Рабочая программа по математике 6 класс
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа для учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_planirovanie_6_klass.doc | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МОУ СОШ № 2 | Заместитель директора по УВР | На заседании ШМО «Естественно-математического цикла» |
______________Чернышева М.С. | _________Ященко И.В | Протокол № ______ от «___»_____________2014г. |
«___» ________________ 2014г. | «____» ______________ 2014г. | Председатель_________________Логунова Ю.А. «____» ______________ 2014г. |
Рабочая программа по математике для 6-х классов
на 2014 – 2015 учебный год
Класс: 6 «А», 6 «Б»
Учитель: Ющенко Марина Сергеевна
Количество часов на год: 170
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование контрольных работ 15
Планирование составлено на основе примерной про-граммы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32), программы образовательных учреждений (Математика 5-6 классы, М.: Просвещение, 2009)
Учебник « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина», 2011. Учебник обеспечивает ус-воение обязательного минимума содержания образования.
г.о. Звенигород 2014 г.
Используемые материалы
- А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова. Дидактические материалы авторов.М.:КЛАССИКСТИЛЬ,2008 ;
- В.К.Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя, – М.: Про-свещение, 2005г.
- Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся.– М.: Просвещение, 2005г.
- Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбаков Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего кон-троля по алгебре.
- Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. Математика. 5 – 6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и т. Д. Волгоград: Учитель. 2010
- Л. П. Попова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. ВиленкинаМ. ВАКО. 2009
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Устная математика. 5 – 6 класс. М.: ИЛЕКСА 2008
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: ИЛЕКСА. 2009
- Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова. Математика. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточ-ной аттестации. Ростов-на-Дону, Легион. 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных про-грамм по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной про-граммы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32), программы образовательных учреждений (Математика 5-6 классы, М.: Просвещение, 2009)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели обучения математике в 6 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в об-щественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственны-ми стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-
ориентационной) и профессионально-трудового выбора. Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
• Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 15 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмот-рен резерв свободного учебного времени в объеме 18 учебных часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА . Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, по-нятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.
10. Повторение. Решение задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг);
- изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов
- для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к
- другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МОУ СОШ № 2 | Заместитель директора по УВР | На заседании ШМО «Естественно-математического цикла» |
______________Чернышева М.С. | _________Ященко И.В | Протокол № ______ от «___»_____________2014г. |
«___» ________________ 2014г. | «____» ______________ 2014г. | Председатель_________________Логунова Ю.А. «____» ______________ 2014г. |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике, 6 класс 2014/ 2015учебный год
Класс: 6 «А», 6 «Б»
Учитель Ющенко Марина Сергеевна
Количество часов:
- на учебный год: 170
- в неделю: 5
Плановых контрольных уроков -15
Планирование составлено на основе:
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г. – 240 с.
