Образец рабочей программы по алгебре 9 класса (А.Г. Мордкович) в соответствии ФГОС
учебно-методическое пособие по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса в рамках изучения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_rabochey_programmy_po_matematike_9_klass_fgos.docx | 34.18 КБ |
sr_3_pak_attestatsiya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 9 класса
на 2012/2013 учебный год
№ | Дата | Тема урока (стр. учеб., тет) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные | Метапредметные(познавательные) – П., коммуникативные– К., регулятивные – Р.) | Личностные | ИКТ-компетентность | Основы учебно-иссл. и проектной деятельности | Осн.смысл. чтения и работа с текстом | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
Повторение курса алгебры 8 класса (6 часов) | ||||||||||
1 | 2.09 | Числовые выражения | Повторение формул сокращенного умножения, выполнение действий с дробями | Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения, уметь выполнять все арифметические действия с дробями, уметь сокращать дроби | П:уметь с помощью рассуждений доказывать рациональные тождества К:уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия | Позитивно относиться к уроку, адекватно оценивать свою деятельность | |||
2 | Буквенные выражения | Выполнение проблемных заданий, контроль знаний формул и их первичного применения (самопроверка) | Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями, формулы сокращенного умножения | Знать действия над многочленами, с алгебраическими дробями и иррациональными выражениями | П:решать учебные задачи, находить разные способы решения задачи К: вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы Р:уметь планировать свои действия, контролировать результат действий и сличать его с заданным эталоном с целью обнаружения отличий | Адекватно оценивать свою деятельность | Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля | Уметь находить в тексте требуемую информацию; составлять опорный конспект | ||
3 | Буквенные выражения | Решение проблемных задач в ходе учебного практикума | Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями, формулы сокращенного умножения | Знать действия над многочленами, с алгебраическими дробями и иррациональными выражениями | П:уметьсамостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения; уметь подбирать аргументы, соответствующие решению К:уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы Р:быть способным к мобилизации сил и энергии при решении проблемы | Самостоятельно организовывать свою деятельность, внимательно слушать пояснения учителя и выполнять их в определенном порядке | Уметь составлять текст научного стиля, проводить информационно-смысловой анализ текста | |||
4 | Уравнения | Повторение основных видов уравнений и алгоритмов их решения | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения, различные методы их решения | Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и простейших иррациональных уравнений | П:структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения целых алгебраических, дробно рацио-нальных и простейших иррациональных уравнений К:уметь вести диалог с учетом позиции собеседника Р:уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по алгоритму, сравнивать с эталоном | Понимать границы собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования, связывать успех с усилием и трудолюбием | Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля | Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | ||
5 | Уравнения | Решение проблемных задач в ходе учебного практикума | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения, различные методы их решения | Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и простейших иррациональных уравнений | П:уметьсамостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения; уметь подбирать аргументы, соответствующие решению К:уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью Р:уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь действовать по алгоритму, сравнивать с эталоном и корректировать свои действия | Понимать границы собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования, связывать успех с усилием и трудолюбием | Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля | Уметь находить в тексте необходимую информацию | ||
6 | Вводный контроль | Индивидуальное выполнение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса | П:уметь самостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения, ориентироваться в разнообразии способов решения К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р:Использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль по результату | Иметь потребность в самовыражении и самореализации | Вычленять содержащиеся в тексте задания и устанавливать последовательность их выполнения | ||||
7 | Определение числовой функции | Систематизация и расширение знаний по теме | Определение числовой функции, область определения и область значений функции | Уметь находить значение функции по заданным значениям аргумента и значение аргумента по значениям функции, уметь находить область определения и область значений функции | П:уметь анализировать задачу и самостоятельно подбирать алгоритм решения К:уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия | Уметь позитивно относиться к уроку, адекватно оценивать свою деятельность ,понимать границы собственного знания и «незнания» | Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля (таблицы значений функции) | Уметь находить в тексте требуемую информацию | ||
8 | График функции | Систематизация и расширение знаний по теме, построение графиков линейной функции, прямой и обратной пропорциональности | График функции, таблица значений функции | Уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности | П:уметь анализировать задачу и самостоятельно подбирать алгоритм решения К:уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия | Адекватно воспринимать устную речь, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Уметь выполнять задания программированного контроля | Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста | ||
9 | График функции | Построение графиков элементарных функций | График функции, таблица значений функции, нахождение значения аргумента и значения функции по графику | Уметь строить графики элементарных функций | П:работать с информацией: находить её в различных источниках – схемах, таблице, тексте; обобщать и представлять данные; использовать вспомогательные модели для решения задачи К:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать, сравнивать с эталоном и корректировать свои действия | Работать самостоятельно, четко выполнять поставленную учителем задачу | Уметь выполнять задания программированного контроля | Передавать информацию полно, сжато, выборочно | ||
