Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнику , И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича "Математика 6 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.docx | 122.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 111» г. Барнаула
«СОГЛАСОВАНО» на заседании МО Протокол №___ от « ___» ______2014г. Руководитель МО___________ | «УТВЕРЖАЮ» Директор _________ Зеленина Г.Р. Приказ № ___ от «___»__________2014 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу «Математика» для 6 класса
(уровень обучения базовый)
на 2014– 2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов, под редакцией А.Г. Мордковича. М: «Мнемозина», 2008). составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович– М: «Мнемозина», 2011
Составитель: Иванова Ю.Н.
учитель математики
Барнаул, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-х классов и составлена в соответствии с
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебным планом МБОУ « СОШ № 111» на 2014-2015 учебный год.
- Авторской программой основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.).
Рациональные числа (40 ч)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа (20 ч)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (40 ч)
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (8 ч)
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч)
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число я. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.
Первые представления о вероятности (6 ч)
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Цели изучения математики в основной школе
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплекс учителя:
- Математика: учеб, для 6 кл. / [И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — М.: Мнемозина, 2008.
- И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы— М.: Мнемозина, 2013.
- И.П. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ№1,2— М.: Мнемозина, 2013.
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя.— М.: Мнемозина, 2014.
- Гамбарин В.Г., Зубарева И.И., Сборник задач и упражнений по математике: 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013.
- И.П. Зубарева «Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1,2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений» – М.: Мнемозина, 2013.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Математика: учеб, для 6 кл. / [И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — М.: Просвещение, 2006-2011.
- И.П. Зубарева «Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1,2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений» – М.: Мнемозина, 2006-2013.
Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю) из них 9 часов – на проведение контрольных работ.
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 учебный год.
Основным видом деятельности на уроке математики является совместно-распределенная деятельность в коллективных формах (коллективная, групповая работа).
Используемые технологии, формы и методы работы
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, игровые технологии.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов деятельности учащихся
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10–15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 9 контрольных работ, одна из них – итоговая.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
- решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
В авторской программе на изучение тем курса отводится 170 часов. Согласно городского приказа Комитета по образованию г. Барнаула от 25.08.2014 № 1385на № 02 – 02/02/2057 от 13.08.14г., учебного плана образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и наличия календарных учебных недель в количестве 35, произведена часовая корректировка рабочей программы на 175 часов на изучение курса математики 6 класса.
Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Положительные и отрицательные числа | 63 | 63 |
Преобразование буквенных выражений | 37 | 37 |
Делимость натуральных чисел | 32 | 32 |
Математика вокруг нас | 29 | 29 |
Итоговое повторение | 9 | 14 |
Календарно-тематический план
Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Математика»
(вариант: 5 ч в неделю; 35 учебных недель)
№ | Текущая неделя | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Примечание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Тема 1: Положительные и отрицательные числа – 63 ч. | |||||||||
1 | 1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Иметь представление о повороте, Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции | |||||
2 | 1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | Фронтальная, индивидуальная | Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | |||||
3 | 1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | Фронтальная, групповая | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; | |||||
4 | 1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | Фронтальная, парная | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; | |||||
5 | 1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | Индивидуальная, парная | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; | |||||
6 | 8.09-13.09 | Поворот и центральная симметрия | Индивидуальная | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур | |||||
7 | 8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. | |||||
8 | 8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем | |||||
9 | 8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Индивидуальная, парная | ||||||
10 | 8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой | |||||
11 | 15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. | |||||
12 | 15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь изобразить эти точки на координатной прямой | |||||
13 | 15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | Индивидуальная, парная | Уметь решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, независимо от знака, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания | |||||
14 | 15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Уметь свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. | |||||
15 | 15.09-20.09 | Сравнение чисел | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записывать числа в порядке возрастания и убывания; | |||||
