Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Для учебника под редакцией С.А.Теляковского, 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.docx | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Северо – Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой
«УТВРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор ЦО№1619 Зам.директора по УВР Председатель м/о
Ждан А.А Соколова Д.Ю
Рабочая программа и
календарно – тематическое планирование
по алгебре
для учащихся 7 классов
количество часов/неделя: 4 часа/34 недели
учитель: Юдина Н.А.
Учебник: Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2014 г.
Москва, 2014 год
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007.
Преподавание ведется по первому варианту – 4 часа в неделю, всего 136 часов.
На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 16 часов, остальные часы распределены по всем темам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Источники информации для учителя
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2014
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2013.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 2011.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 2011 – 240 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2011. – 158 с.
- Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013
- Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. – М. «ВАКО» 2013 г.
Литература для учащихся
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2014
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2013.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 2011 – 240 с.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Элементы логики и комбинаторики.
Уметь
- решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникационной;
- рефлексивной.
Общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса
1. Выражения. Тождества уравнения (20)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующими звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и , дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
2.Функции.(12)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же работу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем(14)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель: - выработать умение выполнять действия над основными степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат~ п, где т> л, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены (20)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (22)
Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± 3а2b + Заb2 ± b3, а3±b3 = (а± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений (17)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠ 0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (14)
Ознакомление учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
8.Повторение (16)
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Выражения. Тождества | 1 | |
2 | Уравнение с одной переменной | 1 | |
3 | Линейная функция | 1 | |
4 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
5 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
6 | Умножение многочленов | 1 | |
7 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |
8 | Преобразование целых выражений | 1 | |
9 | Системы линейных уравнений | 1 | |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: 10
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Устный опрос |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ИЗ | Индивидуальное задание |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | МТ | Математический тест |
КУ | Комбинированный урок | МД | Математический диктант |
УКЗ | Урок коррекции знаний | ИК | Индивидуальный контроль |
УИ | Урок -игра | ПР | Практическая работа |
КР | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе
2013 – 2014 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений: Математика, 5-11 кл Составитель: Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2014 Учебник «Алгебра7 », Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.Б. | 4 часа в неделю, всего 136 часов Учитель: Юдина Н.А. |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Код КЭС | Элементы содержания | Код КПУ | Осваиваемые учебные действия | Вид контроля | ИКТ | Сроки изучения | |||||||||||
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20 час) | ||||||||||||||||||||
1 | Повторение курса математики 6 класс | 1 | 1.3.1 3.1.1 | Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Пропорции. | 1.1 3.1 | Знать порядок и правила действий с рациональными числами, правила переноса слагаемых при решении уравнений, основное свойство пропорции. Уметь проводить действия с рациональными числами, решать уравнения и пропорции | ФО | |||||||||||||
2 | Числовые выражения, п.1. | 2 | 1.3.6 | Числовые выражения | 1.1. | Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными, отрицательными и др.; Свойства действий над числами; знать и понимать термин «числовое выражение» | УО | |||||||||||||
3 | ПР | |||||||||||||||||||
4 | Выражения с переменными, п.2. | 2 | 2.1.1. | Переменная. Выражения с переменными Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. | 2.1. | знать и понимать термин «выражение с переменными». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. | УО | презентация | ||||||||||||
