Рабочая программа по математике,8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике,8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma8_klass.docx | 84.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс – 8
Учитель – Хазиева Альфия Флусовна
Количество часов:
всего – 175 ч; в неделю 5 ч.
Плановые контрольные уроки – 15 ч.
Административные контрольные уроки – 4 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)
Учебник – Алгебра,8класс(2005г.)
Авторы-Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.
Геометрия,8класс(2011г.)
Авторы-Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев.
Издательство М.: Просвещение,2011
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.(Приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г.№1089).
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.
Используется учебно-методический комплект:
-Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2005.
- Математика.Итоговые уроки (5-9 классы) /О.В.Бощенко.
- Психодидактика математики /Ф.Г.Казыханова.
- Математика.Уроки учительского мастерства (5-11 классы) /Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.
- Тестовые задания по математике (8 класс) /Е.И.Сычева
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.
Используется учебно-методический комплект:
- Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
-Геометрия, 7-9 классы /Ю.А.Макаров.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
В разделах «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы «Площадь» и «Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:
- вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;
- практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;
- понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Содержание курса математики 8 класса включает следующие
тематические блоки
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | ||
1. | Рациональные дроби | 19 ч. | 2ч. | ||
2. | Четырехугольники | 11 ч. | 1ч. | ||
3. | Площадь | 13 ч. | 1ч. | ||
4. | Квадратные корни | 16ч. | 2ч. | ||
5. | Подобные треугольники | 20ч. | 2ч. | ||
6. | Квадратные уравнения | 20ч. | 2ч. | ||
7. | Окружность | 14ч. | 1ч. | ||
8. | Неравенства | 17ч. | 1ч. | ||
9. | Степень с целым показателем | 7ч. | 1ч. | ||
10. | Элементы комбинаторики ,статистики и теории вероятностей | 8ч. | |||
11. | Повторение | 15ч. | 2ч. |
№ урока | Тема урока | Сроки выполнения | Общая цель на систему уроков | Тип урока | Оборудо вание | Актуализация основных понятий | Формирование основных понятий | ||
По плану | Фактически | ||||||||
1 | Рациональные дроби. Цель: Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Рациональные выражения | 1.09 | Ввести понятия дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление. | Урок изучения нового учебного материала | Наглядные пособия | Работа с таблицей формул сокращенного умножения | Целые выражения, дробные выражения. Рациональные дроби. | ||
2 | Рациональные выражения | 2.09 3.09 | Закрепить алгоритм нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Карточки | Слабом ученикам раздаются карточки. Повторение теоретического материала | Целые выражения, дробные выражения. Рациональные дроби. | ||
3-4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 4.09 5.09 | Доказать основное свойство дроби и научить применять его для сокращения дробей и приведения дробей к новому знаменателю. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Тождество. Тождественное преобразование выражения. Основное свойство дроби. | |||
5-7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 8.09 9.09 10.09 | Закрепить применение основного свойства дроби. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Тождество. Тождественное преобразование выражения. Основное свойство дроби. | |||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 11.09 | Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | «-« перед дробью | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 12.09 | Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Нахождение общего знаменателя | Повторение алгоритм нахождения простейшего общего знаменателя | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 15.09 | Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | С.р. с последующей проверкой | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.09 | Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Частично-поисковый | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | С.р. | ||
12 | Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» | 17.09 | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | С.р. | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» | 18.09 | Проконтролировать усвоение темы. | Контроль ный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
14 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 19.09 | Выработка умение выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Правило умножения дробей и алгоритм умножения | С.р. с последующей проверкой | ||
15 | Деление дробей. | 22.09 |
| Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Правило деления дробей | ||
16 | Многоугольники | 23.09 | Формирование систематических знаний о четырехугольниках, представлений о фигурах, симметричных относительно точки или прямой | Ознакомление с новым материалом | Модели различных многоугольников | Треугольник и его элементы, сумма углов треугольника, прямоугольник | Многоугольник, выпуклый многоугольник, внутренняя и внешняя области, сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника | ||
17 | Многоугольники | 24.09 | Закрепление изученного | Таблица с изображением многоугольников | Многоугольник, выпуклый многоугольник, внутренняя и внешняя области, сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника | Сумма внешних углов | |||
