Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике рассчитана на 35 учебных недель при нагрузке 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem_6.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
Уваровщинской средней общеобразовательной школы в селе Вячка
«Утверждена»
Приказ МБОУ Уваровщинская сош
от «_____»________ № ______
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 6 класса
на 2012-2017 учебный год
Составитель:
Реутова Н.Ю.
учитель математики
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
методическим советом
МБОУ Уваровщинской сош
Протокол от «_____»________ № ______
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
МО учителей
физико-математического цикла
МБОУ Уваровщинской сош
Протокол от «_____»________ № ______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2004; 4-е изд. – 2006г.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в основной школе.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Цели
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
- Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
- Частично-поисковый, основанный на использовании математических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
- Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
- для решения поставленной проблемы на различных этапах урока;
- для формирования самостоятельности мышления;
3.3 для развития познавательного интереса, навыков учебного труда.
Основные формы и виды организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Формы организации образовательного процесса:
- Индивидуальная.
- Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация образовательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному, здоровьесберегающему и дифференцированному подходам).
В образовательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
- игры;
- мини – лекции;
- диалоги и беседы;
- практические работы;
- проектные и исследовательские работы.
Виды деятельности обучающихся
- устные сообщения;
- обсуждения;
- работа с источниками;
- доклады;
- защита проекта;
6. рефлексия.
Общая характеристика учебного предмета
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления и формированию умения пользоваться алгоритмами.
В жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства (в частности, символические, графические). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Межпредметные и внутрипредметные связи
Реализация программы по математике на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей с целью их использования для формирования у обучающихся целостного представления о системе знаний, о мире и с целью развития эрудиции школьников.
Так, например, для формирования познавательного интереса используется на уроках исторический материал. Это способствует не только повышению интереса к математике, но и формирует у учащихся представление о математике как о части человеческой культуры. Например, можно заметить, что история науки дает возможность показать учащимся при изучении каждого нового раздела или темы, что математика как наука о пространственных формах и количественных отношениях реального мира возникала и развивается в связи с практической деятельностью человека. Такая неразрывная связь истории науки и преподавание темы по математике поможет ученикам осознать, что они изучают науку, которая является частью окружающего нас мира, частью нашей истории.
Понятие функциональной зависимости является одним из ведущих в математике и очень часто используется на уроках физики. Первое знакомство с графиками ученики получают на уроках математики в 6 классе. При этом они учатся строить графики движения пешехода, поезда, температуры (по таблице), находить по графику значение одной переменной, если задано значение другой переменной.
Межпредметные связи в изучении математики и географии заключаются в следующем (не считая применения элементарных вычислений): изучение масштаба; определение географических координат.
На уроках трудового обучения учащиеся, используя знания, полученные на уроках рисования и математики, знакомятся с техническим рисунком, чертежом, разверткой, масштабом. Они овладевают навыками выполнения и чтения чертежа и эскиза детали, расположения видов на чертеже, получают представление о сборочном чертеже.
Разумная реализация межпредметных связей в процессе изучения геометрического материала курса математики активизирует мыслительную деятельность учащихся, их пространственное воображение и логическое мышление, облегчает усвоение материала смежных дисциплин, способствует сокращению учебного времени на изучение сопряженных тем различных предметов. Кроме того, при систематическом использовании на уроках математики сведений, получаемых на других уроках, учащиеся более осознанно воспринимают практическое значение математики, с меньшей затратой времени приобретают навыки применения математического аппарата в практической деятельности. Это в конечном итоге ведет к предупреждению формализма в знаниях учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчёта 5 ч в неделю с 5-го по 9-ый кл.
Математика в 6 классе изучается 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- использование для решения задач различных источников информации;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
- соблюдение правил здорового образа жизни.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
- вводный;
- промежуточный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Методы контроля
- письменный;
- устный.
Формы контроля
- тесты;
- зачеты;
- устный опрос;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы;
- математический диктант.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- уметь применять знания в любой нестандартной ситуации;
- самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания;
- иметь знания из дополнительных источников;
- владеть операциями логического мышления;
- составлять модель любой ситуации.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Математика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Используемый учебник
Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Мнемозина, 2007
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (175 часов)
Делимость чисел (15 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
уметь
- находить делители и кратные чисел;
- определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОД чисел;
- находить НОК чисел.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач на нахождение делителей и кратного числа, на применение признаков делимости и разложения числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
знать / понимать
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
уметь
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения устно арифметических действий: сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным знаменателем и числителем;
- замены обыкновенной дроби равной ей дробью.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
знать/ понимать
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения простейших задач на нахождение части (процентов) от числа и числа по его части (процентам).
