Рабочая программа по математике,8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Хазиева Альфия Флусовна

Рабочая программа по математике,8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma8_klass.docx84.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 8

Учитель – Хазиева Альфия Флусовна

Количество часов:

всего – 175 ч; в неделю 5 ч.

Плановые контрольные уроки – 15 ч.

Административные контрольные уроки – 4 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)

Учебник –  Алгебра,8класс(2005г.)

Авторы-Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.

Геометрия,8класс(2011г.)

Авторы-Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев.

Издательство М.: Просвещение,2011

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.(Приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г.№1089).

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.

Используется учебно-методический комплект:

  -Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2005.

  - Математика.Итоговые уроки (5-9 классы) /О.В.Бощенко.

  - Психодидактика математики /Ф.Г.Казыханова.

  - Математика.Уроки учительского мастерства (5-11 классы) /Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.

  - Тестовые задания по математике (8 класс) /Е.И.Сычева

   При  реализации  рабочей  программы  используется  дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел  для  тех,  кто  хочет  знать  больше»,  что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом,  для  совершенствования  возможностей  и  способностей  каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

      Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.

Используется учебно-методический комплект:

- Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

-Геометрия, 7-9 классы /Ю.А.Макаров.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

В разделах «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы «Площадь» и «Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:

- вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

- практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;

- понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Содержание курса математики 8 класса включает следующие

тематические блоки

  №

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Рациональные дроби

19 ч.

2ч.

2.

Четырехугольники

11 ч.

1ч.

3.

 Площадь

13 ч.

1ч.

4.

Квадратные корни

16ч.

2ч.

5.

Подобные треугольники

20ч.

2ч.

6.

Квадратные уравнения

20ч.

2ч.

7.

Окружность

14ч.

1ч.

8.

Неравенства

17ч.

1ч.

9.

Степень с целым показателем

7ч.

1ч.

10.

Элементы комбинаторики ,статистики

 и теории вероятностей

8ч.

11.

Повторение

15ч.

2ч.

№ урока

Тема урока

Сроки выполнения

Общая цель на систему уроков

Тип урока

Оборудо

вание

Актуализация основных понятий

Формирование основных понятий

По плану

Фактически

1

Рациональные дроби. Цель: Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Рациональные выражения

1.09

Ввести понятия дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление.

Урок изучения нового учебного материала

Наглядные пособия

Работа с таблицей формул сокращенного умножения

Целые выражения, дробные выражения. Рациональные дроби.

2

Рациональные выражения

2.09

3.09

Закрепить алгоритм нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Карточки

Слабом ученикам раздаются карточки. Повторение теоретического материала

Целые выражения, дробные выражения. Рациональные дроби.

3-4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4.09

5.09

Доказать основное свойство дроби и научить применять его для сокращения дробей и приведения дробей к новому знаменателю.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Тождество. Тождественное преобразование выражения. Основное свойство дроби.

5-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

8.09

9.09

10.09

Закрепить применение основного свойства дроби.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Тождество. Тождественное преобразование выражения. Основное свойство дроби.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

11.09

Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

«-« перед дробью

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.09

Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Нахождение общего знаменателя

Повторение алгоритм нахождения простейшего общего знаменателя

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.09

Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С.р. с последующей проверкой

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.09

Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Частично-поисковый

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С.р.

12

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

17.09

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С.р.

13

Контрольная работа № 1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

18.09

Проконтролировать усвоение темы.

Контроль

ный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

14

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

19.09

Выработка умение выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Правило умножения дробей и алгоритм умножения

С.р. с последующей проверкой

15

Деление дробей.

22.09

 

 

Научить учащихся преобразовывать

частное рациональных дробей в дробь.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Правило деления дробей

16

Многоугольники

23.09

Формирование систематических знаний о четырехугольниках, представлений о фигурах, симметричных относительно точки или прямой

Ознакомление с новым материалом

Модели различных многоугольников

Треугольник и его элементы, сумма углов треугольника, прямоугольник

Многоугольник, выпуклый многоугольник, внутренняя и внешняя области, сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника

17

Многоугольники

24.09

Закрепление изученного

Таблица с изображением многоугольников

Многоугольник, выпуклый многоугольник, внутренняя и внешняя области, сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника

