Разработка урока математики в 6 классе по теме:"Решение уравнений".
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока математики в 6 классе по теме:"Решение уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Хазиева Альфия Флусовна,деревня Баюково Муслюмовского района Республики Татарстан
Разработка урока математики в 6 классе (2013 год)
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока (для учителя):
- обучающая: научить решать уравнения, отработать алгоритм решения;
- развивающая: развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление и творческие способности школьников;
- воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопонимания.
Цели урока (для учеников):
- научиться решать уравнения методом переноса неизвестной из одной части уравнения в другую, используя свойства сложения и вычитания;
- развивать алгоритмическое и самостоятельное мышление.
Технические средства: Интерактивная доска или проектор.
Методическая литература: учебник Математика (6 класс), Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбурд, Сборник задач и упражнений по математике (6 класс), И.И. Зубарева, тесты, карточки.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Опрос.
-Ребята, работать будем сегодня по группам. Каждый из вас получит сегодня за урок оценку. Правильными ответами группы будут собирать баллы.
-Давайте вспомним то,что мы прошли на прошлом уроке.( Вопросы подобраны так, что позволяют повторить материал, который будет использоваться при изучении новой темы)
1. Отвечаем на вопросы:
1)Какие слагаемые называются подобными?
2)Чем отличаются подобные слагаемые друг от друга?
3)Какое свойство умножения применяется при выполнении действий?
4)Как это свойство называется?
2. Игра «Собираем орешки»
| 21в-с |
2)10а+в-10а+в | 5+4в |
3)11р-р+5р | 2в |
4)5+8в-4в | а+7 |
5)с-20d+c+20d | 15р |
6)а+15а-10а | 6а |
7)20в+в-с | 2с |
-Ребята, на орешках показаны номера выражений, а на корзине значения выражений. Правильные ответы соединяем стрелкой (в игре участвуют ученики с каждой группы).
3.Устный счет:
3/4+1/2= ? +1/8= ? -5/4= ?
4.Найти пропущенные числа:
1/3 * 3/4= ? *4/5= ? * 5/6= ? * 6/7= ?
III.Актуализация знаний.
1.«Найди ошибку»
-Ребята,вы должны найти ошибки при решении уравнений и дать правильный ответ.
х=17+34 х=51 |
х=40+15 х=55 |
х=100:4 х=25 |
х=25-18 х=7 |
у=60+20 у=80 |
х=100:25 х=4 |
2.Сообщение темы урока.
3.Определение цели урока.
IV.Изучение нового материала.
Решение уравнения (один ученик работает на доске, остальные в тетрадях).
-Расскажите план решения уравнения.
Решение: 4(х+5)=12
4х+20=12
4х=12-20
4х = -8
х= -8:4
х= -2
Ответ:х=-2
-А можно решить это уравнение другим способом?(можно)
Решение: 4(х+5)=12 /:4
х+5=3
х=3-5
х= -2
Ответ:х= -2
-Ребята,что мы видим?(ответ одинаковый)
-Вывод:корни уравнения не изменяются,если его обе части умножить или разделить на одно и то же число,не равное нулю
-А теперь самостоятельно читаем определение по учебнику(229страница).
-Первая группа читает вслух,вторая группа повторяет и наоборот(повторяется несколько раз).
V.Закрепление изученного материала.
1.Работа по карточкам:
К-I | K-II | K-III | K-IV |
-40(-7x+5)=-1600 | (-20x-50)2=100 | 2,1(4-6у)=-42 | -3(2-15x)=-6 |
2. Показ решений(самопроверка):
К-I | K-II | K-III | K-IV |
-40(-7x+5)=-1600./(-40) -7х+5=40 -7х=40-5 -7х=35 х=35:(-7) х=-5 | (-20x-50)2=100/:2 -20х-50=50 -20х=50+50 -20х=100 х=100:(-20) х=5 | 2,1(4-6у)=-42 4-6у=-20 -6у=4-(-20) -6у=24 у=24:(-6) у=-4 | -3(2-15x)=-6/(-3) 2-15х=2 -15х=2-2 -15х=0 х=0:(-15) х=0 |
VI.Физкультминутка.
