Поурочное планирование по математике в 8 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Примерная рабочая программа по алгебре в 8 классе УМК Мордкович
Примерная рабочая программа по геометрии в 8 классе УМК Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a8.docx | 51.84 КБ |
rp_a-8.docx | 52.71 КБ |
g8.docx | 55.75 КБ |
rp_g-8.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГЕБРА (8 класс)
№ урока | Пункт § | Содержание учебного материала | К-во часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Формы организации урока | ЗУНЫ | Задание на дом | ||
план | факт. | |||||||||
1 | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | 01.09 | Повторение изученного раннее, решение задач, работа с текстом учебника. | Урок-практикум | Повторить понятие степени, одночлена, умножения и деления. Выполнение операций со степенями и одночленами | № 1-3 Записи в тетради. | 21 | |||
2 | Многочлены. Разложение многочленов. Формулы сокращенного умножения. | 03.09 | Повторение изученного раннее, решение задач, работа с текстом учебника. | Урок общеметодической направленности | Повторить понятие многочлена, стандартного вида одночлена, тождества. Выполнение операций с многочленами, применение формул сокращенного умножения. | № 4-6 Записи в тетради | ||||
3 | Функции и графики. | 05.09 | Повторение изученного раннее, решение задач, работа с текстом учебника. | Урок развивающего контроля | Повторить основные элементарные функции, их основные свойства и графики. Графическое решение уравнений | № 7-10 Записи в тетради. | ||||
4 | Практическая работа. | 08.09 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за курс алгебры 7 класса. | Урок проверки знаний | Научиться применять на практике знания, умения и навыки, полученных за курс алгебры 7 класса. | № 11-14 Записи в тетради | ||||
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ. 20 час | ||||||||||
5 | 1 | Алгебраическая дробь. | 1 | 10.09 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | Знать: *понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями; *рациональное выражение, рациональное уравнение; *свойство степени с отрицательным показателем; Уметь: *выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем); *выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; *решать рациональные уравнения | П.1 № 5,6,8,14 | ||
6 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 12.09 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | П.2 № 7,10,13,19 | |||
7 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 15.09 | Усвоение новых знаний | Урок общепредметной направленности | П.2 № 21-25 | |||
8 | 3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 17.09 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения | П.3 № 5,10,15 | |||
9 | 3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 19.09 | Усвоение новых знаний | Урок общепредметной направленности | П.3 № 16-19 | |||
10 | 4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 22.09 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.4 № 8-11,16,17 | |||
11 | 4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 24.09 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.4 № 21-23,25,30 | |||
12 | 4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.09 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.4 № 33,37,40,43 | |||
13 | 1-4 | Зачет по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | 29.09 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | № 3.23, 3.24, 4.45, 4.48 | |||
14 | 5 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | 01.10 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | П.5 № 4,8,10,12 | |||
15 | 5 | Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | 03.10 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.5 № 24-26,29,32,37 | |||
16 | 6 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 06.10 | Усвоение новых знаний | Интерактивный урок | П.6 № 4-7 | |||
17 | 6 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 08.10 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.6 № 8,10,12,14 | |||
18 | 6 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 10.10 | Усвоение новых знаний | Урок - прктикум | П.6 № 16,18,21 | |||
19 | 7 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | 13.10 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения | П.7 № 5-7, 10,19,20 | |||
20 | 7 | Текстовые задачи на решение рациональных уравнений. | 1 | 15.10 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.7 № 18,23,25,30 | |||
21 | 8 | Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | 17.10 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.8 №7,11,13 | |||
22 | 8 | Свойства степени с отрицательным целым показателем. | 1 | 20.10 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.8 № 16-19,24,28 | |||