Сумма внешних углов

18

Параллелограмм

25.09

Ознакомление с новым материалом

Плакат (параллелограмм)

Свойства углов при параллельных прямых

Параллелограмм и его свойства

19

Признаки параллелограмма

26.09

Ознакомление с новым материалом

Плакат (свойства и признаки параллелограмма)

Свойства параллелограмма, обратная теорема

Признаки параллелограмма

20

Трапеция

29.09

Ознакомление с новым материалом

Плакат (трапеция)

Свойства углов при параллельных прямых

Трапеция, ее элементы, равнобедренная, прямоугольная трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции

21

Теорема Фалеса

30.09

Ознакомление с новым материалом

Плакат (теорема Фалеса)

Трапеция, свойства трапеции

Теорема Фалеса

22

Задачи на построение

1.10

Формирование систематических знаний о четырехугольниках, представлений о фигурах, симметричных относительно точки или прямой

Ознакомление с новым материалом

Плакат (теорема Фалеса)

Теорема Фалеса

Деление отрезка на n равных частей

23

Прямоугольник

2.10

Ознакомление с новым материалом

Чертежный угольник

Свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников, сумма углов выпуклого четырехугольника

Определение, свойства прямоугольника, особое свойство и признак прямоугольника

24

Ромб. Квадрат

3.10

Ознакомление с новым материалом

Таблица со свойствами

Свойства равнобедренного треугольника, свойства параллелограмма и прямоугольника

Определение и свойства ромба и квадрата, особые свойства и признаки

25

Осевая и центральная симметрии

6.10

Комбинированный урок

Плакат по теме. иллюстративный материал

Определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника. ромба и квадрата

Симметрия относительно прямой и точки

26

Решение задач

7.10

Обобщение и систематизация знаний

Таблица с изображением параллелограмма и его частных случаев

Определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника. ромба и квадрата

-

27

Контрольная работа №2 по теме

«Четырехугольники»

8.10

Контроль знаний

Карточки

-

-

28

Анализ контрольной работы. Преобразование рациональных выражений.

9.10

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

Обучающая с.р.

29

Преобразование рациональных выражений.

10.10

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

30

Преобразование рациональных выражений.

13.10

Закрепить умение преобразовывать рациональные выражения в рациональную дробь.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Частично-поисковый

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

С.р.

31

Преобразование рациональных выражений.

14.10

Закрепить умение выполнять тождественные преобразования.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Частично-поисковый

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

С.р. с последующей проверкой

32

Преобразование рациональных выражений.

15.10

Закрепить умение выполнять тождественные преобразования с рациональными дробями.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Посмотреть № 163. Как называются такие выражения? Как их записать иначе.

33

Функция у= к/х и её график.

16.10

Познакомить с функцией у = к/х, её свойствами и графиком.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Функцией у = к/х, её свойства и график.

Историческая справка.

С.р.

34

Функция у= к/х и её график.

17.10

Закрепить умение строить график обратной пропорциональности; закрепить умение описывать свойства функции.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Функцией у = к/х, её свойства и график.

Обучающая с.р.

35

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение, деление дробей»

20.10

Проверка знаний учащихся для дальнейшего устранения затруднений учащихся.

Контроль

ный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

36

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

21.10

Формирование понятий о площади многоугольника, развитие умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора

 

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Единицы измерения площадей

Понятие площади, свойства площадей

37

Площадь прямоугольника

22.10

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Свойства площадей

Площадь прямоугольника

38

Площадь параллелограмма

23.10

Комбинированный урок

Плакат по теме

Свойства площадей, признаки равенства прямоугольных треугольников

Высота параллелограмма, площадь параллелограмма

39

Площадь треугольника

24.10

Комбинированный урок

Плакат по теме

Свойства площадей, формула площади параллелограмма

Площадь треугольника, площадь прямоугольного треугольника, отношения площадей, имеющих равные высоты

40

Площадь треугольника

27.10

Закрепление изученного

Плакат по теме

Площадь прямоугольного треугольника, отношения площадей, имеющих равные высоты

Отношение площадей треугольников, имеющих по одному равному углу

41

Площадь трапеции

28.10

Комбинированный урок

Плакат по теме

Трапеция, ее элементы

Высота трапеции, площадь трапеции

42

Решение задач на вычисление площадей фигур

29.10

Применение знаний и умений

Плакат по теме

Формулы площадей

-

43

Решение задач на вычисление площадей фигур

30.10

Комбинированный урок

Плакат по теме

Формулы площадей

 