16 | 22.09-27.09 | Сравнение чисел | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||||
17 | 22.09-27.09 | Сравнение чисел | Индивидуальная. Выполнение упражнений | ||||||
18 | 22.09-27.09 | Сравнение чисел | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Применение знаний и умений о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
19 | 22.09-27.09 | Параллельность прямых | Фронтальная, индивидуальная | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Уметь объяснить изученные положения на сам подобр конкретных примерах | |||||
20 | 22.09-27.09 | Параллельность прямых | Фронтальная, индивидуальная | Уметь: – найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; – обосновать параллельность сторон | |||||
21 | 29.09-04.10 | Параллельность прямых | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий | ||||||
22 | 29.09-04.10 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой | |||||
23 | 29.09-04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Индивидуальная, групповая | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. | |||||
24 | 29.09-04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Индивидуальная, групповая | Уметь: – записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению | |||||
25 | 29.09-04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Индивидуальная, групповая | Уметь: – выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака | |||||
26 | 06.10-11.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Уметь: – записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения; – подбирать формулы, соответствующие решению; | |||||
27 | 06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий. Уметь: – работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир | |||||
28 | 06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Уметь: – вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы; | |||||
29 | 06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Индивидуальная, парная | Уметь: выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. | |||||
30 | 06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Уметь: свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами; проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения. | |||||
31 | 13.10-18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. | |||||
32 | 13.10-18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило; составлять конспект, проводить сравнительный анализ | |||||
33 | 13.10-18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Уметь: находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | |||||
34 | 13.10-18.10 | Расстояние между точками координатной прямой | Индивидуальная, парная | Иметь представление о расстоянии между точками, Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | |||||
35 | 13.10-18.10 | Расстояние между точками координатной прямой | Групповая. Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, презентация решений. | Уметь: находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | |||||
36 | 20.10-25.10 | Расстояние между точками координатной прямой | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка | |||||
37 | 20.10-25.10 | Осевая симметрия | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
38 | 20.10-25.10 | Осевая симметрия | Фронтальная, групповая. | Уметь: определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; определять понятия, приводить доказательства | |||||
39 | 20.10-25.10 | Осевая симметрия | Индивидуальная | Уметь: определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; определять понятия, приводить доказательства | |||||
40 | 20.10-25.10 | Числовые промежутки | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. | |||||
41 | 27.10-01.11 | Числовые промежутки | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат; | |||||
42 | 27.10-01.11 | Числовые промежутки | Индивидуальная, парная. | Уметь: построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; выделить и записать главное, привести примеры | |||||
43 | 27.10-01.11 | Контрольная работа №2 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел; | |||||
44 | 27.10-01.11 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять характер своей ошибки. В результате изучения темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||||
45 | 27.10-01.11 | Положительные и отрицательные числа | Индивидуальная, парная, групповая. | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания об осевой симметрии, числовых промежутках а алгебраической сумме. | |||||
46 | 10.11-15.11 | Положительные и отрицательные числа | Фронтальная, индивидуальная. | В результате изучения темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||||
47 | 10.11-15.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Индивидуальная, парная | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. | |||||
48 | 10.11-15.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Фронтальная, индивидуальная. | Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. | |||||
49 | 10.11-15.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Индивидуальная, парная | Уметь: решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами; | |||||
50 | 10.11-15.11 | Координаты | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о координатах объекта. Уметь: найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; по описанию того, где расположен объект, найти его координаты | |||||
51 | 17.11-22.11 | Координатная плоскость | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. | |||||
52 | 17.11-22.11 | Координатная плоскость | Фронтальная, индивидуальная. | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. | |||||
53 | 17.11-22.11 | Координатная плоскость | Фронтальная, парная | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны | |||||
54 | 17.11-22.11 | Координатная плоскость | Индивидуальная, групповая. | Уметь: определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; | |||||
55 | 17.11-22.11 | Координатная плоскость | Индивидуальная | Уметь: построить любую фигуру по ее точкам с координатами | |||||
56 | 24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Фронтальная, групповая | Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь. | |||||
57 | 24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь | |||||