- перехода от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов.
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Отношения и пропорции. (22 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
знать/ понимать
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
уметь
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения практических задач, связанных с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- чтения различных карт и планов.
Положительные и отрицательные числа (11 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
знать/ понимать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
уметь
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения задач межпредметного характера на сравнение отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
знать/ понимать
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения задач на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
знать/понимать
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
уметь
- умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения задач на умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Решение уравнений (13 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
знать/понимать
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
уметь
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения задач на составление уравнения.
Координаты на плоскости (14 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
знать/понимать
- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
- определение параллельных прямых, отрезков;
- понятие координатной плоскости;
- порядок записи координаты точки и их названия.
уметь
- строить перпендикулярные прямые;
- строить параллельные прямые;
- строить координатную плоскость;
- строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
- строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
- уметь читать графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения параллельных и перпендикулярных прямых;
- построения и чтения графиков, диаграмм.
Решение комбинаторных задач (10 часов).
Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. Правило умножения в комбинаторике. Относительная частота появления событий. Сбор данных в виде таблиц и диаграмм. Вероятность случайных событий.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
уметь:
- решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события;
- первоначальные навыки решения комбинаторных задач;
-решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;
- находить относительные частоты и заносить их в таблицу;
- графически представлять результаты наблюдений;
- строить круговые диаграммы;
- проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу:
- оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента;
- составлять таблицу распределения;
- строить полигон частот по серединам частичных интервалов.
Итоговое повторение курса(13 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
Овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.
Учащиеся к концу года должны
знать:
- признаки делимости;
- основное свойство дроби;
- алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
- упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
- решение основных задач на дроби и на проценты;
- пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
- алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
- сравнение чисел, модуль числа;
- простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
- решение уравнений на основе общих приёмов;
- решение задач с помощью уравнений;
- порядок записи координат точек на плоскости и их названия
уметь:
- выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
- находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
- решать основные задачи на дроби;
- решать линейные уравнения.
- решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
- применять знания в практической деятельности;
использовать полученные знания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятель- ные работы учащихся | ||
уроки | Тестовые работы | Контроль-ные работы | ||||
1. | Вводное повторение | 2 | 2 | - | - | - |
2. | Делимость чисел | 15 | 14 | 1 | 1 | 2 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 20 | 2 | 2 | 3 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | 30 | 1 | 2 | 3 |
5. | Отношения и пропорции. | 22 | 19 | 2 | 3 | 2 |
6. | Положительные и отрицательные числа. | 11 | 10 | 1 | 1 | 1 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 10 | 1 | 1 | 1 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 10 | 9 | 1 | 1 | 2 |
9. | Решение уравнений. | 13 | 11 | 1 | 2 | 1 |
10. | Координаты на плоскости. | 14 | 13 | 1 | 1 | 1 |
11. | Решение комбинаторных задач | 10 | 9 | 1 | 1 | 1 |
12. | Итоговое повторение курса. | 13 | 12 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 175 | 159 | 13 | 16 | 18 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики обучающиеся 6 класса должны
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
3. при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
- Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Мнемозина, 2007
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2007
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
Литература для обучающихся
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.Математика 6 класс. Тетрадь 1, 2. Задания для обучения и развития учащихся/ – М.: Интеллект-Центр, 2009
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Просвещение, 2003.
Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы
- Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина. Компакт-диск для компьютера Авторы-составители: Афанасьева Т. Л. / Пожарская О. В. и др. Издательство: Учитель, 2012
- Портреты великих ученых (с краткой биографией). Компакт-диск для компьютера Авторы: Ширшина Н. В. Издательство: Учитель, 2009
- Математические загадки (развивающие упражнения). Компакт-диск для компьютера Авторы: Горностаева А. М. / Ларина Э. С.
Издательство: Учитель, 2010
Оборудование и приборы
- Комплект таблиц по математике для основной школы.
- Комплект математических моделей.
3. Компьютер.