Количество часов на год: 170 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
Контрольные работы: 15
Учебно-тематический план
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Делимость чисел. | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 |
4. | Отношения и пропорции | 20 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 12 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 |
8. | Решение уравнений. | 15 |
9. | Координаты на плоскости. | 12 |
11. | Повторение. Решение задач. | 12 |
Итого: | 170 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема |
1. | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |
2. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
3. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
4. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» |
5. | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» |
6. | Контрольная работа №6 по теме «Деление дробей. Дробные выражения» |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» |
8. | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» |
9. | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» |
10. | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
11. | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
12. | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» |
13. | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» |
14. | Контрольная работа №14 по теме «Прямые. Координаты на плоскости» |
15. | Итоговая контрольная работа №15 |
№ ур. | 6 «А» | Коррек. | 6 «Б» | Коррек. | Тема урока | Основные понятия в теме | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Тип урока | |
Сентябрь 1 четверть | § 1. Делимость чисел ( 20 часов) | |||||||||
1 | 2 | 2 | Делители и кратные | Делители и кратные, наименьшее натуральное число | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа. | п.1, стр 8 №25(1), 27(а,в), 30(а,б) | комбинированный | |||
2 | 3 | 3 | Делители и кратные | п.1, стр 8 №25(2), 26, 30(в) | комбинированный | |||||
3 | 4 | 3 | Делители и кратные | п.1, стр 9 №28, 27(б,г), 30(г) | комбинированный | |||||
4 | 5 | 5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, четные числа | Знать: Признаки делимости на 10, на 5 и 2 Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2. | п.2, стр 13, №54(2), 55, 60(а,б),57 | комбинированный | |||
5 | 5 | 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | п.1, стр 13 №59(2), 56, 60(в),58 | комбинированный | |||||
6 | 9 | 9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Признаки делимости на 9 и на 3, не четные числа | Знать Признаки делимости на 9 и на 3 Уметь: уметь определять делимость чисел на 9 и 3 | п.3, стр 16 №86, 88, 90, 91(а,в) | комбинированный | |||
7 | 10 | 10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | п.3, стр 16 №87, 89, 92, 91(б,г) | комбинированный | |||||
8 | 11 | 10 | Простые и составные числа | простые натуральные числа. Составные натуральные числа. | Знать понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа, | п.4, стр 19 №108, 115, 117 | комбинированный | |||
9 | 12 | 12 | Простые и составные числа | п.4, стр 20 №116, 118, 120 | комбинированный | |||||
10 | 12 | 13 | Разложение на простые множители | простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители. | Знать: разложения числа на простые множители Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | п.5, стр 23 №138(2), 139(1,2), 141(а) | комбинированный | |||
11 | 16 | 16 | Разложение на простые множители | п.5, стр 23, №139(3,4), 141(в),143 | комбинированный | |||||
12 | 17 | 17 | Наибольший общий делитель. | наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать: Понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; Уметь: находить НОД натуральных чисел | п.6, стр 28 №169(а), 170(а,б), 173, 178 | комбинированный | |||
13 | 18 | 17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | п.6, стр 28 №169(а), 170(а,б), 171, 174 | комбинированный | |||||
14 | 19 | 19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | п.6, стр 29 №175-177, 178(б) | комбинированный | |||||
15 | 19 | 20 | Наименьшее общее кратное | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать: Понятия наименьшее общее кратно; алгоритм нахождения НОК Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | п.7, стр 32 №202(а,б), 204, 206(а), стр 24, №145(а) | комбинированный | |||
16 | 23 | 23 | Наименьшее общее кратное | п.7, стр 32 №202(в,г), 206(б), стр 24, 145(б) | комбинированный | |||||
17 | 24 | 24 | Наименьшее общее кратное | п.7, стр 32 №203, 201, 210(а) | комбинированный | |||||
