Тематическое планирование 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Программа соответствует учебникам:
Алгебра. Учебник для 9 класса. Ю.Н.Макрычев
Геометрия. Учебник для 9 класса. Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_klass.docx | 113.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
- Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
- Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, Составитель: Бурмистрова Т.А.; Москва, «Просвещение»; 2009;
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы, Составитель: Бурмистрова Т.А.; Москва, «Просвещение», 2009г.
Программа соответствует учебникам:
1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2009-2011. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
2. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2007-2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
При изучении алгебры на ступени основного общего образования ставятся следующие задачи:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане:
В учебном плане для изучения математики отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и 2 часа на изучение геометрии. Данная программа рассчитана на 170 учебных часов
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.
Формы и методы технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями, индивидуальный. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Основная форма обучения - урок
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Урок-изучения нового учебного материала и его первичного закрепления.
Урок- закрепления знаний.
Урок- обобщающего повторения и систематизации знаний и умений.
Учебно – тематический план
№ | Раздел курса | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение курса 7-8 классов | 2 | 1 |
2 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
7 | Векторы | 8 | 1 |
8 | Метод координат | 10 | 1 |
9 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 11 | 1 |
10 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
11 | Движения | 8 | 1 |
12 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
13 | Об аксиомах планиметрии | 2 | |
14 | Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа | 21 + 9 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Вводное повторение.
Основная цель – повторить и систематизировать основной материал курса алгебры 8класса, подготовить учащихся к дальнейшему изучению алгебры.
- Свойства функций. Квадратичная функция.(22ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у =ах2+ b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y=xn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корней n-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.(14ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ Ьх + с >0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + c > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными.(17ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
- Прогрессии.(15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей.(13ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
- Повторение курса алгебры.(21ч)
Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса алгебры 7 – 9 класса.
8. Векторы. ( 8ч )
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами
как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению
данного вектора на данное число)
9. Метод координат. ( 10ч )
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель- познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
10. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11ч )
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель- развить умение учащихся применить тригонометрический
аппарат при решении геометрических задач. Доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника.
11. Длина окружности и площадь круга. (12ч)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках;
рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы
для их вычисления.
12. Движения. (8ч)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его
свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями
наложений и движений.
13. Начальные сведения из стереометрии. (8ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в
пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
14. Об аксиомах планиметрии. (2ч)
Об аксиомах планиметрии.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
15. Повторение. Решение задач. (9ч)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний,
умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
Планируемые результаты обучения
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
в предметном направлении:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Выпускник получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Контрольная работа | Дата проведения |
Вводный контроль знаний | 8.09 |
Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 23.09 |
Контрольная работа по теме: «Векторы» | 8.10 |
Контрольная работ по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 21.10 |
Контрольная работа по теме: «Метод координат» | 13.11 |
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1.12 |
Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 25.12 |
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 19.01 |
Контрольная работа по теме: «Арифметическая прогрессия» | 9.02 |
Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 18.02 |
Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия» | 23.02 |
Контрольная работа по теме: «Движения» | 18.03 |
Контрольная работа по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 6.04 |
Итоговая контрольная работа | 19.05 |
Итоговая контрольная работа | 20.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Литература:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2009.
2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
6. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
7. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
8. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
Компьютерное обеспечение уроков.
«Уроки алгебры 9 класс Кирилла и Мефодия»
« Уроки алгебры 9 класс»
«Уроки геометрии 7 – 11»
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (навесной).
3ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения план. | Дата проведения факт. |
1-3 | Повторение. Функция. Область определения и область значений функции. Функция. Область определения и область значений функции. (Повторение). Функция. Область определения и область значений функции. Вводный контроль знаний. | 3 | Повторение и закрепление материала. Повторение и закрепление материала. Контроль знаний. | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. | Знать определение функции, области определения и области значений функции. Уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот; находить область определения и область значений функции; строить более сложные графики функций | Фронт. опрос Письменная работа | 2.09 8.09 8.08 | |
4-5 | Повторение треугольники. Повторение четырехугольники. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | 1) Классификация треугольников по углам, сторонам. 2) Элементы треугольника. 3) Признаки равенства тре-угольников. 4) Прямоугольный треугольник. 5) Теорема Пифагора 1) Параллелограмм, его свойства и признаки. 2) Виды параллелограммов 3) Трапеция, виды трапеций | Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедрен- Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора; Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи | Фронт. опрос Инд. работа | 3.09 4.09 | |
6-8 | Свойства функций. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. | 3 | Изучение и закрепление материала. Изучение новой темы. | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию; понятие квадратного трех-члена, формулу Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; определять нули функции, промежутки возрастания и убывания функции; выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; находить корни квадратного трехчлена | Практ. работа | 9.09 15.09 15.09 | |
9-10 | Понятие вектора. Равенство векторов. Сумма двух векторов. Законы | 2 | Изучение нового материала. Применение знаний и умений. | Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов. Откладывание вектора то данной точки. Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма | Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов; Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме; Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | Фронт. опрос Самост. работа | 10.09 11.09 | |
11-13 | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | Комбинированный Применение знаний и умений Комбинированный | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена | Знать понятие квадратного трех-члена, формулу Уметь находить корни квадратного трехчлена; раскладывать квадратный трехчлен на множители | Самост. работа | 16.09 22.09 22.09 | |
14-15 | Сумма нескольких Вычитание векторов | 2 | Комбинированный Комбинированный | Правило многоугольника Разность двух векторов. Противоположный вектор | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | Самост. работа Самост. работа | 17.09 18.09 | |
16-18 | Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» Работа над ошибками. График функции у= х2. График функция у=х2. | 3 | Контроль знаний и умений. Изучение нового материала. Закрепление материала | Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2, график функции. | Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители. Знать и понимать функции у = ах2, их свойства и особенности графиков Уметь строить график функции у = ах2 | Письменная работа | 23.09 29.09 29.09 | |
19-20 | Умножение вектора | 2 | Изучение нового материала. Закрепление материала | Умножение вектора на число. Свойства умножения Свойства умножения вектора на число | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение решать задачи на применение свойств умножения вектора | Фронт опрос Самост. работа | 24.09 25.09 | |
21-23 | Графики функций у=ах2+n, у=а (х-m)2. Графики функций у=ах2+n, у=а (х-m)2. Графики функций у=ах2+n, у=а (х-m)2. | 3 | Изучение нового материала. Применение знаний и умений. Применение знаний и умений. | Квадратичная функция. Преобразование графика функции | Знать и понимать функции у = ах2 + п Уметь строить графики функций у = ах2 + п и у = а (х – т)2, | Провер. работа | 30.09 6.10 6.10 | |
24-26 | Применение векторов к решению задач Средняя линия Контрольная работа по теме: «Векторы». | 3 | Применение знаний и умений. Изучение нового материала Контроль знаний и умений | Задачи на применение векторов. Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число Знать: определение средней линии трапеции. Понимать: суть теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | Индив. работа Фронт опрос Письменная работа | 1.10 2.10 8.10 | |
27-29 | Построение графика квадратичной функции. | 3 | Изучение нового материала. Применение знаний умений. | Функция y = ax2 + bx + c. Промежутки возрастания | Знать алгоритм построение графика квадратичной функции Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции, | Прак. работа | 7.10 13.10 13.10 | |
30-31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора | 2 | Изучение новой темы Изучение нового материала | Координаты вектора; длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Правила действия над векторами с заданными координатами | Знать понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число; понимать: суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами | Фронт. опрос | 9.10 15.10 | |
32-34 | Функция у=хn. Корень n-степени. Степень с рациональным показателем. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление нового материала. Применение знаний и умений. | Функция у = хп. Определение корня n-степени. | Знать определение степенной функции, свойства функции при n-четном и n- нечетном; Уметь преобразовывать графики у=х2 и у=х3 с наиболее высокими степенями; вычислять значения некоторых корней n-степени; применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач | Фронт. опрос Провер. работа | 14.10 20.10 20.10 | |