4. Проектор.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
№ | Наименова ние раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды и формы контроля | Дом. задание | Дата проведения урока | |
факт | план | ||||||||
1-2 | Вводное повторение. | 2 | КУ | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа; -уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | ФО | п.1, №30, 25, 51, 52, 82,83 | 02.09 | ||
I | Делимость чисел | 16 | |||||||
3-4 | Делители и кратные. | 2 | КУ УПЗУ | -уметь находить делители и кратные натуральных чисел; -знать какое число является делителем любого натурального числа. | ФО [1], стр.4 ? | п.1, №24, 25, 26,28 | 8.09 | ||
5-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | -знать определение четных и нечетных чисел; -уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) | ФО [1], стр.10 ? ИРД СР [1] №36 | п.2, №55-60 | 12.09 | ||
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | -уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления. | ФО [1], стр.14 ? ИРД | п.3, №86, 87, 91 | 14.09 | ||
9-10 | Простые и составные числа. | 2 | УОНМ УПЗУ | -уметь пользоваться таблицей простых чисел; -знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. | ФО [1], стр.17 ? ИРД | п.4, №115-120 | 15.09 | ||
11-12 | Разложение на простые множители | 2 | УОНМ КУ УЗИМ | -уметь раскладывать числа на простые множители; -уметь выяснять делится ли а на в без остатка. | ИРК, ФО [1],стр.21 СР[4] №18, 19 | п.5, №141, 142, 143, 145 | 19.09 | ||
13-14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 2 | УОНМКУ УПЗУ | -знать таблицу умножения; -уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД; -уметь определять взаимно простые числа. | ФО[1], стр.25? ИРД | п.6, №169, 170, 171, 172, 173, 176, 177, 178 | 20.09 | ||
15-16 | Наименьшее общее кратное. | 2 | УОНМ КУ УПЗУ | -уметь находить НОК, используя алгоритм; -знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n. | ФО[1], стр.30 ? Т №25, 22, 29, 32 | п.7, №202, 203, 204, 206, 207-210 | 22.09 | ||
17 | Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | -уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события. | ФО | 23.09 | |||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь применять теорию к выполнению заданий; -выполнять задания с развернутым решением. | [3], КР-1 | 26.09 | ||||
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | |||||||
19-21 | Основное свойство дроби. | 3 | КУ УПЗУ | -уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений; -уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче. | ФО [1]стр.35, ? СР [4] №35-37, | п.8, №237-241 | 29.09 | ||
22-25 | Сокращение дробей | 4 | УОНМКУ УПЗУ | -уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей; -знать определение несократимой дроби | ФО [1], стр.39 ? СР [4] №38-40 ИРД | п.9, №268-274 | |||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | УОНМКУ УПЗУ УОСЗ | -знать основное свойство дроби; -знать схему нахождения общего знаменателя; -уметь сокращать дробь; -уметь находить дополнительный множитель; -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | ФО [1], стр.45 ? СР [4] №47-51 ИРД | п.10, №297-301, 303 | 12.10 | ||
5.10 | |||||||||
29-32 | Сравнение, сложение, | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ УПКЗУ | -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Т ФО [1],стр.50 ? ИРК, ИРД СР [4] №57-60 | п.11, №359-362, 365, 366, 368-370, 372, 373, 374, 374 | 17.10 | ||
вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||||||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | [3], КР-2 | 18.10 | ||||
34-39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | КУ УЗИМ УОСЗ УПКЗУ | -знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем | ФО [1], стр.60 ? ИРД, ПР [4], №85-87, ИРК | п.12, №414-419, 421-426 | 25.10 | ||
40 | Контрольная работа №3 | 1 | КУ | -уметь складывать и вычитать смешанные числа; -уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -знать свойства сложения и вычитания; -уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания | [3], КР-3 | 26.10 | |||
41 | Перебор возможных вариантов. | 1 | -иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач; -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов | ФО | 27.10 | ||||
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | 34 | |||||||
42-44 | Умножение дробей. | 3 | УОНМКУ УПЗУ УОСЗ | -уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО [1], стр.70 ? ИРД, СР [4], №101-103 | п.13, №472-480, 483 | 8.11 | ||
