Умножение и деление десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по данной теме
Задачи урока:
· закрепить алгоритмы умножения и деления десятичных дробей, отработать правила постановки запятой в результате действий;
· развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
· воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
I. Организационный момент (2 мин.)
а)Мотивация;
б) Определение темы урока;
в) Целеполагание
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
а)Устный счёт
б)Правильно расставить запятые
в)Закончите предложение
г)Найдите ошибку, если она есть
III. Решение задач (8 мин.)
№1, 2
IV. Физкультминутка (1 мин.)
V. Практическая работа (15 мин.)
VI. Итог урока, рефлексия (1мин.)
VII. Домашняя работа (1 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie.docx | 39.19 КБ |
delenie_umnozhenie.ppt | 423 КБ |
pril_4.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
18.04.12
Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по данной теме
Задачи урока:
- закрепить алгоритмы умножения и деления десятичных дробей, отработать правила постановки запятой в результате действий;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
- Организационный момент (2 мин.)
а)Мотивация;
б) Определение темы урока;
в) Целеполагание
- Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
а)Устный счёт
б)Правильно расставить запятые
в)Закончите предложение
г)Найдите ошибку, если она есть
- Решение задач (8 мин.)
№1, 2
- Физкультминутка (1 мин.)
- Практическая работа (15 мин.)
- Итог урока, рефлексия (1мин.)
- Домашняя работа (1 мин.)
Ход урока
- Организационный момент.
а) Добрый день, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на уроке.
Я вижу перед собой талантливых детей!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...
А сейчас, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу на уроке творчества и познания.
б) Сообщение темы урока. Целеполагание
Тема нашего урока: « Умножение и деление десятичных дробей»
Цель урока – повторить и закрепить знания по данной теме.
А какая цель у каждого из Вас?
( Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку, помочь другу ….)
Так давайте на уроке будем активными и внимательными, будем думать, мыслить и помогать друг другу.
- Актуализация знаний учащихся
а) А сейчас, разминка.
1.Вычислите: № 1587 стр.240
2. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит результат вычислений.
- Зная, что 365 · 784 = 286160, найдите произведение без карандаша и бумаги (устно):
1) 3,65 ∙ 78,4 = 286,16
2) 36,5 ∙ 0,784 = 28,616
3) 3,65 ∙ 7,84 = 28,616
4) 0,365 ∙ 784 = 286,16
- Зная, что 4272 : 12 = 356, найдите частное без карандаша и бумаги (устно):
5) 4,272 : 12 = 0,356
6) 427,2 : 12 = 35,6
7) 4,272 : 1,2 = 3,56
8) 42,72 : 0,12 = 356
3.Закончите предложение
- Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо….
- Чтобы умножить десятичные дроби, надо…
- Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 … , необходимо…
- Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 ….
4. Найдите ошибку, если она есть (работа в парах).
- 22,7 : 10 = 227 14,3 : 0,1 = 1,43
- 23,3 : 10 = 2,33 23,565 : 0,01 = 235,65
- 3,14 : 100 = 0,314 0,123: 0,001 = 123
- 9,6 : 100 = 0,096 46,4 : 0,2 = 23,2
- 0,05 : 10 = 0,0005 3,6 : 0,06 = 600
б) Индивидуальная работа около доски
Задание 1. Вычислите:
Задание 2. Решите уравнение:
а) 5,04 : (104,2 – х) = 1,2; б) 1,2х + 4,5х – 0,7 = 1,01;
- Решение задач
Открыли тетради, записали число, классная работа.
№1. а) Запишите пропущенный множитель
- 45, 84 · 10 = 458,4
- 0,02345· 100 =2,345
- 123,9 ·0,01 = 1,239
4) 65700 ·0,001 =65,7
б) Запишите пропущенный делитель
5) 57, 34 : 10 = 5,734
6) 0,765 : 0,1 = 7, 65
7) 198,7 : 100 =1,987
8) 1, 987 : 0,01 = 198,7
Выполняем самостоятельно, а затем проверим.
Приготовили простой карандаш, около каждого верно выполненного примера поставьте «+».
«5» - если верно выполнено 8 примеров,
«4» - если верно выполнено 6 -7 примеров,
«3» - если верно выполнено 5 примеров.
№2. Задача исследования:
Определите, по какому правилу записана последовательность чисел, и продолжите её, записав три следующие числа.