              -

44

Теорема Пифагора

31.10

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, портрет Пифагора

Площади прямоугольного треугольника и квадрата

Теорема Пифагора

45

Теорема, обратная теореме Пифагора

10.11

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, портрет Пифагора

Обратная теорема, теорема Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора, пифагоровы треугольники

46

Контрольная работа №4 по теме «Площадь»

11.11

Контроль знаний

Карточки

-

-

47

Анализ контрольной работы. Квадратные корни. Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Рациональные числа.

12.11

Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Понятие числа. Рациональные числа. Бесконечная десятичная периодическая дробь.

48

Иррациональные числа.

13.11

Сформировать  представление о множестве действительных чисел.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Иррациональные числа. Периодические и непериодические дроби. Действительные числа.

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

14.11

Дать понятие о квадратном корне из числа, научить находить √х = а по определению.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Квадратный корень из числа, научить находить √х = а по определению. Арифметический квадратный корень. Квадрат арифм. кв.корня

Работа по таблице. №295

Исторический материал о знаке радикала.

С.р. обучающего типа. (три уровня сложности – на выбор учащегося)

50

Уравнения х2

17.11

Научить решать уравнения вида х2 = а,

(х-а)2 = m.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Решение уравнения вида х2 = а,

(х-а)2 = m. Корни уравнения.

№ 317 (а,б) самостоятельно с проверкой

51

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

18.11

Научить находить для любого иррационального числа вида √а, где а > 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Исторический материал стр. 213

52

Функция у =√х и её график.

19.11

Познакомить с функцией у = √х, её свойствами и графиком.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Функция у =√х и её график, свойства.

Контрольные вопросы 1,4 стр. 79

53

Функция у =√х и её график.

20.11

Закрепить знания по теме и проверить, как учащиеся усвоили пройденный материал.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Функция у =√х,

у= √х-3 и другие (график, свойства).

С.р.

54

Квадратный корень из произведения и дроби.

21.11

Показать доказательство теорем о корне из произведения и дроби, научить применять свойство корней.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Свойства квадратного корня

С.р. с последующей проверкой

55

Квадратный корень из произведения и дроби.

24.11

Закрепить умение применять свойства корней.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Свойства квадратного корня

С.р. с последующей проверкой результатов.

56

Квадратный корень из степени.

25.11

Повторить определение квадратного корня и модуля.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Определение квадратного корня и модуля. Тождество √х2 = IхI. Применение его в преобразованиях вида а √х2 и т.д.

С.р. с последующей проверкой

57

Квадратный корень из степени.

26.11

Закрепить умение использовать свойство корня из степени.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Раскрытие модуля по определению.

Проверочная с.р.

58

Контрольная работа № 5 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

27.11

Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы.

Контроль

ный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

59

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

28.11

Формирование понятия подобных треугольников, вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Свойства пропорций

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники

60

Отношение площадей подобных треугольников

1.12

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники

Теорема об отношениях площадей подобных треугольников

61

Первый признак подобных треугольников

2.12

Формирование понятия подобных треугольников.

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Пропорциональные отрезки, отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу

Первый признак подобия

62

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

3.12

Формирование понятия подобных трегольников

Вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе

доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных

треугольников

Применение знаний и умений

Плакат по теме

Определение подобных треугольников, первый признак подобия

-

63

Второй и третий признаки подобия треугольников

4.12

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Определение подобных треугольников, первый признак подобия

Второй и третий признаки подобия

64

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

5.12

Применение знаний и умений

Плакат по теме

Определение подобных треугольников, признаки подобия

-

65

Контрольная работа  №6 по теме «Признаки подобия треугольников»

8.12

Контроль знаний

Карточки

-

-

66

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня.

9.12

Научить учащихся выносить множитель из-под знака корня.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Вынесение множителя из-под знака корня.

Обучающая с.р.

67

Внесение множителя под знак корня.

10.12

Научить учащихся вносить множитель под знак корня.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Внесение множителя под знак корня.

