторения | алгебра | |||
2 | Повторение курса алгебры основной школы. Степени. Свойства степеней | Повторение курса алгебры основной школы | 1 | Урок обобщающего повторения | алгебра | |||
3 | Повторение курса алгебры основной школы. Степень с отрицательным показателем | Повторение курса алгебры основной школы | 1 | Урок обобщающего повторения | алгебра | |||
4 | Повторение курса геометрии основной школы. Треугольники | Повторение курса геометрии основной школы | 1 | Урок обобщающего повторения | геометрия | |||
5 | Повторение курса алгебры основной школы. Степень с отрицательным показателем | Повторение курса алгебры основной школы | 1 | Урок обобщающего повторения | алгебра | |||
6 | Повторение курса геометрии основной школы. | Повторение курса геометрии основной школы | 1 | Урок обобщающего повторения | геометрия | |||
Тема | Степень с действительным показателем | 11 | ||||||
7 | Действительные числа | Понятие о действительном числе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
8 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
Тема | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 3 | ||||||
9 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1) Стереометрия как раздел геометрии. 2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | геометрия | |||
10 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | Урок комплексного применения знаний | алгебра | |||
11 | Некоторые следствия из аксиом | 1) Понятие об 2) Следствия из аксиом | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
12 | Арифметический корень натуральной степени | Корень степени n>1 и его свойства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
13 | Арифметический корень натуральной степени | Корень степени n>1 и его свойства. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
14 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | аксиомы стереометрии и их следствий | 1 | Урок закрепления изученного материала | геометрия | |||
15 | Арифметический корень натуральной степени | Корень степени n>1 и его свойства. | 1 | Урок комплексного применения знаний | алгебра | |||
Тема | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | ||||||
16 | Арифметический корень натуральной степени Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | Корень степени n>1 и его свойства. 1) Взаимное расположение прямых в пространстве. 2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых. | 1 | Урок комплексного применения знаний Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
17 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | аксиомы стереометрии и их следствий | 1 | геометрия | ||||
18 | Степень с рациональным и действительным показателями | Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
19 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | аксиомы стереометрии и их следствий | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
20 | Степень с рациональным и действительным показателями | Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
21 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | аксиомы стереометрии и их следствий | 1 | Урок закрепления материала | геометрия | |||
22 | Контрольная работа №1Степень с рациональным показателем и его свойства. Свойства степени с действительным показателем. | Степень с рациональным показателем и его свойства. Свойства степени с действительным показателем. | 1 | Урок контроля знаний и умений | алгебра | |||
23 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
24 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок закрепления материала | алгебра | ||||
Тема | Степенная функция | 14 | ||||||
25 | Степень с рациональным и действительным показателями | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | алгебра | |||
26 | Параллельность прямой и плоскости | Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
27 | Степенная функция, ее свойства и график | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | Урок комплексного применения знаний | алгебра | |||
28 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | Урок комплексного применения знаний | геометрия | |||
29 | Степенная функция, ее свойства и график | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
30 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | Обратная функция. График обратной функции. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
31 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | Угол между двумя прямыми | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
32 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | Обратная функция. График обратной функции. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
33 | Углы с со направленными сторонами, угол между прямыми | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | геометрия | |||
34 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
35 | Равносильные уравнения и неравенства | Равносильные уравнения и неравенства, уравнение-следствие, посторонние корни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
36 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
37 | Равносильные уравнения и неравенства | Равносильные уравнения и неравенства, уравнение-следствие, посторонние корни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
38 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | 1 | Комбинированный урок. Практикум | геометрия | |||
39 | Иррациональные уравнения | Решение иррациональных уравнений. | 1 | Комбинированный урок | ||||
40 | Иррациональные уравнения | Решение иррациональных уравнений. | 1 | Комбинированный урок. Практикум | алгебра | |||
41 | Угол между прямыми | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | 1 | Урок изучения нового материала | геометрия | |||
42 | Контрольная работа №2 "Решение иррациональных уравнений." | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
43 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | параллельность прямой и плоскости | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
44 | Анализ контрольной работы | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений | алгебра | |||
45 | Свойства параллельных плоскостей | Свойства параллельных плоскостей | Комбинированный урок | геометрия | ||||
46 | Тетраэдр, параллелепипед | 1)Тетраэдр. Параллелепипед (вершины, ребра, грани). 2)Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
Тема | Показательная функция. | |||||||
47 | Показательная функция, ее свойства и график. | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок контроля знаний и умений | алгебра | |||
48 | Контрольная работа №3 Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1)Тетраэдр. Параллелепипед (вершины, ребра, грани). 2)Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
49 | Показательная функция, ее свойства и график. | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
50 | Показательная функция, ее свойства и график. | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