18 | Параллелограмм | 25.09 | Ознакомление с новым материалом | Плакат (параллелограмм) | Свойства углов при параллельных прямых | Параллелограмм и его свойства | |||
19 | Признаки параллелограмма | 26.09 | Ознакомление с новым материалом | Плакат (свойства и признаки параллелограмма) | Свойства параллелограмма, обратная теорема | Признаки параллелограмма | |||
20 | Трапеция | 29.09 | Ознакомление с новым материалом | Плакат (трапеция) | Свойства углов при параллельных прямых | Трапеция, ее элементы, равнобедренная, прямоугольная трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции | |||
21 | Теорема Фалеса | 30.09 | Ознакомление с новым материалом | Плакат (теорема Фалеса) | Трапеция, свойства трапеции | Теорема Фалеса | |||
22 | Задачи на построение | 1.10 | Формирование систематических знаний о четырехугольниках, представлений о фигурах, симметричных относительно точки или прямой | Ознакомление с новым материалом | Плакат (теорема Фалеса) | Теорема Фалеса | Деление отрезка на n равных частей | ||
23 | Прямоугольник | 2.10 | Ознакомление с новым материалом | Чертежный угольник | Свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников, сумма углов выпуклого четырехугольника | Определение, свойства прямоугольника, особое свойство и признак прямоугольника | |||
24 | Ромб. Квадрат | 3.10 | Ознакомление с новым материалом | Таблица со свойствами | Свойства равнобедренного треугольника, свойства параллелограмма и прямоугольника | Определение и свойства ромба и квадрата, особые свойства и признаки | |||
25 | Осевая и центральная симметрии | 6.10 | Комбинированный урок | Плакат по теме. иллюстративный материал | Определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника. ромба и квадрата | Симметрия относительно прямой и точки | |||
26 | Решение задач | 7.10 | Обобщение и систематизация знаний | Таблица с изображением параллелограмма и его частных случаев | Определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника. ромба и квадрата | - | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники» | 8.10 | Контроль знаний | Карточки | - | - | |||
28 | Анализ контрольной работы. Преобразование рациональных выражений. | 9.10 | Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей | Обучающая с.р. | ||
29 | Преобразование рациональных выражений. | 10.10 | Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей | |||
30 | Преобразование рациональных выражений. | 13.10 | Закрепить умение преобразовывать рациональные выражения в рациональную дробь. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Частично-поисковый | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей | С.р. | ||
31 | Преобразование рациональных выражений. | 14.10 | Закрепить умение выполнять тождественные преобразования. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Частично-поисковый | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей | С.р. с последующей проверкой | ||
32 | Преобразование рациональных выражений. | 15.10 | Закрепить умение выполнять тождественные преобразования с рациональными дробями. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Посмотреть № 163. Как называются такие выражения? Как их записать иначе. | |||
33 | Функция у= к/х и её график. | 16.10 | Познакомить с функцией у = к/х, её свойствами и графиком. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Функцией у = к/х, её свойства и график. | Историческая справка. С.р. | ||
34 | Функция у= к/х и её график. | 17.10 | Закрепить умение строить график обратной пропорциональности; закрепить умение описывать свойства функции. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Функцией у = к/х, её свойства и график. | Обучающая с.р. | ||
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение, деление дробей» | 20.10 | Проверка знаний учащихся для дальнейшего устранения затруднений учащихся. | Контроль ный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
36 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 21.10 | Формирование понятий о площади многоугольника, развитие умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора
| Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Единицы измерения площадей | Понятие площади, свойства площадей | ||
37 | Площадь прямоугольника | 22.10 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Свойства площадей | Площадь прямоугольника | |||
38 | Площадь параллелограмма | 23.10 | Комбинированный урок | Плакат по теме | Свойства площадей, признаки равенства прямоугольных треугольников | Высота параллелограмма, площадь параллелограмма | |||
39 | Площадь треугольника | 24.10 | Комбинированный урок | Плакат по теме | Свойства площадей, формула площади параллелограмма | Площадь треугольника, площадь прямоугольного треугольника, отношения площадей, имеющих равные высоты | |||
40 | Площадь треугольника | 27.10 | Закрепление изученного | Плакат по теме | Площадь прямоугольного треугольника, отношения площадей, имеющих равные высоты | Отношение площадей треугольников, имеющих по одному равному углу | |||
41 | Площадь трапеции | 28.10 | Комбинированный урок | Плакат по теме | Трапеция, ее элементы | Высота трапеции, площадь трапеции | |||
42 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 29.10 | Применение знаний и умений | Плакат по теме | Формулы площадей | - | |||
43 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 30.10 | Комбинированный урок | Плакат по теме | Формулы площадей |
- | |||
44 | Теорема Пифагора | 31.10 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, портрет Пифагора | Площади прямоугольного треугольника и квадрата | Теорема Пифагора | |||
