РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы по алгебре 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 2007 год) в соответствии с УМК А.Г.Мордковича «Алгебра-7» (М.: Мнемозина, 2008 год). Данная программа соответствует авторской программе И.И.Зубаревой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7d_klass.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического ___________Е.В.Туренко
объединения протокол педагогического
от_________________2014г. совета
руководителем МО от_______________2014г.
___________Шавхаловой Ш.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА Д
Составитель рабочей программы: Калугина Н.С.
Год составления: 2014г
г. Нижневартовск
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы по алгебре 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 2007 год) в соответствии с УМК А.Г.Мордковича «Алгебра-7» (М.: Мнемозина, 2008 год).
Данная программа соответствует авторской программе И.И.Зубаревой .
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса алгебры 7 класса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе Д, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
*овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
*интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
*формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
*воспитание культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.
II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП»на изучение математики в 7 классе Д отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии выбрано по 1 варианту.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Основное содержание.
Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.
Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Тематическое планирование учебного материала.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича «Алгебра», 7 класс, М. «Мнемозина», 2007 года .
Специфика работы в 7 классе Д. В классе 24 человека, из них Наумич Е., Самойлова В., Таскаева Е., Кудусов Н., Ямлиханова П., с достаточным уровнем сформированности общеучебных умений и навыков. Большая часть ребят в классе с средним уровнем учебной мотивации, испытывает большие трудности в усвоении программного материала Кадыров Б., Обухов А., Бойко Г.
В данном классе целесообразно проектировать следующие виды деятельности:
- Творческая деятельность, направленная на самореализацию и самосознание.
- Групповая работа под руководством учителя и учащихся с высоким уровнем знаний;
- Работа в парах.
В работе с данным классом дифференцируется домашняя работа. Для указанных учащихся готовятся дополнительные задания для работы на уроке и дома. Планируется участие Семеновой М. в предметной олимпиаде.
Эстетизация предмета: Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач практического содержания, смежных предметов. Язык математики необходим для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для дальнейшего освоения курса информатики, физики, химии. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Формируется у учащихся представление о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Эстетическая направленность преподавания алгебры в 7 классе Д также осуществляется через формирование красивой математической речи у учащихся, понимания мира красоты через изучение математических законов.
Региональный компонент.
Региональный компонент прослеживается при изучении темы: Что такое математический язык?, а именно: «как формировался математический язык у народов Крайнего Севера?» ( урок № 10-11)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Математический язык. Математическая модель. | 9 |
2. | Степень с натуральным показателем. | 9 |
3. | Одночлены. Операции над одночленами. | 10 |
4. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 20 |
5. | Разложение многочленов на множители. | 22 |
6. | Линейная функция. | 15 |
7. | Функция y = x2. | 8 |
8. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 15 |
9. | Обобщающее повторение. | 15 |
Итого: | 123 |
Содержание тем учебного курса
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Степень с натуральным показателем
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Линейная функция
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Функция у = х2 (8 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Обобщающее повторение
Учебно-тематическое планирование
по алгебре, в 7Д классе.
Количество часов за год:
всего 123 часа;
в неделю 5 часов – 1 четверть, 3 часа – 2,3,4 четверти.
Плановых контрольных работ 10.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Примечание Курс имеет электронное сопровождение учебным мультимедиа-продуктом к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. Издательство «Мнемозина», 2008.
Наименование главы | Кол-во часов на главу | Основные понятия | № п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание |
Математический язык. Математическая модель | 9 | Числовые выражения, значение числового выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения, Математический язык, математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель. |
| Числовые выражения. | 1.09-6.09 | § 1, № 6, 10, 13 |
| Числовые выражения. | § 1, № 8(а,б), 9(а,б), 17(а), 18(б) | ||||
