Рабочая программа по математике,7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике,7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma7_klass.docx | 91.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс – 7
Учитель – Хазиева Альфия Флусовна
Количество часов:
всего – 175 ч; в неделю 5 ч.
Плановые контрольные уроки – 14 ч.
Административные контрольные уроки – 4 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)
Учебник – Алгебра,7класс(2011г.)
Авторы-Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.
Геометрия,7класс(2011г.)
Авторы-Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев.
Издательство М.: Просвещение,2011.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.(Приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г.№1089)
Данная рабочая программа рассчитана на 125 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II–IV четвертях), в том числе контрольных работ – 10.
Используется учебно-методический комплект:
- Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2011
- Математика.Итоговые уроки (5-9 классы) /О.В.Бощенко.
- Психодидактика математики /Ф.Г.Казыханова.
- Математика.Уроки учительского мастерства (5-11 классы) /Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.
- Тестовые задания по математике (7 класс) /Е.И.Сычева
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5–11 кл.– М.: Дрофа, 2002).
Реализация рабочей программы рассчитана на 50 часов (2 часа в неделю во II, III и IV четвертях). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
- Геометрия, 7-9 классы,дидактические материалы /Ю.А.Макаров.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводятся по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического
характера.
Для развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.
Содержание курса математики 7 класса включает следующие
тематические блоки
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | |||
1. | Выражения, тождества, уравнения | 18 ч. | 2ч. | |||
2. | Начальные геометрические сведения | 10 ч. | 1ч. | |||
3. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 8 ч. | - | |||
4. | Функции | 13ч. | 1ч. | |||
5. | Степень с натуральным показателем | 14. | 1ч. | |||
6. | Многочлены | 18ч. | 2ч. | |||
7. | Треугольники | 13ч. | 1ч. | |||
8. | Формулы сокращенного умножения | 18ч. | 2ч. | |||
9. | Параллельные прямые | 8ч. | 1ч. | |||
10. | Системы линейных уравнений | 16ч. | 1ч. | |||
11. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15ч. | 1ч. | |||
12. | Повторение | 10ч. | 1ч. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контро-ля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Числовые выражения | 2 | УЗИМ | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | МД |
1.09 2.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выражения с переменными | 1 | УПЗУ | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | ФО | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Выражения с переменными | 1 | УЗИМ | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | СР | Умение находить значение выражения рациональным способом | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Сравнение значений выражений | 2 | УЗИМ | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | МД | Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты) | 6.09 8.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Свойства действий над числами | 1 | УОСЗ | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | ПР | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Свойства действий над числами | 1 | УПЗУ | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | СР | Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | УОНМ | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | ФО ИО | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тождества. Тождественные преобразования | 1 | УПЗУ | Свойства действий над числами.Правила действий с обыкно-венными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | ИО | Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, привидения подобных слагаемых | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа №1. «Выражения. Тождества» | 1 | КЗУ | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | КР | 15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальные геометрические сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 | Анализ контрольной работы.Прямая и отрезок, луч и угол | 2 | УОНМ | 1) Начальные понятия планиметрии. 2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла. | УО | Откуда возникла геометри | 16.09 17.09
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | 1) Понятие равенства фигур. 2) Равенство отрезков. 3) Равенство углов. 4) Биссектриса угла | ДМ СР | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Измерение отрезков | 2 | УОНМ | 1) Длина отрезка. 2) Единицы измерения отрезков. 3)Свойства длины отрезков | Текущий | Меры длины | 20.09 22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Измерение углов | 1 | УОНМ | 1) Величина угла. 2) Градусная мера угла. 3) Прямой, острый, тупой углы. 4) Свойства величины угла | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | СР | Измерение углов на ме- стности | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Смежные и вертикальные углы | 1 | УОНМ | Смежные и вертикальные углы | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы | УО | Построение прямых углов на местности | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Перпендикулярные прямые | 2 | КУ | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | СР | О перпендикулярной прямой и плоскости | 26.09 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа №2 «Измерение отрезков и углов» | 1 | УКЗУ | 1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков,величин углов, образованных пересекающимися прямыми. | КР | 29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Анализ кон-трольной работы. Уравнение и его корни | 1 | УОНМ | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | ФО ИО | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Уравнение и его корни | 1 | УЗИМ | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | МД | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Линейное урав-нение с одной переменной | 1 | УОНМ | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | ФО | 3.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Линейное урав-нение с одной переменной | 1 | УЗИМ | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | ИК | Уравнения с модулями | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Линейное урав-нение с одной переменной | 1 | УПЗУ | Уравнения вида ах = b и ах =0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ах=b и ах = 0 | СР | Уравнения с модулями | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | УОНМ | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | ФО ИО | 7.10 8.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УЗИМ | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, ФО | Решение логических задач | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УПЗУ | Задачи на движение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | СР | Решение логических задач | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Среднее ариф-метическое, размах и мода | 1 | УОНМ | Среднее арифметическое, размах, мода | Знать определение среднего арифме-тического, размаха и моды упорядо-ченного ряда чисел | ФО ИО | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Среднее ариф-метическое, размах и мода | 1 | УПЗУ | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифмети-ческое, размах и моду упорядочен-ного ряда чисел | Текущий | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | УОНМ | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифмети-ческого, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | ФО ИО | Формулы (пункт 11) | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | УПЗУ | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифмети-ческое, размах, моду и медиану упо-рядоченного р.