45 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 10.11 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, портрет Пифагора | Обратная теорема, теорема Пифагора | Теорема, обратная теореме Пифагора, пифагоровы треугольники | |||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Площадь» | 11.11 | Контроль знаний | Карточки | - | - | |||
47 | Анализ контрольной работы. Квадратные корни. Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Рациональные числа. | 12.11 | Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Понятие числа. Рациональные числа. Бесконечная десятичная периодическая дробь. | |||
48 | Иррациональные числа. | 13.11 | Сформировать представление о множестве действительных чисел. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Иррациональные числа. Периодические и непериодические дроби. Действительные числа. | |||
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 14.11 | Дать понятие о квадратном корне из числа, научить находить √х = а по определению. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Квадратный корень из числа, научить находить √х = а по определению. Арифметический квадратный корень. Квадрат арифм. кв.корня | Работа по таблице. №295 Исторический материал о знаке радикала. С.р. обучающего типа. (три уровня сложности – на выбор учащегося) | ||
50 | Уравнения х2=а | 17.11 | Научить решать уравнения вида х2 = а, (х-а)2 = m. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Решение уравнения вида х2 = а, (х-а)2 = m. Корни уравнения. | № 317 (а,б) самостоятельно с проверкой | ||
51 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 18.11 | Научить находить для любого иррационального числа вида √а, где а > 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | Исторический материал стр. 213 | ||
52 | Функция у =√х и её график. | 19.11 | Познакомить с функцией у = √х, её свойствами и графиком. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Функция у =√х и её график, свойства. | Контрольные вопросы 1,4 стр. 79 | ||
53 | Функция у =√х и её график. | 20.11 | Закрепить знания по теме и проверить, как учащиеся усвоили пройденный материал. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Функция у =√х, у= √х-3 и другие (график, свойства). | С.р. | ||
54 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 21.11 | Показать доказательство теорем о корне из произведения и дроби, научить применять свойство корней. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Свойства квадратного корня | С.р. с последующей проверкой | ||
55 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 24.11 | Закрепить умение применять свойства корней. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Свойства квадратного корня | С.р. с последующей проверкой результатов. | ||
56 | Квадратный корень из степени. | 25.11 | Повторить определение квадратного корня и модуля. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Определение квадратного корня и модуля. Тождество √х2 = IхI. Применение его в преобразованиях вида а √х2 и т.д. | С.р. с последующей проверкой | ||
57 | Квадратный корень из степени. | 26.11 | Закрепить умение использовать свойство корня из степени. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Раскрытие модуля по определению. | Проверочная с.р. | ||
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня» | 27.11 | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы. | Контроль ный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
59 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 28.11 | Формирование понятия подобных треугольников, вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Свойства пропорций | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники | ||
60 | Отношение площадей подобных треугольников | 1.12 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники | Теорема об отношениях площадей подобных треугольников | |||
61 | Первый признак подобных треугольников | 2.12 | Формирование понятия подобных треугольников. | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Пропорциональные отрезки, отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу | Первый признак подобия | ||
62 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 3.12 | Формирование понятия подобных трегольников Вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников | Применение знаний и умений | Плакат по теме | Определение подобных треугольников, первый признак подобия | - | ||
63 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 4.12 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Определение подобных треугольников, первый признак подобия | Второй и третий признаки подобия | |||
64 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 5.12 | Применение знаний и умений | Плакат по теме | Определение подобных треугольников, признаки подобия | - | |||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Признаки подобия треугольников» | 8.12 | Контроль знаний | Карточки | - | - | |||
66 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. | 9.12 | Научить учащихся выносить множитель из-под знака корня. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Вынесение множителя из-под знака корня. | Обучающая с.р. | ||
67 | Внесение множителя под знак корня. | 10.12 | Научить учащихся вносить множитель под знак корня. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Внесение множителя под знак корня. | № 417 самостоятельно | ||
68 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 11.12 | Закрепить умение вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня; проверить знания и умения учащегося. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | С.р. | ||
69 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 12.12 | Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений (№ 418, 420). | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Повторить формулы сокращенного умножения | ||
