Рабочая программа по математике,9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике,9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma9_klass.docx | 75.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс – 9
Учитель – Хазиева Альфия Флусовна
Количество часов:
всего – 204 ч; в неделю 6 ч.
Плановые контрольные уроки – 13 ч.
Административные контрольные уроки – 4 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)
Учебник – Алгебра,9класс(2008г.)
Авторы-Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.
Геометрия,9класс(2011г.)
Авторы-Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев.
Издательство М.: Просвещение,2011
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.(Приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г.№1089)
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.
С учетом того,что из федерального компонента на изучение математики добавлено 1* час,эти часы используются на решение логических задач и на подготовку к ЕГЭ.
Используется учебно-методический комплект:
-Алгебра.9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков.С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского – М. : Просвещение, 2008.
-Математика.Итоговые уроки(5-9 классы)/О.В.Бощенко.
- Психодидактика математики /Ф.Г.Казыханова.
- Математика.Уроки учительского мастерства (5-11 классы) /Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.
- Тестовые задания по математике (9 класс)/Е.И.Сычева.
-Математика.Подготовка к ГИА/под ред.Ф.Ф.Лысенко.
-Математика.Экзамен в новой форме/Л.В.Кузнецова.
При реализации рабочей программы используется дополнителный материал в ознокомительном плане-«Раздел для тех.кто хочет знать больше»,что создает условия для максимального математического развития учащихся.интересующихся предметом.для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольными работами, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
Для развития межпредметных связей.усиления практической направленности предмета включены задачи из физики.на определение процентного содержания раствора-задачи из химии и др.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ – 5.
Внесены элементы дополнительного содержания:
– при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;
– при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;
– при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.
Содержание курса математики 9 класса включает следующие
тематические блоки
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | ||
1. | Квадратичная функция | 20 ч. | 1 ч. | ||
2. | Векторы | 22 ч. | 1ч. | ||
3. | Корень n-ой степени | 6+5* ч. | 1ч. | ||
4. | Уравнения и неравенства с одной переменной | 10+5*ч. | 1ч. | ||
5. | Метод координат | 10ч. | 1ч. | ||
6. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 14+5*ч. | 1ч. | ||
7. | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 14ч. | 1ч. | ||
8. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 13+2*ч. | 1ч. | ||
9. | Длина окружности и площадь круга | 11ч. | 1ч. | ||
10. | Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей | 14+2*ч. | 1ч. | ||
11. | Движение | 9ч. | 1ч. | ||
12. | Повторение | 14ч. | 2ч. | ||
13. | Тригонометрические выражения и их преобразование | 15*ч. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контро-ля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | ||||||
План | Факт. | |||||||||||||
1 | Повторение материала 8 класса по алгебре. | 1 | УПЗУ | Квадратные корни. Квадратное уравнение. | знать понятие квадратного корня, знать квадратное уравнение | ФО | 1.09 | |||||||
Квадратичная функция | ||||||||||||||
2-3 | Функция. Область определения и область значений функции,п.1. | 2 | УОНМ КУ | Функция. Нахождение области определения, множества значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. Решение примеров | З н а т ь понятие функции и другую функциональную терминалогию. У м е т ь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | ФО Текущий | Компьютерное.Демонстрационный материал | 2.09 3.09 | ||||||
4-6 | Свойства функций,п.2. | 3 | УПЗУ КУ | Текущий ФО СР ДМ | 4.09 5.09 6.09 | |||||||||
7-8 | Квадратный трехчлен и его корни,п.3. | 2 | УОНМ | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители | З н а т ь понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. У м е т ь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители | ФО | 8.09 9.09 | |||||||
9- 10 | Разложение квадратного трехчлена на множители,п.4. | 2 | УЗИМ КУ | Текущий Индив. карточки | Компьютерное.Демонстрационный материал | 10.09 11.09 | ||||||||
11- 12 | Функция y=αx²,ее график и свойства,п.5. | 2 | УОНМ УПЗУ | Функция у=ах2, график функции. Построение графика | З н а т ь и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков У м е т ь строить её график | УО СР ДМ | Компьютерное.Демонстрационный материал | 12.09 13.09 | ||||||