45-48 | Нахождение дроби от числа. | 4 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | -знать правило нахождения дроби от числа; -уметь решать задачи на нахождение дроби от числа | ФО [1], стр. 79 ? МД [2] ИРД, СР [5], №118-121 | п.14, №523-534 | 14.11 | ||
49-53 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | КУ УОНМУПЗУ | -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; -уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.88 ? МД [2] ИРД ИРК | п.15, №567-573, 576 | 18.11 | ||
54-56 | Взаимно обратные числа. | 3 | КУ УПЗУ | -уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | ФО [1], стр.94 ? ИРД | п.16, №591-595 | 24.11 | ||
57 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | КУ | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | ФО | 28.11 | |||
58 | Контрольная работа №4 | 1 | -уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь; -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | [3], КР-4 | 29.11 | ||||
59-64 | Деление. | 6 | КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ | -уметь делить дробь на дробь; -уметь выполнять деление смешанных чисел; -уметь решать задачи на деление | ФО [1], стр.97 ? ИРД, ИРК, СР [4], №138-140 | п.17, №633-646 | 7.12 | ||
65-69 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | КУ УЗИМ УОСЗУПЗУ | -уметь находить число по данному значению его дроби; -уметь находить число по данному значению его %; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.105 ? ИРД, ИРК, МД [2] Т | п.18, №680-691 | 15.12 | ||
70-73 | Дробные выражения. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ | -уметь находить значение дробного выражения | ФО [1], стр.111 ? ИРД | п.19, №716-720 | 19.12 | ||
74 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | КУ | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | ФО | 20.12 | |||
75 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь находить число по данному значению его дроби и его %; -уметь решать задачи; -уметь находить значение дробного выражения | [3], КР-5 | 22.12 | ||||
IV | Отношения и пропорции | 24 | |||||||
76-77 | Отношения. | 2 | КУ УПЗУ | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить, какую часть число а составляет от числа b; -уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого | ФО [1], стр.118 ? ИРД | п.20, №751-756, 759 | 26.12 | ||
78-80 | Пропорции. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | -знать основное свойство пропорции; -уметь находить неизвестный член пропорции; -уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции | ФО [1], стр.124 ? ИРД МД [2] Т | п.21, №776-781 | 30.12 | ||
81 | Относительная частота появления события. | 1 | КУ | -уметь находить относительные частоты и заносить их в таблицу | ФО | 13.01 | |||
82-84 | Прямая пропорциональные зависимости. | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость- | ФО [1], стр.130 ? СР [4], №179-181 | п.22 (1 часть), №811-819 | 17.01 | ||
85 | Контрольная работа №6 | 1 | знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить неизвестный член пропорции; | [3], КР-6 | 19.01 | ||||
86-87 | Масштаб. | 2 | КУ УОНМ | -уметь находить масштаб чертежа при решении задач | ФО [1], стр.134 ? ИРД | п.23, №840-846 | 23.01 | ||
88-89 | Длина окружности и площадь круга | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | -уметь приводить примеры окружности и круга; -уметь находить длину окружности по формуле; | ФО [1], стр.139 ? ИРД | п.24, №868-873 | 26.01 | ||
90 | Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц. | 1 | КУ | -уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы; уметь по результатам строить диаграммы | ФО | 27.01 | |||
91 | Контрольная работа №7 | 1 | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость; -уметь находить длину окружности по формуле | [3], КР-7 | 30.01 | ||||
92-94 | Обратная пропорциональная зависимость (2 часть) | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | -уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | ФО [1], стр.130 ? СР [4], №179-181 | п.22 (2 часть), №811-819 | 2.02 | ||
95-96 | Площадь круга (2 часть). | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | -уметь приводить примеры окружности и круга; -уметь находить площадь круга по формуле | ФО [1], стр.139 ? ИРД ПР [4], №189, 190 Т | п.24 (2 часть), №868-873 | 6.02 | ||
97 | Шар. Решение упражнений | 1 | КУ | -уметь решать задачи на применение формул | ФО [1], стр.142 ? ИРД | п.25, №886-890 | 7.02 | ||
98 | Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм. | 1 | КУ | -уметь графически представлять результаты наблюдений; -уметь строить круговые диаграммы | ФО; Т | 8.02 | |||