23 | 1-8 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 22.10 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | № 7.36,7.35, 8.29 | |||
24 | 1-8 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 24.10 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Домашняя контрольная работа № 1 | |||
ФУНКЦИЯ y = . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ. 18 часов | ||||||||||
25 | 9 | Рациональные числа. | 1 | 27.10 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | Знать: *понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа; *свойства функции у = , свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у = |х| Уметь: *извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; *строить графики функций у = , у = |х|; *освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа. | П.9 № 4-7,12,14 | ||
26 | 9 | Рациональные числа как бесконечные периодические дроби | 1 | 29.10 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | № 17,19,21,27 | |||
27 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | 31.10 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.10 № 4-7,15-17 | |||
28 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | 10.11 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.10 № 23,30-32 | |||
29 | 11 | Иррациональные числа | 1 | 12.11 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.11 № 5,8 | |||
30 | 12 | Множество действительных чисел. | 1 | 14.11 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.12 № 6,7,8,17 | |||
31 | 13 | Функция у = , ее свойства и график. | 1 | 17.11 | Усвоение новых знаний | Интерактивный урок | П.13 № 3,10,12 | |||
32 | 13 | Зачет по теме: «Функция у = , ее свойства и график» | 1 | 19.11 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | П.13 № 18,20,27 | |||
33 | 14 | Свойства квадратных корней. | 1 | 21.11 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения | П.14 № 5-8,14,19 | |||
34 | 14 | Свойства квадратных корней. | 1 | 24.11 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.14 № 27-30 | |||
35 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | 26.11 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.15 № 6,8,11,13 | |||
36 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | 28.11 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.15 № 18-20,22,23,29 | |||
37 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | 01.12 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.15 № 38, 39,41,43,47 | |||
38 | 9-15 | Зачет по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.» | 1 | 03.12 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | П.15 № 49,51,53,59,61,68 | |||
39 | 16 | Модуль действительного числа. | 1 | 05.12 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.16 № 3-4,7-8 | |||
40 | 16 | Функция y = , ее график и свойства. | 1 | 08.12 | Усвоение новых знаний | Интерактивный урок | П.16 № 9-10,16,18-20 | |||
41 | 16 | Свойство квадратного корня. Формула = |х| | 1 | 10.12 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.16 № 25-28,31-32 | |||
42 | 9-16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Функция у = . Свойства квадратного корня» | 1 | 12.12 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Домашняя контрольная работа № 2 | |||
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у= . 16 часов | ||||||||||
43 | 17 | Функция у = кх2, ее свойства и график. | 1 | 15.12 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала. | Знать: *вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x) по известному графику функции y = f(x). *алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом. Уметь: *строить графики функций вида: у = ах2, y = kx+m, y = k/x, y = ax2+bx+c, y = , y = |x| и графики функций вида у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x) по известному графику функции y = f(x); *исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность; *строить и читать графики кусочных функций; *решать квадратные уравнения графическим способом. | П.17 № 7,10,14,23 | ||
44 | 17 | Функция у = кх2, ее свойства и график. | 1 | 17.12 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.17 № 29-30,33,41 | |||
45 | 18 | Функция у = к/х, ее свойства и график. | 1 | 19.12 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала. | П.18 № 7,10,14-18 | |||
46 | 18 | Функция у = к/х, ее свойства и график. | 1 | 22.12 | Усвоение новых знаний | Интерактивный урок | П.18 № 17,19,23,25 | |||
47 | 17-18 | Зачет по теме: «Квадратичная и дробно-рациональная функция» | 1 | 24.12 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | №17.45,17.46,17.50,18.13,18.28 | |||
48 | 19 | Как построить график функции у = f(x+l) если известен график функции у = f(x) | 1 | 26.12 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала. | П.19 № 1-4,15,17,20 | |||