№ 417 самостоятельно

68

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

11.12

Закрепить умение  вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня; проверить знания и умения учащегося.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

С.р.

69

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

12.12

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений (№ 418, 420).

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Повторить формулы сокращенного умножения

70

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

15.12

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений (№ 423, 424).

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

С.р. (обучающая) с последующей проверкой

71

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

16.12

Закрепить умение проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей.( № 427, 428, 429)

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

С.р. с последующей проверкой

72

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

17.12

Научить преобразовывать иррациональную дробь вида х/(с√а) и х/ ( √а +√с) в дробь, не содержащую в знаменателе квадратных корней.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Используя свойства квадратных корней выполнение преобразования, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

С.р.

73

Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»

18.12

Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы.

Контрольный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

74

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

19.12

Формирование понятия подобных треугольников, вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Второй признак подобия треугольников

Средняя линия треугольника, свойство средней линии, свойство медиан треугольника

75

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

22.12

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Средняя линия треугольника, свойство средней линии, свойство медиан треугольника

-

76

Пропорциональные отрезки

23.12

Формирование понятия подобных треугольников.  

Вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе

формирование навыков решения прямоугольных треугольников

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Первый признак подобия

Среднее пропорциональное, свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла

77

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

24.12

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Среднее пропорциональное, свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла

-

78

Решение задач на  построение методом подобных треугольников

25.12

Применение знаний и умений

Чертежный угольник, циркуль

Признаки подобия, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

-

79

Квадратные корни. Цель: выработать умение решать квадратные уравнения и применять их к решению задач.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

26.12

Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения.

80

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

12.01

Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения.

Закрепление понятия квадратного уравнения: решение неполных квадратных уравнений; проверка навыков их решений.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение уравнений.

С.р.

81

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

13.01

Показать, как решаются уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

82

Решение квадратных уравнений по формуле.

14.01

Научить решать квадратное уравнение с помощью формулы, знать её вывод; уметь определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта .

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Решение квадратных уравнений по формуле.

Исторический материал (см. учебник)

83

Решение квадратных уравнений по формуле.

15.01

Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы. Уметь: применять формулы нахождения Д и корней квадратного уравнения.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение квадратных уравнений по формуле.

Математический диктант с взаимопроверкой. Решение задачи Бхаскары.

84

Решение квадратных уравнений по формуле.

16.01

Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы, уметь применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Урок -игра. Класс разбит на 6 групп. Решают квадратные уравнения и полученные результаты нужно нанести на координатную плоскость.

85

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

19.01

Научить составлять уравнения по условию задачи; научить определять, соответствует ли найденные корни уравнения условию задачи.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Решение алгебраических задач, которые сводятся к решению квадратных уравнений.

Геометрия (площадь квадрата, прямоугольника)

86

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

20.01

Повторить некоторые геометрические сведения, установить связь между геометрией и алгеброй, закрепить умения решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение задач на применения периметра, площади прямоугольника, теоремы Пифагора.

87

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

21.01

Закрепить умение решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Решение алгебраических задач, которые сводятся к решению квадратных уравнений.

С.р. с последующей проверкой

88

Теорема Виета.

22.01

«Открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Теорема Виета

Историческая справка

89

Теорема Виета.

23.01

Учить применять теорему Виета и обратную ей при решении задач разной степени трудности.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Обратная теорема Виета

90

Теорема Виета.

26.01

Повторить и обобщить знания по теме.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Теорема Виета. (Если а + в + с=0, то х1= 1, х2= с/а.

Если а – в + с=о то х1= -1, х2= -с/а)

С.р.

91

Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения».

27.01

Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы.

Контрольный

 урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

92

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

28.01

Формирование понятия подобных треугольников, вырабатывание навыков применения признаков подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, формирование навыков решения прямоугольных треугольников

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме

Прямоугольный треугольник и его элементы

Синус, косинус, тангенс острого угла, основное тригонометрическое тождество

93

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

29.01

Комбинированный урок

Плакат по теме

Свойство прямоугольного треугольника с острым углом в 300, признак равнобедренного треугольника

Значения синуса, косинуса, тангенса

94

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

30.01

Комбинированный урок

Плакат по теме

Синус, косинус, тангенс острого угла, основное тригонометрическое тождество

Решение прямоугольных треугольников

95

Решение задач

2.02

Обобщение и

систематизация знаний

Подобие треугольников.