99 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости; -уметь находить длину окружности и площадь круга по формулам; -приводить примеры окружности, круга, шара | [3], КР-8 | 9.02 | ||||
V | Положительные и отрицательные числа. | 12 | |||||||
100-101 | Координаты на прямой. | 2 | КУ УОНМ | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой | ФО[1], стр. 148 ? ИРД ИРК ПР [4], №197, 198 | п.26, №918-922, 925 | 13.02 | ||
102 | Противоположные числа. | 1 | КУ | -уметь приводить примеры противоположных чисел; | ФО[1], стр. 155 ? ИРД | п.27, №943, 944, 945, 946, 949 | 14.02 | ||
103-104 | Модуль числа. | 2 | КУ УПЗУ | -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | ФО [1], стр.160 ? ИРД, СР | п.28, №967-970, 973 | 16.02 | ||
105-106 | Сравнение чисел. | 2 | КУ УОСЗ | -уметь применять правило сравнения чисел; -уметь отмечать числа на координатной прямой | ФО [1], стр.163 ? ИРД, МД [2];Т | п.29, №995-1000 | 20.02 | ||
107-108 | Изменение величин | 2 | КУ УПЗУ | -уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. | ФО [1], стр.168 ? ИРД | п.30, №1015-1018 | 23.02 | ||
109-110 | Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах. | 2 | КУ | -уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу | ФО ИРД | 24.02 | |||
111 | Контрольная работа 9 | 1 | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | [3], КР-9 | 27.02 | ||||
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | |||||||
112-113 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | КУ УПЗУ | -уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел; -знать, чему равна сумма противоположных чисел | ФО [1], стр.173 ? ИРД | п.31, №1039-1042 | 29.02 | ||
114-115 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | КУ УПЗУ | -уметь складывать отрицательные числа; | ФО [1], стр.176 ? ИРД | п.32, №1056, 1057, 1060 | 2.03 | ||
116-118 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | -знать алгоритм сложения чисел с разными знаками; -уметь складывать числа с разными знаками | ФО [1], стр.180 ? ИРД СР [4], №229-231 | п.33, №1081-1083, 1085, 1086 | 5.03 | ||
119-121 | Вычитание. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | -уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел; -уметь использовать правило вычитания; -уметь находить длину отрезка на координатной прямой | ФО [1], стр.185 ? ИРД Т, №236-238 | п.34, №1109-1117 | 12.03 | ||
122 | Вероятность случайных событий. | 1 | КУ | -уметь оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента | ФО | 13.03 | |||
123 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | [3], КР-10 | 14.03 | ||||
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 11 | |||||||
124-126 | Умножение. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | -знать таблицу умножения; -уметь перемножать числа с разными знаками; -уметь перемножать отрицательные числа | ФО [1], стр.191 ? ИРД СР [4], №243-245 | п.35, №1143-1148 | 19.03 | ||
127-128 | Деление. | 2 | КУ УПЗУ УПКЗУ | -уметь делить числа с разными знаками; -уметь делить отрицательные числа; -уметь решать уравнения и текстовые задачи | ФО [1], стр.197 ? ИРД СР [5], №250-2252 | п.36, №1172-1177 | 22.03 | ||
129-130 | Рациональные числа | 2 | КУ УПЗУ | -уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | ФО [1], стр.203 ? ИРД | п.37, №1196-1200 | 3.04 | ||
131-132 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | -знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | ФО [1], стр.208 ? ИРД МД [2] Т | п.38, №1226-1231,1233 | 5.04 | ||
133 | Вероятность случайных событий. | 1 | КУ | -уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов | ФО | 6.04 | |||
134 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь умножать и делить числа с разными знаками; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | [3], КР-11 | 10.04 | ||||
VIII | Решение уравнений. | 14 | |||||||
135-137 | Раскрытие скобок. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | -знать правило раскрытия скобок; -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь находить значение выражения | ФО [1], стр.216 ? ИРД ПР [4], №279-281 | п.39, №1254-1259 | 13.04 | ||
138-139 | Коэффициент. | 2 | КУ УПЗУ | -знать, что называют числовым коэффициентом; -уметь находить коэффициент; -уметь упрощать выражения | ФО [1], стр.221 ? ИРД МД [2] | п.40, №1275-1279 | 16.04 | ||
140-141 | Подобные слагаемые. | 2 | КУ УПЗУ УЗИМ | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых | ФО [1], стр.225 ? ИРД СР [4], №289-290 | п.41, №1304-1310 | 19.04 | ||