58 | 24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Индивидуальная, групповая. | Уметь: решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей | |||||
59 | 24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Индивидуальная | Уметь: решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей | |||||
60 | 24.11-29.11 | Правило умножения для комбинаторных задач | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | |||||
61 | 01.12-06.12 | Правило умножения для комбинаторных задач | Фронтальная, индивидуальная. | Знать о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | |||||
62 | 01.12-06.12 | Правило умножения для комбинаторных задач | Индивидуальная, парная | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты | |||||
63 | 01.12-06.12 | Контрольная работа №3 «Положительные и отрицательные числа» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения об умножении и делении чисел разного знака и о координатной плоскости | |||||
Тема 2. Преобразование буквенных выражений – 37 ч | |||||||||
64 | 01.12-06.12 | Раскрытие скобок | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. | |||||
65 | 01.12-06.12 | Раскрытие скобок | Индивидуальная, парная. | Уметь: раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок | |||||
66 | 08.12-13.12 | Раскрытие скобок | Фронтальная, групповая | Уметь: раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения | |||||
67 | 08.12-13.12 | Раскрытие скобок | Индивидуальная | Уметь: проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры | |||||
68 | 08.12-13.12 | Упрощение выражений | Фронтальная, групповая | Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых. | |||||
69 | 08.12-13.12 | Упрощение выражений | Фронтальная, групповая | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу | |||||
70 | 08.12-13.12 | Упрощение выражений | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||
71 | 15.12-20.12 | Упрощение выражений | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||
72 | 15.12-20.12 | Упрощение выражений | Индивидуальная, групповая | Уметь: решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять | |||||
73 | 15.12-20.12 | Упрощение выражений | Индивидуальная, групповая | ||||||
74 | 15.12-20.12 | Решение уравнений | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. | |||||
75 | 15.12-20.12 | Решение уравнений | Фронтальная, индивидуальная. | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение | |||||
76 | 22.12-27.12 | Решение уравнений | Уметь: решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; формулировать полученные результаты (П) | ||||||
77 | 22.12-27.12 | Решение уравнений | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: решать текстовые задачи на составление уравнений | |||||
78 | 22.12-27.12 | Решение задач на составление уравнений | Индивидуальная. | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. | |||||
79 | 22.12-27.12 | Решение задач на составление уравнений | Фронтальная, индивидуальная. | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. | |||||
80 | 22.12-27.12 | Решение занимательных задач | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь решать логические и занимательные задачи; Уметь обобщать и систематизировать знания | |||||
81 | 12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Фронтальная, индивидуальная. | В результате изучения темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||||
82 | 12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам; | |||||
83 | 12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Индивидуальная, парная | Уметь: решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников | |||||
84 | 12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Индивидуальная, групповая | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений; | |||||
85 | 12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Индивидуальная | ||||||
86 | 19.01-24.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Индивидуальная, парная. | ||||||
87 | 19.01-24.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | Групповая | ||||||
88 | 19.01-24.01 | Контрольная работа №4 «Преобразование буквенных выражений» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения о решении задач на составление уравнений; формулировать полученные результаты | |||||
89 | 19.01-24.01 | Две основные задачи на дроби | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части. Уметь: решать задачи на части | |||||
90 | 19.01-24.01 | Две основные задачи на дроби | Фронтальная, индивидуальная. | Знать, как найти часть от целого и целое по его части; как решать задачи на части. | |||||
91 | 26.01-31.01 | Две основные задачи на дроби | Индивидуальная, парная | Уметь: найти часть от целого и целое по его части; решать задачи на части; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, | |||||
92 | 26.01-31.01 | Окружность. Длина окружности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Иметь представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. | |||||
93 | 26.01-31.01 | Окружность. Длина окружности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Уметь: определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу | |||||
94 | 26.01-31.01 | Окружность. Длина окружности | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра | |||||
95 | 26.01-31.01 | Круг. Площадь круга | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. | |||||
96 | 02.02-07.02 | Круг. Площадь круга | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь работать с чертежными инструментами | |||||
97 | 02.02-07.02 | Круг. Площадь круга | Индивидуальная, групповая. | Уметь: найти площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку | |||||
98 | 02.02-07.02 | Шар. Сфера | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Уметь оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | |||||
99 | 02.02-07.02 | Шар. Сфера | Индивидуальная, парная | Уметь: вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус | |||||
100 | 02.02-07.02 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование буквенных выражений» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения о нахождении части от целого и целого по его части; изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга | |||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел – 32 ч | |||||||||