70 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 15.12 | Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений (№ 423, 424). | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | С.р. (обучающая) с последующей проверкой | ||
71 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 16.12 | Закрепить умение проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей.( № 427, 428, 429) | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | С.р. с последующей проверкой | ||
72 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 17.12 | Научить преобразовывать иррациональную дробь вида х/(с√а) и х/ ( √а +√с) в дробь, не содержащую в знаменателе квадратных корней. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | С.р. | ||
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.» | 18.12 | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы. | Контрольный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
74 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 19.12 | Формирование понятия подобных треугольников, вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Второй признак подобия треугольников | Средняя линия треугольника, свойство средней линии, свойство медиан треугольника | ||
75 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | 22.12 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Средняя линия треугольника, свойство средней линии, свойство медиан треугольника | - | |||
76 | Пропорциональные отрезки | 23.12 | Формирование понятия подобных треугольников. Вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе формирование навыков решения прямоугольных треугольников | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Первый признак подобия | Среднее пропорциональное, свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла | ||
77 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 24.12 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Среднее пропорциональное, свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла | - | |||
78 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 25.12 | Применение знаний и умений | Чертежный угольник, циркуль | Признаки подобия, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | - | |||
79 | Квадратные корни. Цель: выработать умение решать квадратные уравнения и применять их к решению задач. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 26.12 | Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. | |||
80 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 12.01 | Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения. Закрепление понятия квадратного уравнения: решение неполных квадратных уравнений; проверка навыков их решений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение уравнений. | С.р. | ||
81 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 13.01 | Показать, как решаются уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | |||
82 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 14.01 | Научить решать квадратное уравнение с помощью формулы, знать её вывод; уметь определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта . | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Решение квадратных уравнений по формуле. | Исторический материал (см. учебник) | ||
83 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 15.01 | Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы. Уметь: применять формулы нахождения Д и корней квадратного уравнения. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение квадратных уравнений по формуле. | Математический диктант с взаимопроверкой. Решение задачи Бхаскары. | ||
84 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 16.01 | Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы, уметь применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Урок -игра. Класс разбит на 6 групп. Решают квадратные уравнения и полученные результаты нужно нанести на координатную плоскость. | |||
85 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 19.01 | Научить составлять уравнения по условию задачи; научить определять, соответствует ли найденные корни уравнения условию задачи. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Решение алгебраических задач, которые сводятся к решению квадратных уравнений. | Геометрия (площадь квадрата, прямоугольника) | ||
86 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 20.01 | Повторить некоторые геометрические сведения, установить связь между геометрией и алгеброй, закрепить умения решать задачи с помощью квадратных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение задач на применения периметра, площади прямоугольника, теоремы Пифагора. | |||
87 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 21.01 | Закрепить умение решать задачи с помощью квадратных уравнений. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Решение алгебраических задач, которые сводятся к решению квадратных уравнений. | С.р. с последующей проверкой | ||
88 | Теорема Виета. | 22.01 | «Открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Теорема Виета | Историческая справка | ||
89 | Теорема Виета. | 23.01 | Учить применять теорему Виета и обратную ей при решении задач разной степени трудности. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Обратная теорема Виета | |||
90 | Теорема Виета. | 26.01 | Повторить и обобщить знания по теме. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Теорема Виета. (Если а + в + с=0, то х1= 1, х2= с/а. Если а – в + с=о то х1= -1, х2= -с/а) | С.р. | ||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения». | 27.01 | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы. | Контрольный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
