Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
программа разработана для учебника под редакцией Н.Я. Виленкин 5 класс ФГОС 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_programma.docx | 91.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Северо – Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой
«УТВРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор ЦО№1619 Зам.директора по УВР Председатель м/о
Ждан А.А Соколова Д.Ю
Рабочая программа и
календарно – тематическое планирование
по математике
для учащихся 5 классов
количество часов/неделя: 5 часов/34 недели
учитель: Юдина Н.А.
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2012 г
Москва, 2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. - (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Содержание обучения
Повторение - 3часа.
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 22ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
3. Умножение и деление натуральных чисел – 22ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
4. Площади и объёмы – 13ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
5. Обыкновенные дроби – 25ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
8. Инструменты для вычисления и измерения – 19ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Итоговое повторение 11 ч |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол – во часов | Код КЭС | Элементы содержания | Код КПУ | Осваиваемые учебные действия | Контроль | ИКТ | Сроки изучения | |||||||||||||
Повторение 3 часа | ||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | 1.2.2 | Выполнять действия с натуральными числами | 1.1 | Знать порядок выполнения действий, уметь применять знания при решении примеров. | УО | |||||||||||||||
2 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 1.2.2 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1.3 | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат | ФО | |||||||||||||||
3 | Повторение. Решение текстовых задач. Входная диагностическая работа | 1 | 1.2.2 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1.3 | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат | КР | |||||||||||||||
Натуральные числа и шкалы 15 часов | ||||||||||||||||||||||
4 | Обозначение натуральных чисел | 3 | 1.1.1 | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | 1.1 | Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия. | УО | презентация | ||||||||||||||
5 | ФО | |||||||||||||||||||||
6 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | 7.1.1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | 5.2 | Уметь изображать отрезки и треугольники с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы длины через другие. | ФО | |||||||||||||||
8 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
9 | ПР | презентация | ||||||||||||||||||||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | 7.1.1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | 5.2 | Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности каждой фигуры. | ФО | |||||||||||||||
11 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
12 | Шкалы и координаты | 3 | 6.1.1 | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | 1.4 | Уметь определять координату точки на луче, и изображать точку по заданной координате. | УО | презентация | ||||||||||||||
13 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
14 | СР | |||||||||||||||||||||
15 | Меньше или больше | 3 | 1.3.3 | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1.1 | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат Сравнивать отрезки по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | УО | |||||||||||||||
16 | УО | |||||||||||||||||||||
17 | ФО | |||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» | 1 | Уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа. | КР | ||||||||||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел 22 час | ||||||||||||||||||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | 1.1.2 | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. | 1.1 | Уметь складывать многозначные числа, формулировать и применять переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Решать текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | УО | презентация | ||||||||||||||
20 | ФО | |||||||||||||||||||||
21 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
22 | МТ | |||||||||||||||||||||
23 | СР | |||||||||||||||||||||
24 | Вычитание | 4 | 1.1.2 | Выполнять вычитание натуральных чисел. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв. | 1.1 | Уметь вычитать многозначные числа. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания натуральных чисел. Решать текстовые задачи. | УО | презентация | ||||||||||||||
25 | ИК | |||||||||||||||||||||
26 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
27 | ФО | |||||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Уметь складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи. | КР | ||||||||||||||||||
29 | Числовые и буквенные выражения | 3 | 2.1.1 | Числовое выражение, значение числового выражения. | 2.1 | Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи | УО | презентация | ||||||||||||||
30 | ФО | |||||||||||||||||||||
31 | МТ | |||||||||||||||||||||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | 2.1.1 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел | 2.1 | Знать, уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв. | ИК | презентация | ||||||||||||||
33 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
34 | МД | |||||||||||||||||||||
35 | Уравнение | 4 | 3.1.1 | Уравнение, корень уравнения. Решение простейших уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| 3.1 | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | УО | презентация | ||||||||||||||
36 | УО | |||||||||||||||||||||
37 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
38 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
39 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | 1 | Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его. | КР | ||||||||||||||||||