101 | 09.02-14.02 | Делители и кратные | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. | |||||
102 | 09.02-14.02 | Делители и кратные | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел | |||||
103 | 09.02-14.02 | Делители и кратные | Индивидуальная, парная. Выполнение проблемных заданий | Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель | |||||
104 | 09.02-14.02 | Делимость произведения | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о признаках делимости произведения. | |||||
105 | 09.02-14.02 | Делимость произведения | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Уметь: доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число; | |||||
106 | 16.02-21.02 | Делимость произведения | Индивидуальная, парная. Выполнение проблемных заданий | Уметь: доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число | |||||
107 | 16.02-21.02 | Делимость произведения | Индивидуальная, групповая. | ||||||
108 | 16.02-21.02 | Делитель суммы и разности чисел | Фронтальная, индивидуальная | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. | |||||
109 | 16.02-21.02 | Делитель суммы и разности чисел | Индивидуальная, групповая | Знать свойства делимости суммы и разности. Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды | |||||
110 | 16.02-21.02 | Делитель суммы и разности чисел | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Уметь: выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности; правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы | |||||
111 | 23.02-28.02 | Делитель суммы и разности чисел | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | ||||||
112 | 23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 и 25. | |||||
113 | 23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Уметь: проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости | |||||
114 | 23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Фронтальная, групповая. Выполнение проблемных заданий | Уметь: проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости | |||||
115 | 23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Фронтальная, групповая. Выполнение проблемных заданий | Уметь: вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей | |||||
116 | 02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий | Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. | |||||
117 | 02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | Индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Уметь: сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей | |||||
118 | 02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | Групповая | Уметь: проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей; искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения | |||||
119 | 02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий | Уметь: применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях | |||||
120 | 02.03-07.03 | Контрольная работа №6 «Делимость натуральных чисел» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения по теме делимости натуральных чисел; формулировать полученные результаты | |||||
121 | 09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | Иметь представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении | |||||
122 | 09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители | |||||
123 | 09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Индивидуальная, парная. Выполнение проблемных заданий | Уметь: записывать разложение числа на простые множители в канонической форме | |||||
124 | 09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Индивидуальная. Выполнение заданий С/р. | Уметь: находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители | |||||
125 | 09.03-14.03 | Наибольший общий делитель | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий, составление алгоритма | Иметь представление о наибольшем общем делителе, о правиле отыскания НОД. | |||||
126 | 16.03-21.03 | Наибольший общий делитель | Индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Уметь: вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | |||||
127 | 16.03-21.03 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий, составление алгоритма | Уметь: подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя | |||||
128 | 16.03-21.03 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение | |||||
129 | 16.03-21.03 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Уметь: подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | |||||
130 | 16.03-21.03 | Контрольная работа №7 «Делимость натуральных чисел» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения по теме «Простые числа», «Разложение числа на простые множители», «Нахождение НОД и НОК чисел»; формулировать полученные результаты (П) | |||||
131 | 23.03-28.03 | Делимость натуральных чисел. Анализ контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
132 | 23.03-28.03 | Делимость натуральных чисел. Решение познавательных задач | Фронтальная, индивидуальная | В результате изучения темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||||
Глава 4. Математика вокруг нас – 29 ч | |||||||||
133 | 23.03-28.03 | Отношение двух чисел | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге | |||||
134 | 23.03-28.03 | Отношение двух чисел | Индивидуальная, парная | Уметь: составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции | |||||
135 | 23.03-28.03 | Отношение двух чисел | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Уметь: составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции; | |||||
136 | 06.04-11.04 | Отношение двух чисел | Групповая. Выполнение проблемных заданий | ||||||
137 | 06.04-11.04 | Диаграммы | Индивидуальная, групповая | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | |||||
138 | 06.04-11.04 | Диаграммы | Индивидуальная, парная | Уметь: строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
139 | 06.04-11.04 | Диаграммы | Индивидуальная. Выполнение упражнений | ||||||
140 | 06.04-11.04 | Диаграммы | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | ||||||
141 | 13.04-18.04 | Пропорциональность величин | Фронтальная, индивидуальная | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. | |||||