142 | Представление распределения данных в выборке в виде полигона частот. | 1 | КУ | -уметь составлять таблицу распределения; -уметь строить полигон частот по серединам частичных интервалов | ФО; СР | 20.04 | |||
143 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь приводить подобные слагаемые; -уметь находить значение выражения | [3], КР-12 | 23.04 | ||||
144-147 | Решение уравнений. | 4 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | -уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; -уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число | ФО [1], стр.230 ? ИРД ПР[5], №298; Т | п.42, №1341-1351 | 27.04 | ||
148 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число; -уметь решать задачи на составление уравнений | [3], КР-13 | 28.04 | ||||
IX | Координаты на плоскости | 14 | |||||||
149-150 | Перпендикулярные прямые. | 2 | КУ УПЗУ | -знать какой угол образуют перпендикулярные прямые; -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые; | ФО [1], стр.237 ? ИРД | п.43, №1365-1369 | 2.05 | ||
151-152 | Параллельные прямые. | 2 | КУ УОСЗ | -уметь приводить примеры параллельных прямых; -уметь строить параллельные прямые | ФО [1], стр.240 ? ИРД ПР[4], №312, 314 | п.44, №1384-1389 | 4.05 | ||
153-156 | Координатная плоскость. | 4 | КУ УПЗУ | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки | ФО [1], стр.244 ? ИРД ПР[4], №320, 321; Т | п.45, №1417-1424 | 6.05 | ||
157-158 | Столбчатые диаграммы. | 2 | КУ УПЗУ | -уметь строить столбчатые диаграммы; -уметь строить круговую диаграмму; -уметь по диаграмме находить значения | ФО [1], стр.249 ? ИРД | п.46, №1437-1440 | 10.05 | ||
159-161 | Графики. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | -иметь представление, что такое график; -уметь по графику находить значения | ФО [1], стр.254 ? ИРД; СР | п.47, №1462-1468 | 12.05 | ||
162 | Контрольная работа №14 | 1 | -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые; -уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; -уметь определять координаты точки; -уметь по графику находить значения | [3], КР-14 | 14.05 | ||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 13 | ||||||||
163 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | КУ | -уметь приводить дроби к общему знаменателю | ФО ИРД | №1472, 1475, 1477 | 15.05 | ||
164 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | КУ УПЗУ | -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; -уметь находить значение выражений | ФО ПР [4], №89 | №1563, 1569, 1567 | 16.05 | ||
165 | Умножение дробей. | КУ | -знать алгоритм умножения обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ИРД; СР | №1560, 1562 | 17.05 | |||
166 | Деление. | 1 | КУ | -знать алгоритм деления обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ПР [4], №134, 135 | №1589 | 18.05 | ||
167 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | КУ УЗИМ | -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | ФО ИРД | №1584, 1586, 1576, 1577, 1578 | 21.05 | ||
168 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | КУ | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа | ФО ИРД ПР [4], №224, 233 | №1568, 1582, 1585, | 22.05 | ||
169 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | КУ | -знать таблицу умножения; -уметь умножать положительные и отрицательные числа; -уметь делить положительные и отрицательные числа | ФО ИРД ИРК | №1575, 1591, 1593 | 23.05 | ||
170 | Подобные слагаемые | 1 | КУ | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»; | ФО ИРД; Т | №1564 | 24.05 | ||
171 | Координатная плоскость. | 1 | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки по графику | ФО ИРД | №1571, 1572, 1573 Подготовка к контрольной работе. | 25.05 | |||
172 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс 6 класса | 28.05 | |||||
170 | Обобщающее повторение, резерв | 1 | УОСЗ | -уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами; -уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе | ИРД | 29.05 |
Тамбовская область Кирсановский район
Филиал МБОУ Уваровщинской средней
общеобразовательной школы в селе Вячка
Календарно- тематический план
по учебному предмету «Математика»
для 6 класса
на 2012-2013 учебный год
(приложение к рабочей программе по учебному
предмету «Математика» для 6 класса на 2012-2017 уч. г.,
утверждено приказом от________201__ г. №____)
Учитель математики:
Реутова Н.Ю.
Рассмотрен и рекомендован к утверждению
МО учителей физико - математического цикла
МБОУ Уваровщинской сош
Протокол от _____________№______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...