Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6_klassa.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к ООП ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО учителей заместитель директора по Директор МКОУ Лисянская
естественно-математического УВР: СОШ Кириченко Е.В./______/
цикла Деревянкина С.Е. /_______/ «28» «августа» 2019 г.
Протокол №1 Приказ №72
от «28» «августа» 2019 г., «28» «августа» 2019 г от «28» «августа» 2019 г.
Руководитель МО: Деревянкина С.Е.
/…………………./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
6 класс
2019-2020 учебный год
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учережд./
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Издательство «Мнемозина», 2015.
Учитель: Деревянкина С. Е.
с. Лиски, 2019 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
У обучающегося будут сформированы:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
- представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно –исследовательской деятельности:
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- защита индивидуального проекта.
Содержание учебного предмета
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Количество уроков | Количество к/р |
1. | Делимость чисел | 20 | 19 | 1+1(вводная) |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 20 | 2 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 29 | 3 |
4. | Отношения и пропорции | 20 | 18 | 2+1 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 12 | 1 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 10 | 1 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 11 | 1 |
8. | Решение уравнений | 15 | 13 | 2 |
9. | Координаты на плоскости | 13 | 12 | 1 |
10. | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 17 | 17 | 1(итог) |
Общее количество часов | 175 | 158 | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
| |||
1 | Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. | 2.09 | |
2 | Делители и кратные. | 3.09 | |
3 | Делители и кратные. | 3.09 | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 4.09 | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 5.09 | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 9.09 | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Применение признаков делимости к решению задач. | 10.09 | |
8 | Простые и составные числа | 10.09 | |
9 | Простые и составные числа | 11.09 | |
10 | Разложение натурального числа на простые множители. | 12.09 | |
11 | Разложение натурального числа на простые множители. | 16.09 | |
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Вводная кр | 17.09 | |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 17.09 | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 18.09 | |
15 | Наименьшее общее кратное. | 19.09 | |
16 | Наименьшее общее кратное. | 23.09 | |
17 | Наименьшее общее кратное. | 24.09 | |
18 | Наименьшее общее кратное. | 24.09 | |
19 | Урок-проект «Делимость чисел». | 25.09 | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел». | 26.09 | |
| |||
21 | Анализ контрольной работы. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. | 30.09 | |
22 | Основное свойство дроби. | 1.10 | |
23 | Сокращение дробей. | 1.10 | |
24 | Сокращение дробей. Различные способы сокращения дробей. | 2.10 | |
25 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 3.10 | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 7.10 | |
27 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 8.10 | |
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 8.10 | |
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 9.10 | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10.10 | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 14.10 | |
32 | Урок-соревнование на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 15.10 | |
33 | Обобщающий урок по теме. | 15.10 | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 16.10 | |
35 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 17.10 | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 21.10 | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22.10 | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22.10 | |
39 | Урок-соревнование на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 23.10 | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 24.10 | |
41 | Обобщающий урок по теме. | 5.11 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 5.11 | |
| |||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 6.11 | |
44 | Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число. | 7.11 | |
45 | Умножение дробей. | 11.11 | |
46 | Умножение дробей. | 12.11 | |
47 | Нахождение дроби от числа. | 12.11 | |
48 | Нахождение дроби от числа. | 13.11 | |
49 | Нахождение дроби от числа. | 14.11 | |
50 | Урок-практикум на тему: «Нахождение дроби от числа». | 18.11 | |
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 19.11 | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 19.11 | |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 20.11 | |
54 | Урок- погружение: «Применение распределительного свойства умножения». | 21.11 | |
55 | Обобщающий урок по теме | 25.11 | |
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 26.11 | |
57 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 26.11 | |
58 | Взаимно обратные числа. | 27.11 | |
59 | Деление. | 28.11 | |
60 | Деление. | 2.12 | |
61 | Деление. | 3.12 | |
62 | Деление. | 3.12 | |
63 | Деление | 4.12 | |
64 | Урок-игра на тему: «Деление». | 5.12 | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». | 9.12 | |
66 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. | 10.12 | |
67 | Нахождение числа по его дроби. | 10.12 | |
68 | Нахождение числа по его дроби. | 11.12 | |
69 | Нахождение числа по его дроби. | 12.12 | |
70 | Дробные выражения. | 16.12 | |
71 | Дробные выражения. | 17.12 | |