13-14 | Графики функций y=αx2 + n, y=α(x-m)2,п.6. | 2 | УОНМ КУ | Квадратичная функция. Преобразование графика функции | З н а т ь и понимать функции у=ах2 + n и у=а(x-m)2, их свойства и особенности графиков. У м е т ь строить графики функций. Выполнять простейшие преобразования графиков | Текущий Текущий | 15.09 16.09 | |||||||
15-17 | Построение графика квадратичной функции. п.7. | 3 | УОНМ КУ | Функция y=ax2+bx+c. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Чтение | З н а т ь , что график функции y=ax2+bx+c может быть получен из графика у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. У м е т ь строить график квадратичной фукции, изображать свойства по графику | Фо ПР | Компьютерное.Демонстрационный материал | 17.09 18.09 19.09 | ||||||
18-20 | Построение графиков функции связанных с модулем. | 3 | УПЗУ УЗИМ | Графика | СР ФО | 20.09 22.09 23.09 | ||||||||
21 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | З н а т ь свойства квадратичной функции. | КР | 24.09 | |||||||
22 | Работа над ошибками. Повторение «Квадратичная функция» | 1 | УПЗУ УПЗУ | Индивидуальное решение заданий | З н а т ь свойства квадратичной функции. | Компьютерное.Демонстрационный материал | 25.09 | |||||||
Векторы | ||||||||||||||
23-26 | Понятие вектора. | 4 | УОНМ УПЗУ | Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение, вычитание и умножение векторов. Средняя линия трапеции. Решение задач | З н а т ь определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма; существо леммы о коллинеарных векторах | ФО Текущий | Компьютерное.Демонстрационный материал | 26.09 27.09 29.09 30.09 | ||||||
27- 30 | Сложение и вычитание вектора. | 4 | УОНМ УПЗУ КУ | ФО Текущий | 1.10 2.10 3.10 4.10 | |||||||||
31-33 | Умножение вектора на число | 3 | УОНМ | Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение, вычитание и умножение векторов. | У м е т ь изображать векторы, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило многоугольника | ФО Текущий | 6.10 7.10 8.10 | |||||||
34-36 | Применение векторов к решению задач. | 3 | УПЗУ УЗИМ | ДМ,СР | 9.10 10.10 11.10 | |||||||||
37-38 | Средняя линия трапеции. | 2 | УПЗУ | Средняя линия трапеции. Решение задач | У м е т ь изображать векторы, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило многоугольника | ФО | Компьютерное.Демонстрационный материал | 13.10 14.10 | ||||||
39-43 | Решение задач. | 5 | ПР | 15.10 16.10 17.10 18.10 20.10 | ||||||||||
44 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы». | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь индивидуально решать задачи. | КР | 21.10 | |||||||
Корень n-ой степени. | ||||||||||||||
45- 46 | Работа над ошибками. Функция y=xn , п.8. | 2 | УОНМ КУ | Функция у=хn. Определение корня п-й степени. | З н а т ь свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степи. | ФО УО | 22.10 23.10 | |||||||
47-50 | Корень n-ой -степени,п.9. | 4
| УОНМ УЗИМ | Решение примеров | У м е т ь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций | Текущий ФО | 24.10 25.10 27.10 28.10 | |||||||
51-53 | *Дробно-линейная функция и ее график, п.10. | 3 | УОНМ | Построение графика | Уметь указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени | ФО | 29.10 30.10 31.10 | |||||||
5 4-55 | *Степень с рациональным показателем, п.11. | 2 | УОНМ УЗИМ | ДМ,СР ФО | 1.11 10.11 | |||||||||
56 | Контрольная работа №3 по теме Корень n-ой ст. | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | З н а т ь свойства квадратичной функции | КР | 11.11 | |||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной. | ||||||||||||||
57 | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни, п.12. | 1 | УОНМ | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Решение биквадратных уравнений | З н а т ь понятие целого рационального уравнения У м е т ь решать уравнения 3, 4-й степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | ФО | 12.11 | |||||||
58- 60 | Рациональные уравнения, п.13. | 3 | УОНМ УЗИМ | Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения. | З н а т ь о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, понятие о модули У м е т ь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения | ФО Индив. карточки | 13.11 14.11 15.11 | |||||||
61-63 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14. | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | Решение неравенств второй степени с одной переменной | З н а т ь неравенств второй степени с одной переменной и методы их решения У м е т ь применять графическое представление для решения неравенств | ФО УО Текущий | 17.11 18.11 19.11 | |||||||
64-66 | Решение неравенств методом интервалов, п.15. | 3 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Решение неравенств методом интервалов | У м е т ь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств | ФО УО МД, СР | 20.11 21.11 22.11 | |||||||