5 | ФО | |||||||||||||||||||
6 | Сравнение значений выражений п.3. | 2 | 3.2.2 | Сравнение значений выражений, строгие и нестрогие неравенства | Знать и понимать термин «значение выражении». Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных. | СР | ||||||||||||||
7 | УО | |||||||||||||||||||
8 | Свойства действий над числами,п.4. | 2 | 1.3.6 | Основные свойства сложения и умножения чисел | 1.1 | Уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | МД | презентация | ||||||||||||
9 | СР | |||||||||||||||||||
10 | Тождества, п.5. | 1 | 2.1.4 | Тождества | 2.4 | Знать и понимать термин «тождество», | УО | презентация | ||||||||||||
11 | Тождественные преобразования, п.5. | 1 | 2.1.4 | Тождественные преобразования выражений | 2.4 | знать и понимать термин «тождественные преобразования» | ПР | |||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5. | 1 | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений | КР | ||||||||||||||||
13 | Уравнение и его корни, п.6. | 1 | 3.1.1 | Уравнение и его корни. Свойства уравнений | 3.1 | Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя. | ФО | презентация | ||||||||||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной, п. 7 | 2 | 3.1.2 | Линейные уравнения с одной переменной. | 3.2 | Знать что называется линейным уравнением с одной переменной, Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; | УО | презентация | ||||||||||||
15 | ИЗ | |||||||||||||||||||
16 | СР | |||||||||||||||||||
17 | Решение задач с помощью уравнений, п.8 | 2 | 3.3.2 | Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 3.4 | Понимать формулировку задачи «решить уравнение»; Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной | ФО | Видео-урок | ||||||||||||
18 | СР | |||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20. | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8. | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | КР | ||||||||||||||||
Функции и их графики. 12 часов | ||||||||||||||||||||
21 | Что такое функция, п. 12 | 1 | 5.1.1 | Функциональная зависимость, аргумент, значения функции. | 4.1 | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | СР | презентация | ||||||||||||
22. | Вычисление значений функции по формуле, п.13. | 1 | 5.1.1 | 4.1 | СР | |||||||||||||||
23 | График функции, п.14 | 2 | 5.1.2 | Определение графика функции | 4.1 | УО | презентация | |||||||||||||
24 | СР | |||||||||||||||||||
25 | Прямая пропорциональность, п.15. | 2 | 5.1.4 | Определение линейной функции и ее график | 4.1 | УО | презентация | |||||||||||||
26 | УО | |||||||||||||||||||
27 | Линейная функция и ее график, п.16. | 2 | 5.1.5 | Линейная функция у = kx и ее график. | 4.1 | ФО | ||||||||||||||
28 | ПР | |||||||||||||||||||
29 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п.16. | 3 | 5.15 | Графики линейных функций, угловой коэффициент. | 4.1 | ИК | презентация | |||||||||||||
30 | УО | |||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.12-16 | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики | КР | ||||||||||||||||
32 | Анализ допущенных ошибок | 1 | Обобщить и систематизировать пройденный материал | ИЗ | ||||||||||||||||
Степень и ее свойства. 14 часов | ||||||||||||||||||||
33 34 | Определение степени с натуральным показателем, п.18. | 3 | 1.1.3 | Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем. | 2.2 | Знать определение степени; свойства степени с натуральным показателем. степени с натуральным показателем; | УО | презентация | ||||||||||||
35 | МД | |||||||||||||||||||
36 | Умножение и деление степеней, п.19. | 2 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 2.2 | Знать определение степени; свойства степени с натуральным показателем. степени с натуральным показателем. | ИК | ||||||||||||||
37 | СР | |||||||||||||||||||
38 | Возведение в степень произведения и степени, п.20. | 2 | Возведение произведения в степень, степени в степень | 2.2 | МД | презентация | ||||||||||||||
39 | СР | |||||||||||||||||||
40 | Одночлен и его стандартный вид, п.21. | 1 | Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. | Знать определение одночлена, многочлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду и выполнять сложение и вычитание одночленов | ФО | |||||||||||||||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | 3 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. | 2.2 | Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. | УО | презентация | |||||||||||||
42 | ФО | |||||||||||||||||||
43 | СР | |||||||||||||||||||
44 | Функции ,и их графики, п.23. | 2 | 5.1.7 | Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Функция у = х3, ее свойства и график. | 4.4 | Знать свойства функций ,. Уметь строить графики функций,находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; | УО | презентация | ||||||||||||
45 | СР | |||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» п.18-23. | 1 | Уметь применять изученную теорию при построении графиков ,, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | КР | ||||||||||||||||