а) 0,0000009; 0,00009; 0,009; 0,9; 90 ; 9000;
б) 55000; 5500; 550; 55; 5,5; 0,55.
Правило:
а) каждое последующее число больше предыдущего в 100 раз;
б) каждое последующее число меньше предыдущего в 10раз;
- Физкультминутка
Не много отдохнём, проведём физкультминутку ( упражнения для глаз).
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глазки открываем.
Глазки закрываем,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
- Практическая работа (работа по рядам)
№ 3 Летом планируется ремонт третьего этажа нашей школы. Необходимо будет
покрасить полы. К вам обратились с просьбой рассчитать расход краски .
Задача. Сколько банок краски весом 3 кг нужно, чтобы покрасить полы 1 слоем,
если для покраски 1м² необходимо 200 г краски.
На рисунке изображен план третьего этажа.
14,1м 16 м
4м 4м 4м
6,2 м 21,5м 5,25м
57,8 м
Ваши предложения по решению данной задачи?
Ключи: - АН
- ГА
- РА
Фильм о Байкале.
- Итог урока. Рефлексия
Ребята нам остался последнее: оценить свою работу.
- Кто оценил свою работу на “отлично”?
- Кто оценил свою работу на “хорошо”?
- Кто считает, что сегодня у него не всё получилось?
- А как вы оцениваете работу класса?
- Ребята, а как вы считаете вы достигли цели, поставленные перед собой на уроке?
- Домашнее задание
- Составить задачи по выражению:
а)
б)
- Выяснить значение слов: «Рейтинг», «Статистика»
Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.
Как заметил древнегреческий философ Саади:
«Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев»
И мне хотелось, чтобы у вас всегда было огромное желание учиться.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный этап (2 мин) а) Мотивация б) Определение темы урока
в) Целеполагание | Учитель демонстрирует слайд 1 беседует с учащимися. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на уроке. Я вижу перед собой талантливых детей! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению... Тема нашего урока: « Умножение и деление десятичных дробей» Цель урока – повторить и закрепить знания по данной теме. А какая цель у каждого из Вас? |
Учащиеся высказывают свое мнение. |
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.) а)Устный счёт б)Правильно расставить запятые в)Закончите предложение г)Найдите ошибку, если она есть д)Индивидуальная работа около доски | 1. Учитель предлагает задание для устного счёта из учебника 3. Учитель предлагает продолжить предложение (знание правил) (Приложение, слайд ) | 1.Индивидуальная работа около доски (два ученика) 2.Учащиеся устно по цепочке вычисляют. 3.Дети проговаривают правила 4.Ребята работают в парах и исправляют ошибки, проговаривая правильный ответ. |
III. Применение умений и знаний. Решение задач | Учитель предлагает подумать и самостоятельно выполнить упражнение, проверить и оценить. Учитель демонстрирует слайд (Приложение). | Учащиеся открыли тетради, записали число, классная работа Учащиеся выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка, меняются тетрадями. |
IV. Физкультминутка
| Учитель: «Не много отдохнём, проведём физкультминутку ( упражнения для глаз). | Дети выполняют. |
V. Практическая работа (15 мин.) | Учитель предлагает учащимся задания практической направленности и как это можно выполнить (Приложение, слайд ) Учитель предлагает работу по рядам | Ребята высказывают свои мнения, предлагают свои варианты. Вычисляют площадь тетрадях. Проверяют правильность выполнения, дают ответ. |
VI. Подведение итогов урока Рефлексия. | Просит каждого учащегося оценить свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. Что помешало, что помогало? Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Каждый ученик анализирует свою деятельность на уроке. Ребята записывают домашнее задание. |
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
Ф.И. уч-ся____________________________________________
Задача. Сколько банок краски весом 3 кг нужно, чтобы
покрасить полы 1 слоем, если для покраски
1м² необходимо 200 г краски.
На рисунке изображен план третьего этажа.