67-71 | * Некоторые приемы решения целых уравнений, п.16. | 5 | УОНМ СЗУН | Примеры уравнений. | Уметь решать уравнения. | Текущий | 24.11 25.11 26.11 27.11 28.11 | |||||||
72 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать неравенства с одной переменной методом интервалов | КР | 29.11 | |||||||
Метод координат | ||||||||||||||
73- 74 | Работа над ошибками. Координаты вектора. | 2 | УОНМ КУ | Нахождение координат вектора, координат суммы, разницы, середины отрезка вектора, расстояние между двумя точками | З н а т ь понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала. У м е т ь решать простейшие задачи методом координат, решать геометрические задачи с применением этих формул | ФО Текущий | 1.12 2.12 | |||||||
75-76 | Простейшие задачи в координатах | 2 | КУ УЗИМ | Нахождение координат вектора, координат суммы, разницы, середины отрезка вектора, расстояние между двумя точками | Текущий МД,СР | 3.12 4.12 | ||||||||
77-79 | Уравнения окружности и прямой. | 3 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Уравнение окружности. Уравнение прямой. | З н а т ь уравнения окружности, уравнение прямой. | ФО УО МД,СР | 5.12 6.12 8.12 | |||||||
80-82 | Решение задач. | 3 | Решение примеров | У м е т ь решать задачи , составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой . | УО | 9.12 10.12 11.12 | ||||||||
83 | Контрольная работа №5 по теме «Метод координат» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение заданий. | У м е т ь пользоваться методом координат | КР | 12.12 | |||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | ||||||||||||||
84-85 | Работа над ошибками.Уравнения с двумя переменными и их графики, п.17. | 2 | УОНМ УЗИМ | Решение уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности | З н а т ь системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения | ФО УО | 13.12 15.12 | |||||||
86- 88 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | Решение системы двух уравнений второй степени с двумя переменными Решение сложных систем. | У м е т ь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, | ФО Индив. карточки УО | 16.12 17.12 18.12 | |||||||
89-92 | Решение систем уравнений второй степени,п.19. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УЗИМ | Решение систем уравнений. | Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | МД,СР ФО УО Текущий | 19.12 20.12 22.12 23.12 | |||||||
93-94 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п.20. | 2 | УОНМ КУ | Примеры задач. | Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | ФО УО Текущий УО | 24.12 25.12 | |||||||
95 | Неравенства с двумя переменными, п.21. | 1 | УЗИМ | Решение неравенств с двумя переменными | У м е т ь изображать на координатной плоскости множество решений неравенсв | ДМ,СР | 26.12 | |||||||
96- 97 | Системы неравенств с двумя переменными, п.22. | 2 | УОНМ УЗИМ | Решение систем неравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными У м е т ь изображать на координатной плоскости множество решений неравенсв | ФО УО | 27.12 12.01 | |||||||
98 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать системы уравнений, системы неравенств | КР | 13.01 | |||||||
99-103 | Работа над ошибками. *Некоторые приемы решения систем уравнения второй степени | 5 | СЗУН | Решение систем уравнений второй степени | Уметь решать системы уравнений второй степени несколькими приемами. | ПРЗ | 14.01 15.01 16.01 17.01 19.01 | |||||||
Соотношения между углами и сторонами треугольника | ||||||||||||||
104-107 | Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. | 4 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Основное тригонометрическое тождество. Синус, косинус, тангенс углов. Формулы для вычисления координат точки. Решение примеров Теорема косинусов. Применение теоремы при решении задач, использование теорем синусов и косинусов. Решение треугольников | З н а т ь определения синуса, косинуса, тангенса. У м е т ь применять тождество при решении задач. З н а т ь формулировку теоремы синусов У м е т ь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач применять ее при решении задач | ФО УО УО | 20.01 21.01 22.01 23.01 | |||||||
108-112 | Соотношение между углами и сторонами треугольника | 5 | УОНМ КУ УПЗУ КУ УПЗУ УОСЗ | ФО УО ФО Текущий ДМ, СР ФО | 24.01 26.01 27.01 28.01 29.01 | |||||||||
113-114 | Скалярное произведение векторов | 2 | УОНМ КУ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора. Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | З н а т ь что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов У м е т ь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ФО УО Текущий | 30.01 31.01 | |||||||
115-117 | Решение задач | 3 | УОСЗ | ФО | 2.02 3.02 4.02 | |||||||||
118 | Контрольная работа №7 по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР | 5.02 | |||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | ||||||||||||||
