РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Тематические планы по алгебре и началам анализа  разработаны в соответствии с   программой основного общего образования по алгебре и началам анализа, базовый уровень, 10-11 класс , авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
С учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса А выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Тематические поурочные планы по алгебре и началам анализа ориентированы    на     использование учебников:

  • А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. Задачник.–  М.: Мнемозина, 2008;

При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Теория вероятностей», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

·         систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

·         расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

·         изучение  основных идей и методов математического анализа;

·         изучение свойств пространственных тел,

·         формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11a-bazovy.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                               «Средняя общеобразовательная школа №31  с углубленным изучением предметов ХЭП»

                                                       Рассмотрено                                                                              Утверждаю

                                                       на заседании  методического                                                 ___________Е.В.Туренко

                                                       объединения                                                                            протокол педагогического

                                                       от_________________2014г.                                                  совета

                                                       руководителем МО                                                                от_______________2014г.

                                                       ___________Шавхаловой Ш.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

ДЛЯ    11 КЛАССА  А

                                                                                     

                                                                                                                              Составитель рабочей программы: Калугина Н.С.

                                                                                                                                Год составления:                              2014г

Пояснительная записка к

календарно-тематическому планированию уроков алгебры и начала анализа в 11 классе А (базовый уровень).

Тематические планы по алгебре и началам анализа  разработаны в соответствии с   программой основного общего образования по алгебре и началам анализа, базовый уровень, 10-11 класс , авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
С учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса А выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Тематические поурочные планы по алгебре и началам анализа ориентированы    на     использование учебников:

  • А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. Задачник.–  М.: Мнемозина, 2008;

При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Теория вероятностей», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение  основных идей и методов математического анализа;
  • изучение свойств пространственных тел,
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

       Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

   Место предмета:

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.  

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2008 года с учетом авторского тематического планирования А.Г.Мордковича.

С учетом специфики 11 А класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения ,а именно: у учащихся Халеевой ,Мамуткиной ,Кондаковой ,Ермагамбетовой , Юдина , Потасуевой ,Безотосной поддерживать высокий уровень освоения материала, у учащихся Галиакбаровой ,Кашкаровой ,Бердиевой,Рудько  повысить качество усвоения материала на 3% по сравнению с результатами контрольного среза за курс10 класса; осуществлять  индивидуальные занятия для неуспевающих, слабоуспевающих- Саулич, Шумского, Зариповой, Полищука, Масленниковой ,Гарьковой, Исаевой ,Каскаевой. Проектную деятельность осуществлять через урочную систему, а также индивидуально. С Халеевой Е. работать на основе мониторинга одаренных детей.

Эстетизация учебного процесса осуществляется при изучении математических законов, при развитии математической речи, при работе с категориями «КРАСОТА И ГАРМОНИЯ» в теме «пределы», «гармонические колебания», «тригонометрические функции».

Региональный компонент прослеживается при изучении темы: применение производной ( вычисление площади опоры лыж охотника зимой  из народа ханты и манси, урок № 55  в разделе «определенный интеграл»).

Литература

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;
  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2003 г.;
  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;
  4. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.
  5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
  6. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
  7. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/  С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.


Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс А(базовый уровень) по УМК А.Г. Мордковича и др.

3ч в неделю (105 ч в год),

Номер пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Номер урока

Тип урока

Неделя

Факт

Примечания

Повторение. Производная.

Повторение. Производная

Повторение. Производная

Повторение. Производная

4

1-4

1. УОСЗ

2. УОСЗ

3. УОСЗ

4. УПКЗУ

01.09.-06.09

01.09.-06.09

01.09.-06.09

08.09.-13.09

Глава 6.

Степени и корни. Степенные функции.

16

1. Понятие корня n-ой степени  действительного числа.

2. Понятие корня n-ой степени  действительного числа

2

5

6

1. УОНМ

2. УПЗУ

08.09.-13.09

08.09.-13.09

1. Функции y= , их свойства и графики.

2. Функция y= , их свойства и графики.

2

7

8

1. КУ

2. УПЗУ

15.09-20.09

15.09-20.09

1. Свойства корня n-ой степени.