IV.Продолжение изучения нового материала.
1.Составляем уравнение по рисунку(93 рисунок):
5х=2х+6
2.Разобрать решение уравнения.
Решение:
5х=2х+6
5х-2х=2х-2х+6
Но,2х-2х=0,значит,5х-2х=6
3х=6
х=2
-Что мы видим?(число 2 корень уравнений 5х-2х=6 и 5х=2х+6)
-Вывод:корни уравнения не изменяются,если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую,изменив при этом его знак.
3.Читаем определение по книге(ученики несколько раз повторяют).
V.Продолжение закрепления изученного материала.
1.Работа в тетрадях:№1316(а,б,в)(на обратной стороне доски и в тетрадях, взаимопроверка)
-На чем основано решение этих уравнений?
-Сформулируйте данное свойство уравнения.
IV.Продолжение изучения нового материала.
1.Вопрос для самостоятельного изучения:
Какие уравнения называются линейными?
Определение:Уравнение,которое можно привести к виду ах=в с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых,называют линейным уравнением с одним неизвестным.
2.Определение домашнего задания:
Найти ответ на 5 вопрос и записать ответ в тетрадях (230 сраница).
V.Продолжение закрепления изученного материала.
1.Работа в тетрадях:№1316(г,д,е,ж,з);№1321(задача)( на доске и в тетрадях,проговаривая правила).
2.Самостоятельная работа(взаимопроверка)
Решение уравнений(I-IIварианты)
1)3(х-2)=5х+9
2)4(х+8)-2х=3х-21
1)4(х+3)=2х-6
2)5(х-3)+4х=6(х-8)
3.Тестирование(5-7 минут,самопроверка)
Тест №1
1.Найти натуральное число?
А.0 Б.2 В.1/3 Г.0,5
2. Сократить дробь: 75/100
А.4/3 Б.3 В.4/5 Г.3/4
3. Решить уравнение: х+4/15=2/3+2/5
А.4/5 Б.3/4 В.5 Г.12/15
4.Сравнить дроби :4/7 и 16/28
А.4/7 > 16/28 Б.4/7 < 16/28 В.4/7 = 16/28
5.Вычислить: 11/12:7/24 * 21/22
А.3 Б.5 В.2/3 Г.5/2
Тест №2
1.Найти натуральное число?
А.3 Б.0 В.3/4 Г.2,6
2. Сократить дробь:75/300
А.2/3 Б.1/5 В.1/4 Г.4/1
3.Решить уравнение: у-5/20=5/8-3/10
А.23/40 Б.6/10 В.5 Г.1/8
4.Сравнить дроби:4/9 һәм 8/15
А.4/9 > 8/15 Б.4/9 = 8/15 В.4/9 < 8/15
5.Вычислить: 13/14 * 25/7:13/25
А.2 Б.1/4 В.1/3 Г.1/2
Правильные ответы:
№ | Тест №1 | Тест №2 |
1. | Б | А |
2. | Г | В |
3. | А | А |
4. | В | В |
5. | А | Г |
VI.Подведение итогов урока:
- Какие свойства уравнений используются при их решении?
- Что значит решить уравнение?
-Что ещё мы используем при решении уравнений? (Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок, если перед скобкой стоит знак “-” или “+”, приводим подобные слагаемые.)
VII.Определение домашнего задания.
№1341(234 страница).
VIII.Оценивание(самооценка)
Сумма баллов | Оценка |
14-15 | 5+ |
11-13 | 5 |
7-10 | 4 |
4-6 | 3 |
1-3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."
Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....
Разработка урока в 5 классе по теме: "Решение уравнений"
Обобщающий урок-игра в форме путешествия на планету МиФ...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».
Цель урока: 1. Обобщить материал по теме, подвести итоги знанийучащихся по теме. ...
Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"
Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...