119 | Работа над ошибками. Последовательности, п.24. | 1 | УОНМ КУ | Последовательности Решение примеров | З н а т ь и понимать понятие последовательности У м е т ь использовать индексные обозначения | ФО УО | 6.02 | |||||||
120-121 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.25. | 2 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Арифметическая прогрессия. Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач | З н а т ь и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида У м е т ь решать упражнения | ФО УО Текущий | 7.02 9.02 | |||||||
122-123 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п.26. | 2 | УОНМ КУ УЗИМ | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Решение примеров | З н а т ь и понимать формулы п первых членов арифметической прогрессии У м е т ь решать упражнения и задачи | ФО УО ДМ,СР | 10.02 11.02 | |||||||
124-125 | Геометрическая прогрессия Формула n-го члена геометрической прогрессии,п.27. | 2 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Последовательность Применение формулы п-го члена последовательности Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | З н а т ь и понимать:геометрическая прогрессия- числовая последовательность особого вида Ум е т ь решать упражнения и задачи | ФО УО Текущий | 12.02 13.02 | |||||||
126- 128 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п.28. | 3 | УОНМ УЗИМ | Геометрическая прогрессия. Формула суммы п первых членов геомерической прогрессии. Решение задач | З н а т ь и понимать формулы n первых членов геометрической прогрессии У м е т ь решать упражнения и задачи | ФО УО | 14.02 16.02 17.02 | |||||||
129-131 | Бесконечная геометрическая прогрессия, п.29. | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | Текущий ДМ,СР ФО | 18.02 19.02 20.02 | |||||||||
132-133 | *Метод математической индукции | 2 | СЗУН | Решение задач | У м е т ь решать упражнения и задачи | ФО | 21.02 23.02 | |||||||
134 | Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая и геометрическаяпрогрессии» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР | 24.02 | |||||||
Длина окружности и площадь круга | ||||||||||||||
135-138 | Работа над ошибками. Правильные многоугольники | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УЗИМ | Применение теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в него Применение формул, связывающих площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | З н а т ь определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника У м е т ь выводить формулу для вычисления угла З н а т ь формулировки теорем и следствия из них У м е т ь проводить доказательства теорем и применять их при решении задач | ФО УО ФО УО | 25.02 26.02 27.02 28.02 | |||||||
139-141 | Длина окружности и площадь круга | 3
| УОНМ КУ УПЗУ КУ | Применение формулы длины и длины дуги окружности при решении задач Формулы площади круга икругового сектора. Решение задач | З н а т ь формулы длины окружности, площади круга, кругового сектора У м е т ь применять формулы при решении задач. | УО ПР УО | 2.03 3.03 4.03 | |||||||
142-145 | Решение задач | 4 | УЗИМ КУ УОСЗ | Решение задач на применение формул площади круга и кругового сектора | У м е т ь применять формулы при решении задач. | ДМ,СР УО ФО Текущий | 5.03 6.03 7.03 9.03 | |||||||
146 | Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР | 10.03 | |||||||
Комбинаторика и теория вероятности | ||||||||||||||
147- 148 | Работа над ошибками. Задачи комбинаторики,п.30. | 2 | УОНМ | Решение комбинаторных задач | З н а т ь и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | ФО | 11.03 12.03 | |||||||
149-150 | Перестановки,п.31. | 2 | УОНМ | Перестановки. Вычисление факториала | У м е т ь решать упражнения и задачи | ФО | 13.03 14.03 | |||||||
151-152 | Размещение, п.32. | 2 | УОНМ | Размещения. Решение задач | У м е т ь решать упражнения и задачи | УО | 16.03 17.03 | |||||||
153-154 | Сочетание,п.33. | 2 | УОНМ | Сочетания. Решение задач | У м е т ь решать упражнения и задачи | ФО | 18.03 19.03 | |||||||
155- 157 | Относительная частота случайного события,п.34. | 3 | УОНМ УПЗУ | Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности. Построение таблицы | З н а т ь и понимать теории вероятностей У м е т ь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики | ФО ДМ,СР | 20.03 21.03 1.04 | |||||||
158- 160 | Вероятность равновозможных событий,п.35. | 3 | УОНМ УЗИМ | ФО ФО | 2.04 3.04 4.04 | |||||||||
161-162 | *Сложение и умножение вероятностей | 2 | У м е т ь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики |
| 6.04 7.04 | |||||||||
163 | Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | КР | 8.04 | |||||||
164- 165 | Работа над ошибками. Пробный экзамен в новой форме. | 2 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь решать задания по изученному материалу | КР | 904 10.04 | |||||||