| Алгебраические выражения. | § 1, № 46. 47 | ||||
| Алгебраические выражения. | § 1, № 37, 43, 49 | ||||
| Математический язык. | § 2, № 53, 54 | ||||
| Математический язык. | 8.09-13.09 | § 2, № 68, 55 | |||
| Математическая модель. | §3, № 75, 95. 96, 104 | ||||
| Математическая модель. | §3, № 99, 102, 110 | ||||
| Контрольная работа № 1 Математическая модель | § 1 – 3 | ||||
Степень с натуральным показателем | 9 | Степень с натуральным показателем, возведение в степень, четная и нечетная степень. Степени числа 2, 3, 5, 7, степени составных чисел. Свойства степеней, доказательство свойств степеней. Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя. Степень с нулевым показателем. |
| Степень с натуральным показателем. | §4, № 121, 122, 125, 151 | |
| Таблицы основных степеней. 9.09-24.09 | 15.09-20.09 | §5, № 167, 168, 171(а), 175(а,б), 176 | |||
| Свойства степени с натуральным показателем. | §6, № 181, 182, 185 | ||||
| Свойства степени с натуральным показателем. | §6, 190, 191, 195, 198 | ||||
| Свойства степени с натуральным показателем. | §6, №214(а,б), 216(а.б), 217 | ||||
| Умножение степеней с одинаковым показателем. | §7, № 221, 223, 227, 233 | ||||
| Деление степеней с одинаковым показателем. | 22.09-27.09 | §7, № 240, 242(а,б), 243(а,б) | |||
| Степень с нулевым показателем. | §8, №250(а,б), 251(а,б), 252(а,б) | ||||
| Контрольная работа № 2 Степень с натуральным показателем. | § 4 – 8 | ||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 10 | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. |
| Понятие одночлена. | §9, № 258, 259(а,б), 260(а,б) | |
| Стандартный вид одночлена. | §9, № 262(а,б), 264, 266(а,б) | ||||
| Сложение одночленов. | 29.09--4.10 | §10, № 275, 278, 282(а,б), 284 | |||
| Вычитание одночленов. | §10, №297, 300, 302(а,б), 303 | ||||
| Сложение и вычитание одночленов. | §10, № 288, 291, 309, 312 | ||||
| Умножение одночленов. | §11, № 317, 322, 329, 330 | ||||
| Возведение одночленов в степень. | §11, 333, 336, 343 | ||||
| Деление одночлена на одночлен. | 6.10-11.10 | §12, № 351, 352,355(а,б), 356(а,б) | |||
| Деление одночлена на одночлен. | §12,№ 360(а,б), 361(а,б), 362(а,б) | ||||
| Контрольная работа № 3 Одночлены. | § 9 – 12 | ||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 20 | Многочлен, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов, разности кубов, сумма кубов. Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. |
| Основные понятия. | §13, № 373, 375, 378(а,б) | |
| Многочлены. | 13, № 382, 384, 386 | ||||
| Сложение и вычитание многочленов. | 13.10-18.10 | §14, № 390, 392, 395(а,б) | |||
| Сложение и вычитание многочленов. | §14, № 396(а,б), 398, 402(а,б) | ||||
| Умножение многочлена на одночлен. | §15, № 403, 404, 407(а,б), 408(а,б) | ||||
| Умножение многочлена на одночлен. | §15, № 409, 411(а,б), 422(б), 423(а) | ||||
| Умножение многочлена на одночлен. | §15, № 412, 415, 428 | ||||
| Умножение многочлена на многочлен. | 20.10-25.10 | §16, № 439, 440, 445(а), 446(а) | |||
| Умножение многочлена на многочлен. | §16, № 447(а), 452, 448 | ||||
| Умножение многочлена на многочлен. | §16, №455(а,б), 451, 458 | ||||
| Контрольная работа № 4 Многочлены. | 20.10-25.10 | § 13 – 16 | |||
| Квадрат суммы и квадрат разности. | §17, п.1, № 465, 466, 469, 474 | ||||
| Квадрат суммы и квадрат разности. | 27.10-1.11 | §17, п.1, № 478, 504(а,б), 507, 515 | |||
| Разность квадратов. | §17, п.2, № 482, 483, 487 | ||||
| Разность квадратов. | §17, п.2, № 497, 499, 509(а,б), 518(а,б) | ||||
| Разность и сумма кубов. | §17, п.3, № 491, 493, 503(а,б) | ||||
| Разность и сумма кубов. | §17, п.3, № 506(а,б), 512, 520(а,б) | ||||
| Деление многочлена на одночлен. | 10.11-15.11 | §18, № 524, 525, 528(а) | |||
| Деление многочлена на одночлен. | §18, № 531, 533, 535(в,г) | ||||
| Контрольная работа № 5 Многочлены. | § 17 – 18 | ||||
Разложение многочленов на множители | 22 | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Способ группировки, разложение на множители. Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения. Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей. Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования. |
| Разложение многочлена на множители. | 17.11-22.11 | §19, № 544, 546, 549 |
| Вынесение общего множителя за скобки. | §20, № 553, 555, 559 | ||||
| Вынесение общего множителя за скобки | §20, № 558, 568(а,б), 572(а,б) | ||||
| Вынесение общего множителя за скобки | 24.11-29.11 | §20, № 564, 566, 574(а,б) | |||
| Способ группировки. | §21, № 575, 577, 579(а,б) | ||||
| Способ группировки. | §21, №580(а,б), 581, 584(а,б), 587 | ||||
| Способ группировки. | 1.12-6.12 | §21, № 589, 590(а,б), 592(а,б) | |||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2) | §22, № 595, 596, 602 | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2) | §22, № 607, 608, 610(а,б) | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3) | 8.12-13.12 | §22, № 611, 612, 617(а,б), 618(а,б) | |||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3) | §22, № 598, 613, 619, 623(а,б) | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощь формул сокращенного умножения (ф. 4-5) | §22, № 599, 621(а,б), 627 | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 4-5) | 15.12-20.12 | §22, № 601, 628, 639 | |||