51 | Решение задач на построение сечений | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
52 | Показательные уравнения. | Решение показательных уравнений. | 1 | Уроки-практикумы | алгебра | |||
53 | Решение задач | Решение задач по всей теме | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
54 | Показательные уравнения. | Решение показательных уравнений. | 1 | Уроки-практикумы | алгебра | |||
55 | Показательные неравенства. | Решение показательных неравенств. | 1 | Уроки-практикумы | алгебра | |||
56 | Контрольная работа №4 | Параллельность прямой и плоскости, признак, свойства. | 1 | Урок контроля знаний и умений | геометрия | |||
57 | Показательные неравенства. | Решение показательных неравенств. | 1 | Уроки-практикумы | алгебра | |||
58 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | геометрия | ||||
59 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | 1 | алгебра | ||||
60 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
Тема | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | ||||||
61 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
62 | Обобщающий урок по теме. | Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений, неравенств и их систем. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
63 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
64 | Контрольная работа №5 | Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | Урок контроля знаний и умений | алгебра | |||
65 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | алгебра | ||||
66 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
Тема | Логарифмическая функция | 16 | ||||||
67 | Логарифмы | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
68 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Урок-практикум | геометрия | |||
69 | Логарифмы | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
70 | Свойства логарифмов | Логарифм произведения, частного, степени. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
71 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Урок-практикум | геометрия | |||
72 | Свойства логарифмов | Логарифм произведения, частного, степени. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
73 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
74 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | Переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
75 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | Переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
76 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. 2) Перпендикуляр и наклонная. 3) Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
77 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
78 | Угол между прямой и плоскостью | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
79 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
80 | Решение задач по теме | 1)Перпендикуляр и наклонная. 2)Угол между прямой и плоскостью | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
81 | Логарифмические уравнения | Решение логарифмических уравнений | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
82 | Логарифмические уравнения | Решение логарифмических уравнений | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
83 | Решение задач по теме | 1)Перпендикуляр и наклонная. 2)Угол между прямой и плоскостью | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
84 | Логарифмические неравенства | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Урок-практикум | алгебра | |||
85 | Решение задач по теме | 1)Перпендикуляр и наклонная. 2)Угол между прямой и плоскостью | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
86 | Логарифмические неравенства | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Урок-практикум | алгебра | |||
87 | Обобщающий урок по теме. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
88 | Решение задач по теме | 1)Перпендикуляр и наклонная. 2)Угол между прямой и плоскостью | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
89 | Обобщающий урок по теме. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
90 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей: определение, признак | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
91 | Контрольная работа №6 | Логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок контроля знаний и умений | алгебра | |||
92 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | алгебра | ||||
93 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей: определение, признак | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
Тема | Тригонометрические формулы | 22 | ||||||
94 | Радианная мера угла. | Перевод радиан в градусы и обратно | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | алгебра | |||
95 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1)Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. 2)Куб | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
96 | Поворот точки вокруг начала координат | Единичная окружность. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
97 | Поворот точки вокруг начала координат | Единичная окружность. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
98 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1)Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. 2)Куб | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
99 | Определение синуса, косинуса, тангенса произвольного угла. | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
100 | Повторение теории и решение задач. | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
101 | Определение синуса, косинуса, тангенса произвольного угла. | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
102 | Знаки синуса, косинуса, тангенса. | Знаки синуса, косинуса, тангенса по четвертям. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
103 | Повторение теории и решение задач. | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
104 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
105 | Контрольная работа №7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства | 1 | Урок контроля знаний и умений | геометрия | |||
106 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
107 | Тригонометрические тождества. | Тригонометрические тождества. | 1 | Урок-практикум | алгебра | |||
108 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | геометрия | ||||
109 | Тригонометрические тождества. | Тригонометрические тождества. | 1 | Урок-практикум | алгебра | |||
Тема | Многогранники | 13 | ||||||
110 | Понятие многогранника. Призма. | Многогранники: вершины, ребра, грани. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | геометрия | |||
111 | Синус, косинус, тангенс углов a и –a. | Синус, косинус, тангенс углов a и –a. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
112 | Формулы сложения. | Формулы сложения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
113 | Призма | 1)Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. 2)Прямая призма | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | геометрия | |||