-

96

Контр.работа№9»Соотношение между сторонами и углами треугольника»

3.02

Контроль знаний

Карточки

-

-

97

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

4.02

Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения.

Урок изучения

нового учебного материала

Информационно-развивающий

Дробные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. (2 способа)

98

Решение дробных рациональных уравнений.

5.02

Закрепить умение решать дробные рациональные  уравнения.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения.

С.р.

99

Решение дробных рациональных уравнений.

6.02

Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Закрепить умение решать дробные рациональные уравнения.

С.р.

100

Решение задач с помощью  рациональных уравнений.

9.02

Обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Задачи на движения.

101

Решение задач с помощью  рациональных уравнений.

10.02

Обучить составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Задачи на работу.

Разные способы решения задач

102

Решение задач с помощью  рациональных уравнений.

11.02

Закрепить умение составлять дробно-рациональных уравнений по условию задачи.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Задачи на стоимость

Сходство задач

103

Решение задач с помощью  рациональных уравнений.

12.02

Закрепить знания по теме и проверить усвоение материала учениками.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Решение задач

С.р. (дифференцированная)

104

Графический способ решения уравнений.

13.02

Ознакомить учащихся с графическим способом решения уравнений.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Графический способ решения уравнений.

  105

Графический способ решения уравнений.

16.02

Закрепить умение решать уравнения графическим способом

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Графический способ решения уравнений.

С.р.

106

Контрольная работа № 10 по теме «Дробно рациональные уравнения».

17.02

Проверка знаний учащихся для дальнейшего устранения затруднений учащихся.

Контрольный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

107

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

18.02

Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Расстояние между двумя точками, расстояние от точки до прямой

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

108

Касательная к окружности

19.02

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Касательная, точка касания, свойство касательной и ее признак, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки

109

Касательная к окружности. Решение задач

20.02

Закрепление изученного

Плакат по теме, циркуль, линейка

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, свойство касательной и ее признак, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки

-

110

Градусная мера окружности

23.02

Ознакомление с новым

материалом

Плакат

по теме, циркуль, линейка

Окружность и ее

Элементы

Градусная мера

окружности, дуга окружности, центральный угол

111

Теорема о вписанном угле

24.02

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Градусная мера окружности, дуга

окружности, центральный угол

Вписанный угол, свойство вписанного угла

112

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

25.02

Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Первый признак подобия треугольников

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

113

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

26.02

Комбинированный урок

Плакат по теме, циркуль, линейка

Центральные и вписанные углы

-

114

Неравенства. Цель: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Числовые неравенства. Определение

27.02

Научить использовать определение (а>в, если

а-в>0) для доказательства неравенств, повторить материал, изученный в 5-7 классах.

Урок изучения

нового учебного материала

Информационно-развивающий

Числовые неравенства. Определение

С.р. с последующей проверкой. Историческая справка.

115

Числовые неравенства. Определение

2.03

Научить учащихся использовать определение неравенства для сравнения чисел; закрепить умение доказывать верность неравенства.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Неравенство Коши

С.р. с последующей проверкой

116

Свойства числовых неравенств.

3.03

Научить использовать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать эти свойства на координатной прямой.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Свойства числовых неравенств.  (теоремы

1-3)

117

Свойства числовых неравенств.

4.03

Знать: свойства умножения неравенства на отрицательные числа. Уметь: применять свойства при решении неравенств.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Свойства числовых неравенств.  (теорема 4)

Математический диктант с последующей проверкой

118

Сложение и умножение числовых неравенств.

5.03

Ознакомить учащихся со свойствами почленного сложения и умножения числовых неравенств.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Сложение и умножение числовых неравенств. (теорема 5, 6)

119

Сложение и умножение числовых неравенств.

6.03

Закрепить умение учащихся оценивать числовые неравенства.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Закрепить умение учащихся оценивать числовые неравенства.

С.р.

120

Числовые промежутки.

9.03

Научить изображать неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков. Луч, открытый луч, Интервал.

121

Решение неравенств с одной переменной.