92 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 28.01 | Формирование понятия подобных треугольников, вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме | Прямоугольный треугольник и его элементы | Синус, косинус, тангенс острого угла, основное тригонометрическое тождество | ||
93 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. | 29.01 | Комбинированный урок | Плакат по теме | Свойство прямоугольного треугольника с острым углом в 300, признак равнобедренного треугольника | Значения синуса, косинуса, тангенса | |||
94 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | 30.01 | Комбинированный урок | Плакат по теме | Синус, косинус, тангенс острого угла, основное тригонометрическое тождество | Решение прямоугольных треугольников | |||
95 | Решение задач | 2.02 | Обобщение и систематизация знаний | Подобие треугольников. | - | ||||
96 | Контр.работа№9»Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 3.02 | Контроль знаний | Карточки | - | - | |||
97 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | 4.02 | Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Дробные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. (2 способа) | ||
98 | Решение дробных рациональных уравнений. | 5.02 | Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения. | С.р. | ||
99 | Решение дробных рациональных уравнений. | 6.02 | Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения. | С.р. | ||
100 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 9.02 | Обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Задачи на движения. | |||
101 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 10.02 | Обучить составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Задачи на работу. | Разные способы решения задач | ||
102 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 11.02 | Закрепить умение составлять дробно-рациональных уравнений по условию задачи. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Задачи на стоимость | Сходство задач | ||
103 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 12.02 | Закрепить знания по теме и проверить усвоение материала учениками. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Решение задач | С.р. (дифференцированная) | ||
104 | Графический способ решения уравнений. | 13.02 | Ознакомить учащихся с графическим способом решения уравнений. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Графический способ решения уравнений. | |||
105 | Графический способ решения уравнений. | 16.02 | Закрепить умение решать уравнения графическим способом | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Графический способ решения уравнений. | С.р. | ||
106 | Контрольная работа № 10 по теме «Дробно рациональные уравнения». | 17.02 | Проверка знаний учащихся для дальнейшего устранения затруднений учащихся. | Контрольный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
107 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 18.02 | Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Расстояние между двумя точками, расстояние от точки до прямой | Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности | ||
108 | Касательная к окружности | 19.02 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Касательная, точка касания, свойство касательной и ее признак, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки | |||
109 | Касательная к окружности. Решение задач | 20.02 | Закрепление изученного | Плакат по теме, циркуль, линейка | Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, свойство касательной и ее признак, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки | - | |||
110 | Градусная мера окружности | 23.02 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Окружность и ее Элементы | Градусная мера окружности, дуга окружности, центральный угол | |||
111 | Теорема о вписанном угле | 24.02 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Градусная мера окружности, дуга окружности, центральный угол | Вписанный угол, свойство вписанного угла | |||
112 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 25.02 | Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Первый признак подобия треугольников | Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд | ||
113 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 26.02 | Комбинированный урок | Плакат по теме, циркуль, линейка | Центральные и вписанные углы | - | |||
114 | Неравенства. Цель: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства. Определение | 27.02 | Научить использовать определение (а>в, если а-в>0) для доказательства неравенств, повторить материал, изученный в 5-7 классах. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Числовые неравенства. Определение | С.р. с последующей проверкой. Историческая справка. | ||
115 | Числовые неравенства. Определение | 2.03 | Научить учащихся использовать определение неравенства для сравнения чисел; закрепить умение доказывать верность неравенства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Неравенство Коши | С.р. с последующей проверкой | ||
116 | Свойства числовых неравенств. | 3.03 | Научить использовать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать эти свойства на координатной прямой. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Свойства числовых неравенств. (теоремы 1-3) | |||
117 | Свойства числовых неравенств. | 4.03 | Знать: свойства умножения неравенства на отрицательные числа. Уметь: применять свойства при решении неравенств. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Свойства числовых неравенств. (теорема 4) | Математический диктант с последующей проверкой | ||
118 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 5.03 | Ознакомить учащихся со свойствами почленного сложения и умножения числовых неравенств. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Сложение и умножение числовых неравенств. (теорема 5, 6) | |||