35-36 | Координаты вектора Простейшие задачи в координатах | 2 | Применение знаний и умений Ознакомление с новым материалом | Действия над векторами Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: определение Уметь: решать простейшие задачи методом координат Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | Самост. работа Матем. диктант | 16.10 22.10 | |
37-39 | Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция» Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни. Целое уравнение и его корни. | 3 | Контроль знаний и умений. Изучение нового материала. Закрепление материала. | Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хп. Целое уравнение и его кор- | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени (несложных понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | Письменная работа | 21.10 27.10 27.10 | |
40-41 | Уравнение линии на плоскости Уравнение окружности. Уравнение прямой | 2 | Изучение нового материала Комбинированный | Уравнение окружности. Уравнение прямой | Знать: уравнения Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности; составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Фронт. опрос | 23.10 29.10 | |
42-44 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 3 | Изучение и закрепление нового материала. Применение знаний и умений. | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать понятие целого уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной; Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной | Самостоятельная работа | 28.10 10.11 10.11 | |
45-46 | Уравнения окружности и прямой Решение задач | 2 | Закрепление материала Обобщение и систематизация знаний и умений | Уравнения окружности и прямой Задачи по теме «Метод | Знать: уравнения Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах Знать: правила действий над векторами с заданными координатами(суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | Матем. диктант Самост. работа | 30.10 12.11 | |
47-49 | Дробные рациональные уравнения. | 3 | Изучение и закрепление нового материала. | Дробное рациональное уравнение, алгоритм | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Самостоятельная работа | 11.11 17.11 17.11 | |
50-51 | Контрольная работа по теме: «Метод координат» Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 2 | Контроль знаний и умений Коррекция знаний и умений. Изучение новой темы | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0° | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | Письменная работа | 13.11 19.11 | |
52-54 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. | 3 | Изучение новой темы. Закрепление нового материала. Ознакомление с новым учебным материалом. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; применять метод интервалов при решении неравенств | Фронт. опрос Самост. работа Индив. работа | 18.11 24.11 24.11 | |
55-56 | Синус, косинус и тангенс угла Теорема о площади треугольника | 2 | Комбинированный Изучение нового материала | Формулы для вычисления координат точки Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них Знать: формулу площади треугольника: . Уметь: реализовывать этапы доказательства | Фронт опрос Самост. работа | 20.11 26.11 | |
57-59 | Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 3 | Систематизация знаний учащихся. Контроль знаний | Метод интервалов. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств; решать уравнения и неравенства с одной переменной | Проверочная работа Письменная работа | 25.11 1.12 1.12 | |
60-61 | Теорема синусов Теорема косинусов | 2 | Ознакомление с новым материалом Комбинированный | Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач. | Знать: формулировку Уметь: проводить доказательство теорем и применять их при решении задач для на- | Фронт. опрос Самост. работа | 27.11 3.12 | |
62-64 | Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Графический способ решения систем уравнений. | 3 | Комбинированный. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. | Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график; уравнение окружности. Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения. Уметь решать графически системы уравнений | Практич. работа | 2.12 8.12 8.12 | |
65-66 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | Применение знаний и умений | Задачи на использование теорем синусов и косинусов Решение треугольников | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи способы решения тругольников. | Самост. работа | 4.12 10.12 | |
67-69 | Решение систем уравнений второй степени. | 3 | Изучение новой темы. Закрепление изученного материала. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения, и другие методы их решения. Уметь решать графически системы уравнений, решать | Фронт. опрос Самостоятельная работа | 9.12 15.12 15.12 | |
70-71 | Решение треугольников. Измерительные работы Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | Комбинированный Изучение нового материала | Методы решения задач, связанные с измерительными работами Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и егосвойств, скалярный квадрат | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | Индив. работа Фронт. опрос | 11.12 17.12 | |
72-74 | Решение систем уравнений второй. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 3 | Систематизация знаний и умений. Изучение и закрепление материала. Применение знаний и умений. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Фронт. опрос Индив. карточки | 16.12 22.12 22.12 | |
75-76 | Скалярное произведение векторов в координатах Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | 2 | Комбинированный Применение знаний и умений | Понятие скалярного про-изведения векторов в координатах и его свойства Задачи на применение теорем синусов и косинусов | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах Знать: формулировки Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Самост работа | 18.12 24.12 | |