49 | 19 | Как построить график функции у = f(x+l) если известен график функции у = f(x) | 1 | 12.01 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.19 № 22, 26, 29,32,34 | |||
50 | 20 | Как построить график функции у = f(x)+m если известен график функции у = f(x) | 1 | 14.01 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.20 № 7,9,17,21 | |||
51 | 20 | Как построить график функции у = f(x)+m если известен график функции у = f(x) | 1 | 16.01 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.20 № 25, 28,32,33,38 | |||
52 | 21 | Как построить график функции у = f(x+l)+m если известен график функции у = f(x) | 1 | 19.01 | Усвоение новых знаний | Интерактивный урок | П.21 № 7,9,11,20,27 | |||
53 | 19-21 | Зачет по теме: «Построение графиков функций с помощью разных форм преобразования» | 1 | 21.01 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | № 19.24, 19.47, 20.2, 20.29, 21.3, 21.16 | |||
54 | 22 | Функция у = ах2+ bx + c, ее свойства и график. | 1 | 23.01 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | П.22 № 7, 9, 11,16,18 | |||
55 | 22 | Функция у = ах2+ bx + c, ее свойства и график. | 1 | 26.01 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.22 № 20,23,26,30 | |||
56 | 22 | Функция у = ах2+ bx + c, ее свойства и график. | 1 | 28.01 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.22 № 34,36,41,46 | |||
57 | 23 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | 30.01 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.23 № 3,4,6,12 | |||
58 | 19-23 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме: «Квадратичная функция. Функция у= .» | 1 | 02.02 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Домашняя контрольная работа № 3 | |||
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 20 часов | ||||||||||
59 | 24 | Понятие квадратного уравнения. | 1 | 04.02 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | Знать: *алгоритм решения квадратного уравнения; *алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения; Уметь: *применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения; *решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной; *выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами; *решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат; * решать практические задачи, с помощью рациональных уравнений. | П.24 № 5,6,12,25 | ||
60 | 24 | Понятие квадратного уравнения. | 1 | 06.02 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.24 № 16, 18,20,22,24 | |||
61 | 25 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 09.02 | Усвоение новых знаний | Интерактивный урок | П.25 № 7,9,11,13 | |||
62 | 25 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 11.02 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.25 № 15,17,19,24 | |||
63 | 25 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 13.02 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.25 № 26,36,46 | |||
64 | 26 | Рациональные уравнения. | 1 | 16.02 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.26 № 5,7,9,11 | |||
65 | 26 | Решение уравнений методом введения новой переменной. | 1 | 18.02 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.26 № 14-17 | |||
66 | 27 | Рациональные уравнения | 1 | 20.02 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.26 № 19, 22,24,26 | |||
67 | 27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 25.02 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения | П.27 № 3,5,7,9,13 | |||
68 | 27 | Решение текстовых задач на составление квадратного уравнения. | 1 | 27.02 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.27 № 15, 17, 19,22,23 | |||
69 | 27 | Решение текстовых задач на составление квадратного уравнения. | 1 | 02.03 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.27 № 29,33, 35,37 | |||
70 | 24-27 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Понятие квадратного уравнения» | 1 | 04.03 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Домашняя контрольная работа № 4 | |||
71 | 28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | 06.03 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | П.28 № 2,4,6,8 | |||
72 | 28 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 09.03 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.28 № 14,19, 20,21 | |||
73 | 29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 11.03 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения. | П.29 № 3,5, 7,15 | |||
74 | 29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 13.03 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.29 № 18,19, 22,24,33 | |||
75 | 30 | Иррациональные уравнения. | 1 | 16.03 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.30 № 3,4,7,10 | |||
76 | 30 | Иррациональные уравнения. | 1 | 18.03 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.30 № 11,13,14,16 | |||
77 | 28-30 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 20.03 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | № 28.3, 29.8, 30.17 | |||
