РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Тематические планы по алгебре и началам анализа разработаны в соответствии с программой основного общего образования по алгебре и началам анализа, базовый уровень, 10-11 класс , авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
С учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса А выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Тематические поурочные планы по алгебре и началам анализа ориентированы на использование учебников:
- А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. Задачник.– М.: Мнемозина, 2008;
При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Теория вероятностей», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· изучение основных идей и методов математического анализа;
· изучение свойств пространственных тел,
· формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11a-bazovy.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического ___________Е.В.Туренко
объединения протокол педагогического
от_________________2014г. совета
руководителем МО от_______________2014г.
___________Шавхаловой Ш.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
ДЛЯ 11 КЛАССА А
Составитель рабочей программы: Калугина Н.С.
Год составления: 2014г
Пояснительная записка к
календарно-тематическому планированию уроков алгебры и начала анализа в 11 классе А (базовый уровень).
Тематические планы по алгебре и началам анализа разработаны в соответствии с программой основного общего образования по алгебре и началам анализа, базовый уровень, 10-11 класс , авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
С учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса А выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Тематические поурочные планы по алгебре и началам анализа ориентированы на использование учебников:
- А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. Задачник.– М.: Мнемозина, 2008;
При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Теория вероятностей», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение основных идей и методов математического анализа;
- изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Место предмета:
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2008 года с учетом авторского тематического планирования А.Г.Мордковича.
С учетом специфики 11 А класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения ,а именно: у учащихся Халеевой ,Мамуткиной ,Кондаковой ,Ермагамбетовой , Юдина , Потасуевой ,Безотосной поддерживать высокий уровень освоения материала, у учащихся Галиакбаровой ,Кашкаровой ,Бердиевой,Рудько повысить качество усвоения материала на 3% по сравнению с результатами контрольного среза за курс10 класса; осуществлять индивидуальные занятия для неуспевающих, слабоуспевающих- Саулич, Шумского, Зариповой, Полищука, Масленниковой ,Гарьковой, Исаевой ,Каскаевой. Проектную деятельность осуществлять через урочную систему, а также индивидуально. С Халеевой Е. работать на основе мониторинга одаренных детей.
Эстетизация учебного процесса осуществляется при изучении математических законов, при развитии математической речи, при работе с категориями «КРАСОТА И ГАРМОНИЯ» в теме «пределы», «гармонические колебания», «тригонометрические функции».
Региональный компонент прослеживается при изучении темы: применение производной ( вычисление площади опоры лыж охотника зимой из народа ханты и манси, урок № 55 в разделе «определенный интеграл»).
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2003 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
- А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
- Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.
Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс А(базовый уровень) по УМК А.Г. Мордковича и др.
3ч в неделю (105 ч в год),