114 | Формулы сложения. | Формулы сложения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
115 | Площадь поверхности призмы | Площадь боковой и полной поверхности призмы | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
116 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
117 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
118 | Площадь поверхности призмы | Площадь боковой и полной поверхности призмы | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
119 | Формулы приведения. | Формулы приведения. | 1 | Урок применения знаний и умений | алгебра | |||
120 | Пирамида. Правильная пирамида. | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды. Правильная пирамида. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
121 | Формулы приведения. | Формулы приведения. | 1 | Урок применения знаний и умений | алгебра | |||
122 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | алгебра | |||
123 | Треугольная пирамида | 1)Треугольная пирамида. 2)Площадь боковой поверхности | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
124 | Обобщающие уроки по теме | Тригонометрические формулы Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
125 | Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды | Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
126 | Обобщающие уроки по теме | Тригонометрические формулы Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
127 | Контрольная работа №8 | Тригонометрические формулы Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | Урок контроля знаний и умений | алгебра | |||
128 | Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды | Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 1 | Урок применения знаний и умений | геометрия | |||
129 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | алгебра | ||||
130 | Понятие правильного многогранника. | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
Тема | Тригонометрические уравнения | 18 | ||||||
131 | Уравнение cos x =a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
132 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1)Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). 2)Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
133 | Уравнение cos x =a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
134 | Решение задач по теме «Многогранники» | Многогранники | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
135 | Уравнение cos x =a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
135 | Уравнение sin x =a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
137 | Уравнение sin x =a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
138 | Контрольная работа №9 | Многогранники 1)Пирамида. 2)Призма. 3)Площадь боковой и полной поверхности | 1 | Урок контроля знаний и умений | геометрия | |||
139 | Уравнение sin x =a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
140 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | геометрия | ||||
141 | Уравнение tg x=a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
142 | Уравнение tg x=a | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | алгебра | |||
Тема | Векторы в пространстве | 8 | ||||||
143 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1) Векторы. 2) Модуль вектора. 3)Равенство векторов. 4)Коллинеарные векторы | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
144 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения и методы их решения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
145 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
146 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения и методы их решения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
147 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения и методы их решения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
148 | Умножение вектора на число | 1) Умножение вектора на число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
149 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
150 | Компланарные векторы. | Компланарные векторы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | геометрия | |||
151 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
152 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
153 | Правило параллелепипеда | Правило параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | геометрия | |||
154 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | алгебра | |||
155 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
156 | Обобщающие уроки по теме | Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
157 | Обобщающие уроки по теме | Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
159 | Контрольная работа №10 | 1)Векторы. 2)Равенство векторов. 3)Сонаправленные и противоположно направленные. 4)Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам | 1 | Урок контроля знаний и умений | геометрия | |||
159 | Контрольная работа №11 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Урок контроля знаний и умений | алгебра | |||
160 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | геометрия | ||||
161 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | алгебра | ||||
Итоговое повторение | 9 | |||||||
162 | Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Параллельность прямых и плоскостей, признаки, свойства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
163 | Повторение по теме «Степень с действительным показателем. Степенная функция». | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
164 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
165 | Повторение по теме «Показательная функция». | Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
166 | Повторение по теме «Показательная функция». | Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
167 | Повторение по теме «Многогранники» | Многогранники 1)Пирамида. 2)Призма. 3)Площадь боковой и полной поверхности. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
168 | Повторение по теме «Логарифмическая функция». | Логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | геометрия | ||||
170 | Повторение по теме «Логарифмическая функция». | Логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
171 | Повторение по теме «Тригонометрические формулы». | Тригонометрические формулы Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | геометрия | |||
172 | Повторение по теме «Тригонометрические формулы». | Тригонометрические формулы Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
173 | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения». | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | алгебра | |||
174 | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения». | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
175 | Итоговый тест | 1 | Урок контроля знаний и умений |
Рабочая программа по математике. 10 класс. Демичева Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...