142 | 13.04-18.04 | Пропорциональность величин | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь: пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома | |||||
143 | 13.04-18.04 | Пропорциональность величин | Индивидуальная. Выполнение упражнений | Уметь: по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение | |||||
144 | 13.04-18.04 | Пропорциональность величин | Индивидуальная, парная | ||||||
145 | 13.04-18.04 | Решение задач с помощью пропорций | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию | |||||
146 | 20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | Индивидуальная, парная | Уметь: решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства | |||||
147 | 20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны | |||||
148 | 20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | Индивидуальная, групповая | ||||||
149 | 20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | Групповая. Выполнение проблемных заданий | ||||||
150 | 20.04-25.04 | Контрольная работа №8 «Математика вокруг нас» | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций »; формулировать полученные результаты | |||||
151 | 27.04-02.05 | Разные задачи | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. | |||||
152 | 27.04-02.05 | Разные задачи | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: решать задачи на составление уравнений, на движение; составить математическую модель реальной ситуации; проводить сравнительный анализ | |||||
153 | 27.04-02.05 | Разные задачи | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
154 | 27.04-02.05 | Разные задачи | Индивидуальная. | ||||||
155 | 27.04-02.05 | Разные задачи | Фронтальная, парная. | Уметь: решать задачи на проценты, на пропорцию; составить математическую модель реальной ситуации; | |||||
156 | 04.05-09.05 | Разные задачи | Фронтальная, групповая. | ||||||
157 | 04.05-09.05 | Разные задачи | Индивидуальная. Выполнение заданий С/р | ||||||
158 | 04.05-09.05 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, | |||||
159 | 04.05-09.05 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | Фронтальная, индивидуальная. | Знать: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятные события | |||||
160 | 04.05-09.05 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Фронтальная, индивидуальная. | Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно». | |||||
161 | 11.05-16.05 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Фронтальная, индивидуальная. | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. | |||||
Итоговое повторение – 9 ч | |||||||||
162 | 11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел; находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | |||||
163 | 11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | Фронтальная, групповая. | ||||||
164 | 11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||||||
165 | 11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||||||
166 | 18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь: решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения | |||||
167 | 18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||
168 | 18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||
169 | 18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||
170 | 18.05-23.05 | Делимость натуральных чисел | Групповая | Уметь: вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители | |||||
171 | 25.05-30.05 | Делимость натуральных чисел | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||
172 | 25.05-30.05 | Делимость натуральных чисел | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||||||
173 | 25.05-30.05 | Итоговая контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: расширять и обобщать сведения за курс математики 6 класса; формулировать полученные результаты | |||||
174 | 25.05-30.05 | Решение занимательных задач | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Уметь решать логические и занимательные задачи; Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса | |||||
175 | 25.05-30.05 | Решение занимательных задач | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
из них | 175 |
уроков - контрольных работ | 9 |
Примерный тематический план рабочей программы учебного курса
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Их них: | ||
теоретические занятия | практические занятия | др. | ||
Тема 1. Положительные и отрицательные числа | 63 | 16 | 44 | 3 |
Тема 2. Преобразование буквенных выражений | 37 | 8 | 27 | 2 |
Тема 3. Делимость натуральных чисел | 32 | 8 | 22 | 2 |
Тема 4. Математика вокруг нас | 29 | 7 | 21 | 1 |
Итоговое повторение | 9 | 0 | 13 | 1 |
Итого | 175 | 39 | 127 | 9 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и другие;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (арифметические, кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;
- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не СМОГ ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
Тема 1. Положительные и отрицательные числа
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
Ответ оценивается отметкой «4» если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выпол
нил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Тема 2. Преобразование буквенных выражений
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
Ответ оценивается отметкой «4» если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выпол
нил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Тема 3. Делимость натуральных чисел
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
Ответ оценивается отметкой «4» если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выпол
нил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Тема 4. Математика вокруг нас
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
Ответ оценивается отметкой «4» если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выпол
нил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
В курсе математики 6 класса предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая. Тексты контрольных работ взяты из книги «Тетрадь для контрольных работ №1,2» И.И. Зубаревой – М.: Мнемозина, 2013.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- фронтальный опрос;
- индивидуальная работа по карточкам;
- проверка домашней работы;
- самостоятельная работа;
- тестовая работа;
- математический диктант;
- практическая работа.