Номер пункта | Содержание материала | Кол-во часов | Номер урока | Тип урока | Неделя | Факт | Примечания |
Повторение. Производная. Повторение. Производная Повторение. Производная Повторение. Производная | 4 | 1-4 | 1. УОСЗ 2. УОСЗ 3. УОСЗ 4. УПКЗУ | 01.09.-06.09 01.09.-06.09 01.09.-06.09 08.09.-13.09 | |||
Глава 6. | Степени и корни. Степенные функции. | 16 | |||||
1. Понятие корня n-ой степени действительного числа. 2. Понятие корня n-ой степени действительного числа | 2 | 5 6 | 1. УОНМ 2. УПЗУ | 08.09.-13.09 08.09.-13.09 | |||
1. Функции y= , их свойства и графики. 2. Функция y= , их свойства и графики. | 2 | 7 8 | 1. КУ 2. УПЗУ | 15.09-20.09 15.09-20.09 | |||
1. Свойства корня n-ой степени. 2. Свойства корня n-ой степени. 3. Свойства корня n-ой степени. | 3 | 9 10 11 | 1. КУ 2. УЗИМ 3. УПЗУ | 15.09-20.09 22.09-27.09 22.09-27.09 | |||
1. Преобразование выражений, содержащих радикалы. 2. Преобразование выражений, содержащих радикалы. 3. Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 3 | 12 13 14 | 1. УЗИМ 2. УПЗУ 3. УПКЗУ | 22.09-27.09 29.09-4.10 29.09-4.10 | |||
1. Обобщение понятия о показателе степени. 2.Обобщение понятия о показателе степени | 2 | 15 16 | 1. УОНМ 2. УЗИМ | 29.09-4.10 6.10-11.10 | |||
1. Степенные функции, их свойства и графики. 2. Степенные функции, их свойства и графики. 3. Подготовка к контрольной работе № 1 3. Контрольная работа №1 по теме: степени и корни. | 4 | 17 18 19 20 | 1. УОНМ 2.УЗИМ 3. КУ 4. УПЗУ | 6.10-11.10 6.10-11.10 13.10-18.10 13.10-18.10 | |||
Глава 7 | Показательная и логарифмическая функции. | 31 | |||||
1. Показательная функция, её свойства и график. 2. Показательная функция, её свойства и график 3. Показательная функция, её свойства и график | 3 | 21 22 23 | 1. УОНМ 2. УУЗИМ 3. УПЗУ | 13.10-18.10 20.10-25.10 20.10-25.10 | |||
1. Показательные уравнения. 2. Показательные уравнения. 3. Показательные уравнения. 4. Показательные уравнения 5. Показательные уравнения | 5 | 24 25 26 27 28 | 1. УОНМ 2. УПЗУ 3-5. УОСЗ | 20.10-25.10 27.10-1.11 27.10-1.11 27.10-1.11 Каникулы 10.11-15.11 | |||
1. Показательные неравенства. 2. Показательные неравенства. | 2 | 29 30 | 1. УОНМ 2. УПЗУ | 10.11-15.11 10.11-15.11 | |||
1. Понятие логарифма. 2. Понятие логарифма. | 2 | 31 32 | 1. УОНМ 2. УПЗУ | 17.11-22.11 17.11-22.11 | |||
1. Логарифмическая функция, её свойства и график. 2. Логарифмическая функция, её свойства и график. 3. Логарифмическая функция, её свойства и график. | 3 | 33 34 35 | 1. УОНМ 2. УПЗУ 3. УОСЗ | 17.11-22.11 24.11-29.11 24.11-29.11 | |||
Контрольная работа № 2 по теме: показательная и логарифмическая функции. | 2 | 36 37 | УПКЗУ | 24.11-29.11 1.12-6.12 | |||
1. Свойства логарифмов. 2.. Свойства логарифмов.. 3. Свойства логарифмов 4. Полугодовая контрольная работа. | 4 | 38 39 40 41 | 1. УОНМ 2. УЗИМ 3. УПЗУ 4. УПКЗУ | 1.12-6.12 1.12-6.12 8.12-13.12 8.12-13.12 | |||
1. Логарифмические уравнения. 2. Логарифмические уравнения.. 3. Логарифмические уравнения. | 3 | 42 43 44 | 1. КУ 2. УПЗУ 3. УПЗУ 4. УПКЗУ | 8.12-13.12 15.12-20.12 15.12-20.12 | |||
1. Логарифмические неравенства. 2. Логарифмические неравенства. | 2 | 45 46 | 1. КУ 2. УЗИМ | 15.12-20.12 22.12-27.12 | |||
1. Переход к новому основанию логарифма. 2. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. 3. Контрольная работа в форме ЕГЭ 4. Контрольная работа в форме ЕГЭ | 4 | 47 48 49 50 | 1. КУ 2. УПЗУ 3-4. УОСЗ | 22.12-27.12 22.12-27.12 2015год 12.01-17.01 12.01-17.01 | |||
Контрольная работа № 3 по теме: логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | 51 | УПКЗУ | 12.01-17.01 | |||
Глава 8. | Первообразная и интеграл. | 7 | |||||
1. Первообразная. 2. Первообразная.. 3. Первообразная. | 3 | 52 53 54 | 1. УОНМ. 2. КУ 3. КУ | 19.01-24.01 19.01-24.01 19.01-24.01 | |||