40 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел. (22) | ||||||||||||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 | 1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами. Свойства умножения натуральных чисел. Решение простейших уравнений, содержащих умножение. | 1.1 | Знать и уметь применять на практике свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий, находить значение буквенного выражения, содержащего умножение, решать текстовые задачи. | УО | презентация | |||||||||||||||
42 | УО | |||||||||||||||||||||
43 | СР | |||||||||||||||||||||
44 | Деление | 4 | 1.1.2 | Деление. Свойства деления. Решение простейших уравнений, содержащих умножение и деление. | 1.1 | Знать и уметь применять на практике свойства деления. Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи. | УО | презентация | ||||||||||||||
45 | ФО | |||||||||||||||||||||
46 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
47 | СР | |||||||||||||||||||||
48 | Деление с остатком | 4 | 1.1.7 | Деление с остатком. Нахождение делимого при делении с остатком. | Знать правило нахождения делимого при делении с остатком. Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком. | УО | презентация | |||||||||||||||
49 | ПР | |||||||||||||||||||||
50 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
51 | ФО | |||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Уметь делить и умножать натуральные числа, решать текстовые задачи на умножение и деление величин, применять свойства умножения и деления. | КР | ||||||||||||||||||
53 | Упрощение выражений | 4 | 2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | 2.1 | Знать и уметь применять на практике распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения, решать текстовые задачи. | УО | презентация | ||||||||||||||
54 | УО | |||||||||||||||||||||
55 | ФО | |||||||||||||||||||||
56 | СР | |||||||||||||||||||||
57 | Порядок выполнения действий | 2 | 1.1.2 | Арифметические действия с натуральными числами. Нахождение значений выражений. | 1.1 | Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений. Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий, находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий, выполнять действия по схеме. | УО | |||||||||||||||
58 | ФО | |||||||||||||||||||||
59 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 3 | 1.1.3 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1.1 | Знать сущность понятий степень, основание степени, показатель степени, понятия «квадрат» и «куб» числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени, представлять степень в виде произведения чисел, находить значение выражений, содержащих степень числа. | УО | презентация | ||||||||||||||
60 | ФО | |||||||||||||||||||||
61 | МТ | |||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 |
| Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения. | КР | |||||||||||||||||
Площади и объёмы 13 часов | ||||||||||||||||||||||
63 | Формулы | 2 | 1.5.3 | Вычисления по формулам. Зависимости между величинами скорость, время, путь. Решение текстовых задач. | 2.1 | Верно использовать в речи термин формула. Иметь представление о формулах как о математическом аппарате, Уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения простейших физических задач. | УО | презентация | ||||||||||||||
64 | УО | |||||||||||||||||||||
65 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 3 | 1.5.1 | Площадь фигуры. Вычисление площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | 5.1 | Верно использовать в речи термин площадь. Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами при решения простейших геометрических задач. | УО | презентация | ||||||||||||||
66 | МД | |||||||||||||||||||||
67 | СР | |||||||||||||||||||||
68 | Единицы измерения площадей | 3 | 1.5.1 | Единицы измерения площадей. | 5.1 | Уметь вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | УО | презентация | ||||||||||||||
69 | ФО | |||||||||||||||||||||
70 | СР | |||||||||||||||||||||
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Вершины, ребра, грани прямоугольного параллелепипеда. | Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Знать, что такое прямоугольный параллелепипед, куб и их сопутствующие понятия, Уметь изображать графически изучаемые тела. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. | УО | презентация | ||||||||||||||||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб и находить их объемы и площади поверхности. Уметь применять знания при решении прикладных задач. | УО | презентация | ||||||||||||||||
73 | ФО | |||||||||||||||||||||
74 | МТ | |||||||||||||||||||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | Уметь находить скорость. время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач. | КР | ||||||||||||||||||
Обыкновенные дроби. 25 часов | ||||||||||||||||||||||
76 | Окружность и круг. п.22 | 2 | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр и дуга окружности. | Знать что такое окружность и круг и их сопутствующие понятия. Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению прикладных задач. Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. | УО | презентация | ||||||||||||||||
77 | ФО | |||||||||||||||||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. п.23 | 3 | 1.2.1 | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби. | 1.1 | Знать понятие «Обыкновенные дроби», Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями. | УО | презентация | ||||||||||||||
79 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
80 | СР | |||||||||||||||||||||
81 | Сравнение дробей. п.24 | 2 | 1.2.1 | Сравнение дробей. | 1.1 | Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике. Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. | УО | презентация | ||||||||||||||
82 | МД | |||||||||||||||||||||
83 | Правильные и неправильные дроби п.25 | 3 | 1.2.1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей и друг с другом. | 1.1 | Знать правильные и неправильные дроби. Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи. Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. | УО | презентация | ||||||||||||||
84 | МТ | |||||||||||||||||||||
