Рабочая программа курса математики для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Данная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области №2080 от 24.12.2010г.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике 5 класс, автор И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я. Виленкина. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), 34 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса математики учителя математики
МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска
Кудрявцевой З.Н.
(5 класс, 2014/2015 уч . год)
Данная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области №2080 от 24.12.2010г.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике 5 класс, автор И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я. Виленкина. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), 34 учебных недель.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно – технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и математические подходы, оправдавшие себя в практике в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развить навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развить навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В течение годя планируется провести 14 контрольных работ, 15 самостоятельных работ и 6 тестов по темам курса математики 5 класса.
В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ по темам:
- «Натуральные числа и шкалы».
- «Сложение и вычитание натуральных чисел».
- «Числовые и буквенные выражения».
- «Умножение и деление натуральных чисел».
- «Упрощение выражений. Степень числа».
- «Площади и объемы».
- «Обыкновенные дроби».
- «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
- «Сложение и вычитание десятичных дробей».
- «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
- «Умножение и делений десятичных дробей».
- «Инструменты для измерений».
- «Построение и измерение углов».
- «Итоговое построение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
- Натуральные числа и шкалы.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
- Умножение и деление натуральных чисел.
- Площади и объемы.
- Обыкновенные дроби.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Инструменты для вычислений и измерений.
- Повторение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс (170 ч. – 85 блоков)
Арифметика.
Натуральные числа (27 ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч.)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичные дроби (28 ч.)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч.)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч.)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту
Начальные сведения курса алгебры.
Алгебраические выражения (11 ч.)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи проведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч.)
Координатный куч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч.)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диагональ. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные преставления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеде.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч.)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
5 КЛАССА
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, возможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитиче6ские модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений
(типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...