Рабочая программа по математике,6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике,6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma6klass.docx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс – 6
Учитель – Хазиева Альфия Флусовна
Количество часов:
всего – 175 ч; в неделю 5 ч.
Плановые контрольные уроки – 14 ч.
Административные контрольные уроки – 4 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)
Учебник – Математика,6класс(201 г.)
Авторы - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Издательство М.: Мнемозина,201 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .
Согласно планированию предполагается изучение делимости чисел, действия над дробями с разными знаменателями, положительных и отрицательных чисел и действий над ними, а также решение уравнений, пропорции и координаты на плоскости.
Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.
Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера и другие.
Содержание курса математики 6 класса включает следующие
тематические блоки
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | |||
1. | Делимость чисел | 15ч. | 1ч. | |||
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 15ч. | 2ч. | |||
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей У | 20ч. | 3ч. | |||
4. | Отношения и пропорции | 15ч. | 1ч. | |||
5. | Положительные и отрицательные числа | 10ч. | 1ч. | |||
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11ч. | 1ч. | |||
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13ч. | 1ч. | |||
8. | Решение уравнении | 22ч. | 2ч. | |||
9. | Координаты на плоскости | 19ч. | 1ч. | |||
10. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 3ч. | - | |||
11. | Повторение. | 17ч. | 2ч. |
№ ур. | Тема урока | Количест. часов | Прим. срок | Факт. срок | Цель урока | Методи-ческая форма | Обору-дование | Тип урока | Актуа-лизация | Применение | |||
1-2 | §1. Делимость чисел Делители и кратные | 2 | 1.09 2.09 | Ввести понятие делителей и кратных чисел, научить находить их | Лекция | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Натур. числа | Выполн. действии по алгебре | ||||
3-5 | Признаки делимости на 10, на 5,на 2 | 3 | 3.09 4.09 6.09 | Изучить признаки делимости на 10, на 5,на 2; ввести определение чётных и нечётных чисел | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Натур. числа, цифры | Выполн. действии | ||||
6-7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | 8.09 9.09 | Изучить признаки делимости на 9 и на 3 | Лекция, беседа | Учебник, плакаты | Изучение нов. материала; Закрепление | Натур. числа, цифры | Решение задач, выполн. действии | ||||
8-9 | Простые и составные числа | 2 | 10.09 11.09 | Ввести понятие простых и составных чисел, научить пользоваться таблицей простых чисел | Лекция | Учебник, таблица простых чисел | Изучение нового материала, закрепление | Признаки делимости | Выполнение действии | ||||
10-11 | Разложение на простые множители | 2 | 13.09 15.09 | Научить уч-ся разложить числа на простые множители | Беседа | Учебник, таблица простых чисел | Изучение нового материала, закрепление | Признаки делимости | Выполнение действии | ||||
12-13 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | 2 | 16.09 17.09 | Ввести понятие НОД, научить находить НОД, дать определение взаимно-простых чисел | Беседа | Учебник, таблица простых чисел | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Нахожде-ние дроби от числа | Решение задач, выполн. действии | ||||
14-15 | Наименьшее общее кратное | 2 | 18.09 20.09 | Ввести понятие НОК, научить находить НОК | Беседа | Учебник, пособие | Проблемный, закрепление, повторение | Признаки делимости | Решение задач, выполн. действии | ||||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 22.09 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
17-18 | §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Основное свойство дроби | 2 | 23.09 24.09 | Объяснить основное свойство дроби, научить применять его при выполнении упражн. | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; Закрепление | Признаки делимости | Выполнение упражнении | ||||
19-21 | Сокращение дробей | 3 | 25.09 27.09 29.09 | Повторить основное свойство дроби, научить применять его при сокращении дробей | Лекция, беседа | Учебник, плакаты | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Основное свойство дроби | Выполнение упражнении | ||||
22-24 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 30.09 1.10 2.10 | Познакомить уч-ся с понятием приведения дробей к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя | Беседа | Учебник, плакаты | Проблемный, закрепление, повторение | Основное свойство дроби | Решение задач, выполн. действии | ||||
25-27 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаментелями | 3 | 4.10 6.10 7.10 | Показать сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаментелями | Беседа | Учебник, плакаты, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | НОД, НОК | Решение задач, выполнение действии | ||||
28 | Контрольная работа №2 | 1 | 8.10 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
29-32 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | 9.10 11.10 13.10 14.10 | Научить сложить и вычитать смешанные числа, применить при решении задач | Лекция, беседа, сам. работа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Перемести-тельное и сочетатель-ное свойства сложения | Решение задач, выполнение действии | ||||
33 | Контрольная работа №3 | 1 | 15.10 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