85 | ФО | |||||||||||||||||||||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи. | КР | ||||||||||||||||||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26 | 3 | 1.2.2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
| 1.1 | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь применять действия, записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решать текстовые задачи. | УО | презентация | ||||||||||||||
88 | УО | |||||||||||||||||||||
89 | МТ | |||||||||||||||||||||
90 | Деление и дроби п.27 | 3 | Деление и дроби | Знать, что знак деления равносилен дробной черте. Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи. Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | УО | презентация | ||||||||||||||||
91 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
92 | МД | |||||||||||||||||||||
93 | Смешанные числа п.28 | 3 | Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь Уметь применять преобразования на практике. Изображать точками на координатном луче правильные и неправильные дроби. | УО | презентация | |||||||||||||||||
94 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
95 | МТ | |||||||||||||||||||||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел п.29 | 4 | 1.2.2 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1.1 | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Уметь моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | УО | презентация | ||||||||||||||
97 | ФО | |||||||||||||||||||||
98 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
99 | МТ | |||||||||||||||||||||
100 | Контрольная работа №8 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 14 часов | ||||||||||||||||||||||
101 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 | 1.2.6 | Десятичная запись дробных чисел. | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
102 | УО | |||||||||||||||||||||
103 | МТ | |||||||||||||||||||||
104 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 1.2.4 | Сравнение десятичных дробей | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
105 | ФО | |||||||||||||||||||||
106 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | 1.2.5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
108 | ФО | |||||||||||||||||||||
109 | ИК | |||||||||||||||||||||
110 | МД | |||||||||||||||||||||
111 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | 3 | 1.5.7 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | 1.2 | УО | презентация | |||||||||||||||
112 | ФО | |||||||||||||||||||||
113 | МТ | |||||||||||||||||||||
114 | Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей. 26 часов | ||||||||||||||||||||||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | 1.2.5 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
116 | ФО | |||||||||||||||||||||
117 | ИК | |||||||||||||||||||||
118 | МТ | |||||||||||||||||||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | 1.2.5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
120 | УО | |||||||||||||||||||||
121 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
122 | ПР | |||||||||||||||||||||
123 | МД | |||||||||||||||||||||
124 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
125 | Умножение десятичных дробей | 5 | 1.2.5 | Умножение десятичных дробей | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
126 | УО | |||||||||||||||||||||
127 | ФО | |||||||||||||||||||||
128 | ИК | |||||||||||||||||||||
129 | МД | |||||||||||||||||||||
130 | Деление на десятичную дробь | 6 | 1.2.5 | Деление на десятичную дробь | 1.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
131 | ФО | |||||||||||||||||||||
132 | ПР | |||||||||||||||||||||
133 | МТ | |||||||||||||||||||||
134 | ФО | |||||||||||||||||||||
135 | СР | |||||||||||||||||||||
136 | Среднее арифметическое | 4 | Среднее арифметическое | УО | презентация | |||||||||||||||||
137 | ФО | |||||||||||||||||||||
138 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
139 | МТ | |||||||||||||||||||||
140 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
Инструменты для вычислений и измерений. 19 часов. | ||||||||||||||||||||||
141 | Микрокалькулятор | 2 | Микрокалькулятор | УО | ||||||||||||||||||
142 | УО | |||||||||||||||||||||
143 | Проценты | 5 | 1.5.4 | Проценты | 7.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
144 | ФО | |||||||||||||||||||||
145 | ИЗ | |||||||||||||||||||||
146 | ПР | |||||||||||||||||||||
147 | МТ | |||||||||||||||||||||
148 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | 7.1.2 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 5.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
150 | ПР | |||||||||||||||||||||
151 | МТ | |||||||||||||||||||||
152 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | 7.1.2 | Измерение углов. Транспортир. | 5.1 | УО | презентация | |||||||||||||||
153 | ФО | |||||||||||||||||||||
154 | ПР | |||||||||||||||||||||
155 | МД | |||||||||||||||||||||
156 | Круговые диаграммы | 2 | Круговые диаграммы | ПР | презентация | |||||||||||||||||
157 | ПР | |||||||||||||||||||||
158 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
159 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение. 11 часов. | ||||||||||||||||||||||
160 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс математики 5 класса). | ИЗ | ||||||||||||||||||
161 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ИЗ | |||||||||||||||||||
162 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. | 1 | ИЗ | |||||||||||||||||||
163 | Упрощение выражений | 1 | ИЗ | |||||||||||||||||||
164 | Уравнение | 1 | УО | |||||||||||||||||||
165 | Проценты | 1 | ИК | |||||||||||||||||||
166 | Формулы. Площадь прямоугольника | 1 | СР | |||||||||||||||||||
167 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | МТ | |||||||||||||||||||
168 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | МТ | |||||||||||||||||||
169 | Контрольная работа №14 (итоговая) | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||||
170 | Итоговый урок | 1 | Обобщить и систематизировать пройденный материал | ИЗ |
Литература:
- Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилов.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
- Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. М, Мнемозина, 2012.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...