77-79 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 3 | Применение знаний и умений. Комбинированный. Обобщение и систематизация знаний. | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Самост. работа | 23.12 29.12 29.12 | |
80-81 | Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 2 | Контроль знаний и умений Комбинированный | Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: выводить фор- | Письменная работа | 25.12 14.01 | |
82-84 | Неравенства с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление материала. Комбинированный. | Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | Фронт. опрос Индив. карточки Матем. диктант | 12.01 12.01 13.01 | |
85-86 | Окружность, описанная около правильного много-угольника и вписанная в правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 2 | Изучение нового материала Изучение нового материала | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | Фронт. опрос | 15.01 21.01 | |
87-89 | Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» Работа над ошибками. Последовательности. | 3 | Повторение и систематизация изученного материала. Контроль знаний и умений. Комбинированный. | Системы неравенств с двумя переменными. Последовательности. | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости; Знать понятие последовательности, n-го члена последовательности; Уметь использовать индексные обозначения | Практич. работа Письменная работа Фронт. опрос | 19.01 19.01 20.01 | |
90-91 | Правильные много-угольники | 2 | Применение знаний и умений Обобщение и систематизация знаний | Задачи на построение правильных многоугольников Задачи по теме «Правильные многоугольники» | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окруж-ности | Практ работа Самост. работа | 22.01 28.01 | |
92-94 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. . | 3 | .Изучение нового материала. Применение знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать понятия последовательности, п-го члена последовательности, определение: арифметическая прогрессия – У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул, использовать индексные обозначения | Матем. диктант Самостоятельная работа | 26.01 26.01 27.01 | |
95-96 | Длина окружности. Решение задач | 2 | Изучение нового материала Применение знаний и умений | Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности Задачи на применение формул длины окружности | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач; выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности | Матем. диктант Самост. работа | 29.01 4.02 | |
97-99 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | 3 | Изучение и закрепление нового материала. Обобщение и систематизация знаний | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулы п-первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронт. опрос Провер. работа | 2.02 2.02 3.02 | |
100-101 | Площадь | 2 | Изучение новой темы Применение знаний и умений | Формулы площади круга и кругового сектора Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового | Фронт. опрос Самост. работа | 5.02 11.02 | |
102-104 | Контрольная работа по теме: «Арифметическая прогрессия» Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии. | 3 | Контроль знаний и умений. Изучение нового материала. Закрепление материала. | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Письменная работа | 9.02 9.02 10.02 | |
105-106 | Решение задач. Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 2 | Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль знаний и умений | Длина окружности. Площадь круга | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга | Фронт. опрос Письменная работа | 12.02 18.02 | |
107-109 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | 3 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Изучение нового материала. Закрепление материала и его применение | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Знать и понимать формулы Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронт. опрос Матем диктант | 16.02 16.02 17.02 | |
110-111 | Анализ контрольной работы. Понятие Понятие движения | 2 | Комбинированный Изучение нового материала | Понятие отображения плоскости на себя и движение Осевая и центральная симметрия | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | Фронт. опрос Самост. работа | 19.02 25.02 | |
112-114 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия» Примеры комбинаторных задач. | 3 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Контроль знаний и умений. Изучение нового материала. | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии Примеры комбинаторных задач | Уметь применять формулы Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | Письменная работа | 23.02 23.02 24.02 | |
115-116 | Понятие движения Параллельный перенос | 2 | Комбинированный Изучение новой темы | Свойства движения Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач Знать: основные этапы доказательства, правило :параллельный перенос есть движение. | Фронт. опрос Самост. работа | 26.02 4.03 | |
117-119 | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Перестановки. | 3 | Применение знаний и умений. Изучение нового материала. Закрепление материала. | Примеры комбинаторных задач Перестановки | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронт опрос Матем. диктант | 2.03 2.03 3.03 | |
120-121 | Поворот Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 2 | Изучение нового материала Применение знаний и умений | Поворот Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать: определение поворота и параллельного переноса Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур; осуществлять параллельный перенос фигур | Фронт. опрос Самост. работа | 5.03 11.03 | |
122-124 | Размещения. Размещения. Сочетания. | 3 | Изучение нового материала Закрепление изученного материала Изучение нового материала | Размещения. Сочетания. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронт. опрос | 9.03 9.03 10.03 | |