34-36 | §3. Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение дробей | 3 | 16.10 18.10 20.10 | Вывести правило умножения дробей на нат. число и правило умножения дроби на дробь | Беседа | Учебник, плакаты | Основное свойство дроби, сокращение дробей | ||||||
37 | Итоговый урок | 1 | 21.10 | Повторение п. 13 | Беседа | Учебник, пособие | |||||||
38-40 | Нахождение дроби от числа | 3 | 22.10 23.10 25.10 | Сформулировать правило нахождения дроби от числа, научить решать задачи на нахождение дроби от числа | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Десятичные и обыкновен-ные дроби | Решение задач | ||||
41-43 | Применение распределительного свойства умножения | 3 | 27.10 28.10 29.10 | Научить применять рапр. свойство умножения относительно сложения и вычитания при умножении смешанного числа на нат. число | Лекция- беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Смешанные числа, нату- ральные числа | Решение задач | ||||
44 | Контрольная работа №4 | 1 | 30.10 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
45-46 | Взаимно обратные числа | 2 | 1.11 10.11 | Ввести понятие взаимно обратных чисел, развивать логическое мышление | Беседа | Учебник | Изучение нов. материала; Закрепление | Умножение и сокращен. дробей | Решение задач | ||||
47-49 | Деление | 3 | 11.11 12.11 13.11 | Ввести понятие деления дроби на дробь, способствовать выработке умении и навыков | Беседа, сам. работа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Умножение и сокращен. дробей | Решение задач | ||||
50 | Контрольная работа №5 | 1 | 15.11 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
51-53 | Нахождение числа от дроби | 3 | 17.11 18.11 19.11 | Ввести понятие нахождения числа от дроби, учить уч-ся решению задач | Беседа | Учебник | Проблемный, закрепление, повторение | Десятичные и обыкновен-ные дроби | Решение задач, выполн. действии | ||||
54-55 | Дробные выражения | 2 | 20.11 22.11 | Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение, упражнять уч-ся в нахождении значении дробных выражении | Лекция- беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Правила действии с обыкнов. дробями | Выполнение упражнении | ||||
56 | Контрольная работа №6 | 1 | 24.11 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
57-58 | §4. Отношения и пропорции Отношения | 2 | 25.11 26.11 | Ввести понятие отношения двух чисел, показать, где применяется, что означает | Лекция- беседа | Учебник, пособие | Проблемный, закрепление, повторение | Деление десятичных и обыкновен. дробей | Решение задач по химии, физике | ||||
59-60 | Пропорции | 2 | 27.11 29.11 | Ввести понятие пропорции, её членов, научить составить пропорции, изучить основное св-во пропорции | Лекция- беседа | Учебник, плакаты | Изучение нов. материала; Закрепление | Десятичные и обыкновен. дроби | Решение задач по химии, физике | ||||
61-62 | Повторение | 2 | 1.12 2.12 | Систематизировать, обобщать, повторить ранее изученный материал | Беседа | Пособие | Закрепление | Отношения, пропорции | Решение задач | ||||
63-65 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | 3.12 4.12 6.12 | Ввести определение прямой и обратной пропорциональных зависимостей | Лекция, беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Отношения, пропорции | Решение задач по Химии | ||||
66 | Контрольная работа № 7 | 1 | 8.12 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
67-68 | Масштаб | 2 | 9.12 10.12 | Ввести определение масштаба, развивать логическое мышление | Лекция, беседа | Учебник, карта | Изучение нов. материала; Закрепление | Отношения, пропорции | География, история | ||||
69-70 | Длина окружности и площадь круга | 2 | 11.12 13.12 | Научить находить длину окружности и площадь круга по формуле | Беседа | Круг | Изучение нов. материала; Закрепление | Радиус, диаметр, площадь | Решение задач | ||||
71-72 | Шар. Самостоятельная работа | 2 | 15.12 16.12 | Ввести понятие шара и сферы, научить их различать | Беседа, повторение | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Радиус, диаметр, окружность, круг | Решение задач по геометр | ||||
73-74 | §5. Положительные и отрицательные числа Координаты на прямой | 2 | 17.12 18.12 | Закрепить понятие координаты, дать определение координатной прямой | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Координата точки, единичный отрезок | |||||
75-76 | Противоположные числа | 2 | 20.12 22.12 | Давать определение противоположным числам, найти противоп. числа | Лекция, беседа | Учебник, термометр | Изучение новматериала;закрепление | Координатноая прямая | Выполне- ние действии | ||||
77-78 | Модуль числа | 2 | 23.12 24.12 | Ввести понятие модуля числа, научить найти модуль числа | Беседа | Учебник | Изучение нов. Материала | Противополож-ные числа | Выполнение действии | ||||
79-80 | Сравнение чисел | 2 | 25.12 27.12 | Научить сравнить положительные и отрицательные числа | Беседа | Учебник | Проблемный, Повторение | Координатноая прямая | Выполнение действии | ||||
81-82 | Изменение величин | 2 | 12.01 13.01 | Показать, как используются положительные и отрицательные числа | Беседа | Учебник, пособие | Повторение | Противополож-ные числа | География | ||||
83 | Контрольная работа № 8 | 1 | 14.01 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
84-85 | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | 15.01 17.01 | Научить сложить чисел с помощью координатной прямой | |||||||||
86-88 | Сложение отрицательных чисел | 3 | 19.01 20.01 21.01 | Научить сложить отрицательные числа | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. Материала | Координатноая прямая | География | ||||