78 | 27-29 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 30.03 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Домашняя контрольная работа № 4 | |||
НЕРАВЕНСТВА. 17 часов | ||||||||||
79 | 31 | Понятие неравенства. | 1 | 01.04 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения | Знать: *свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства; Уметь: *Решать линейные и квадратные неравенства; *Находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде. *Применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность; Представлять число в стандартном виде, находить приближения действительного числа. | П.31 № 3,5, 7,9,12 | ||
80 | 31 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 03.04 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.31 № 14,17, 21,32 | |||
81 | 31 | Среднее арифметическое и геометрическое. | 1 | 06.04 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.31 № 34,35, 44,49 | |||
82 | 32 | Исследование функций на монотонность. | 1 | 08.04 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.32 № 6,7,10 | |||
83 | 32 | Исследование функций на монотонность. | 1 | 10.04 | Усвоение новых знаний | П. 32 № 8,9,13 | ||||
84 | 32 | Исследование функций на монотонность. | 1 | 13.04 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.32 № 12,14 | |||
85 | 33 | Решение линейных неравенств. | 1 | 15.04 | Усвоение новых знаний | Урок изучения нового материала | П.33 № 5,7,8,9,16 | |||
86 | 33 | Решение линейных неравенств. | 1 | 17.04 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.33 № 17,18, 19,22,24 | |||
87 | 34 | Решение квадратных неравенств. | 1 | 20.04 | Усвоение новых знаний | Продуктивный урок | П.34 № 3,6,9, 12,15,17 | |||
88 | 34 | Решение квадратных неравенств. | 1 | 22.04 | Усвоение новых знаний | Урок-практикум | П.34 № 18,23, 25,27,32 | |||
89 | 31-34 | Зачет по теме: «Решение неравенств.» | 1 | 24.04 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | № 33.28, 33.29,34.30,34.31,34.33 | |||
90 | 35 | Приближенные значения действительных чисел. | 1 | 27.04 | Усвоение новых знаний | Урок проблемного изложения | П.35 № 1,4,7,8 | |||
91 | 35 | Приближенные значения действительных чисел. | 1 | 29.04 | Усвоение новых знаний | Урок исследования и рефлексии | П.35 № 5,10 | |||
92 | 35 | Приближенные значения действительных чисел. | 1 | 04.05 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.35 № 11 | |||
93 | 36 | Стандартный вид положительного числа. | 1 | 06.05 | Усвоение новых знаний | Урок общеметодической направленности | П.36 № 3,5,7,8 | |||
94 | 31-36 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 08.05 | Усвоение новых знаний | Урок развивающего контроля | П.36 № 9,11,15 | |||
95 | 31-36 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме: «Неравенства» | 1 | 11.05 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Домашняя контрольная работа № 5 | |||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ. 8 часов | ||||||||||
96 | Графики функций и их свойства. | 1 | 13.05 | Отработка практических знаний и навыков | Повторительно-обобщающий урок | *обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 8 класс; *формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | Глава 6, № 1,5,10, 12,14,18 | |||
97 | Решение уравнений. | 1 | 15.05 | Отработка практических знаний и навыков | Продуктивный урок | Глава 6, № 75,79, 126,128,130 | ||||
98 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 18.05 | Отработка практических знаний и навыков | Урок исследования и рефлексии | Глава 6, № 93, 96,98,102 | ||||
99 | Решение текстовых задач. | 1 | 20.05 | Отработка практических знаний и навыков | Урок общеметодической направленности | Глава 6, № 83, 86,90,91 | ||||
100 | Решение неравенств. | 1 | 22.05 | Отработка практических знаний и навыков | Продуктивный урок | Глава 6, № 19, 142, 147,149,151 | ||||
101 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | 25.05 | Отработка практических знаний и навыков | Урок развивающего контроля | Глава 6, № 103,105, 112,135,143 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27.05 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | с.239, п.22 | ||||
103 | Элементы комбинаторики. | 1 | 29.05 | Отработка практических знаний и навыков | Урок исследования и рефлексии. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Основные задачи:
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Рабочая программа разработана и составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004. №1089),
- Примерной программы основного общего образования. За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. стр 135.)
- Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ.
- Базисного учебного плана.
- Используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.