119 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 6.03 | Закрепить умение учащихся оценивать числовые неравенства. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Закрепить умение учащихся оценивать числовые неравенства. | С.р. | ||
120 | Числовые промежутки. | 9.03 | Научить изображать неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков. Луч, открытый луч, Интервал. | |||
121 | Решение неравенств с одной переменной. | 10.03 | Сформировать умение решать линейное неравенство с одной переменной. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Решение неравенств с одной переменной. | |||
122 | Решение неравенств с одной переменной. | 11.03 | Закрепить умение решать линейные неравенства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение неравенств с одной переменной. Свойства решений. | |||
123 | Решение неравенств с одной переменной. | 12.03 | Закрепить умение решать линейные неравенства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение неравенств с одной переменной. | |||
124 | Решение неравенств с одной переменной. | 13.03 | Закрепить и проверить знания учащихся по данной теме. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Решение неравенств с одной переменной. | С.р. | ||
125 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 16.03 | Дать определение понятия решения системы неравенств, научить решать несложные системы неравенств. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
126 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 17.03 | Закрепить определение понятия решения системы неравенств, научить решать несложные системы неравенств. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
127 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 18.03 | Научить сводить систему неравенств к системе линейных неравенств, проверить качество знаний. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Решение систем неравенств с одной переменной. | С.р. (уровень сложности выбирают самостоятельно) | ||
128 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 19.03 | Научить решать системы неравенств, записанные в виде двойного неравенства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
129 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 20.03 | Проверить и систематизировать знания по теме. | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Решение систем неравенств с одной переменной. | С.р. | ||
130 | Контрольная работа № 11 по теме «Решение линейных неравенств и их систем». | 1.04 | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы. | Контроль ный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
131 | Анализ контрольной работы. Свойство биссектрисы угла | 2.04 | Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Биссектриса угла | Теорема о биссектрисе угла, следствие из нее | ||
132 | Серединный перпендикуляр | 3.04 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Перпендикулярные прямые | Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре | |||
133 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 6.04 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре | Четыре замечательные точки треугольника | |||
134 | Вписанная окружность | 7.04 | Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Окружность и ее элементы | Вписанная и описанная окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник | ||
135 | Свойство описанного четырехугольника | 8.04 | Комбинированный урок | Плакат по теме, циркуль, линейка | Свойство касательных, проведенных из одной точки | Описанный четырехугольник | |||
136 | Описанная окружности | 9.04 | Ознакомление с новым материалом | Плакат по теме, циркуль, линейка | Окружность и ее элементы | Теорема об окружности, описанной около треугольника | |||
137 | Свойства вписанного четырехугольника | 10.04 | Комбинированный урок | Плакат по теме, циркуль, линейка | Окружность и ее элементы | Вписанный четырехугольник | |||
138 | Решение задач по теме «Окружность» | 13.04 | Обобщение и систематизация знаний | Плакат по теме, циркуль, линейка | Вписанная и описанная окружности | - | |||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Окружность» | 14.04 | Контроль знаний | Карточки | - | - | |||
140 | Анализ контрольной работы. Степень с целыми показателями. Цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа. | 15.04 | Дать определение дроби с целым показателем, научить представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Определение степени с целым показателем. | |||
141 | Свойства степени с целым показателем. | 16.04 | Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем; выработать умение применять эти свойства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблемно -поисковый | Свойства степени с целым показателем. | С.р. № 952 | ||
142 | Свойства степени с целым показателем. | 17.04 | Повторить и закрепить умение применять свойства степени . | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Свойства степени с целым показателем. | С.р. с последующей проверкой | ||
143 | Стандартный вид числа. | 20.04 | Ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и с выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Стандартный вид числа. | Исторический материал. С.р. с последующей проверкой | ||
144 | Запись приближенных значений. | 21.04 | Дать определение верной цифры, научиться указывать верные цифры в записи приближенного значения а числа х, если х= а+- һ | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Запись приближенных значений. | Абсолютная и относительная погрешность | ||
145 | Действия над приближенными значениями. | 22.04 | Знать правила подсчета цифр сумме, разности, произведения и в частном при проведении приближенных вычислений. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Действия над приближенными значениями. | |||