89-91 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | 22.01 24.01 26.01 | Научить сложить числа с разными знаками | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; Закрепление | Координатноая прямая | Выполнение действии | ||||
92-94 | Вычитание | 3 | 27.01 28.01 29.01 | Научить вычитать числа с разными знаками | Беседа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Противополож-ные числа | Выполнение действии | ||||
95 | Контрольная работа № 9 | 1 | 31.01 | Проверка ЗУН учащихся | Беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Координатноая прямая, противоположные числа | Выполнение действии | ||||
96-98 | §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение | 3 | 2.02 3.02 4.02 | Научить умножать положительные и отрицательные числа | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Положительные и отрицательные числа | Выполне- ние действии | ||||
99-101 | Деление | 3 | 5.02 7.02 9.02 | Научить делить положительные и отрицательные числа | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала;закрепление, повторение | Положительные и отрицательные числа | Выполне- ние действии | ||||
102-103 | Рациональные числа | 2 | 10.02 11.02 | Ввести понятие рац. числа, записать любое число в рациональном виде | Беседа | Учебник | Изучение нов. материала; Закрепление | Нат. число, десятичные дроби | Выполне- ние действии | ||||
104-108 | Св-ва действии с рациональными числами | 5 | 12.02 14.02 16.02 17.02 18.02 | Научить применить св-ва действии к рациональным числам | Беседа | Учебник, пособие | Закрепление, повторение | Св-ва действии | Выполне- ние действии | ||||
109 | Контрольная работа № 10 | 1 | 19.02 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
110-113 | §8. Решение уравнении Раскрытие скобок | 4 | 21.02 23.02 24.02 25.02 | Научить раскрывать скобки по знакам, применить распределительное св-во | Лекция, беседа | Учебник | Изучение нов. материала; Закрепление | Распределитель-ное св-во | Выполне- ние действии | ||||
114-118 | Повторение | 5 | 26.02 28.02 2.03 3.03 4.03 | Научить применить раскрытие скобок при решении уравнении | Беседа | Учебник, карточки | Закрепление, повторение | Раскрытие скобок | Решение задач | ||||
119-121 | Коэффициент | 3 | 5.03 7.03 9.03 | Ввести понятие коэффициента, научить найти, читать, записать коэффициент | Беседа | Учебник | Изучение нов. материала; Закрепление | Нат. число, десятичные дроби, обыкн. дроби | Решение задач по Физике | ||||
122-125 | Подобные слагаемые | 4 | 10.03 11.03 12.03 14.03 | Ввести понятие подобных слагаемых, найти подобные слагаемые | Беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Нат. число, десятичные дроби, обыкн. дроби | Решени Уравнении | ||||
126 | Контрольная работа № 11 | 1 | 16.03 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
127-132 | Решение уравнении | 6 | 17.03 18.03 19.03 21.03 1.04 2.04 | При решении уравнении научить применить коэффициент, подобные слагаемые, св-ва действии | Беседа | Учебник, пособие | Закрепление, повторение | Коэффициент, раскрытие скобок | Решение задач | ||||
133 | Контрольная работа № 12 | 1 | 4.04 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
134-136 | §9. Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые | 3 | 6.04 7.04 8.04 | Ввести понятие перпенд. прямых, научить их чертить, читать, обозначать | Лекция, беседа | Учебник, линейка, карандаш | Изучение нов. материала; Закрепление | Прямая, прямой угол | Решение задач по геометр | ||||
137-139 | Параллельные прямые | 3 | 9.04 11.04 13.04 | Ввести понятие параллельных прямых, научить их чертить, читать, обозначать | Лекция, беседа | Учебник, линейка, карандаш | Изучение нов. материала; Закрепление | Прямая | Решение задач по Геометр | ||||
140-143 | Координатная плоскость | 4 | 14.04 15.04 16.04 18.04 | Ввести понятие координатной пл-ти, научить чертить, читать, обозначать, пользоваться координатами | Лекция, беседа | Учебник, линейка, карандаш | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Перпендику-лярные прямые | Решение задач по Геометр | ||||
144-146 | Столбчатые диаграммы | 3 | 20.04 21.04 22.04 | Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы | Лекция, беседа | Учебник, различные столбчатые диаграммы | Изучение нов. материала; Закрепление | Круговые диаграммы | Решение задач | ||||
147-152 | Графики | 6 | 23.04 25.04 27.04 28.04 29.04 30.04 | Ввести понятие графика, научить чертить, читать | Лекция, беседа | Учебник, линейка, карандаш,по-собие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Координатная плоскость | Решение задач по Физике | ||||
153 | Контрольная работа № 13 | 1 | 2.05 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
154-173 | Повторение | 20 | 4.05-27.05 | Повторение пройденного материала | Беседа | Пособие | Повторение | ||||||
174-175 | Контрольная работа № 14 | 2 | 28.05,30.05 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать**
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Список литературы
1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
2. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.:
Мнемозина, 2011.
3. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000, - 144 с.: ил.
4. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008
5. Уроки математики в 6 классе: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). - Часть I / Сост. М.В. Ларина – Волгоград: Учитель, 2003. – 64 с.
6. Тематическое и поурочное планирование по математике: 6-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...