Рабочая программа по математике,5 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике,5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5klass.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. – тематический |
Итог. – итоговый контроль |
Виды учебной деятельности |
ПРЗ – практикум по решению задач |
ВТУ – выполнение тренировочных упражнений |
МД – математический диктант |
СР – самостоятельная работа |
ПР – практическая работа |
ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам |
КР – контрольная работа |
ПРУ – проектная деятельность учащихся |
ПС – подготовка тематического сообщения |
ТР – творческая работа |
РТЗ – решение типовых задач |
ДТ – доказательство теоремы |
РО – работа над ошибками |
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс – 5
Учитель – Хазиева Альфия Флусовна
Количество часов:
всего – 210 ч; в неделю 6 ч.
Плановые контрольные уроки – 14 ч.
Административные контрольные уроки – 4 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007).
Учебник – Математика,5класс(201 г.)
Авторы- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
.Издательство М.: Мнемозина, 201 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.
Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часа.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера и другие.
С учетом того,что из федерального компонента на изучение математики добавлено 1 час,эти часы используются на решение логических задач и на подготовку к ЕГЭ.
Содержание курса математики 5 класса включает следующие
тематические блоки
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | |||
1. | Натуральные числа и шкалы | 17ч. | 1ч. | |||
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 22ч. | 2ч. | |||
3. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 2ч. | - | |||
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 28ч. | 2ч. | |||
5. | Площади и объёмы | 15ч. | 1ч. | |||
6. | Обыкновенные дроби | 27ч. | 2ч. | |||
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 17ч. | 1ч. | |||
8. | Умножение и деление десятичных дробей. | 30ч. | 2ч. | |||
9. | Инструменты для вычислении и измерении | 18ч. | 1ч. | |||
10. | Повторение | 20ч. | 2ч. |
№ | Тема урока | Количест. часов | Прим Срок | Факт. срок | Цель урока | Методи-ческая форма | Обору-дование | Тип урока | Актуа-лизация | Применение | |
1-3 | §1. Нат. числа и шкалы Обозначение натуральных чисел | 3 | 1.09 2.09 3.09 | Дать опр-ние нат. числа, систематизировать базовые знания, полученные в на- чальной школе | Лекция, беседа | Учебник, плакаты | Закрепление, повторение | Классы, разряды | Решение задач, выполн. действии | ||
4-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 4 | 4.09 5.09 6.09 8.09 | Сформировать понятие длины отрезка и треугольника, научить измерять, находить стороны и вершины треугольника | Беседа | Учебник, линейка, карандаш | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Отрезок, нат. числа | Геометрия | ||
8-10 | Плоскость, прямая, луч | 3 | 9.09 10.09 11.09 | Сформировать понятие плоскости, луча, научить находить на чертеже | Беседа | Учебник, линейка, карандаш | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Отрезок, нат. числа | Геометрия | ||
11-13 | Шкалы и координаты | 3 | 12.09 13.09 15.09 | Сформировать понятие шкалы, координатного луча, строить точки по заданным координатам | Лекция, беседа | Учебник, линейка, карандаш, термометр | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Линейка, нат. числа | Физика | ||
14-17 | Меньше и больше | 4 | 16.09 17.09 18.09 19.09 | Научить сравнивать числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Беседа | Учебник, плакаты, пособие | Закрепление, повторение | Нат. числа, классы, разряды | Решение задач, выполн. действии | ||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | 20.09 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||
19-24 | §2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его св-ва | 6 | 22.09 23.09 24.09 25.09 26.09 27.09 | Повторить и углубить знания, применять св-ва сложения при нахождении суммы чисел | Лекция, беседа | Учебник, плакаты, пособие | Закрепление, повторение | Нат. числа | Выполне-ние действии | ||
25-29 | Вычитание | 5 | 29.09 30.09 1.10 2.10 3.10 | Рассказать о важности вычитания, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность | Лекция, беседа | Учебник, плакаты, пособие | Закрепление, повторение | Нат. числа | Выполне-ние действии | ||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | 4.10 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||
31-34 | Числовые и буквенные выражения | 4 | 6.10 7.10 8.10 9.10 | Научить составлять числовые и буквенные выражения | Лекция, беседа | Учебник | Проблемный, закрепление, повторение | Нат. числа | Геометрия, физика | ||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | 10.10 11.10 13.10 | Научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв | Лекция, беседа | Учебник, плакаты | Проблемный, закрепление, повторение | Свойства сложения | Решение задач | ||
38-41 | Уравнение | 4 | 14.10 15.10 16.10 17.10 | Научить формулировать определение уравнения, корня, учить решать уравнения | Лекция, беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Буквен-ные выражен. | Решение задач | ||
42 | Контрольная работа №3 | 1 | 18.10 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||
43-48 | §3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение натуральных чисел и его свойства | 6 | 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10 25.10 | Повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения | Беседа | Учебник, плакаты, пособие | Закрепление, повторение | Нат. числа | Решение задач, выполн. действии | ||