125-126 | Решение задач по теме «Движения» Контрольная работа по теме: «Движения» | 2 | Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль знаний и умений | Задачи с применением | Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Письменная работа | 12.03 18.03 | |
127-129 | Сочетания. Сочетания. Относительная частота случайного события. | 3 | Закрепление материала. Обобщение и систематизация знаний и умений. Изучение нового материала. | Сочетания. Случайные, достоверные, | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул Знать и понимать теории Уметь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики | 16.03 16.03 17.03 | ||
130-131 | Анализ контрольной работы. Предмет Параллелепипед | 2 | Урок-беседа Комбинированный | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники. Вершины, грани, диагонали многогранника. Призма Параллелепипед. Прямой параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей параллелепипеда. Виды сечений параллелепипеда | Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, Уметь: изображать многогранники и распознавать их; строить сечения параллелепипеда | Прак. работа | 19.03 1.04 | |
132-134 | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Контрольная работа по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 3 | Изучение нового материала. Закрепление материала. Контроль знаний и умений. | Статистическое и классическое определение вероятности | Знать и понимать теории Уметь: вычислять | Фронт. опрос Практ. работа Письменная работа | 31.03 6.04 6.04 | |
135-136 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Пирамида | 2 | Изучение нового материала Комбинированный | Понятие объема. Свойства объемов. Принцип Кавальери. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного Пирамида. Правильная пирамида. Высота и апофема | Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери. Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды. Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объем пирамиды | Фронт. опрос | 2.04 8.04 | |
137-139 | Повторение. Функции. Графики функций. | 3 | Обобщение и систематизация знаний Комбинированный урок Комбинированный урок | Функция. График функции. Свойства функции | Уметь строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции | Тестирование Задания ГИА | 7.04 13.04 13.04 | |
140-141 | Цилиндр. Конус | 2 | Комбинированный Комбинированный | Цилиндр. Боковая Конус. Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса | Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; использовать формулы объема цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач; изображать и распознавать на чертеже Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. Уметь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса | Фронт. опрос | 9.04 15.04 | |
142-144 | Уравнения, неравенства, системы. | 3 | Обобщение и систематизация знаний Комбинированный урок Комбинированный урок | Уравнения, неравенства, системы. | Уметь решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств | Задания ГИА | 14.04 20.04 20.04 | |
145-146 | Сфера и шар Об аксиомах планиметрии | 2 | Комбинированный урок Комбинированный урок | Сфера. Шар. Центр, Аксиоматический метод. Система аксиом | Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | Теор. опрос | 16.04 22.04 | |
147-149 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 3 | Обобщение и систематизация знаний Комбинированный урок Комбинированный урок | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Знать понятие арифметической и геометрической прогрессий; формулы n-го члена прогрессий; формулы суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий | Задания ГИА | 21.04 27.04 27.04 | |
150-151 | Об аксиомах планиметрии. Повторение темы: «Параллельные прямые» | 2 | Урок-беседа Обобщение и систематизация знаний | Система аксиом Признаки параллельности прямых | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии; свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | Фронт. опрос | 23.04 29.04 | |
152-154 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 3 | Повторение и обобщение материала | Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул; вычислять вероятности;– использовать формулы комбинаторики | Задания ГИА | 28.04 4.05 4.05 | |
155-156 | Повторение. Треугольники. Повторение. Окружность | 2 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Применение знаний и умений | Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона Окружность и круг. Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник | Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат | Задания ГИА | 30.04 6.05 | |
157-159 | Текстовые задачи. | 3 | Решение текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Задания ГИА Самостоятельная работа | 5.05 11.05 11.05 | ||
160-161 | Повторение. Четырехугольники. Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»
| 2 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Применение знаний и умений | Прямоугольник, ромб квадрат, трапеция. Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. Правильные многоугольники | Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей, свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника; Уметь выполнять | Теоретический опрос | 7.05 13.05 | |
162- 170 | Комплексное повторение вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) Итоговая контрольная работа | 7 | Обобщение и систематизация знаний и умений Применение знаний и умений | Задания ГИА Письменная работа | 12.05- 21.05 19.05 | |||
165-166 | Повторение. Векторы. Метод координат. Итоговая контрольная работа | 2 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Контроль знаний и умений | Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы. | Уметь проводить | Фронт опрос Письменная работа | 14.05 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...