10 | Свойства функций | Исследование функций | Нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства | Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства | П: уметь устанавливать причинно-следственные связи К:уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника Р:управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать себя, инициативность и самостоятельность | Уметь позитивно относиться к уроку, адекватно оценивать свою деятельность ,понимать границы собственного знания и «незнания» | Уметь выполнять задания программированного контроля | Читать текст и делать выводы, используя формулы, графики, таблицы | ||
11 | Свойства функций | Исследование функций, решение проблемных задач в ходе учебного практикума (взаимопроверка) | Нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства | Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства | П:уметь анализировать задачу и самостоятельно подбирать алгоритм решения К:уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и корректировать свои действия | Уметь внимательно слушать, адекватно оценивать свою деятельность | Читать текст и делать выводы, используя формулы, графики, таблицы | |||
12 | Четные и нечетные функции | Систематизация и расширение знаний по теме | Четные и нечетные функции, их свойства | Уметь устанавливать четность и нечетность функций, уметь строить графики | П:уметь устанавливать причинно-следственные связи К:уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника, уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью Р: уметьпринимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и корректировать полученный результат | Уметь внимательно слушать, понимать границы собственного знания и «незнания» | Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста | ||
13 | Контрольная работа по теме «Числовые функции» | Индивидуальное выполнение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по изученной теме | П:уметь самостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения, уметь эффективно подбирать аргументы, соответствующие решению К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р:уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по алгоритму, быть способным к мобилизации сил и энергии при решении проблемы | Иметь потребность в самовыражении и самореализации | |||||
14 | Анализ контрольной работы | Проблемные задания | Нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства. четные и нечетные функции | Уметь обобщать и систематизировать знания по изученной теме | П:уметь эффективно подбирать аргументы, соответствующие решению, уметь устанавливать причинно-следственные связи К:предлагать помощь и сотрудничество Р:формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | Иметь потребность в самовыражении и самореализации, адекватно воспринимать устную речь, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Уметь выполнять задания программированного контроля | Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по алгебре А.Г.Мордковича, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9-ых классов. Уровень изучения предмета – предпрофильный. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год (34 часа из расчёта 1 ч в неделю добавлены из компонента образовательного учреждения Учебного плана лицея на 2012-2013 учебный год для подготовки к государственной итоговой аттестации). Данное количество часов полностью соответствует второму варианту авторской программы по алгебре А.Г.Мордковича, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009).
В системе предметов общеобразовательной школы курс алгебры представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Алгебра» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить учащимся:
- развитие логического и математического мышления, получение представления о математических моделях;
- овладение математическими рассуждениями;
- умение применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
- овладение умениями решения учебных задач;
- развитие математической интуиции;
- получение представления об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Изучение алгебры в 9классе классе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
Для обучения алгебре в 7-9 классах в лицее №6 выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией А.Г. Мордковича состоят в том, что они основаны на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, имеют повествовательный, занимательный стиль, что полностью соответствует миссии и целям лицея и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по алгебре в 9 классе в УМК имеются учебник и задачник:
1. Алгебра. 9 класс. Учебник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра. 9 класс. Задачник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Москва: Мнемозина, 2007
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
1. Алгебра. 7-9. Тесты / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина. 2007.
2. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Александрова Л.А. Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Ю.П. Дудницын. Под ред. А.Г. Мордковича. - М: Мнемозина, 2007.
4. Алгебра. 9 кл. Самостоятельные работы / Александрова Л.А. Под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., пер. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.
5. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 / А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов. - М.: Мнемозина. 2007.
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение курса «Алгебра»:
1. Методическое пособие для учителя. Алгебра 7-9 класс А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2007
2. Алгебра. 9 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г. Мордковича) / авт.-сост. Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2006.
3. Алгебра. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, самостоятельных работ и контрольных работ (всего 30).
Итоговая аттестация – в новой форме ГИА.
Данная рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка с определением целей основного общего образования с учётом специфики предмета «Алгебра» (9 класс);
- календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения программы
по алгебре к концу 9 класса
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
[1] При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения:
П. – познавательные результаты;
Р. – регулятивные результаты;
К. – коммуникативные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа по алгебре 10-11 кл. Мордкович
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....