Тексты для самостоятельных работ, индивидуальных работ по карточкам берутся из пособия «Математика 6 класс. Самостоятельные работы»/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн/ М. – Мнемозина, 2013
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Основная литература.
1. Учебник: Математика. 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008
2. Рабочая тетрадь: Математика 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2013
3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013
Дополнительная литература:
- Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2013
- Сборник задач и упражнений по математике 6 класс/ В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева/ М.Мнемозина, 2013
Печатные пособия Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
1. Карточки с заданиями по математике
2. Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
Интернет-сайты для математиков
∙ www.1september.ru
∙ www.math.ru
∙ www.allmath.ru
∙ www.uztest.ru
∙ http://schools.techno.ru/tech/index.html
∙ http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
∙ http://methmath.chat.ru/index.html
∙ http://www.mathnet.spb.ru/
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники.
2. Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.
№ | неделя | Тема | Домашнее задание |
1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | ||
1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | ||
1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | ||
1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | ||
1.09-6.06 | Поворот и центральная симметрия | ||
8.09-13.09 | Поворот и центральная симметрия | ||
8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | ||
8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | ||
8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | ||
8.09-13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | ||
15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | ||
15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | ||
15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | ||
15.09-20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | ||
15.09-20.09 | Сравнение чисел | ||
22.09-27.09 | Сравнение чисел | ||
22.09-27.09 | Сравнение чисел | ||
22.09-27.09 | Сравнение чисел | ||
22.09-27.09 | Параллельность прямых | ||
22.09-27.09 | Параллельность прямых | ||
29.09-04.10 | Параллельность прямых | ||
29.09-04.10 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа» | ||
29.09-04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | ||
29.09-04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | ||
29.09-04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | ||
06.10-11.10 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | ||
06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | ||
06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | ||
06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | ||
06.10-11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | ||
13.10-18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | ||
13.10-18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | ||
13.10-18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | ||
13.10-18.10 | Расстояние между точками координатной прямой | ||
13.10-18.10 | Расстояние между точками координатной прямой | ||
20.10-25.10 | Расстояние между точками координатной прямой | ||
20.10-25.10 | Осевая симметрия | ||
20.10-25.10 | Осевая симметрия | ||
20.10-25.10 | Осевая симметрия | ||
20.10-25.10 | Числовые промежутки | ||
27.10-01.11 | Числовые промежутки | ||
27.10-01.11 | Числовые промежутки | ||
27.10-01.11 | Контрольная работа №2 по теме «Положительные и отрицательные числа» | ||
27.10-01.11 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | ||
27.10-01.11 | Положительные и отрицательные числа | ||
10.11-15.11 | Положительные и отрицательные числа | ||
10.11-15.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||
10.11-15.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||
10.11-15.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||
10.11-15.11 | Координаты | ||
17.11-22.11 | Координатная плоскость | ||
17.11-22.11 | Координатная плоскость | ||
17.11-22.11 | Координатная плоскость | ||
17.11-22.11 | Координатная плоскость | ||
17.11-22.11 | Координатная плоскость | ||
24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||
24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||
24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||
24.11-29.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||
24.11-29.11 | Правило умножения для комбинаторных задач | ||
01.12-06.12 | Правило умножения для комбинаторных задач | ||
01.12-06.12 | Правило умножения для комбинаторных задач | ||
01.12-06.12 | Контрольная работа №3 «Положительные и отрицательные числа» | ||
01.12-06.12 | Раскрытие скобок | ||
01.12-06.12 | Раскрытие скобок | ||
08.12-13.12 | Раскрытие скобок | ||
08.12-13.12 | Раскрытие скобок | ||
08.12-13.12 | Упрощение выражений | ||
08.12-13.12 | Упрощение выражений | ||
08.12-13.12 | Упрощение выражений | ||
15.12-20.12 | Упрощение выражений | ||
15.12-20.12 | Упрощение выражений | ||