2. Свойства корня n-ой степени.

3. Свойства корня n-ой степени.

3

9

10

11

1. КУ

2. УЗИМ

3. УПЗУ

15.09-20.09

22.09-27.09

22.09-27.09

1. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3

12

13

14

1. УЗИМ

2. УПЗУ

3. УПКЗУ

22.09-27.09

29.09-4.10

29.09-4.10

1. Обобщение понятия о показателе степени.

2.Обобщение понятия о показателе степени

2

15

16

1. УОНМ

2. УЗИМ

29.09-4.10

6.10-11.10

1. Степенные функции, их свойства и графики.

2. Степенные функции, их свойства и графики.

3. Подготовка к контрольной работе № 1

3. Контрольная работа №1 по теме: степени и корни.

4

17

18

19

20

1. УОНМ

2.УЗИМ

3. КУ

4. УПЗУ

6.10-11.10

6.10-11.10

13.10-18.10

13.10-18.10

Глава 7

Показательная и логарифмическая функции.

31

1. Показательная функция, её свойства и график.

2. Показательная функция, её свойства и график

3. Показательная функция, её свойства и график

3

21

22

23

1. УОНМ

2. УУЗИМ

3. УПЗУ

13.10-18.10

20.10-25.10

20.10-25.10

1. Показательные уравнения.

2. Показательные уравнения.

3. Показательные уравнения.

4. Показательные уравнения

5. Показательные уравнения

5

24

25

26

27

28

1. УОНМ

2. УПЗУ

3-5. УОСЗ

20.10-25.10

27.10-1.11

27.10-1.11

27.10-1.11

Каникулы

10.11-15.11

1. Показательные неравенства.

2. Показательные неравенства.

2

29

30

1. УОНМ

2. УПЗУ

10.11-15.11

10.11-15.11

1. Понятие логарифма.

2. Понятие логарифма.  

2

31

32

1. УОНМ

2. УПЗУ

17.11-22.11

17.11-22.11

1. Логарифмическая функция, её свойства и

график.

2. Логарифмическая функция, её свойства и

график.

3. Логарифмическая функция, её свойства и

график.

3

33

34

35

1. УОНМ

2. УПЗУ

3. УОСЗ

17.11-22.11

24.11-29.11

24.11-29.11

Контрольная работа № 2 по теме: показательная и

логарифмическая функции.

2

36

37

УПКЗУ

24.11-29.11

1.12-6.12

1. Свойства логарифмов.

2.. Свойства логарифмов..

3. Свойства логарифмов

4. Полугодовая контрольная работа.

4

38

39

40

41

1. УОНМ

2. УЗИМ

3. УПЗУ

4. УПКЗУ

1.12-6.12

1.12-6.12

8.12-13.12

8.12-13.12

1. Логарифмические уравнения.

2. Логарифмические уравнения..

3. Логарифмические уравнения.

3

42

43

44

1. КУ

2. УПЗУ

3. УПЗУ

4. УПКЗУ

8.12-13.12

15.12-20.12

15.12-20.12

1. Логарифмические неравенства.

2. Логарифмические неравенства.

2

45

46

1. КУ

2. УЗИМ

15.12-20.12

22.12-27.12

1. Переход к новому основанию логарифма.

2. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3. Контрольная работа в форме ЕГЭ

4. Контрольная работа в форме ЕГЭ

4

47

48

49

50

1. КУ

2. УПЗУ

3-4. УОСЗ

22.12-27.12

22.12-27.12

2015год

12.01-17.01

12.01-17.01

Контрольная работа № 3 по теме: логарифмические

уравнения и неравенства.

1

51

УПКЗУ

12.01-17.01

Глава 8.

Первообразная  и интеграл.

7

1. Первообразная.

2. Первообразная..

3. Первообразная.

3

52

53

54

1. УОНМ.

2. КУ

3. КУ

19.01-24.01

19.01-24.01

19.01-24.01

1. Определенный интеграл.

2. Определенный интеграл.

3. Определенный интеграл.

3

55

56

57

1. КУ

2. КУ

3. УПКЗУ

26.01-31.01

26.01-31.01

26.01-31.01

Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл»

1

58

УПКЗУ

2.02-7.02

Глава 9.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

4

1. Статистическая обработка данных. Простейшие

вероятностные задачи.