ч. | ИК | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа №3. «Уравнение с одной переменной» | 1 | КЗУ | Уравнения с одной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ ре-шения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | КР | 18.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | УОНМ | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Ф. и И. работа | 20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | УОНМ | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий. | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | УЗИМ | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | СР | Задание функции несколькими формулами (пункт 17) | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | График функции | 1 | УОНМ | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | ФО | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | График Функции | 1 | УЗИМ | Наглядное представление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | ИК | 25.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | График функции | 1 | УПЗУ | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики функций | СР | Построение графика функции, заданной несколькими формулами | 27.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | УОНМ | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорцио-нальности, коэффициента пропор-циональности, углового коэффициента | ФО, работа с разд. материалом | 28.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | УЗИМ | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kх | ПР | 29.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | УПЗУ | Расположение графика функции у = kх в координатной плоскости при различных значениях k | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | CР | 31.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Линейная функция и ее график | 1 | УОНМ | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента. | ФО, ИО | 1.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Линейная функция и ее график | 1 | УЗИМ | Примеры построения графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | ПР | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Линейная функция и ее график | 1 | УПЗУ | Расположение графиков функции у = kх + b при различных значениях k и b | Уметь по графику находить значения k и b | МД | Построение графика функции, заданной несколькими формулами | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Линейная функция и ее график | 1 | УОСЗ | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции. | СР | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4. «Линейная функция» | 1 | КЗУ | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=kх и у = kх + b | КР | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Определе-ние степени с натуральным показателем | 1 | КУ | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Ф и И работа, работа в группах | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | УЗИМ | Возведение в степень, четная степень, нечетная степ. | Уметь:- возводить числа в степень | МД, ИК | Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Умножение и деление степеней | 1 | УОНМ | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | ФО | 18.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Умножение и деление степеней | 1 | УЗИМ | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | ПР, ИК | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Умножение и деление степеней | 1 | УПЗУ | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | СР | О простых и составных числах (пункт 24) | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | УОНМ | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | МД | 22.11
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | УЗИМ | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Ф и И работа | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | УОСЗ | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | СР) | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | УОНМ | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | ФО | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | УЗИМ | Степень одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | Текущий. | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | УОНМ | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | Ф и И работа | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | УПЗУ | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | СР | 1.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Функция у = х2 и ее график | 1 | УОНМ | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | ПР | 2.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Функция у = х3 и ее график | 1 | УОНМ | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; - находить значение функции у = х3 на заданном отрезке. | ИК | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа №5. «Степень с натуральным показателем» | 1 | КЗУ | Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у=-х2 | КР | 5.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многочлены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | КУ | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | ФО | 6.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | УЗИМ | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | ИК | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | УОНМ | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | ПР | 9.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | УПЗУ | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | СР | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | УОНМ | Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | ФО | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | УЗИМ | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: - умножать одночлен на многочлен. | ИК | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | УПЗУ | Умножение одночлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | СР | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | УОНМ | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | ФО | 16.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | УЗИМ | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Текущий. | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | УПЗУ | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | СР | 19.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | КЗУ | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | КР | 20.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | КУ | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | ФО | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УЗИМ | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | ИК | 23.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УПЗУ | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | Текущий. | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УОСЗ | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | СР | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | УОНМ | Способ группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | ИК | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | УЗИМ | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | МД | 12.