Движение. | ||||||||||||||
166-167 | Движение. | 2 | УОНМ УПЗУ УОСЗ | Понятие отображения плоскости на себя и движение Осевая и центральная симметрия. Свойства движения. Построение | З н а т ь понятие отображения плоскости на себя и движения У м е т ь выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | ФО УО | 11.04 13.04 | |||||||
168-169 | Параллельный перенос. | 2 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса. Поворот. Построение Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота. Решение задач | З н а т ь основные этапы, что параллельный перенос есть движение У м е т ь применять параллельный перенос при решении задач У м е т ь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | ФО УО Текущий | 14.04 15.04 | |||||||
170-172 | Решение задач | 3 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | ФО ДМ,СР ФО | 16.04 17.04 18.04 | |||||||||
173 | Контрольная работа №11 по теме «Движение» | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | У м е т ь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | УО | 20.04 | |||||||
174-178 | Работа над ошибками. Повторение курса планиметрии | 5 | УОСЗ | Свойства равенства треугольников. Подобные треугольники. Площадь треугольника. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Решение задач | У м е т ь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | ФО | 21.04 22.04 23.04 24.04 25.04 | |||||||
179 | Контрольная работа№12 | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий. | У м е т ь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника. | УО | 27.04 | |||||||
180-189 | Работа над ошибками. Повторение курса алгебры . Подготовка к экзамену. | 10 | УОСЗ | Действия с многочленами, нахождение значения числовых выражений, применяя формулы сокращенного умножения. | У м е т ь находить значения числовых и буквенных выражений, выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения. | ФО | 28.04-8.05 | |||||||
190 | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий. | У м е т ь находить значения числовых и буквенных выражений, выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения. | УО | 9.05 | |||||||
Тригонометрические выражения и их преобразование | ||||||||||||||
191-192 | Работа над ошибками. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | УОСЗ | Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; синус, косинус, тангенс и котангенс углов 00, 300, 600, 450, 900 | Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Уметь находить значения выражений синуса, косинуса, тангенса и котангенса | ВТУ |
| 11.05 12.05 | ||||||
193-195 | Свойства косинуса, синуса, тангенса и котангенса | 3 | ИНМ | Ознакомить учащихся с некоторыми свойствами синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Знать определение знака функции в четвертях | ФО | 13.05 14.05 16.05 | |||||||
196-197 | Радианная мера угла | 2 | КУ | Рассмотреть связь между радианной и градусной мерами угла; закрепить умения выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот | Уметь выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот | ВТУ | 18.05 19.05 | |||||||
198-199 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 2 | КУ | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | Уметь преобразовать выражения применяя основные формулы. | ВТУ | 20.05 21.05 | |||||||
200-201 | Формулы приведения | 2 | ИНМ | Ознакомить учащихся с формулами сокращенного умножения | Уметь применять формулы. | ПРЗ | 22.05 23.05 | |||||||
202-203 | Формулы сложения и их следствия | 2 | ИНМ | Научить воспроизведению формул сложения, продолжить формирование умений применять эти формулы | Знать формулы сложения. Уметь применять формулы. | ПРЗ |
| 23.05 24.05 | ||||||
204 | Формулы двойного угла | 1 | ИНМ | Научить воспроизведению формул сложения, продолжить формирование умений применять эти формулы | Знать формулы двойного угла. Уметь применять эти формулы при решении заданий. | ФО | 25.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать**
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Список литературы
1.Алгебра. 9 класс:учебник для общеобразовательных учреждений;Ю.Н.Макарычев,К.И.Нешков,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского. –М.:Просвещение,2008
2.Математика.Итоговые уроки(5-9 классы);О.В.Бощенко.
3.Психодидактика математики;Ф.Г.Казыханова.
4.Математика.Уроки учительского мастерства(5-11 классы);Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.
5.Тестовые задания по математике(7 класс);Е.И.Сычева.
6.Математика.Подготовка к ГИА;под ред.Ф.Ф.Лысенко.
8.Математика.Экзамен в новой форме;Л.В.Кузнецова.
9.Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений;Л.С.Атанасян(и др.).-М.:-Просвещение,2011.
7.Геометрия,7-9 классы,дидактические материалы;Ю.А.Макаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...