14,1м 16 м
4м 4м 4м
6,2 м 21,5м 5,25м
57,8 м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Зная, что 365 · 784 = 286 160 , найдите: 3,65 · 78, 4 = 36,5 · 0,784 = 3,65 · 7,8 4 = 2. Зная, что 4272 :12 = 356 , найдите: 4,272 :12 = 427,2 :12 = 6) 4,272 :1,2 = 286, 16 28,6 16 28,6 16 0, 356 35,6 3,56
3. Найдите ошибку, если она есть 22,7 :10 = 227 2) 23,3 : 10 = 2,33 3) 3,14 : 100 = 0,314 4) 9,6 : 100 = 0,096 5) 0,05 : 10 = 0,0005 6) 14,3 : 0,1 = 1,43 7) 23,565 : 0,01 = 235,65 8) 0,123: 0,001 = 123 9) 46,4 : 0,2 = 23,2 10) 3,6 : 0,06 = 600 0,0314 2,27 0,005 143 2356,5 232 60
б) Запишите пропущенный делитель № 1 а ) Запишите пропущенный множитель 45,84 · __ = 458,4 0,02345 · __ = 2,345 123,9 · __ = 1,239 65700 · __ = 65,7 5) 57,34 : ____ = 5,734 6) 0, 765 : ____ = 7, 65 7) 198,7 : ____ = 1,987 8) 1,987 : ____ = 198,7 10 100 0,01 0,001 10 0,1 100 0,01 Если верно выполнено 8 примеров 6-7 примеров 5 примеров
№ 2 Задача исследования Определите, по какому правилу записана последовательность чисел, и продолжите её, записав три следующие числа. а) 0,0000009; 0,00009; 0,009; б) 55000; 5500; 550;
«Минутка отдыха»
Сколько банок краски весом 3 кг нужно, чтобы покрасить полы 1 слоем, если для покраски 1м² необходимо 200 г краски. На рисунке изображен план третьего этажа. № 3 Задача 6,2 м 14,1м 16 м 21,5м 4 м 4 м 4 м 57,8 м 5,25 м АН ГА РА ГА - 38,53 РА - 13 АН – 192, 65 БА – 19, 6
не всё получилось отлично Рефлексия хорошо
Домашнее задание 1. Составить задачи по выражениям: б) а) 2. Выяснить значения слов: « Рейтинг » , « Статистика »
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Данный урок был вторым по теме «Умножение и деление алгебраических дробей», на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучался новый материал, на втором уроке шло формирование умений и навыков, проводился первичный контроль. При планировании урока я учитывала реальные учебные возможности учеников, а они следующие: в классе 21 учащегося 2 «звезды», которых отличает высокий уровень познавательного интереса, трудолюбие, добросовестность, 7 человек, стабильно занимающихся на «4» , 3 человека слабоуспевающих, остальных отличает средний уровень самостоятельности, недостаточно высокая память и сообразительность.
Цели были поставлены следующие:
Образовательные:
- закрепить ЗУН по теме
- провести первичный текущий контроль знаний
- работать над пробелами
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.
- способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.
- способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.
Воспитательные:
- прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;
- при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Методические:
- создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;
- показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.
Чтобы достичь поставленных целей для актуализации опорных знаний я провела устную работу подбор материала, для которой позволил учащимся успешно работать дальше. С помощью наглядного материала были повторены правила умножение и деление алгебраических дробей.
В это время, осуществляя дифференцированный подход к учащимся параллельно 3 слабых учащихся (о которых упоминалось ранее) работали в паре с сильными учащимися по карточкам-тренажерам. Затем учащиеся решали примеры, применяя полученные знания в нетипичных ситуациях, обращаясь к прошлому опыту. Причем объяснения учителя подчинялись логике возникающих вопросов.
Для первичной проверки знаний был проведен тест. Принципы составления теста: значимость материала, возрастающая трудность, научная достоверность отвечали требованиям компетентностного подхода. Контроль осуществлялся по трем направлениям: самоконтроль (умение находить свои ошибки), взаимоконтроль (умение проверять другую работу и объективно оценивать), контроль учителя (проверка работ учащихся). После чего была проведена работа над ошибками в парах, что способствовало развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в сотрудничестве.
Для разрядки нервно-психического напряжения я обратилась к истории, ввела четверостишия на данную тему, слова великих людей. Считаю, что цели урока были достигнуты. Результаты теста следующие: из 21 человека при 100% успеваемости на 4-5 справились 9 учащихся, что составило 43% качества знаний. Думаю компетентности, которые развивала на уроке станут ключевыми, т. е. позволят решать проблемы в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Тест-тренажёр "Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу". 5класс
Красиво, удобно, детям нравится. Автоматически проверяется....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь, на 10,100,1000 и т.д
Презентация составлена для индивидуального обучения с детьми ВПР....
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...