49-55 | Деление | 7 | 27.10 28.10 29.10 30.10 31.1 1.11 10.11 | Повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел | Беседа | Учебник, плакаты, пособие | Закрепление, повторение | Нат. числа | Решение задач, выполн. действии | ||
2 четверть 56-58 | Деление с остатком | 3 | 11.11 12.11 13.11 | Научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление | |||||||
59 | Контрольная работа №4 | 1 | 14.11 | Проверка ЗУН учащихся | Беседа | Учебник, плакаты, пособие | Закрепление, повторение | Деление натуральных чисел | Выполн. действии | ||
60-66 | Упрощение выражении | 7 | 15.11 17.11-22.11 | Научить применять свойства умножения при упрощении выражении | Самостоят. работа | Карточки | |||||
67-69 | Порядок выполнения действии | 3 | 24.11 25.11 26.11 | Выработать навык правильного выполнения порядка действии | Лекция, беседа | Учебник | Проблемный, закрепление, повторение | Умн. нат. чисел, свойства | Алгебра | ||
70-71 | Квадрат и куб | 2 | 27.11 28.11 | Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить в квадрат и куб | Учебник | Учебник, карточки |
72 | Контрольная работа №5 | 1 | 29.11 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | Проблемный, закрепление | Произв. нат. чисел | Выполн. действии по алгебре |
73-75 | §4. Площади и объёмы Формулы | 3 | 1.12 2.12 3.12 | Научить определять, что такое формула, учить вычислять по формуле | Лекция, беседа | Учебник, прямоугольник, квадрат | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Буквен-ные выражен | Геометрия, физика | ||||
76-78 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | 4.12 5.12 6.12 | Сформировать понятие площади фигуры, научить находить площадь прямоугольника, квадрата, треугольника | Лекция, беседа | Учебник, прямоугольник, квадрат | Закрепление, повторение | Площадь прямоугольника, квадрата | Решение задач по геометрии | ||||
79-82 | Единицы измерения площадей | 4 | 8.12 9.12 10.12 11.12 | Научить переводить одни единицы измерения в другие | Беседа | Учебник, таблица единиц площади | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Единицы измере-ния | Решение задач по геометрии, физике | ||||
83-84 | Прямоугольный Параллелепипед | 2 | 12.12 13.12 | Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, научить находить рёбра, грани | Лекция, беседа | Модели параллелепипеда, куба | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Прямоугольник, квадрат | Решение задач по геометрии | ||||
85-87 | Объёмы. Объём прямоугольного Параллелепипеда | 3 | 15.12 16.12 17.12 | Научить переводить одни единицы объёма в другие, вычислять объём параллелепипеда, куба | Лекция, беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Прямо-угольный параллелепипед | Решение задач по стерео-метрии | ||||
88 | Контрольная работа №6 | 1 | 18.12 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
89-91 | §5. Обыкновенные дроби Окужность и круг | 3 | 19.12 20.12 22.12 | Закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур | Лекция, беседа | Учебник, циркуль, линейка | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Радиус, диаметр | Решение задач по геометрии | ||||
92-96 | Доли. Обыкновенные дроби | 5 | 23.12 24.12 25.12 26.1 | Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби | Лекция | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Доля | Алгебра | ||||
97-99 | Сравнение обыкновенных дробей | 3 | 12.01 13.01 14.01 | . | Выработать навык в сравнении дробей | Беседа | Демонстрационные круги со цветными секторами | Изучение нов. материала; закрепление. | Доли, опр-е обыкновен-ной дроби | Решение задач | |||
100-102 | Правильные и неправильные дроби | 3 | 15.01 16.01 17.01 | Научить определять правильные и неправильные дроби | Лекция, беседа | Учебник, плакат для уст. упр., пособие | Проблемный, закрепление. | Числитель, знаме-натель | Выполне- ние действии | ||||
103 | Контрольная работа № 7 | 1 | 19.01 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | 20.01 21.01 22.01 23.01 | Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять их при выполнении действии | Беседа, сам. работа | Учебник, плакат для уст. упр. | Изучение нов. материала; Закрепление | Правиль-ные и неправиль-ные дроби | Решение задач | ||||
108-110 | Деление и дроби | 3 | 24.01 26.01 27.01 | Научить уч-ся записывать результат деления в виде дроби, нат. число в виде дроби, делить сумму на число | Беседа | Учебник | Проблемный, закрепление | Определение обыкн. др., нат. число | Выполне- ние действии | ||||
111-113 | Смешанные числа | 3 | 28.01 29.01 30.01 | Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смеш. число представлять в виде неправильной дроби | Лекция, беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Правильные и неправильные дроби | Решение задач, выпол- нение действии | ||||
114-116 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | 31.01 2.02 3.02 | Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Беседа | Учебник, плакат для уст. упр., пособие | Закрепление, Повторение | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Решение задач, выпол-нение действии | ||||
117 | Контрольная рабата №8 | 1 | 4.02 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
118-120 | § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная запись дробных чисел | 3 | 5.02 6.02 7.02 | Научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот | Беседа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление. | Обыкновенные дроби, нат. число | Физика Решение задач | ||||