1. Определенный интеграл. 2. Определенный интеграл. 3. Определенный интеграл. | 3 | 55 56 57 | 1. КУ 2. КУ 3. УПКЗУ | 26.01-31.01 26.01-31.01 26.01-31.01 | |||
Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл» | 1 | 58 | УПКЗУ | 2.02-7.02 | |||
Глава 9. | Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 4 | |||||
1. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. 2. Сочетания и размещения. | 2 | 59 60 | 1. УОНМ 2. УЗИМ. | 2.02-7.02 2.02-7.02 | |||
1. Формула бинома Ньютона 2. Случайные события и их вероятности. | 2 | 61 62 | 1. УОНМ 2. УПЗУ | 9.02-14.02 9.02-14.02 | |||
Глава 10. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 33 | |||||
1. Равносильность уравнений. 2. Равносильность уравнений 3. Равносильность уравнений 4. Равносильность уравнений | 4 | 63 64 65 66 | 1. КУ. 2. КУ 3. УЗИМ 4. УПКЗУ | 9.02-14.02 16.02-21.02 16.02-21.02 16.02-21.02 | |||
| 6 | 67 68 69 70 71 72 | 1. КУ 2. УПЗУ 3-6. УПЗУ | 23.02-28.02 23.02-28.02 23.02-28.02 2.03-7.03 2.03-7.03 2.03-7.03 | |||
1. Решение неравенств с одной переменной. 2 Решение неравенств с одной переменной. 3. Решение неравенств с одной переменной. | 3 | 73 74 75 | 1. КУ 2. УЗИМ 3. УОСЗ | 9.03-14.03 9.03-14.03 9.03-14.03 | |||
1. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 2. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 5 | 76 77 78 79 80 | 1. КУ 2. УЗИМ 3-5. УОСЗ | 16.03-21.03 16.03-21.03 16.03-21.03 Каникулы 30.03-4.04 30.03-4.04 | |||
Контрольная работа в форме ЕГЭ. | 4 | 81 82 83 84 | УПКЗУ | 30.03-4.04 6.04-11.04 6.04-11.04 6.04-11.04 | 2часа проведено 7февраля 2014 | ||
1. Система уравнений. 2. Система уравнений. 3. Система уравнений. 4. Система уравнений 5. Система уравнений 6. Система уравнений | 6 | 85 86 87 88 89 90 | 1. КУ. 2. УЗИМ 3-6. УОСЗ | 13.04-18.04 13.04-18.04 13.04-18.04 20.04-25.04 20.04-25.04 20.04-25.04 | |||
1. Уравнения и неравенства с параметрами. 2. Уравнения и неравенства с параметрами. 3. Уравнения и неравенства с параметрами. | 3 | 91 92 93 | 1. КУ 2. КУ 3. КУ | 27.04-2.05 27.04-2.05 27.04-2.05 | |||
Контрольная работа № 5 по теме: методы решения уравнений. | 2 | 94 95 | УПКЗУ | 4.05-9.05 4.05-9.05 | |||
Повторение. 1. Тригонометрия.(интегрированный урок с физикой) 2. Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ 3. Производная в заданиях ЕГЭ. 4. Применения производной. (интегрированный урок с физикой) 5. Решение уравнений высших степеней. 6. Уравнения и неравенства с модулем. 7. Иррациональные уравнения и неравенства. 8. Показательные уравнения в заданиях ЕГЭ. 9. Показательные неравенства. 10. Логарифмы. Логарифмические уравнения в заданиях ЕГЭ.(интегрированный урок с физикой) | 10ч | 96-105 | 4.05-9.05 11.05-16.05 11.05-16.05 11.05-16.05 18.05-23.05 18.05-23.05 18.05-23.05 | ||||
Итого | 105ч |
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Алгебра и начала анализа 10 класс
Предлагаю вам рабочую программу по алгебре и началам анализа для учебника под редакцией А.Н.Колмогорова....
Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах
Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому, расчитана на 2,5 часа в неделю....
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др 11 класс
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
Рабочая программа элективного курса "Многоаспектный анализ текста" для 9 класса
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса многоаспектному анализу текста. Это поможет им в дальнейшем при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....
Рабочая программа по алгебре началам анализа 10 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование. Программа адресована обучающимся 10 класса образовательной школы. Программа по алгебре и началам анализа составлена в соот...
Рабочая программа поалгебре в 8 классе.
Программа соответствует всем стандартам ФГОС....