Изучение математики на ступени основного общего образования:
- способствует овладению обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- благотворно влияет на интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирует представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывает культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 105 часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9, самостоятельных работ - 25, домашних контрольных работ - 5
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Технологии обучения.
Ведущими методами обучения алгебре являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творческий.
На уроках используются элементы следующих технологий:
личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
Познавательная деятельность:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
- объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля:
- фронтальный опрос,
- индивидуальная работа у доски,
- индивидуальная работа по карточкам,
- дифференцированная самостоятельная работа,
- дифференцированная проверочная работа,
- тренировочная практическая работа,
- исследовательская практическая работа,
- лабораторно-практическая работа,
- математический диктант,
- диагностическая тестовая работа,
- тестовая работа,
- самостоятельная работа,
- контрольная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 8 класса
на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:
Знать/понимать:
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;
- рациональное выражение, рациональное уравнение;
- свойство степени с отрицательным показателем;
- понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;
- свойства функции у = , свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у = |х|
- вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x)по известному графику функции y = f(x).
- алгоритм решения квадратного уравнения;
- алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
- свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства;
Уметь:
- выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);
- упрощать рациональные выражения;
- решать рациональные уравнения;
- извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
- строить графики функций у = , у = |х|;
- освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа;
- строить графики функций вида: у = ах2, y = kx+m, y= k/x, y = ax2+bx+c, y = , y = |x| и графики функций вида у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x)по известному графику функции y = f(x);
- исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность;
- строить и читать графики кусочных функций;
- решать квадратные уравнения различными способами;
- решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной;
- Выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами;
- Решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;
- Решать линейные и квадратные неравенства;
- Находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 8-го класса реализуются следующие
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
Знать/ понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Изображать числа точками на координатной прямой.
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
ЛИТЕРАТУРА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Основным учебным пособием для обучающихся является:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. пеработанное –М.: Мнемозина, 2014. – 160 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -14-е издание стереотипное – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с.: ил
Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.
Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально-графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2008. – 127 с.:ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2010.-144 с.: ил.
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2011.- 48 с.
- Тульчинская Е.Е. Алгебра.8 класс.Блицопрос: пособие для учащихся общеобр. учреждений-5-е изд.Э, стер.-М.:Мнемозина,2009.-128с.
- Ким Н.А. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича – Волгоград: Учитель, 2009.
- Математика. Еженедельное учебно – методическое приложение к газете «Первое сентября».
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М.,1990г.
- Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
Используемые Интернет-ресурсы
http://www.mathvaz.ru/rprogram.php
СОДЕРЖАНИЕ
8 класс (3 часа в неделю, всего:105 ч)
1. Алгебраические дроби (21ч)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической, дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.
Контрольная работа № 1,2.
Знать:
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;
- рациональное выражение, рациональное уравнение;
- свойство степени с отрицательным показателем;
Уметь:
- выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать рациональные уравнения;
2. Функция у = .Свойства квадратного корня (18 ч)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = |х|. Формула ()2 = |х|.
Контрольная работа № 3.
Знать:
- понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;
- свойства функции у = , свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у = |х|
Уметь:
- извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
- строить графики функций у = , у = |х|;
- освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа;
3. Квадратичная функция. Функция у = k/x (18ч.)
Функция у = ах2, ее график и свойства.
Функция у = k/x, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x)по известному графику функции y = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y = C, y = kx+m, y = k/x, y = ax2+bx+c, y = , y = |x|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Контрольная работа № 4,5.
Знать:
- вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x) по известному графику функции y = f(x).
- алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом.
Уметь:
- строить графики функций вида: у = ах2, y = kx+m, y = k/x, y = ax2+bx+c, y = , y = |x| и графики функций вида у = f(x-l), l = f(x)-m, y = f(x-l)-m, y = -f(x) по известному графику функции y = f(x);
- исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность;
- строить и читать графики кусочных функций;
- решать квадратные уравнения графическим способом.