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | §23, № 641, 643, 645 | ||||
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | §23, № 648, 649, 660 | ||||
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | 22.12-27.12 | §23, № 653, 655, 658 | |||
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | §23, № 662 | ||||
| Контрольная работа № 6 Разложение многочленов на множители. | § 19 – 23 | ||||
| Квадратные уравнения. Основные понятия. Сокращение дробей | 12.01-17.01 | ||||
| Сокращение алгебраических дробей. | §24, № 668, 670, 681 | ||||
| Сокращение алгебраических дробей. | §24, № 677, 683, 686 | ||||
| Сокращение алгебраических дробей. | 19.01-24.01 | §24, № 695, 701, 703 | |||
| Тождества. | §25, №713, 715, 718(б), 720 | ||||
Линейная функция | 15 | Координатная прямая, координаты точки, модуль числа, интервал, полуинтервал, числовые промежутки. Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, абсцисса, ордината, алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , график уравнения, алгоритм построения графика уравнения . Линейная функция, график линейной функции. Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции. Графики линейных функций параллельны, пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций. |
| Координатная прямая. | §26, № 727, 730-737(а,б) | |
| Координатная прямая. | 26.01-31.01 | §26, № 740-743(а,б), 750, 760 | |||
| Координатная плоскость. | §27, № 772, 773, 776 | ||||
| Координатная плоскость. | §27, № 786, 789, 790, 800(б) | ||||
| Линейное уравнений с двумя переменными и его график. | 2.02-7.02 | §28, № 812, 813, 816, 820 | |||
| Линейное уравнений с двумя переменными и его график. | §28, № 819, 825, 828 | ||||
| Линейное уравнений с двумя переменными и его график. | §28, № 833, 837, 840 | ||||
| Линейная функция и ее график. | 9.02-14.02 | §29, № 852, 856(а,б), 861, 862 | |||
| Линейная функция и ее график. | §29, №872, 878, 891 | ||||
| Линейная функция и ее график. | §29, № 889, 897, 900, 904 | ||||
| Прямая пропорциональность и ее график. | 16.02-21.02 | §30, № 914, 923, 924, 928 | |||
| Прямая пропорциональность и ее график. | §30, № 930, 932, 934 | ||||
| Взаимное расположение графиков линейных функций. | §31, № 939, 942, 943 | ||||
| Взаимное расположение графиков линейных функций | 23.02-28.02 | §31, № 945, 947(а,б), 948 | |||
| Контрольная работа № 7 Линейная функция | § 26 – 31 | ||||
Функция y=x2 | 8 | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция , график функции . Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, уравнение, графическое решение уравнения. Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции. |
| Функция y=x2 и ее график. | §32, № 973, 974, 978 | |
| Функция y=x2 и ее график. | 2.03-7.03 | §32, № 980, 983, 986 | |||
| Графическое решение уравнений. | §33, № 992, 995, 998 | ||||
| Графическое решение уравнений. | §33, № 999, 1001, 1002(а,б) | ||||
| Что означает в математике запись y=f(x). | 9.03-14.03 | §34, № 1013, 1016, 1021, 1024 | |||
| Запись y=f(x). | §34, № 1028, 1035(а), 1037 | ||||
| Запись y=f(x). | §34, № 1041(а,б), 1039, 1045 | ||||
| Контрольная работа № 8 Функция y=x2 | 16.03-21.03 | § 32 – 34 | |||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменны-ми | 15 | Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна. Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения. Составление математической модели реальной ситуации. |
| Основные понятия. | §35, № 1059, 1062, 1065 | |
| Основные понятия. | §35, № 1067, 1068, 1075 | ||||
| Метод подстановки. | 30.03-4.04 | §36, № 1081, 1084, 1086(а,б) | |||
| Метод подстановки. | §36, № 1087(а,б), 1088(а), 1089(а,б) | ||||
| Метод подстановки. | §36, № 1090(а,б), 1091(а), 1092(а,б) | ||||
| Метод подстановки. | 6.04-11.04 | §36, 1093(а), 1094(а), 1095(а) | |||
| Метод алгебраического сложения. | §37, № 1096, 1097(а,б), 1099(а,б) | ||||
| Метод алгебраического сложения. | §37, № 1100(а,б), 1101(а,б), 1108(а,б) | ||||
| Метод алгебраического сложения. | 13.04-18.04 | §37, № 1102(а,б), 1103(а,б), | |||
| Метод алгебраического сложения. | §37, № 1104(а,б), 1106(а,б), | ||||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §38, № 1110, 1113, 1117 | ||||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 20/04-25.04 | §38, № 1118, 1120, 1124 | |||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §38, 1126, 1129, 1132 | ||||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §38, 1134, | ||||
| Контрольная работа № 9 Системы двух линейных уравнений | 27.04-2.05 | § 35 – 38 | |||
Повторение | 15 |
| Алгебраические выражения. | |||
| Степень с натуральным показателем. | |||||
| Итоговая контрольная работа № 10 | 4.05-9.05 | ||||
| Решение уравнений. | |||||
| Формулы сокращенного умножения . | |||||
| Сокращение дробей. | 11.05-16.05 | ||||
| Решение систем уравнений. | |||||
| Решение систем уравнений. | |||||
| Решение систем уравнений. | 18.05-23.05 | ||||
Решение задач. | ||||||
Решение задач. | ||||||
Решение задач. | 25.05-30.05 | |||||
Решение задач. | ||||||
Решение задач. |
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
- Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...