18 | 25 | 24 | Наименьшее общее кратное | п.7, стр 31, №190(а-в), 200(2), 206(г), 210(б) | комбинированный | |||||
19 | 26 | 26 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | признаки делимости, простые и составные числа. НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа. | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | контроль знаний и умений | ||||
20 | 26 | 27 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22 часа) | ||||||||||
21 | 30 | 30 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью. | п.8, стр 33 №207, стр 36, №221, стр 38, №239(а), 240(а,в), 241(а) | комбинированный | |||
22 | Октябрь | Основное свойство дроби | п.8, стр 36 №220, 221(в,г), стр 38, №239(б), 240(б,г), 241 | комбинированный | ||||||
1 | 1 | |||||||||
23 | 2 | 1 | Сокращение дробей | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. фигурные числа. | Знать: определение сокращения дроби. Уметь: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | п.9, стр 42 №263, 268(а), 270, 274(а) | комбинированный | |||
24 | 3 | 3 | Сокращение дробей | п.9, стр 42 №264, 268(б,в), 271, 274(б) | комбинированный | |||||
25 | 3 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать: определения дополнительного множителя, общего знаменателя дробей, наименьшего Уметь: приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. | п.10, стр 48 №297(а,б), 300(а-в.д), 301, 303(а) | комбинированный | |||
26 | 7 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю | п.10, стр 48, №297(в,г), 300(г-е,ж), 302, 303(б) | комбинированный | |||||
27 | 8 | 8 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | п.11, стр 57 №359(а-г), 361, 370 | комбинированный | |||
28 | 9 | 8 | Сравнение дробей с разными знаменателями | п.11, стр 57 №359(д-з), 362, 371 | комбинированный | |||||
29 | 10 | 10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | п.11, стр 57 №360(а-з), 363, 372 | комбинированный | ||||
30 | 10 | 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11, стр 57 №360(и-п), 364, 373 | комбинированный | |||||
31 | 14 | 14 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11, стр 57, №366, 368, 373(б), 374(б) | комбинированный | |||||
32 | 15 | 15 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11, стр 57 №367, 369, 373(в), 375 | комбинированный | |||||
33 | 16 | 15 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Сокращение дробей; сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач. | контроль знаний и умений | ||||
34 | 17 | 17 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||
35 | 17 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь вычитать смешанные числа. Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, со смешанными числа; решать текстовые задачи. | п.12, стр 66 №414(а-г), 416(а.б), 418, 425(а) | комбинированный | |||
36 | 21 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12, стр 66 №414(д-з), 416(в), 419, 425(б) | комбинированный | |||||
37 | 22 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12, стр 66 №415(а-д), 413(1), 426(а), 420 | комбинированный | |||||
38 | 23 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12, стр 66, №415(е-и), 413(2), 426(б), 421 | комбинированный | |||||
39 | 24 | 24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12, стр 67 №417(а,б), 423, 422(а), 426(в), стр 59 | комбинированный | |||||
40 | 24 | 25 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12, стр 67, №417(в.г), 424, 422(б), 426(г), стр 48 №296(2) | комбинированный | |||||
41 | 28 | 28 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | сложение и вычитание смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения . | Стр 68 прочитать историческую справку | контроль знаний и умений | |||
42 | 29 | 29 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 32 час) | ||||||||||
43 | 30 | 29 | Умножение дробей | умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях, находить значение выражения, используя свойства умножения. | п.13, стр 77 №472(а-и), 474, 475, 480 | комбинированный | |||
44 | 31 | 31 | Умножение дробей | п.13, стр 77 №472(к-п), 476, 477, 482(б), | комбинированный | |||||
45 | 31 | 1 | Умножение дробей | п.13, №482(а), 478(а-г) | комбинированный | |||||
46 | Ноябрь | Умножение дробей | п.13, стр 77 №473, 478(д-з), 481 | комбинированный | ||||||
11 | 11 | |||||||||
47 | 12 | 12 | Нахождение дроби от числа | нахождение дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач. | п.14, стр 84 №523, 524, 433, 534(а) | комбинированный | |||
48 | 13 | 12 | Нахождение дроби от числа | п.14, стр 84 №525, 526, 431, 534(б) | комбинированный | |||||
