Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Юдина Наталья Анатольевна

Для учебника под редакцией С.А.Теляковского, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7.docx100.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Северо – Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой

        «УТВРЖДАЮ»        «СОГЛАСОВАНО»        «РАССМОТРЕНО»

        Директор ЦО№1619        Зам.директора по УВР        Председатель м/о

                Ждан А.А               Соколова Д.Ю          

Рабочая программа и

календарно – тематическое планирование

по алгебре

для учащихся 7 классов

количество часов/неделя: 4 часа/34 недели

учитель: Юдина Н.А.

Учебник: Алгебра 7 класс: учебник для   общеобразовательных учреждений /  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского – М.:  Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2014 г.

Москва, 2014 год

                                                                                                                                                                                                                                                 

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.

 Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007.

Преподавание ведется по первому варианту – 4 часа в неделю, всего 136 часов.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 16 часов, остальные часы распределены по всем темам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Источники информации для учителя

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2014
  2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 160 с.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 2011.
  6. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 2011 – 240 с.
  7. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2011. – 158 с.
  8. Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013
  9. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева  «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. – М. «ВАКО» 2013 г.

Литература для учащихся

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2014
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2013.
  3. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 2011 – 240 с.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Элементы логики и комбинаторики.

Уметь

  • решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Владеть компетенциями:

  • познавательной;
  • информационной;
  • коммуникационной;
  • рефлексивной.

Общеучебные умения и навыки:

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;
  • уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание тем учебного курса

1.   Выражения. Тождества уравнения (20)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующими звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки  и , дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

2.Функции.(12)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же работу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем(14)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель: - выработать умение выполнять действия над основными степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат~ п, где т> л, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4.   Многочлены (20)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5.        Формулы сокращенного умножения (22)

Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) 2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± 3а2b + Заb2 ± b3, а3±b3 = (а± b) 2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6.        Системы линейных уравнений (17)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠ 0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (14)

Ознакомление учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

8.Повторение (16)

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Выражения. Тождества

1

2

Уравнение с одной переменной

1

3

Линейная функция

1

4

Степень с натуральным показателем

1

5

Сложение и вычитание многочленов

1

6

Умножение многочленов

1

7

Формулы сокращенного умножения

1

8

Преобразование целых выражений

1

9

Системы линейных уравнений

1

10

Итоговая контрольная работа

1

Итого: 10

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

МТ

Математический тест

КУ

Комбинированный урок

МД

Математический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний

ИК

Индивидуальный контроль

УИ

Урок -игра

ПР

 Практическая работа

КР

Контрольная работа


Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе

2013 – 2014 учебный год

Программы общеобразовательных учреждений:

Математика, 5-11 кл Составитель: Бурмистрова Т.А.

 М.:Просвещение, 2014   Учебник «Алгебра7 », Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.Б.

4 часа в неделю, всего 136 часов

Учитель: Юдина Н.А.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Код КЭС

Элементы содержания

Код КПУ

Осваиваемые учебные действия

Вид контроля

ИКТ

Сроки изучения

ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20 час)

1

Повторение курса математики 6 класс

1

1.3.1

3.1.1

Действия с  рациональными числами. Решение уравнений. Пропорции.

1.1

3.1

Знать  порядок и правила действий с рациональными числами, правила переноса слагаемых при решении уравнений, основное свойство пропорции.

Уметь проводить действия с  рациональными числами, решать уравнения и пропорции

ФО

2

Числовые

выражения, п.1.

2

1.3.6

Числовые

выражения

1.1.

Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными,

отрицательными и др.; Свойства действий над числами; 

знать и понимать термин «числовое выражение»

УО

3

ПР

4

Выражения с переменными, п.2.

2

2.1.1.

Переменная. Выражения с переменными Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной.

2.1.

знать и понимать термин «выражение с переменными».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях  числовые подстановки и выполнять  соответствующие вычисления.

УО

презентация

5

ФО

6

Сравнение

значений  выражений п.3.