121-124 | Сравнение десятичных дробей. | 4 | 9.02 10.02 11.02 12.02 | Научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Лекция, беседа | Учебник, плакат для объясн. нов. мат.и подведе-ния итога | Изучение нов. материала; закрепление повторение | Сравнение обыкновенных дробей | Выполне- ние действии | ||||
125-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 7 | 13.02 14.02 16.02 17.02 18.02 19.02 20.02 | Научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы | Беседа | Учебник, плакат для уст. упр., пособие | Изучение нов. материала; Закреплениеповорени | Правила выч. суммы из числа и числа из суммы | Выполне- ние действии | ||||
132-134 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 3 | 21.02 23.02 24.02 | Научить округлять числа, записывать приближённые значения чисел с недостатком и с избытком | Беседа | Учебник, пособие | Проблемный, закрепление, повторение | Запись десятичных дробей | Геоме-трия, химия, физика | ||||
135 | Контрольная работа №9 | 1 | 25.02 | Проверка ЗУН учащихся | Карточки | ||||||||
136-139 | §7. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 4 | 26.02 27.02 28.02 2.03 | Научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100. 1000 и т. д. | |||||||||
140-145 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 6 | 3.03 4.03 5.03 6.03 7.03 9.03 | Научить уч-ся делить десятичную дробь на натуральное число | Беседа | Учебник, плакат для уст. упр. | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Запись десятичных дробей, натураль-ное число | Решение задач по имии, физике, геометр. | ||||
146 | Контрольная работа №10 | 1 | 10.03 | Проверка ЗУН учащихся | Беседа | Учебник, плакат для уст. упр., пособие | Изучение нов. материала; закрепление повторение | Запись десятичных дробей, натур. ч. | Выполне- ние действии | ||||
147-152 | Умножение десятичных дробей . | 6 | 11.03 12.03 13.03 14.03 16.03 17.03 | Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби | Лекция, беседа | Учебник, плакат для уст. упр. | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Запись десятичных дробей | Решение задач, выпол- нение действии | ||||
153-158 | Деление десятичных дробей | 6 | 18.03 19.03 20.03 21.03 1.04 2.04 | Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь | Лекция, беседа | Учебник, плакат для уст. упр | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Запись десятичных дробей | Решение задач, выпол- нение действии | ||||
159-161 | Деление на десятичную дробь | 2 | 3.04 4.04 | Научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.,делить на 0,1; 0,01; 0,001 | Беседа, сам. работа | Учебник, плакат для уст. упр | Изучение нов. материала; повторение | Умножение чисел на 10, 100, 1000 и т. д. | Решение задач похимии, физике, геометр. | ||||
162-166 | Среднее арифметическое | 5 | 6.04 7.04 8.04 9.04 10.04 | Научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел | Беседа | Учебник, плакат для уст. упр., пособие | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Сложение десятичных дробей. | Геом., химия, физика, физ-ра | ||||
167 | Контрольная работа №11 | 1 | 11.04 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
168-169 | §8. Инструменты для вычислении и измерении Микрокалькулятор | 2 | 13.04 14.04 | Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислении | Беседа | Учебник, микрокалькулятор | Изучение нов. Материала | Геом., химия, физика, информа-тика | |||||
170-175 | Проценты | 6 | 15.04 16.04 17.04 18.04 20.04 | Научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь | Беседа, сам. работа | Учебник | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Запись десятичных дробей | Решение задач по физике | ||||
176 | Контрольная работа №12 | 1 | 22.04 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | ||||||||
177-180 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 4 | 23.04 24.04 25.04 27.04 | Научить давать определение угла, сформировать понятия развернутого и прямого углов и строить их при помощи чертёжного треугольника | Беседа | Учебник, чертёжный треугольн. плакаты | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Луч, латинский алфавит | Решение задач по геометр. | ||||
181-184 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | 28.04 29.04 30.04 1.05 | Научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира | Беседа | Учебник, транс-портир | Изучение нов. материала; закрепление, повторение | Угол | Решение задач по геометр. | ||||
185-187 | Круговые диаграммы. | 3 | 2.05 4.05 5.05 | Сформировать понятие диаграммы, научить и строить диаграммы | Лекция, беседа | Учебник, пособие | Изучение нов. материала; Повторение | Круг | Решение задач | ||||
188 | Контрольная работа №13 | 1 | 6.05 | Проверка ЗУН учащихся | Самостоят. работа | Карточки | |||||||
189-208 | Итоговое повторение | 20 | 7.05-28.05 | Повторение и закрепление пройденного материала | Беседы, урок-игра | Пособие | Повторение | ||||||
209-210 | Контрольная работа №14 | 2 | 29.05 30.05 | Проверка ЗУН учащихся | Сам. работа | Карточки |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать**
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Список литературы
1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.:
Мнемозина, 2011
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000, - 144 с.: ил.
4. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.:ил.
5. Уроки математики в 5 классе: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). - Часть I / Сост. М.В. Ларина – Волгоград: Учитель, 2008. – 64 с.
6. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...