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | УПЗУ | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Текущий. | Деление с остатком (пункт 31) | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | УОСЗ | Разложение на множители трехчлена | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | СМ | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Контрольная работа №7. «Умножение многочленов» | 1 | КЗУ | Произведение Многочленов | Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | КР | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треугольники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Первый признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | 1) Треугольник и его элементы. 2) Равные треугольники. 3) Периметр треугольника. 4) Теоремы, доказательства. 5) Первый признак равенства треугольников | Уметь: объяснять, какая фигура на-зывается треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, Знать:формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи. | ТекуЩИЙ | 17.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Первый признак равенства треугольников | 1 | КУ | ФО | Размышления об истине в доказательствах | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Первый признак равенства треугольников | 1 | УЗИМ | СР | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОНМ | 1) Перпендикуляр к прямой. 2) Высоты, медианы, биссектрисы 3) Равнобедренный и равносторонний треугольники. 4) Свойства равнобед-ренного треугольника | Знать: определение перпендикуляра к прямой. определе-ия медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников. | Текущий | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Свойства рав-нобедренного треугольника | 1 | УОНМ | УО | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Свойства рав-нобедренного треугольника | 1 | УЗИМ | Текущий | 24.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач | 1 | УЗИМ | ДМ СР№8 (10 мин) | 26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Второй признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников. | Текущий | 27.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Третий признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | ДМ СР№9 (15 мин) | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Окружность | 1 | КМ | 1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда. 4) Построение с помощью циркуля и линейки. 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла.Уметь:;выполнять с помощью цирку-ля и линейки простейшие построения: | УО | Круглые предметы | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Задачи на построение | 1 | УОНМ | Текущий | Построение угла, равного данному углу | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Задачи на построение | 1 | УПЗУ | ДМ СР | Три классических задачи на построение | 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Решение задач по теме: «Тре-угольники» | 1 | УПЗУ | 1) Признаки равенства треугольников. 2) Периметр треугольника. 3) Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника. | УО | 3.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Контрольная работа №8. «Треугольники»/ | 1 | УКЗУ | КР № | 4.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | КУ | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | ФО | 6.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выpaжений | 1 | УЗИМ | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | 7.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Возведение в квадрат суммы разности двух выражений | 1 | УОНМ | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | СР | 9.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | УОНМ | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | ИК | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | УЗИМ | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | ПР | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | УОНМ | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (a - b)(a + b) = a2-b2 | МД | 13.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | УЗИМ | Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | ИК | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | УОНМ | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | ФО | 16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | УПЗУ | Разность квадратов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | СР | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | УОНМ | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | ПР | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Контрольная работа №9. «Формулы сокращенного умножения» | 1 | КЗУ | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | КР | 20.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Преобразо-вание целого выражения в многочлен | 1 | КУ | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | ФО | 21.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | УЗИМ | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | ИК | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | 23.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | УПЗУ | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Текущий | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | УОСЗ | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | СР | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УОНМ | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | 3нать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | МД | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УЗИМ | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | ФО | 28.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УПЗУ | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | 2.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УОСЗ | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | СР | 3.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Контрольная работа №10. «Преобразова-ние целых выражений» | 1 | КЗУ | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | КР | 4.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параллельные прямые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Признаки праллельности прямых | 1 | УОНМ | 1)Параллельные прямые. 2) Признаки параллелности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Знать: определение параллельных прямых, название углов.. Уметь: строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки. | Текущий | 6.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ | Тест | 7.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Признаки параллельности прямых | 1 | УЗИМ | СР | Практические способы построения прямых на местности | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | УО | Понятие об акси-оматике. Пятый постулат Эвклида и история его открытия | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Свойства параллельных прямых | 1 | УОНМ | 1) Аксиомы, следствия. 2) Доказательство от противного. 3) Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. | Знать: формулировку аксиомы па-раллельных прямых формулировки теорем об углах, Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: решать задачи. | МД | Взаимно обратные утверждения | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Свойства параллельных прямых | 1 | КУ | УО | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126-127 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | УПЗУ | 5) Теоремы об углах, образованных двумя паралл.пр. | Знать: формулировку аксиомы па-раллельных прямых формулировки теорем об углах, | СР | 14.03 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Контрольная работа №11. «Параллельные прямые» | 1 | КЗУ | 1) Признаки параллельности прямых. 