2

3.2.2

Сравнение

значений  выражений, строгие и нестрогие неравенства

Знать и понимать термин «значение

выражении».

Уметь  сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных.

СР

7

УО

8

Свойства действий над  числами,п.4.

2

1.3.6

Основные свойства сложения и умножения чисел

1.1

Уметь применять свойства действий над

числами при  нахождении значений числовых выражений  

МД

презентация

9

СР

10

Тождества, п.5.

1

2.1.4

Тождества

2.4

Знать и понимать термин «тождество»,

УО

презентация

11

Тождественные преобразования, п.5.

1

2.1.4

Тождественные преобразования выражений

2.4

знать и понимать термин «тождественные преобразования»

ПР

12

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5.

1

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений

КР

13

Уравнение и его корни, п.6.

1

3.1.1

Уравнение и его корни. Свойства уравнений

3.1

Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь  правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя.

ФО

презентация

14

Линейное уравнение с

одной переменной, п. 7

2

3.1.2

Линейные уравнения с одной переменной.

3.2

Знать что называется линейным уравнением с одной переменной,

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;

УО

презентация

15

ИЗ

16

СР

17

Решение задач с

помощью уравнений, п.8

2

3.3.2

Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций

3.4

Понимать формулировку задачи «решить

уравнение»;

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной

ФО

Видео-урок

18

СР

19

20.

Контрольная работа №2  «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

КР

Функции и их графики. 12 часов

21

Что такое функция, п. 12

1

5.1.1

Функциональная зависимость, аргумент, значения функции.

4.1

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

СР

презентация

22.

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

1

5.1.1

4.1

СР

23

График функции, п.14

2

5.1.2

Определение графика функции

4.1

УО

презентация

24

СР

25

Прямая

пропорциональность, п.15.

2

5.1.4

Определение линейной функции и ее график

4.1

УО

презентация

26

УО

27

Линейная

функция и ее график, п.16.

2

5.1.5

Линейная функция у = kx и ее график.

4.1

ФО

28

ПР

29

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.16.

3

5.15

Графики линейных функций, угловой коэффициент.

4.1

ИК

презентация

30

УО

31

Контрольная работа №3  «Линейная функция», п.12-16

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики

КР

32

Анализ допущенных ошибок

1

Обобщить и систематизировать пройденный материал

ИЗ

Степень и ее свойства. 14 часов

33 34

Определение степени с

натуральным показателем, п.18.

3

1.1.3

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.

Степень с нулевым показателем.

2.2

Знать определение степени; свойства степени с натуральным показателем.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие

степени с натуральным показателем;

УО

презентация

35

МД

36

Умножение и

деление степеней, п.19.

2

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.  

2.2

Знать определение степени; свойства степени с натуральным показателем.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие

степени с натуральным показателем.

ИК

37

СР

38

Возведение в

степень произведения и степени, п.20.

2

Возведение произведения в степень, степени в степень

2.2

МД

презентация

39

СР

40

Одночлен и его стандартный вид, п.21.

1

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов.

Знать определение одночлена, многочлена.

Уметь приводить одночлен к стандартному виду и выполнять сложение и вычитание одночленов

ФО

41

Умножение

одночленов.

Возведение одночлена в степень, п.22.

3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

2.2

Знать правила  умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.
Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень

УО

презентация

42

ФО

43

СР

44

Функции ,и их графики, п.23.

2

5.1.7

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Функция у = х3, ее свойства и график.

4.4

Знать свойства функций ,.

Уметь строить графики функций,находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

УО

презентация

45

СР

46

Контрольная работа №4  «Степень с натуральным показателем» п.18-23.

1

Уметь применять изученную теорию при построении графиков ,, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

КР

47

Анализ допущенных ошибок

1

ФО

Многочлены. 20 часов

48

Многочлен и его стандартный вид,

п.25

2

5.3.1

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена

2.2

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «разложить на множители».