49 | 14 | 14 | Нахождение дроби от числа | п.14, стр 85 №427, 528, 430, 534(в) | комбинированный | |||||
50 | 14 | 15 | Нахождение дроби от числа | п.14, стр 84 №420(2), 529, 432, 534(г) | комбинированный | |||||
51 | 18 | 18 | Применение распределительного свойства умножения | распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения, Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений Уметь применять правила при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач. | п.15, стр 90 №549, 553, 562 | комбинированный | |||
52 | 19 | 19 | Применение распределительного свойства умножения | п.15, стр 92 №567, 566(1), 571, 572 | комбинированный | |||||
53 | 20 | 19 | Применение распределительного свойства умножения | п.15, стр 92 №5568(а-в), 566(2), 574 | комбинированный | |||||
54 | 21 | 21 | Применение распределительного свойства умножения | п.15, стр 92 №568(г-е), 569(а,б), 573, 576(а) | комбинированный | |||||
55 | 21 | 22 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения. | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, | Стр 75 №460, стр 83 №512 | контроль знаний и умений | |||
56 | 25 | 25 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||
57 | 26 | 26 | Взаимно обратные числа | взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | п.16, стр 96 №591(б), 592(а-в), 593, 595(а) | комбинированный | |||
58 | 27 | 26 | Взаимно обратные числа | п.16, стр 96 №591(а), 592(г-д), 594, 595(б) | комбинированный | |||||
59 | 28 | 28 | Деление | правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях. Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых | п.17, стр 103 №633(а-е), 637, 640, 646(а) | комбинированный | |||
60 | 28 | 29 | Деление | п.17, стр 103 №633(ж-к), 638, 641, 646(б) | комбинированный | |||||
61 | Декабрь | Деление | п.17, стр 103 №634, 639, 642, 646(в) | комбинированный | ||||||
2 | 2 | |||||||||
62 | 3 | 3 | Деление | п.17, стр 103 №635(а-в), 630, 643, 646(г) | комбинированный | |||||
63 | 4 | 3 | Деление | п.17, стр 102 №629(а), 635(г-е), 636, , 644 | комбинированный | |||||
64 | 5 | 5 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | взаимно обратные числа. Деление дробей. | Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; | Стр 23 №140, стр 86 №535, стр 95 №585 | контроль знаний и умений | |||
65 | 5 | 6 | Анализ результатов контр. раб. | домашняя с.р | Практикум | |||||
66 | 9 | 9 | Нахождение числа по его дроби | деление на дробь. Нахождение числа по его дроби, выражение части величины дробью. | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении задач. | п.18, стр 108 №680, 685, 691(а) | комбинированный | |||
67 | 10 | 10 | Нахождение числа по его дроби | п.18, стр 109 №683, 687, 684, 691(б) | комбинированный | |||||
68 | 11 | 10 | Нахождение числа по его дроби | п.18, стр 109 №681, 682, 691(в) | комбинированный | |||||
69 | 12 | 12 | Нахождение числа по его дроби | п.18, стр 109 №686, 688, 691(г) | комбинированный | |||||
70 | 12 | 13 | Дробные выражения | частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения, история возникновения дробей. | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения. | п.19, стр 113 №705, 712, 716(б,д,ж) | комбинированный | |||
71 | 16 | 16 | Дробные выражения | п.19, стр 114 №711, 716(в,г,з), стр 102 №632(3,4) | комбинированный | |||||
72 | 17 | 17 | Дробные выражения | п.19, стр 114 №714,715 | комбинированный | |||||
73 | 18 | 17 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения. | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби | Стр 116 прочитать историческую справку | контроль знаний и умений | |||
74 | 19 | 19 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||
§ 4. Отношения и пропорции (20 часов) | ||||||||||
75 | 19 | 20 | Отношения | отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения, новый знак деления. | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | п.20, стр 122 №751, 754, 759(а) | комбинированный | |||
76 | 23 | 23 | Отношения | п.20, стр 122 №752, 755, 759(б) | комбинированный | |||||
77 | 24 | 24 | Отношения | п.20, стр 122 №753, 756, 759(в,г) | комбинированный | |||||
78 | 25 | 24 | Отношения | п.20, стр. 122 №750, № 754 | комбинированный | |||||
79 | 26 | 26 | Пропорции | пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции, золотое сечение. Знаменитые задачи на пропорции | Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестные член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты. | п.21, стр 127 №772, 778, 776(а), 777(а) | комбинированный | |||
80 | 26 | 27 | Пропорции | п.21, стр 127 №773, 779, 776(б), 777(б) | комбинированный | |||||