15.12-20.12 | Упрощение выражений | ||
15.12-20.12 | Решение уравнений | ||
15.12-20.12 | Решение уравнений | ||
22.12-27.12 | Решение уравнений | ||
22.12-27.12 | Решение уравнений | ||
22.12-27.12 | Решение задач на составление уравнений | ||
22.12-27.12 | Решение задач на составление уравнений | ||
22.12-27.12 | Решение занимательных задач | ||
12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
12.01-17.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
19.01-24.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
19.01-24.01 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | ||
19.01-24.01 | Контрольная работа №4 «Преобразование буквенных выражений» | ||
19.01-24.01 | Две основные задачи на дроби | ||
19.01-24.01 | Две основные задачи на дроби | ||
26.01-31.01 | Две основные задачи на дроби | ||
26.01-31.01 | Окружность. Длина окружности | ||
26.01-31.01 | Окружность. Длина окружности | ||
26.01-31.01 | Окружность. Длина окружности | ||
26.01-31.01 | Круг. Площадь круга | ||
02.02-07.02 | Круг. Площадь круга | ||
02.02-07.02 | Круг. Площадь круга | ||
02.02-07.02 | Шар. Сфера | ||
02.02-07.02 | Шар. Сфера | ||
02.02-07.02 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование буквенных выражений» | ||
09.02-14.02 | Делители и кратные | ||
09.02-14.02 | Делители и кратные | ||
09.02-14.02 | Делители и кратные | ||
09.02-14.02 | Делимость произведения | ||
09.02-14.02 | Делимость произведения | ||
16.02-21.02 | Делимость произведения | ||
16.02-21.02 | Делимость произведения | ||
16.02-21.02 | Делитель суммы и разности чисел | ||
16.02-21.02 | Делитель суммы и разности чисел | ||
16.02-21.02 | Делитель суммы и разности чисел | ||
23.02-28.02 | Делитель суммы и разности чисел | ||
23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | ||
23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | ||
23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | ||
23.02-28.02 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | ||
02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||
02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||
02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||
02.03-07.03 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||
02.03-07.03 | Контрольная работа №6 «Делимость натуральных чисел» | ||
09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | ||
09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | ||
09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | ||
09.03-14.03 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | ||
09.03-14.03 | Наибольший общий делитель | ||
16.03-21.03 | Наибольший общий делитель | ||
16.03-21.03 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | ||
16.03-21.03 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | ||
16.03-21.03 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | ||
16.03-21.03 | Контрольная работа №7 «Делимость натуральных чисел» | ||
23.03-28.03 | Делимость натуральных чисел. Анализ контрольной работы | ||
23.03-28.03 | Делимость натуральных чисел. Решение познавательных задач | ||
23.03-28.03 | Отношение двух чисел | ||
23.03-28.03 | Отношение двух чисел | ||
23.03-28.03 | Отношение двух чисел | ||
06.04-11.04 | Отношение двух чисел | ||
06.04-11.04 | Диаграммы | ||
06.04-11.04 | Диаграммы | ||
06.04-11.04 | Диаграммы | ||
06.04-11.04 | Диаграммы | ||
13.04-18.04 | Пропорциональность величин | ||
13.04-18.04 | Пропорциональность величин | ||
13.04-18.04 | Пропорциональность величин | ||
13.04-18.04 | Пропорциональность величин | ||
13.04-18.04 | Решение задач с помощью пропорций | ||
20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | ||
20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | ||
20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | ||
20.04-25.04 | Решение задач с помощью пропорций | ||
20.04-25.04 | Контрольная работа №8 «Математика вокруг нас» | ||
27.04-02.05 | Разные задачи | ||
27.04-02.05 | Разные задачи | ||
27.04-02.05 | Разные задачи | ||
27.04-02.05 | Разные задачи | ||
27.04-02.05 | Разные задачи | ||
04.05-09.05 | Разные задачи | ||
04.05-09.05 | Разные задачи | ||
04.05-09.05 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | ||
04.05-09.05 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | ||
04.05-09.05 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | ||
11.05-16.05 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | ||
11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | ||
11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | ||
11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | ||
11.05-16.05 | Положительные и отрицательные числа | ||
18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | ||
18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | ||
18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | ||
18.05-23.05 | Преобразование буквенных выражений | ||
18.05-23.05 | Делимость натуральных чисел | ||
25.05-30.05 | Делимость натуральных чисел | ||
25.05-30.05 | Делимость натуральных чисел | ||
25.05-30.05 | Итоговая контрольная работа | ||
25.05-30.05 | Решение занимательных задач | ||
25.05-30.05 | Решение занимательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...