УО

презентация

49

ФО

50

Сложение и вычитание

многочленов, п.26.

2

5.3.1

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -. Приведение подобных слагаемых

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «разложить на множители».

МД

презентация

51

СР

52

Умножение

одночлена на многочлен, п. 27

3

Применение распределительного закона умножения. Правила умножения одночлена на многочлен

2.2

Уметь приводить многочлен к стандартному

виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;
выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

МД

презентация

53

УО

54

55

Вынесение

общего

множителя за скобки,п.28.

3

2.3

УО

56

ФО

57

СР

58

Контрольная работа №5  «Сложение и вычитание многочленов», п.23-28.

1

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений.

КР

59

Умножение

многочлена на

многочлен, п.29.

3

5.3.1

Правила умножения многочлена на многочлен.

2.2

Уметь умножать многочлены и приводить подобные слагаемые.

ФО

презентация

60

МТ

61

СР

62

Разложение

многочлена на множители способом группировки, п30

2

2.3.3

Разложение

многочлена на множители способом группировки. Вынесение общего множителя за скобки.

2.2

Уметь раскладывать многочлен на множители способом

группировки,

ФО

презентация

63

МД

64

Доказательство

тождеств, п.30.

2

2.1.4

Использовать теорию по теме «Произведение многочленов» при доказательстве тождеств.

2.4

Уметь доказывать тождества

УО

65

 ИЗ

66

Контрольная работа №6
«Умножение многочленов»

1

Применение изученного материала при преобразовании выражений

ИК

67

Анализ допущенных ошибок

1

Обобщить и систематизировать пройденный материал

ФО

Формулы сокращённого умножения. 22 часа

68

Возведение в

квадрат суммы и разности двух выражений, п.32.

2

2.3.2

Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного

МД

презентация

69

СР

70

Возведение в куб суммы и разности двух выражений п.32

1

2.3.2

Вывод формул сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности двух выражений

2.2

УО

презентация

71

Разложение на множители с помощью формул

 квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

2

2.3.3

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Представление трехчленав виде произведения

2.3

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного

ФО

презентация

72

СР

73

Умножение разности двух

выражений на их сумму, п.34.

2

2.3.2

Представить

2.2

Знать формулы  квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму;

Уметь выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

УО

74

МД

75

Разложение

разности

квадратов на множители, п.35.

3

2.3.3

Вывести формулу

2.3

ФО

Видео-урок

76

ФО

77

СР

78

Разложение на множители

суммы и разности кубов, п.36.

3

2.3.3

Знакомство с формулой сокращенного умножения.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2.3

Знать  формулы  умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

УО

79

ИК

80

81

Контрольная работа №7
«Формулы сокращенного умножения», п.32-36

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

ИК

82

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

1

Преобразование целого выражения в многочлен. Способы разложения на множители:  формулы сокращенного умножения, умножение многочлена на многочлен, умножение одночлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки

2.2

Уметь применять преобразование целых выражений при решении задач.

ФО

презентация

83

Применение

различных

способов для разложения на множители, п.38.

4

2.3.3

2.3

МД

84

СР

85

МТ

86

ИК

87

Применение преобразования целых выражений, п.38.

2

2.2

ФО

88

СР

89

Контрольная работа №8
«Преобразование целых выражений», п.37-38

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

ИК

Системы линейных уравнений. 17 часов

90

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

2

3.1.6

Определение линейного уравнения с двумя переменными.  Определение решения  линейного уравнения с двумя переменными.  Правила решения линейного уравнения с двумя переменными.  Равносильные уравнения.

3.1

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  график линейного уравнения с двумя переменными

УО

презентация

91

СР

92

График

линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

3

5.1.11

Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Виды графиков.

4.4

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

ПР

93

ФО

94

СР

95

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

2

3.1.7

Определение систем линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, определение решений систем уравнений по угловым коэффициентам прямых, являющихся графиками данных линейных уравнений.