146 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе. | 23.04 | Закрепить правила действий с приближенными значениями, используя при этом калькулятор | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе. | Работа в группах (задания по учебнику) | ||
147 | Сбор и группировка статистических данных | 24.04 | Ознакомить учащихся со сбором и группировкой статистических данных; выработать умение применять эти знания при решении задач. | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Сбор и группировка статистических данных | |||
148 | Сбор и группировка статистических данных | 27.04 | Закрепить изученный материал | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | Сбор и группировка статистических данных | |||
149 | Наглядное представление статистической информации | 28.04 | Дать понятия о наглядной представлении статистической информации | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | Наглядное представление статистической информации | |||
150 | Наглядное представление статистической информации | 29.04 | Закрепить изученный материал | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Наглядное представление статистической информации | С.р. | ||
151-152 | Представление данных в виде таблиц,диаграмм ,графиков. | 30.04 1.05 | Изучить новый материал | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | ||||
153 | Средние результаты измерений. | 4.05 | Изучить новый материал | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | ||||
154 | Понятие о статическом выводе на основе выборки. | 5.05 | Изучить новый материал | Урок изучения нового учебного материала | Информационно-развивающий | ||||
155 | Контрольная работа № 13 по теме «Степень с целыми показателями». | 6.05 | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы. | Контроль ный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
156-157 | Анализ контрольной работы.Четырехугольник. Площадь | 7.05 8.05 | Систематизация знаний и умений, навыков, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса | Обобщение и систематизация знаний | Масштабная линейка, чертежный угольник, циркуль, карточки с вопросами для повторения | Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат: определения, свойства, признаки, формулы для вычисления площадей, теорема Пифагора | Повторить главу 7, индивидуальные карточки | ||
158-159 | Подобные треугольники. | 11.05 12.05 | Систематизация знаний и умений, навыков, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса | Обобщение и систематизация знаний | Масштабная линейка, чертежный угольник, циркуль, карточки с вопросами для повторения | Пропорциональные отрезки, подобие треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, применение подобия к решению задач, средняя линия треугольника, свойство медиан, синус, косинус, тангенс острого угла | Повторить главу 8, индивидуальные карточки | ||
160-161 | Окружность | 13.05 14.05 |
| Обобщение и систематизация знаний | Масштабная линейка, чертежный угольник, циркуль, карточки с вопросами для повторения | Взаимное расположение прямой и окружности, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника. | Индивидуальные карточки | ||
162 | Повторение пройденного материала | 15.05 | Повторить и обобщить знания по темам: формулы сокращенного умножения; преобразование рациональных выражений; область допустимых значений дробных выражений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Творчески-репродуктивный | С.р. с последующей проверкой | |||
163 | Повторение пройденного материала | 18.05 | Повторить и систематизировать знания по теме «Квадратные корни» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Творчески-репродуктивный | С.р. с последующей проверкой | |||
164 | Повторение пройденного материала | 19.05 | Повторить и систематизировать знания и навыки по теме «Квадратные уравнения» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Творчески-репродуктивный | С.р. с последующей проверкой | |||
165 | Повторение пройденного материала | 20.05 | Повторить и систематизировать знания и навыки по теме «Неравенства и системы неравенств» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Творчески-репродуктивный | С.р. с последующей проверкой | |||
166 | Повторение пройденного материала | 21.05 | Повторить и систематизировать знания и навыки | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков | Проблем но -поисковый | С.р. с последующей проверкой | |||
167 | Контрольная работа№14 | 22.05 | Контроль знаний и навыков. | Контроль- ный урок | Репродуктивный | Выполнение к.р. | |||
168-174 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение курса математики | 25.05-29.05 | Учащиеся должны уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях. | Творчески-репродуктивный | |||||
175 | Итоговая контрольная работа. | 30.05 | Контроль знаний и навыков, приобретенные за год. | Контроль- ный урок | Выполнение к.р. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать**
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Список литературы
1.Алгебра. 8 класс:учебник для общеобразовательных учреждений;Ю.Н.Макарычев,К.И.Нешков,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского. –М.:Просвещение,2005
2.Математика.Итоговые уроки(5-9 классы);О.В.Бощенко.
3.Психодидактика математики;Ф.Г.Казыханова.
4.Математика.Уроки учительского мастерства(5-11 классы);Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.
5.Тестовые задания по математике(7 класс);Е.И.Сычева.
6.Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений;Л.С.Атанасян(и др.).-М.:-Просвещение,2011.
7.Геометрия,7-9 классы,дидактические материалы;Ю.А.Макаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...