81 | Пропорции | п.21, стр 127 №774, 780, 781(а), 777(в) | комбинированный | |||||||
82 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | обратно пропорциональные величины, задачи – сказки на пропорциональные величины. | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции. Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. | п.22, стр 130 №785, 811, 813 | комбинированный | |||||
83 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | п.22, стр 133 №814, 815, 816 | комбинированный | |||||||
84 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | п.22, стр133 №812, 817, 818 | комбинированный | |||||||
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения. Пропорции» | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Уметь находить неизвестный член пропорции: находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; | Стр115 №721, стр 132 №802 | контроль знаний и умений | |||||
86 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||||
87 | Масштаб | масштаб карты. Прямо прямо-пропорциональные величины. | Знать определение масштаба. уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | п.23, стр137 №842, 844, 846(а) | комбинированный | |||||
88 | Масштаб | п.23, стр137 №843, 845, 846(б), | комбинированный | |||||||
89 | Длина окружности и площадь круга | окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. история числа π. | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать чему равно число π. Понимать в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | п.24, стр141 №867, 868, 872, стр 138 | комбинированный | |||||
90 | Длина окружности и площадь круга | Стр142 №869, 870, п. 25(конспект) | комбинированный | |||||||
91 | Шар | шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера, конус. | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чем отличие шара от сферы. | п. 25, стр142 №871, 873(а,б), 886 | комбинированный | |||||
92 | Шар | п. 25, стр 142 №873(в,г), 887, 888 | комбинированный | |||||||
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | масштаб. Длина окружности, площади круга. | Уметь находить масштаб карты, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач. | Стр 144-146, прочитать историческую справку | контроль знаний и умений | |||||
94 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (12 часов) | ||||||||||
95 | Координаты на прямой | положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета, история возникновения отрицательных чисел. Р. Декарт. | Знать определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки с заданными координат. | п. 26, стр 152 №914, 917(2), 920 | комбинированный | |||||
96 | Координаты на прямой | п. 26, стр 153 №917(3), 921, стр 144 №890(а) | комбинированный | |||||||
97 | Противоположные числа | противоположные числа. Целые числа. «куда и сколько?» (о противоположных числах и модуле) | Знать определения противоположных чисел целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному. | п. 27, стр 158 №943, 945(а,б), 946, 949(а) | комбинированный | |||||
98 | Противоположные числа | п. 27, стр 158 №944, 945(в,г), 947, 949(б) | комбинированный | |||||||
99 | Модуль числа | модуль числа. | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | п. 28, стр 162 №967, 968(а-г), 969, 971 | комбинированный | |||||
100 | Модуль числа | п. 28, стр 162 №963, 968(д-з), 970, 972 | комбинированный | |||||||
101 | Сравнение чисел | правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | п. 29, стр 166 №992(1), 994(1), 995 | комбинированный | |||||
102 | Сравнение чисел | п. 29, стр 166 №992(2), 994(2), 996 | комбинированный | |||||||
103 | Изменение величин | положительное изменение величины. Отрицательное изменение вели чины. Перемещение точки на координатной прямой. | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение | п. 30, стр 170 №1015-1017, 1019(а) | комбинированный | |||||
104 | Изменение величин | п. 30, стр 170 №1010, стр 150 №901, стр 166 №989 | комбинированный | |||||||
105 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; | Стр 169 №1009, Стр 171 прочитать историческую справку | контроль знаний и умений | |||||
106 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | прибавить к числу a число b, Сумма противоположных чисел. Сложение с помощью координатной прямой. | Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | п. 31, стр 175 №1039(а-г), 1040, 1042(а) | комбинированный | |||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | п. 31, стр 175 №1039д-з), 1041, 1042(б) | комбинированный | |||||||
