Рабочая программа по математике,5 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Хазиева Альфия Флусовна

Рабочая программа по математике,5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5klass.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. – тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 5

Учитель – Хазиева Альфия Флусовна

Количество часов:

всего – 210 ч; в неделю 6 ч.

Плановые контрольные уроки – 14 ч.

Административные контрольные уроки – 4 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007).

Учебник –  Математика,5класс(201 г.)

Авторы- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

.Издательство М.: Мнемозина, 201 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .

    Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

     Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часа.

     При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

 В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера и другие.

 С учетом того,что из федерального компонента на изучение математики добавлено 1 час,эти часы используются на решение логических задач и на подготовку к ЕГЭ. 

Содержание курса математики 5 класса включает следующие

тематические блоки

  №

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Натуральные числа и шкалы

17ч.

1ч.

2.

Сложение и вычитание  натуральных чисел

22ч.

2ч.

3.

 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

2ч.

-

4.

Умножение и деление натуральных чисел

28ч.

2ч.

5.

 Площади и объёмы

15ч.

1ч.

6.

Обыкновенные дроби

27ч.

2ч.

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

17ч.

1ч.

8.

Умножение и деление десятичных дробей.

30ч.

2ч.

9.

Инструменты для вычислении и измерении

18ч.

1ч.

10.

Повторение

20ч.

2ч.

  №

Тема урока

Количест. часов

Прим

Срок

Факт.

срок

Цель урока

Методи-ческая

форма

Обору-дование

Тип урока

Актуа-лизация

Применение

1-3

§1.  Нат. числа и шкалы Обозначение натуральных чисел

3

1.09

2.09

3.09

Дать опр-ние нат. числа, систематизировать базовые знания, полученные в на-

чальной школе

Лекция, беседа

Учебник, плакаты

Закрепление, повторение

Классы, разряды

Решение задач, выполн. действии

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

4.09

5.09

6.09

8.09

Сформировать понятие длины отрезка и треугольника, научить измерять, находить стороны и вершины треугольника

Беседа

Учебник,

линейка, карандаш

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Отрезок,  нат. числа

Геометрия

8-10

Плоскость, прямая, луч

3

9.09

10.09

11.09

Сформировать понятие плоскости, луча, научить находить на чертеже

Беседа

Учебник,

линейка, карандаш

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Отрезок,  нат. числа

Геометрия

11-13

Шкалы и координаты

3

12.09

13.09

15.09

Сформировать понятие шкалы, координатного луча, строить точки по заданным

координатам

Лекция, беседа

Учебник,

линейка, карандаш,

термометр

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Линейка, нат. числа

Физика

14-17

Меньше и больше

4

16.09

17.09

18.09

19.09

Научить сравнивать числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Беседа

Учебник, плакаты,

пособие

Закрепление, повторение

Нат. числа, классы, разряды

Решение задач, выполн. действии

18

Контрольная работа №1

1

20.09

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

19-24

§2. Сложение и вычитание  натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его св-ва

6

22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

Повторить и углубить знания,

применять св-ва сложения при нахождении суммы чисел

Лекция, беседа

Учебник, плакаты, пособие

Закрепление, повторение

Нат. числа

Выполне-ние действии

25-29

Вычитание

5

29.09

30.09

1.10

2.10

3.10

Рассказать о важности вычитания, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность

Лекция, беседа

Учебник, плакаты, пособие

Закрепление, повторение

Нат. числа

Выполне-ние действии

30

Контрольная работа  №2

1

4.10

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

31-34

Числовые и буквенные выражения

4

6.10

7.10

8.10

9.10

Научить составлять числовые и буквенные выражения

Лекция, беседа

Учебник

Проблемный, закрепление, повторение

Нат. числа

Геометрия, физика

35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

10.10

11.10

13.10

Научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв

Лекция, беседа

Учебник, плакаты

Проблемный, закрепление, повторение

Свойства сложения

Решение задач

38-41

Уравнение

4

14.10

15.10

16.10

17.10

Научить формулировать определение уравнения, корня, учить решать уравнения

Лекция, беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Буквен-ные выражен.