10.03

Сформировать умение решать линейное неравенство с одной переменной.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Решение неравенств с одной переменной.

122

Решение неравенств с одной переменной.

11.03

Закрепить умение решать линейные неравенства.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение неравенств с одной переменной. Свойства решений.

123

Решение неравенств с одной переменной.

12.03

Закрепить умение решать линейные неравенства.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение неравенств с одной переменной.

124

Решение неравенств с одной переменной.

13.03

Закрепить и проверить знания учащихся по данной теме.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Решение неравенств с одной переменной.

С.р.

125

Решение систем неравенств с одной переменной.

16.03

Дать определение понятия решения системы неравенств,

научить решать несложные системы неравенств.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Решение систем неравенств с одной переменной.

126

Решение систем неравенств с одной переменной.

17.03

Закрепить определение понятия решения системы неравенств, научить решать несложные системы неравенств.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение систем неравенств с одной переменной.

127

Решение систем неравенств с одной переменной.

18.03

Научить сводить систему неравенств к системе линейных неравенств, проверить качество знаний.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Решение систем неравенств с одной переменной.

С.р. (уровень сложности выбирают самостоятельно)

128

Решение систем неравенств с одной переменной.

19.03

Научить решать системы неравенств, записанные в виде двойного неравенства.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Решение систем неравенств с одной переменной.

129

Решение систем неравенств с одной переменной.

20.03

Проверить и систематизировать знания по теме.

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Решение систем неравенств с одной переменной.

С.р.

130

Контрольная работа № 11 по теме «Решение линейных неравенств и их систем».

1.04

Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы.

Контроль

ный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

131

Анализ контрольной работы. Свойство биссектрисы угла

2.04

Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Биссектриса угла

Теорема о биссектрисе угла, следствие из нее

132

Серединный перпендикуляр

3.04

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Перпендикулярные прямые

Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре

133

Теорема о точке пересечения высот треугольника

6.04

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Серединный перпендикуляр,

теорема о серединном перпендикуляре

Четыре замечательные точки треугольника

134

Вписанная окружность

7.04

Расширение сведений об окружности, введение новых понятий и теорем, необходимых в дальнейшем для решения задач

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Окружность и ее элементы

Вписанная и описанная окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник

135

Свойство описанного четырехугольника

8.04

Комбинированный урок

Плакат по теме, циркуль, линейка

Свойство касательных, проведенных из одной точки

Описанный четырехугольник

136

Описанная окружности

9.04

Ознакомление с новым материалом

Плакат по теме, циркуль, линейка

Окружность и ее элементы

Теорема об окружности, описанной около треугольника

137

Свойства вписанного четырехугольника

10.04

Комбинированный урок

Плакат по теме, циркуль, линейка

Окружность и ее элементы

Вписанный четырехугольник

138

Решение задач по теме «Окружность»

13.04

Обобщение и систематизация знаний

Плакат по теме, циркуль, линейка

Вписанная и описанная окружности

-

139

Контрольная работа №12 по теме «Окружность»

14.04

Контроль знаний

Карточки

-

-

140

Анализ контрольной работы. Степень с целыми показателями. Цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

15.04

Дать определение дроби с целым показателем, научить представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Определение степени с целым показателем.

141

Свойства степени с целым показателем.

16.04

Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем; выработать умение применять эти свойства.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблемно -поисковый

Свойства степени с целым показателем.

С.р. № 952

142

Свойства степени с целым показателем.

17.04

Повторить и закрепить умение применять свойства степени .

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Свойства степени с целым показателем.

С.р. с последующей проверкой

143

Стандартный вид числа.

20.04

Ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и с выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Стандартный вид числа.

Исторический материал. С.р. с последующей проверкой

144

Запись приближенных значений.

21.04

Дать определение верной цифры, научиться указывать верные цифры в записи приближенного значения а числа х, если х= а+- һ

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Запись приближенных значений.

Абсолютная и относительная погрешность

145

Действия над приближенными значениями.

22.04

Знать правила подсчета цифр сумме, разности, произведения и в частном при проведении приближенных вычислений.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Действия над приближенными значениями.

146

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе.

23.04

Закрепить правила действий с приближенными значениями, используя при этом калькулятор

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе.