109 | Сложение отрицательных чисел | сложение двух отрицательных чисел. | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа. | п. 32, стр 178 №1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а) | комбинированный | |||||
110 | Сложение отрицательных чисел | п. 32, стр 179 №1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060(б) | комбинированный | |||||||
111 | Сложение чисел с разными знаками | сложение чисел с разными знаками., замена вычитания сложением. | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками. | п. 33, стр 183 №1080(1), 1081(1столбик), 1082, 1083 | комбинированный | |||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | п. 33, стр 183 №1080(2), 1081(2столбик), 1084 | комбинированный | |||||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | п. 33, стр 184 №1081(3столбик), 1085, стр 171 №1019(а) | комбинированный | |||||||
114 | Вычитание | вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания. | п. 34, стр 188 №1109(а-д), 1110, 1111, 1115 | комбинированный | |||||
115 | Вычитание | п. 34, стр 187 №1097(г-е), 1109(е-к), 1113(1столбик), 1116 | комбинированный | |||||||
116 | Вычитание | п. 34, стр 188 №1109(л-п), 1112 1113(2столбик), 1117 | комбинированный | |||||||
117 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения. | Стр 190 прочитать историческую справку, стр 175 №1038 | контроль знаний и умений | |||||
118 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов) | ||||||||||
119 | Умножение | умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел. | п. 35, стр 195, 1143(а-г), 1144(а,б) 1145(а,г), | комбинированный | |||||
120 | Умножение | п. 35, стр 195 №1143д-з), 1144(в,г) 1145(б,д), 1147 | комбинированный | |||||||
121 | Умножение | п. 35, стр 195 №1143(и-м), 1144(д,е) 1145(в,е), 1148 | комбинированный | |||||||
122 | Умножение | п.35, стр 195 № 1142, № 1146 | комбинированный | |||||||
123 | Деление | деление отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками. | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | п. 36, стр 201 №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), 1177(а) | комбинированный | |||||
124 | Деление | п. 36, стр 201 №1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), 1177(б) | комбинированный | |||||||
125 | Деление | п. 36, стр 201 №1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж,з), 1159(а) | комбинированный | |||||||
126 | Рациональные числа | рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения, история развития рациональных чисел. | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. | п. 35, стр 195 №1143(а-г), 1144(а,б) 1145(а,г), 1146 | комбинированный | |||||
127 | Свойства действий с рациональными числами | переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. | п. 38 стр 212 №1226(а,б), 1227(а,б), 1228, 1230 | комбинированный | |||||
128 | Свойства действий с рациональными числами | п. 38 стр 212 №1226(в,г), 1227(в,г), 1229(а-в), 1231 | комбинированный | |||||||
129 | Свойства действий с рациональными числами | п. 38 стр 212 №1226(д,е), 1227(д,е), 1229(г-е), 1232 | комбинированный | |||||||
130 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами. | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей. | Стр 213 прочитать историческую справку (конспект) | контроль знаний и умений | |||||
131 | Анализ результатов контрольной работы. | домашняя с.р | Практикум | |||||||
§ 8. Решение уравнений (15 часов) | ||||||||||
132 | Раскрытие скобок | раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-». | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» и «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. | п. 39 стр 219 №1255(а,б), 1256(а,б), 1258(а), 1259(а) | комбинированный | |||||
133 | Раскрытие скобок | стр219 №1252(2), 1254(д,е), 1255(д,е), 1256(д), 1258(в) | комбинированный | |||||||
134 | Коэффициент | коэффициент выражения. | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. | п. 40 стр 223 №1275(а-д), 1276(а,б), 1277(а), 1278 | комбинированный | |||||
135 | Коэффициент | стр 223 №1275(е-к), 1276(в,г), 1277(б), 1279 | комбинированный | |||||||
136 | Подобные слагаемые | распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые. | п. 41 стр 228 №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311 | комбинированный | |||||
137 | Подобные слагаемые | стр 228 №1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е),1309 | комбинированный | |||||||
138 | Подобные слагаемые | стр 228 №1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м),1307(ж,з) 1310 | комбинированный | |||||||