Решение задач

42

Контрольная работа №3

1

18.10

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

43-48

§3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение натуральных чисел и его свойства

6

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

Повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения

Беседа

Учебник, плакаты, пособие

Закрепление, повторение

Нат. числа

Решение задач, выполн. действии

49-55

Деление

7

27.10

28.10

29.10

30.10

31.1

1.11

10.11

Повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел

Беседа

Учебник, плакаты, пособие

Закрепление, повторение

Нат. числа

Решение задач, выполн. действии

2 четверть 56-58

Деление с остатком

3

11.11

12.11

13.11

Научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление

59

Контрольная работа №4

1

14.11

Проверка ЗУН учащихся

Беседа

Учебник, плакаты, пособие

Закрепление, повторение

Деление натуральных чисел

Выполн. действии

60-66

Упрощение выражении

7

15.11

17.11-22.11

Научить применять свойства умножения при упрощении выражении

Самостоят. работа

Карточки

67-69

Порядок выполнения действии

3

24.11

25.11

26.11

Выработать навык правильного выполнения порядка действии

Лекция, беседа

Учебник

Проблемный, закрепление, повторение

Умн. нат. чисел,

свойства

Алгебра

70-71

Квадрат и куб

2

27.11

28.11

Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить в квадрат и куб

Учебник

Учебник,

карточки

72

Контрольная работа  №5

1

29.11

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

Проблемный, закрепление

Произв.

нат.

чисел

Выполн. действии по алгебре

73-75

§4. Площади и объёмы

Формулы

3

1.12

2.12

3.12

Научить определять, что такое формула, учить вычислять по формуле

Лекция, беседа

Учебник,

прямоугольник, квадрат

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Буквен-ные выражен

Геометрия, физика

76-78

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

4.12

5.12

6.12

Сформировать понятие площади фигуры, научить находить площадь прямоугольника, квадрата, треугольника

Лекция, беседа

Учебник,

прямоугольник, квадрат

Закрепление, повторение

Площадь прямоугольника, квадрата

Решение задач по геометрии

79-82

Единицы измерения площадей

4

8.12

9.12

10.12

11.12

Научить переводить одни единицы измерения в другие

Беседа

Учебник,

таблица единиц площади

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Единицы измере-ния

Решение задач по геометрии, физике

83-84

Прямоугольный

Параллелепипед

2

12.12

13.12

Сформировать понятие прямоугольного

параллелепипеда, научить находить рёбра, грани

Лекция, беседа

Модели параллелепипеда, куба

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Прямоугольник, квадрат

Решение задач по геометрии

85-87

Объёмы. Объём прямоугольного

Параллелепипеда

3

15.12

16.12

17.12

Научить переводить одни единицы объёма в другие, вычислять объём  параллелепипеда, куба

Лекция, беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Прямо-угольный

параллелепипед

Решение задач по стерео-метрии

88

Контрольная работа №6

1

18.12

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

89-91

§5. Обыкновенные дроби 

Окужность и круг

3

19.12

20.12

22.12

Закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур

Лекция, беседа

Учебник,

циркуль, линейка

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Радиус, диаметр

Решение задач по геометрии

92-96

Доли. Обыкновенные дроби

5

23.12

24.12

25.12

26.1

Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби

Лекция

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Доля

Алгебра

97-99

Сравнение обыкновенных дробей

3

12.01

13.01

14.01

.

Выработать навык в сравнении дробей

Беседа

Демонстрационные круги со цветными секторами

Изучение нов. материала;

закрепление.

Доли, опр-е обыкновен-ной дроби

Решение задач

100-102

Правильные и неправильные дроби

3

15.01

16.01

17.01

Научить определять правильные и неправильные дроби

Лекция, беседа

Учебник, плакат для уст. упр., пособие

Проблемный, закрепление.

Числитель, знаме-натель

Выполне-

ние действии

103

Контрольная работа № 7

1

19.01

Проверка  ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

20.01

21.01

22.01

23.01

Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять их при выполнении действии

Беседа, сам. работа

Учебник, плакат для уст. упр.

Изучение нов. материала;

Закрепление

Правиль-ные и неправиль-ные дроби

Решение задач

108-110

Деление и дроби

3

24.01

26.01

27.01

Научить уч-ся записывать результат деления в виде дроби, нат. число в виде дроби, делить сумму на число

Беседа

Учебник

Проблемный, закрепление

Определение обыкн. др.,

 нат. число

Выполне-

ние действии

111-113

Смешанные числа

3

28.01

29.01

30.01

Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смеш. число представлять в виде неправильной дроби

Лекция, беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление,

повторение

Правильные и неправильные дроби

Решение задач,

выпол-

нение действии

114-116

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

31.01

2.02

3.02

Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Беседа

Учебник, плакат для уст. упр., пособие

Закрепление,

Повторение

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение задач, выпол-нение действии

117

Контрольная рабата №8

1

4.02

Проверка  ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

118-120

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел

3

5.02

6.02

7.02

Научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот

Беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление.

Обыкновенные дроби,

 нат. число

Физика

Решение задач

121-124

Сравнение десятичных дробей.