47 | Анализ допущенных ошибок | 1 | ФО | |||||||||||||||||
Многочлены. 20 часов | ||||||||||||||||||||
48 | Многочлен и его стандартный вид, п.25 | 2 | 5.3.1 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена | 2.2 | Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «разложить на множители». | УО | презентация | ||||||||||||
49 | ФО | |||||||||||||||||||
50 | Сложение и вычитание многочленов, п.26. | 2 | 5.3.1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -. Приведение подобных слагаемых | Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «разложить на множители». | МД | презентация | |||||||||||||
51 | СР | |||||||||||||||||||
52 | Умножение одночлена на многочлен, п. 27 | 3 | Применение распределительного закона умножения. Правила умножения одночлена на многочлен | 2.2 | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; | МД | презентация | |||||||||||||
53 | УО | |||||||||||||||||||
54 | CР | |||||||||||||||||||
55 | Вынесение общего множителя за скобки,п.28. | 3 | 2.3 | УО | ||||||||||||||||
56 | ФО | |||||||||||||||||||
57 | СР | |||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.23-28. | 1 | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений. | КР | ||||||||||||||||
59 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | 3 | 5.3.1 | Правила умножения многочлена на многочлен. | 2.2 | Уметь умножать многочлены и приводить подобные слагаемые. | ФО | презентация | ||||||||||||
60 | МТ | |||||||||||||||||||
61 | СР | |||||||||||||||||||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п30 | 2 | 2.3.3 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Вынесение общего множителя за скобки. | 2.2 | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки, | ФО | презентация | ||||||||||||
63 | МД | |||||||||||||||||||
64 | Доказательство тождеств, п.30. | 2 | 2.1.4 | Использовать теорию по теме «Произведение многочленов» при доказательстве тождеств. | 2.4 | Уметь доказывать тождества | УО | |||||||||||||
65 | ИЗ | |||||||||||||||||||
66 | Контрольная работа №6 | 1 | Применение изученного материала при преобразовании выражений | ИК | ||||||||||||||||
67 | Анализ допущенных ошибок | 1 | Обобщить и систематизировать пройденный материал | ФО | ||||||||||||||||
Формулы сокращённого умножения. 22 часа | ||||||||||||||||||||
68 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32. | 2 | 2.3.2 | Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного | МД | презентация | |||||||||||||
69 | СР | |||||||||||||||||||
70 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений п.32 | 1 | 2.3.2 | Вывод формул сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности двух выражений | 2.2 | УО | презентация | |||||||||||||
71 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | 2 | 2.3.3 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности Представление трехчленав виде произведения | 2.3 | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного | ФО | презентация | ||||||||||||
72 | СР | |||||||||||||||||||
73 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | 2 | 2.3.2 | Представить | 2.2 | Знать формулы квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму; Уметь выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | УО | |||||||||||||
74 | МД | |||||||||||||||||||
75 | Разложение разности квадратов на множители, п.35. | 3 | 2.3.3 | Вывести формулу | 2.3 | ФО | Видео-урок | |||||||||||||
76 | ФО | |||||||||||||||||||
77 | СР | |||||||||||||||||||
78 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36. | 3 | 2.3.3 | Знакомство с формулой сокращенного умножения. Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2.3 | Знать формулы умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | УО | |||||||||||||
79 | ИК | |||||||||||||||||||
80 | ||||||||||||||||||||
81 | Контрольная работа №7 | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | ИК | ||||||||||||||||
82 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | 1 | Преобразование целого выражения в многочлен. Способы разложения на множители: формулы сокращенного умножения, умножение многочлена на многочлен, умножение одночлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки | 2.2 | Уметь применять преобразование целых выражений при решении задач. | ФО | презентация | |||||||||||||
83 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | 4 | 2.3.3 | 2.3 | МД | |||||||||||||||
84 | СР | |||||||||||||||||||
85 | МТ | |||||||||||||||||||
86 | ИК | |||||||||||||||||||
87 | Применение преобразования целых выражений, п.38. | 2 | 2.2 | ФО | ||||||||||||||||
88 | СР | |||||||||||||||||||
89 | Контрольная работа №8 | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | ИК | ||||||||||||||||
Системы линейных уравнений. 17 часов | ||||||||||||||||||||
90 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.40. | 2 | 3.1.6 | Определение линейного уравнения с двумя переменными. Определение решения линейного уравнения с двумя переменными. Правила решения линейного уравнения с двумя переменными. Равносильные уравнения. | 3.1 | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными | УО | презентация | ||||||||||||
91 | СР | |||||||||||||||||||