139 | Контрольная работа № 12 по теме «Преобразование буквенных выражений» | раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач. | Стр 235-236 прочитать историческую справку | контроль знаний и умений | |||||
140 | Решение уравнений | уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи в стихах). | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | п. 42,стр 234 №1342(а-в), 1350, 1351 | комбинированный | |||||
141 | Решение уравнений | п. 42,стр 234 №1342(г-е), 1346, 1348(а), | комбинированный | |||||||
142 | Решение уравнений | стр 234 №1342(ж-и), 1343, 1348(б) | комбинированный | |||||||
143 | Решение уравнений | стр 234 №1342(к-м), 1341(в,е), 1345 | комбинированный | |||||||
144 | Решение уравнений | стр. 234 №1349 | комбинированный | |||||||
145 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Уметь применять изученные определения изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | Составить и решить сказочную задачу с помощью уравнения | контроль знаний и умений | |||||
146 | Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ошибок | домашняя с.р | Практикум | |||||||
§ 9. Координаты на плоскости ( 12 часов) | ||||||||||
147 | Перпендикулярные прямые | перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь строить их с помощью транспортира, чертежного угольника. | П.43, №№1365, 1366, 1367, 1368 | комбинированный | |||||
148 | Параллельные прямые | параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых, геометрия Лобачевского. | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника. | п. 44,стр 242 №1383(1), 1384, 1386,1389(а) | комбинированный | |||||
149 | Параллельные прямые | стр 242 №1383(2), 1385, 1387,1389(б) | комбинированный | |||||||
150 | Координатная плоскость | координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Птоломей, Р. Декарт, В.Лейбниц | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами. | п. 45,стр 248, №1417, 1420, 1421(а),1424(а) | комбинированный | |||||
151 | Координатная плоскость | стр 248, №1418, 1422, 1421(б),1424(б) | комбинированный | |||||||
152 | Координатная плоскость | стр 248, №1414(2), 1419, 1423,1392 | комбинированный | |||||||
153 | Столбчатые диаграммы | диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. линейные диаграммы. | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. | п. 46,стр 251, №1437(б), 1439, 1440(а,в) | комбинированный | |||||
154 | Столбчатые диаграммы | стр 251, №1437(а), 1438, 1440(б,г) | комбинированный | |||||||
155 | Графики | график движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение величин | п. 47,стр 260, №1462,1463, 1468(а) | комбинированный | |||||
156 | Графики | стр 261, №1465,1466, 1468(б) | комбинированный | |||||||
157 | Графики | стр 260, №1464, 1468(в),1444 стр 256 | комбинированный | |||||||
158 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. | Уметь определять на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | Стр 263 справка, стр 262 №1467 | контроль знаний и умений | |||||
Итоговое повторение курса математики 5 – 6 класс | ||||||||||
159 | Признаки делимости | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, 9 и 3 четные числа | №1488(3,4),1490, 1494(а-г) | повторительно-обобщающий | ||||||
160 | НОД и НОК чисел | наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | №1469-1471,1473-1477(устно), 1472,1494(д-к) | повторительно-обобщающий | ||||||
161 | Действия с обыкновенными дробями | №1518,1520,1516 | повторительно-обобщающий | |||||||
162 | Отношения. Пропорции. | отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции. | №1495-1497(устно), 1499,1501, | повторительно-обобщающий | ||||||
163 | Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей | №1509,1512 | повторительно-обобщающий | |||||||
164 | Действия с положительными и отрицательными числами | №1517,1521 | повторительно-обобщающий | |||||||
165 | Решение уравнений | Уравнения | Знать основные правила решения уравнений | №1553, индивидуальные задания | повторительно-обобщающий | |||||
166 | Решение задач с помощью уравнений | Уравнения | Уметь решать основные типы задач с помощью уравнения | №1513-1516 | повторительно-обобщающий | |||||
167 | Итоговая контрольная работа № 15 | рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения. | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентов; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | контроль знаний и умений | ||||||
168 | Анализ итоговой контрольной работы | Работа над ошибками | повторительно-обобщающий | |||||||
169 | Обобщающий урок | повторительно-обобщающий | ||||||||
170 | Обобщающий урок | повторительно-обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...