2. Сочетания и размещения.

2

59

60

1. УОНМ

2. УЗИМ.

2.02-7.02

2.02-7.02

1. Формула бинома Ньютона

2. Случайные события и их вероятности.

2

61

62

1. УОНМ

2. УПЗУ

9.02-14.02

9.02-14.02

Глава 10.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

33

1. Равносильность уравнений.

2. Равносильность уравнений

3. Равносильность уравнений

4. Равносильность уравнений

4

63

64

65

66

1. КУ.

2. КУ

3. УЗИМ

4. УПКЗУ

9.02-14.02

16.02-21.02

16.02-21.02

16.02-21.02

  1. Общие методы решения уравнений.
  2. Общие методы решения уравнений
  3. Общие методы решения уравнений
  4. Общие методы решения уравнений
  5. Общие методы решения уравнений
  6. Общие методы решения уравнений

6

67

68

69

70

71

72

1. КУ

2. УПЗУ

3-6. УПЗУ

23.02-28.02

23.02-28.02

23.02-28.02

2.03-7.03

2.03-7.03

2.03-7.03

 1. Решение неравенств с одной переменной.

2 Решение неравенств с одной переменной.

3. Решение неравенств с одной переменной.

3

73

74

75

1. КУ

2. УЗИМ

3. УОСЗ

9.03-14.03

9.03-14.03

9.03-14.03

1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

5. Уравнения и неравенства с двумя переменными

5

76

77

78

79

80

1. КУ

2. УЗИМ

3-5. УОСЗ

16.03-21.03

16.03-21.03

16.03-21.03 Каникулы

30.03-4.04

30.03-4.04

Контрольная работа в форме ЕГЭ.

4

81

82

83

84

УПКЗУ

30.03-4.04

6.04-11.04

6.04-11.04

6.04-11.04

2часа проведено 7февраля 2014

1. Система уравнений.

2. Система уравнений.

3. Система уравнений.

4.  Система уравнений

5. Система уравнений

6. Система уравнений

6

85

86

87

88

89

90

1. КУ.

2. УЗИМ

3-6. УОСЗ

13.04-18.04

13.04-18.04

13.04-18.04

20.04-25.04

20.04-25.04

20.04-25.04

1. Уравнения и неравенства с параметрами.

2. Уравнения и неравенства с параметрами.

3. Уравнения и неравенства с параметрами.

3

91

92

93

1. КУ

2. КУ

3. КУ

27.04-2.05

27.04-2.05

27.04-2.05

Контрольная работа № 5 по теме: методы решения

уравнений.

2

94

95

УПКЗУ

4.05-9.05

4.05-9.05

Повторение.

1. Тригонометрия.(интегрированный урок с физикой)

2. Тригонометрические уравнения в заданиях  ЕГЭ

3. Производная в заданиях  ЕГЭ.

4. Применения производной. (интегрированный урок с физикой)

5. Решение уравнений высших степеней.

6. Уравнения и неравенства с модулем.

7. Иррациональные уравнения и неравенства.

8. Показательные уравнения в заданиях  ЕГЭ.

9. Показательные неравенства.

10. Логарифмы. Логарифмические уравнения

в заданиях  ЕГЭ.(интегрированный урок с физикой)

10ч

96-105

4.05-9.05

11.05-16.05

11.05-16.05

11.05-16.05

18.05-23.05

18.05-23.05

18.05-23.05

Итого

105ч

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Алгебра и начала анализа 10 класс

Предлагаю вам рабочую программу по алгебре и началам анализа для учебника под редакцией А.Н.Колмогорова....

Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах

Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому,  расчитана на 2,5 часа в неделю....

Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...

Рабочая программа элективного курса "Многоаспектный анализ текста" для 9 класса

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса многоаспектному анализу текста. Это поможет им в дальнейшем при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....

Рабочая программа по алгебре началам анализа 10 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование. Программа адресована обучающимся 10 класса образовательной школы. Программа по алгебре и началам анализа составлена в соот...

Рабочая программа поалгебре в 8 классе.

Программа соответствует всем стандартам ФГОС....