4

9.02

10.02

11.02

12.02

Научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Лекция, беседа

Учебник, плакат для объясн. нов. мат.и

подведе-ния итога

Изучение нов. материала;

закрепление

повторение

Сравнение обыкновенных дробей

Выполне-

ние действии

125-131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

13.02

14.02

16.02

17.02

18.02

19.02

20.02

Научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы

Беседа

Учебник, плакат для уст. упр., пособие

Изучение нов. материала;

Закреплениеповорени

Правила выч. суммы из числа и числа из суммы

Выполне-

ние действии

132-134

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

3

21.02

23.02

24.02

Научить округлять числа, записывать приближённые значения чисел с недостатком и с избытком

Беседа

Учебник, пособие

Проблемный, закрепление, повторение

Запись десятичных дробей

Геоме-трия, химия, физика

135

Контрольная работа №9

1

25.02

Проверка  ЗУН учащихся

Карточки

136-139

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

4

26.02

27.02

28.02

2.03

Научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100. 1000 и т. д.

140-145

Деление десятичных дробей на натуральное число

6

3.03

4.03

5.03

6.03

7.03

9.03

Научить уч-ся делить десятичную  дробь на натуральное число

Беседа

Учебник, плакат для уст. упр.

Изучение нов. материала;

закрепление,

повторение

Запись десятичных дробей, натураль-ное число

Решение задач по

имии,

физике, геометр.

146

Контрольная работа №10

1

10.03

Проверка  ЗУН учащихся

Беседа

Учебник, плакат для уст. упр., пособие

Изучение нов. материала;

закрепление

повторение

Запись десятичных дробей, натур. ч.

Выполне-

ние действии

147-152

Умножение десятичных дробей .

6

11.03

12.03

13.03

14.03

16.03

17.03

Научить формулировать правило и умножать десятичные  дроби

Лекция, беседа

Учебник, плакат для уст. упр.

Изучение нов. материала;

закрепление,

повторение

Запись десятичных дробей

Решение задач,

выпол-

нение действии

153-158

Деление десятичных дробей

6

18.03

19.03

20.03

21.03

1.04

2.04

Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь

Лекция, беседа

Учебник, плакат для уст. упр

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Запись десятичных дробей

Решение задач,

выпол-

нение действии

159-161

Деление на десятичную дробь

2

3.04

4.04

Научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.,делить на 0,1; 0,01; 0,001

Беседа,

сам. работа

Учебник, плакат для уст. упр

Изучение нов. материала; повторение

Умножение чисел на  10, 100, 1000 и т. д.

Решение задач похимии,

физике, геометр.

162-166

Среднее арифметическое

5

6.04

7.04

8.04

9.04

10.04

Научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел

Беседа

Учебник, плакат для уст. упр., пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Сложение десятичных дробей.

Геом., химия, физика, физ-ра

167

Контрольная работа №11

1

11.04

Проверка  ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

168-169

§8. Инструменты для вычислении и измерении Микрокалькулятор

2

13.04

14.04

Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислении

Беседа

Учебник, микрокалькулятор

Изучение нов. Материала

Геом., химия, физика, информа-тика

170-175

Проценты

6

15.04

16.04

17.04

18.04

20.04

Научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь

Беседа, сам. работа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Запись десятичных дробей

Решение задач по

физике

176

Контрольная работа №12

1

22.04

Проверка  ЗУН учащихся

Самостоят. работа

177-180

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

4

23.04

24.04

25.04

27.04

Научить давать определение угла, сформировать понятия развернутого и прямого углов и строить их при помощи чертёжного треугольника

Беседа

Учебник, чертёжный треугольн.

плакаты

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Луч, латинский алфавит

Решение задач по

геометр.

181-184

Измерение углов. Транспортир.

4

28.04

29.04

30.04

1.05

Научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира

Беседа

Учебник, транс-портир

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Угол

Решение задач по

геометр.

185-187

Круговые диаграммы.

3

2.05

4.05

5.05

Сформировать понятие диаграммы, научить и строить диаграммы

Лекция, беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

Повторение

Круг

Решение задач

188

Контрольная работа №13

1

6.05

Проверка  ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

189-208

Итоговое повторение

20

7.05-28.05

Повторение и закрепление пройденного материала

Беседы, урок-игра

Пособие

Повторение

209-210

Контрольная работа №14

2

29.05

30.05

Проверка  ЗУН учащихся

Сам. работа

Карточки

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать**

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

 

Список литературы

1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.:

Мнемозина, 2011

3. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000, - 144 с.: ил.

4. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.:ил.

5. Уроки математики в 5 классе: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). - Часть I / Сост. М.В. Ларина – Волгоград: Учитель, 2008. – 64 с.

6. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...