Работа в группах (задания по учебнику)

147

Сбор и группировка статистических данных

24.04

Ознакомить учащихся со сбором и группировкой статистических данных; выработать умение применять эти знания при решении задач.

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Сбор и группировка статистических данных

148

Сбор и группировка статистических данных

27.04

Закрепить изученный материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

Сбор и группировка статистических данных

149

Наглядное представление статистической информации

28.04

Дать понятия о наглядной представлении статистической информации

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

Наглядное представление статистической информации

150

Наглядное представление статистической информации

29.04

Закрепить изученный материал

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Наглядное представление статистической информации

С.р.

151-152

Представление данных в виде таблиц,диаграмм ,графиков.

30.04

1.05

Изучить новый материал

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

153

Средние результаты измерений.

4.05

Изучить новый материал

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

154

Понятие о статическом выводе на основе выборки.

5.05

Изучить новый материал

Урок изучения нового учебного материала

Информационно-развивающий

155

Контрольная работа № 13 по теме «Степень с целыми показателями».

6.05

Выявление знаний учащихся, проверка усвоения ими изученной темы.

Контроль

ный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

156-157

Анализ контрольной работы.Четырехугольник. Площадь

7.05

8.05

Систематизация знаний и умений, навыков, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса

Обобщение и систематизация знаний

Масштабная линейка, чертежный угольник, циркуль, карточки с вопросами для повторения

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат: определения, свойства, признаки, формулы для вычисления площадей, теорема Пифагора

Повторить главу 7, индивидуальные карточки

158-159

Подобные треугольники.

11.05

12.05

Систематизация знаний и умений, навыков, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса

Обобщение и систематизация знаний

Масштабная линейка, чертежный угольник, циркуль, карточки с вопросами для повторения

Пропорциональные отрезки, подобие треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, применение подобия к решению задач, средняя линия треугольника, свойство медиан, синус, косинус, тангенс острого угла

Повторить главу 8, индивидуальные карточки

160-161

Окружность

13.05

14.05

               

Обобщение и систематизация  знаний

Масштабная линейка, чертежный угольник, циркуль, карточки с вопросами для повторения

Взаимное расположение прямой и окружности, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника.

Индивидуальные карточки

162

Повторение пройденного материала

15.05

Повторить и обобщить знания по темам: формулы сокращенного умножения; преобразование рациональных выражений; область допустимых значений дробных выражений.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Творчески-репродуктивный

С.р. с последующей проверкой

163

Повторение пройденного материала

18.05

Повторить и систематизировать знания по теме «Квадратные корни»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Творчески-репродуктивный

С.р. с последующей проверкой

164

Повторение пройденного материала

19.05

Повторить и систематизировать знания и навыки по теме «Квадратные уравнения»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Творчески-репродуктивный

С.р. с последующей проверкой

165

Повторение пройденного материала

20.05

Повторить и систематизировать знания и навыки по теме «Неравенства и системы неравенств»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Творчески-репродуктивный

С.р. с последующей проверкой

166

Повторение пройденного материала

21.05

Повторить и систематизировать знания и навыки

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Проблем

но -поисковый

С.р. с последующей проверкой

167

Контрольная работа№14

22.05

Контроль знаний и навыков.

Контроль-

ный урок

Репродуктивный

Выполнение к.р.

168-174

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение курса математики

25.05-29.05

Учащиеся должны уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Творчески-репродуктивный

  175

Итоговая контрольная работа.

30.05

Контроль знаний и навыков, приобретенные за год.

Контроль-

ный урок

Выполнение к.р.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать**

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Список литературы

1.Алгебра. 8 класс:учебник  для общеобразовательных учреждений;Ю.Н.Макарычев,К.И.Нешков,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского. –М.:Просвещение,2005

2.Математика.Итоговые уроки(5-9 классы);О.В.Бощенко.

3.Психодидактика математики;Ф.Г.Казыханова.

4.Математика.Уроки учительского мастерства(5-11 классы);Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.

5.Тестовые задания по математике(7 класс);Е.И.Сычева.

6.Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений;Л.С.Атанасян(и др.).-М.:-Просвещение,2011.

7.Геометрия,7-9 классы,дидактические материалы;Ю.А.Макаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...