92 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | 3 | 5.1.11 | Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Виды графиков. | 4.4 | Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; | ПР | |||||||||||||
93 | ФО | |||||||||||||||||||
94 | СР | |||||||||||||||||||
95 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42. | 2 | 3.1.7 | Определение систем линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, определение решений систем уравнений по угловым коэффициентам прямых, являющихся графиками данных линейных уравнений. | 3.2 | Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; | ФО | |||||||||||||
96 | СР | |||||||||||||||||||
97 | Способ подстановки, п. 43. | 2 | 3.1.8 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения | 3.2 | Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения | ФО | презентация | ||||||||||||
98 | СР | |||||||||||||||||||
99 | Способ сложения, п.44. | 2 | 3.1.8 | 3.2 | ФО | презентация | ||||||||||||||
100 | МД | |||||||||||||||||||
101 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.45. | 3 | 3.3.2 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | 3.4 | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | ФО | |||||||||||||
102 | СР | |||||||||||||||||||
103 | ИЗ | |||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа №9 | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | ИК | ||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы | 1 | ФО | |||||||||||||||||
106 | Итоговое повторение | 1 | ПР | |||||||||||||||||
Элементы логики, комбинаторики, статистики. 14 часов | ||||||||||||||||||||
107 | Статистические данные в таблицах. п.1 | 1 | 8.1.1 | Таблица: строки и столбцы. Упорядочение и сравнение в таблицах. Доли и проценты в таблицах. | 6.1 | Уметь находить данные в таблице, сравнивать их, составлять новые таблицы по данным, записывать данные в процентах и долях. | ФО | |||||||||||||
108 | Поиск информации в таблицах. п.2. | 1 | 6.1 | ФО | ||||||||||||||||
109 | Вычисления в таблицах. п.3,4 | 1 | 8.1.2 | Доли и проценты в таблицах. Смета. Таблица как результат наблюдений и измерений. | 6.3 | Уметь проводить расчёты по данным таблицы, упорядочивать, находить наибольшее и наименьшее значение, проводить подсчёты в таблицах. | ПР | |||||||||||||
110 | Таблицы с результатами подсчётов и измерений. п.5,6 | 1 | 6.3 | ПР | ||||||||||||||||
111 | Диаграммы п.7-9 | 2 | 8.1.1 | Столбиковая и круговая диаграммы. Диаграмма рассеивания. | 7.6 | Знать виды диаграмм. Уметь сравнивать данные по диаграммам | ПР | презентация | ||||||||||||
112 | ПР | |||||||||||||||||||
113 | Статистические характеристики п.10 - 12 | 2 | 8.1.2 | Среднее арифметическое, размах, медиана ряда | 6.3 | Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и медианы ряда, отклонение и дисперсию. Уметь находить среднее арифметическое, размах ряда, медиану ряда, отклонение и дисперсию при решении задач. | ФО | |||||||||||||
114 | 6.3 | ПР | ||||||||||||||||||
115 | Отклонения, дисперсия п13,14 | 1 | Отклонение. Дисперсия. | 6.3 | ФО | |||||||||||||||
116 | Обозначения, формулы и свойства среднего арифметического и дисперсии п.15,16 | 3 | Нахождение медианы ряда, среднего арифметического и дисперсии | 6.3 | Знать определение медианы ряда, среднего арифметического и дисперсии Уметь находить медиану ряда, среднего арифметического и дисперсии | УО | ||||||||||||||
117 | ФО | презентация | ||||||||||||||||||
118 | СР | |||||||||||||||||||
119 | Случайные события. п.20-22 | 1 | 8.2.1 | Виды событий: случайное, достоверное, невозможное, маловероятное. | 7.7 | Знать виды событий: случайное, достоверное, невозможное, маловероятное. Уметь определять виды событий. | ФО | |||||||||||||
120 | Вероятность события п.23-24 | 1 | Вероятность события. | Знать классическое определение вероятности события. Уметь вычислять вероятности событий. | СР | |||||||||||||||
Повторение 16 часов. | ||||||||||||||||||||
121 | Функции. График функции. | 2 | Функциональная зависимость, аргумент, значения функции. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | ИК | |||||||||||||||
122 | ||||||||||||||||||||
123 | Степень с натуральным показателем | 2 | Степень. Основание и показатель степени. Свойства степени с натуральным и с нулевым показателем. | ИК | ||||||||||||||||
124 | ||||||||||||||||||||
125 | Формулы сокращенного умножения | 2 | Формулы квадрата и куба суммы и разности двух выражений. Представление трехчленав виде произведения | СР | ||||||||||||||||
126 | ||||||||||||||||||||
127 | Системы уравнений | 2 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения | ИК | ||||||||||||||||
128 | ||||||||||||||||||||
129 | Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе | 3 | ИЗ | |||||||||||||||||
130 | ИЗ | |||||||||||||||||||
131 | ИЗ | |||||||||||||||||||
132 | Контрольная работа №10 | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | КР | ||||||||||||||||
133 | Анализ контрольной работы | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | ИЗ | ||||||||||||||||
134 | Решение заданий из КИМов к ГИА | 5 | ИЗ | |||||||||||||||||
135 | ИЗ | |||||||||||||||||||
136 | Итоговое занятие | 1 | Обобщить и систематизировать пройденный материал | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...