72 | Урок- исследование Дробные выражения. | 17.12 | |
73 | Решение задач. Административная контрольная работа за 1 полугодие | 18.12 | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения». | 19.12 | |
| |||
75 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 23.12 | |
76 | Отношения. | 24.12 | |
77 | Отношения. | 24.12 | |
78 | Отношения | 25.12 | |
79 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 26.12 | |
80 | Пропорции. Составление новых пропорций из данной. | 13.01 | |
81 | Пропорции. | 14.01 | |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 14.01 | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 15.01 | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 16.01 | |
85 | Урок-практикум по теме «Прямая и обратная пропорциональности» | 20.01 | |
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | 21.01 | |
87 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | 21.01 | |
88 | Масштаб. | 22.01 | |
89 | Длина окружности и площадь круга. | 23.01 | |
90 | Длина окружности и площадь круга. | 27.01 | |
91 | «Шар». | 28.01 | |
92 | Шар. | 28.01 | |
93 | Урок-проект по теме: «Окружность и круг» | 29.01 | |
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг». | 30.01 | |
| |||
95 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 3.02 | |
96 | Координаты на прямой. Этапы развития представлений о числе. | 4.02 | |
97 | Противоположные числа. | 4.02 | |
98 | Противоположные числа. | 5.02 | |
99 | Модуль числа. | 6.02 | |
100 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля. | 10.02 | |
101 | Сравнение чисел. | 11.02 | |
102 | Урок-соревнование на тему: «Сравнение чисел». | 11.02 | |
103 | Изменение величин. | 12.02 | |
104 | Изменение величин. | 13.02 | |
105 | Изменение величин | 17.02 | |
106 | Обобщающий урок по теме. | 18.02 | |
107 | Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль». | 18.02 | |
| |||
108 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 19.02 | |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 20.02 | |
110 | Сложение отрицательных чисел. | 24.02 | |
111 | Сложение отрицательных чисел. | 25.02 | |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 25.02 | |
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 26.02 | |
114 | Урок индивидуальное занятие на тему: «Сложение чисел с разными знаками». | 27.02 | |
115 | Вычитание. | 2.03 | |
116 | Вычитание. | 3.03 | |
117 | Вычитание. | 3.03 | |
118 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 4.03 | |
| |||
119 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 5.03 | |
120 | Умножение. | 9.03 | |
121 | Умножение. | 10.03 | |
122 | Умножение. | 10.03 | |
123 | Деление. | 11.03 | |
124 | Деление. | 12.03 | |
125 | Деление. | 16.03 | |
126 | Рациональные числа. | 17.03 | |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 17.03 | |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 18.03 | |
129 | Урок-тренинг на тему: «Свойства действий с рациональными числами». | 19.03 | |
130 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 1.04 | |
| |||
131 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 2.04 | |
132 | . Раскрытие скобок. Упрощение выражений. | 6.04 | |
133 | Раскрытие скобок. Решение уравнений. | 7.04 | |
134 | Коэффициент. | 7.04 | |
135 | Подобные слагаемые. | 8.04 | |
136 | Подобные слагаемые. | 9.04 | |
137 | Подобные слагаемые. | 13.04 | |
138 | Обобщающий урок по теме | 14.04 | |
139 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок». | 14.04 | |
140 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 15.04 | |
141 | Решение уравнений. | 16.04 | |
142 | Решение уравнений. | 20.04 | |
143 | Решение уравнений. | 21.04 | |
144 | Урок тренинг на тему: «Решение уравнений». | 21.04 | |
145 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 22.04 | |
| |||
146 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 23.04 | |
147 | Параллельные прямые. Пересекающиеся прямые. | 27.04 | |
148 | Параллельные прямые. | 28.04 | |
149 | Координатная плоскость. | 28.04 | |
150 | Координатная плоскость. | 29.04 | |
151 | Координатная плоскость. Изображение геометрических фигур в координатной плоскости. | 30.04 | |
152 | «Столбчатые диаграммы». | 4.05 | |
153 | Столбчатые диаграммы. | 5.05 | |
154 | Графики. | 5.05 | |
155 | Графики. | 6.05 | |
156 | Графики | 7.05 | |
157 | Урок-путешествие по теме: «Координатная плоскость» | 11.05 | |
158 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость». | 12.05 | |
| |||
159 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Признаки делимости. | 12.05 | |
160 | Итоговое повторение. НОД и НОК чисел. | 13.05 | |
161 | Итоговое повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 14.05 | |
162 | «Отношения и пропорции». | 18.05 | |
162 | Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | 19.05 | |
164 | Итоговое повторение. Умножение и деление рациональных чисел. | 19.05 | |
165 | Итоговое повторение. Решение уравнений. | 20.05 | |
166 | Урок-соревнование на тему: «Решение задач с помощью уравнения». | 21.05 | |
167 | Итоговое повторение. Координатная плоскость. | 25.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. | 26.05 | |
169 | Анализ контрольной работы. | 26.05 | |
170 | Обобщающее повторение | у | |
171 | Обобщающее повторение. | у | |
172 | Обобщающее повторение. | у | |
173 | Обобщающее повторение. | у | |
174 | Урок защиты творческих проектов | 27.05 | |
175 | Урок защиты творческих проектов | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...
Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс
Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс...
Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)
Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для учащихся 6 классов общеобра...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...