Школьный этап олимпиады по математике 2010-2011 гг.
олимпиадные задания по алгебре (6 класс) на тему
Задания и ответы школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2010-2011 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание школьного этапа олимпиады школьников 2010-2011гг | 29.5 КБ |
Задание школьного этапа олимпиады школьников 2010-2011гг | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Краснодарский край Управление по образованию и науке администрации города Сочи МОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи 354065 г. Сочи, ул. Красноармейская, 30 тел./факс (8622) 54-27-52 E-mail: ctrigo@edu.sochi.ru | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике 2010-2011 учебный год 6 класс, задания Член предметно-методической комиссии зав. отделом ЦТРиГО – Крохина И.С. |
- Школьник прочитал книгу за три дня. В первый день он прочитал 0,2 всей книги и еще 16 страниц, во второй день 0,3 остатка и еще 20 страниц. В третий день 0,75 остатка и последние 30 страниц книги. Сколько страниц в книге?
- Пять футбольных команд провели турнир – каждая команда сыграла с каждой по разу. За победу начислялось 3 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш очков не давалось. Четыре команды набрали соответственно 1, 2, 5, 7 очков. Сколько очков набрала пятая команда?,
- Можно ли замостить доску 10×10 фигурками вида:
- Решить числовой ребус: ДЕТАЛЬ+ДЕТАЛЬ=ИЗДЕЛИЕ
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Краснодарский край Управление по образованию и науке администрации города Сочи МОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи 354065 г. Сочи, ул. Красноармейская, 30 тел./факс (8622) 54-27-52 E-mail: ctrigo@edu.sochi.ru | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике 2010-2011 учебный год 6 класс, ответы Член предметно-методической комиссии зав. отделом ЦТРиГО – Крохина И.С. |
1. Решение: Пусть х – число страниц, которое было в книге. В первый день прочитали (0,2х+16) страниц, осталось прочитать во второй и третий день (0,8х-16) страниц. Во второй день прочитал (0,3(0,8х-16+20)=(0,24х+15,2) страниц. В третий день осталось прочитать (0,56х-31,2) страниц. Так как в третий день прочитал 0,75 остатка и еще 30 книг, то остаток будет составлять 120 страниц. В итоге получаем уравнение: 0,56х-31,2=120, откуда находим х=270. Ответ 270 страниц.
2. Решение: Каждая команда провела 4 игры. Ясно, что первая команда один раз сыграла вничью, а остальные игры проиграла. Вторая имеет две ничьи и два поражения. Третья команда пять очков на одних ничьих набрать не могла, стало быть она один раз выиграла, кроме того у нее две ничьи и поражение. Четвертая команда победила 2 раза (если бы один, то ей пришлось бы набрать в трех играх на одних ничьих 4 очка, что невозможно). Также у этой команды есть ничья и поражение. В итоге первые четыре команды выиграли 3 раза, а проиграли 7 раз. Однако, число побед должно равняться числу поражений. Значит, 4 раза они проиграли пятой команде, и у той 12 очков.
Нетрудно привести пример, турнира, где такое распределение очков возможно. Пусть 5 команда выиграла у всех, четвертая – у первой и второй, третья – у первой, а все остальные игры закончились вничью. Тогда у каждой команды будет названное число очков.
3. Решение: Сделаем шахматную раскраску доски: получим, что на доске будут 50 клеток одного цвета и 50 клеток другого цвета. Замечаем, что фигурка, данная по условию, при любом расположении прокроет три клетки одного цвета и одну другого цвета. Для того, чтобы покрыть все клетки каждого из цветов, нужно, чтобы фигурок, которые покрывают любой из двух цветов было бы четное число (так как всего 50 клеток, а каждая фигурка покрывает 1 или 3 клетки этого цвета). Значит и общее количество таких фигурок должно быть четно. Однако легко посчитать, общее число фигурок будет равно 25, т.е. нечетное число. Значит замостить доску требуемым образом нельзя.
4. Ответ: 684259 + 684259 = 1368518
Критерии оценки задания.
Каждая задача оценивается в 7 баллов
Баллы | Правильность (ошибочность) решения. |
7 | Полное верное решение. |
6-7 | Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
5-6 | Решение в целом верное. Однако решение содержит ошибки, либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений. |
3-4 | Верно рассмотрен один из существенных случаев. |
2 | Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
0-1 | Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии правильного решения. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
0 | Решение отсутствует. |
Время выполнения олимпиады – 3 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап олимпиады по математике в 5 классе
Материал разработан автором-составителем школьного этапа Всеросийской олимпиады по математике 2010 года в 5 классе, проводимого в Челябинской области. В комплект входят программа, задания (2 комплекта...
Задания для школьного этапа олимпиады по математике (8 класс)
Вниманию желающих предлагаются задания для школьного этапа по математике.Задания соответствуют современным требованиям к обучению математике.Вместе с заданиями имеются и решения.Все вместе облег...
Задания школьного этапа олимпиады по математике для 5-6 классов 2013г.
Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.Вариант олимпиады по математике 5 - 6 классы коррекционной школы VI вида....
Задания с решениями для проведения школьного этапа олимпиады по математике в 10-ом классе
Данные задания дают вожможность выявить неординарно мыслящих школьников, которые достаточно хорошо усвоили не только разделы математики.но и смежные дисцплины....
Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике, 5-11 классы.
Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике, 5-11 классы....
31.01.18 Школьный этап олимпиады по математике 5 класс
Материал школьного этапа олимпиад математике...
Задания школьного этапа олимпиады по математике (8 класс)
Задания школьного этапа олимпиады по математике (8 класс)...