2) Аксиома параллельности прямых. 3) Свойства параллельных п. | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельн.пр. | ДМ КР№3 (40 мин) | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | КУ | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | ФО | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | УЗИМ | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | МД | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | УОНМ | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | ИК | 21.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | ПР | 1.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | УОНМ | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | ФО | 3.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Система линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | СР | 4.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Способ подстановки | 1 | УОНМ | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | ИК | 6.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Способ подстановки | 1 | УЗИМ | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. | Практикум; ре-шение качест-венных задач. | 7.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Способ подстановки | 1 | УПЗУ | СР | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Способ сложения | 1 | УОНМ | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | ФО | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Способ сложения | 1 | УЗИМ | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | ИК | 11.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Способ сложения | 1 | УПЗУ | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | СР | 13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | УОНМ | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | ФО | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | УЗИМ | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | ИК | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | УПЗУ | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравн. | СР | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (п.46) | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | УОСЗ | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать задачи повышенного уровня. | ПР | 18.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Контрольная работа №12. «Системы линейных уравнений» | 1 | КЗУ | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений. | КР | 20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника | 1 | УОНМ | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника. Уметь: изображать внешний угол треугольника, решать задачи. | Текущий | 21.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Сумма углов треугольника | 1 | УЗИМ | СР | 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника. 2) Признак равнобедренного треугольника. 3)Неравенство треугольника | Знать: формулировки теоремы о со-отношениях между сторонами и уг-лами треугольника, признака равно-беденного треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника. | Текущий | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Неравенство треугольника | 1 | КУ | Текущий | 25.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Решение задач | 1 | УПЗУ | СР | 27.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | 1)Свойства прямоугольных треугольников. 2)Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольн.тр | Текущий | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Текущий | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153-154 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 2 | УПЗУ | СР | 1.05 2.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой. 2) Расстояние от точки до прямой. 3) Расстояние между параллельными прямыми | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.Уметь: решать задачи на построение. | Текущий | 4.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156-157 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | УОНМ | Текущий СР | 5.05 6.05
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158- 159 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | УПЗУ | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Признаки равенства прямоугольных треугольников. 4)Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника. | Текущий Текущий | 8.05 9.05
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Контрольная работа №13. «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗУ | Текущий | 11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке) | 1 | ПР | Задачи на построение | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни . | ПР | Провешивание прямой. Построение прямых углов | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Определения, доказательства ,аксиомы и теоремы, следсвия | 1 | ИНМ | Уметь решать задачи | ПРЗ | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Необходимые и достаточные условия | 1 | ИНМ | Уметь решать задачи | ПРЗ | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Контрпример.Доказательство от противного | 1 | ИНМ | Уметь решать задачи | ПРЗ | Задачи повышенной трудности | 16.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Прямая и обратная теоремы | 1 | ИНМ
| Уметь решать задачи | ПРЗ | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Линейная Функция | 1 | КУ | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | ИК | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | УОСЗ | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | МД | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | УПЗУ | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | ФО | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Формулы сокращенного умножения | 1 | КУ | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | МД | Задачи повышенной трудности | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Формулы сокращенного умножеиия | 1 | УОСЗ | Формулы сокращенного умножения | Умение свободно применять формулы умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Текущий. | 25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171 | Решение задач | 1 | УОСЗ | 1) Измерение отрезков и углов. 2) Перпендикулярные прямые. 3) Параллельные прямые. 4) Треугольники. | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | Текущий | 26.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
172 | Решение задач | 1 | УОСЗ | СР | 27.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
173 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Текущий | 28.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗУ | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | КР | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
175 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | ФО | 30.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать**
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- понимание взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности ,в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Список литературы
1.Алгебра. 7 класс:учебник для общеобразовательных учреждений;Ю.Н.Макарычев,К.И.Нешков,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского. –М.:Просвещение,2011
2.Математика.Итоговые уроки(5-9 классы);О.В.Бощенко.
3.Психодидактика математики;Ф.Г.Казыханова.
4.Математика.Уроки учительского мастерства(5-11 классы);Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.
5.Тестовые задания по математике(7 класс);Е.И.Сычева.
6.Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений;Л.С.Атанасян(и др.).-М.:-Просвещение,2011.
7.Геометрия,7-9 классы,дидактические материалы;Ю.А.Макаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...