3.2

Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
понимать что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

ФО

96

СР

97

Способ

подстановки,      п. 43.

2

3.1.8

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения

3.2

Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения

Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения

ФО

презентация

98

СР

99

Способ

сложения, п.44.

2

3.1.8

3.2

ФО

презентация

100

МД

101

Решение задач с

помощью систем

уравнений, п.45.

3

3.3.2

Алгоритм решения задач  с помощью систем уравнений

3.4

Знать алгоритм решения задач  с помощью систем уравнений

Уметь решать задачи  с помощью систем уравнений

ФО

102

СР

103

ИЗ

104

Контрольная работа №9
«Системы линейных уравнений», п.39-44.

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

ИК

105

Анализ контрольной работы

1

ФО

106

Итоговое повторение

1

ПР

Элементы логики, комбинаторики, статистики. 14 часов

107

Статистические данные в таблицах. п.1

1

8.1.1

Таблица: строки и столбцы. Упорядочение и сравнение в таблицах. Доли и проценты в таблицах.

6.1

Уметь находить данные в таблице, сравнивать их, составлять новые таблицы по данным, записывать данные в процентах и долях.

ФО

108

 Поиск информации в таблицах. п.2.

1

6.1

ФО

109

Вычисления в таблицах. п.3,4

1

8.1.2

Доли и проценты в таблицах. Смета. Таблица как результат наблюдений и измерений.

6.3

Уметь проводить расчёты по данным таблицы, упорядочивать, находить наибольшее и наименьшее значение, проводить подсчёты в таблицах.

ПР

110

Таблицы с результатами подсчётов и измерений. п.5,6

1

6.3

ПР

111

Диаграммы п.7-9

2

8.1.1

Столбиковая и круговая диаграммы. Диаграмма рассеивания.

7.6

Знать виды диаграмм.

Уметь сравнивать данные по диаграммам

ПР

презентация

112

ПР

113

Статистические характеристики п.10 - 12

2

8.1.2

Среднее арифметическое, размах, медиана ряда

6.3

Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и медианы ряда, отклонение и дисперсию.

Уметь находить  среднее арифметическое, размах ряда, медиану ряда, отклонение и дисперсию при решении задач.

ФО

114

6.3

ПР

115

Отклонения, дисперсия п13,14

1

Отклонение. Дисперсия.

6.3

ФО

116

Обозначения, формулы и свойства среднего арифметического и дисперсии п.15,16

3

Нахождение медианы ряда, среднего арифметического и дисперсии

6.3

Знать  определение медианы ряда, среднего арифметического и дисперсии

Уметь находить медиану ряда, среднего арифметического и дисперсии

УО

117

ФО

презентация

118

СР

119

Случайные события. п.20-22

1

8.2.1

Виды событий: случайное, достоверное, невозможное, маловероятное.

7.7

Знать виды событий: случайное, достоверное, невозможное, маловероятное.

Уметь определять виды событий.

ФО

120

Вероятность события п.23-24

1

Вероятность события.

Знать классическое определение вероятности события.

Уметь вычислять вероятности событий.

СР

Повторение 16 часов.

121

Функции. График функции.

2

Функциональная зависимость, аргумент, значения функции.

  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ИК

122

123

Степень с натуральным показателем

2

Степень. Основание и показатель степени. Свойства степени с натуральным  и с нулевым показателем.

ИК

124

125

Формулы сокращенного умножения

2

Формулы квадрата и куба суммы и разности двух выражений.

Представление трехчленав виде произведения

СР

126

127

Системы уравнений

2

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения

ИК

128

129

Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе

3

ИЗ

130

ИЗ

131

ИЗ

132

Контрольная работа №10
Итоговая работа.

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

КР

133

Анализ контрольной работы

1

  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ИЗ

134

Решение заданий из КИМов к ГИА

5

ИЗ

135

ИЗ

136

Итоговое занятие

1

Обобщить и систематизировать пройденный материал

УО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...