4. Квадратные уравнения (21ч.)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.
Контрольная работа № 6,7.
Знать:
- алгоритм решения квадратного уравнения;
- алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
Уметь:
- применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения;
- решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной;
- выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами;
- решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;
- решать практические задачи, с помощью рациональных уравнений.
5. Неравенства (15ч)
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное не равенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Контрольная работа № 8.
Знать:
- свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства;
Уметь:
- Решать линейные и квадратные неравенства;
- Находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде.
- Применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность;
- Представлять число в стандартном виде, находить приближения действительного числа.
6.Обобщающее повторение (12ч.)
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 8 класс;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Контрольная работа № 9.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/п | Изучаемый материал | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Алгебраические дроби | 21 | 2 |
2 | Функция у =. Свойства квадратного корня | 18 | 1 |
3 | Квадратичная функция. Функция у = к/х | 18 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
5 | Неравенства | 15 | 1 |
6 | Обобщающее повторение | 10(12) | 1 |
ИТОГО | 103(105) | 9 |
В 2014-2015 учебном году, в связи с праздничными днями (23.02. и 01.05) количество рабочих дней изменится, соответственно корректируется п.6 «Обобщающее повторение».
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИИ (8 класс)
№ урока | Пункт, § | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Формы организации урока | ЗУНЫ | Задание на дом | |
план | фактически | ||||||||
Вводное повторение 2 часа | |||||||||
1 | 15, 19,20 | Повторение. | 1 | 02.09 | Комбинированный урок. | Урок-лекция | Повторить признаки равенства треугольников. | ||
2 | 35 | Повторение. | 1 | 04.09 | Комбинированный урок. | Урок-лекция | Повторить признаки равенства прямоугольных треугольников. | ||
Четырехугольники 14 часов | |||||||||
3 | 39-41 | Многоугольники. | 1 | 09.09 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | Знать: *что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; *определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобокой трапеции; *определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; *определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; Уметь: *объяснить, какая фигура называется многоугольником; *вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; *делить отрезок на п-равных частей с помощью циркуля и линейки; *доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач; *строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | п. 39-41 вопр. 1-5 №№ 364,365,368 | |
4 | 39-41 | Многоугольники. Решение задач. | 1 | 11.09 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | №№ 366,369,370 | ||
5 | 42 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | 16.09 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 42 вопр. 6-8 №№ 371,372,376 | ||
6 | 43 | Признаки параллелограмма | 1 | 18.09 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 43 вопр. 9 №№ 383,373,378 | ||
7 | 42-43 | Решение задач по теме: «Параллелограмм». | 1 | 23.09 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 42-43 №№ 375,380 | ||
8 | 44 | Трапеция. | 1 | 25.09 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 44 вопр. 10-11 №№ 386, 387 | ||
9 | 44 | Теорема Фалеса. | 1 | 30.09 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 44 №№ 391,392 | ||
10 | 44 | Задачи на построение. | 1 | 02.10 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 44 №№ 396, 393 | ||
11 | 45 | Прямоугольник. | 1 | 07.10 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 45 вопр. 12-13 №№ 399, 401 | ||
12 | 46 | Ромб и квадрат. | 1 | 09.10 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 46 №№ 405, 409 | ||
13 | 39-46 | Решение задач. | 1 | 14.10 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 46 вопр. 14-15 №№ 405, 409 | ||
14 | 47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | 16.10 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 47 вопр. 16-20 №№ 415, 413 | ||
15 | 39-47 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 21.10 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | Задачи по готовым чертежам. | ||
16 | 39-47 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | 23.10 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Вопросы к Главе V | ||
Площади фигур 14 часов | |||||||||
17 | 48, 49 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | 28.10 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | Знать: *основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей; * теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; *теорему Пифагора и обратную ей теорему; Уметь: *вывести формулу для вычисления площадей; *применять все изученные формулы при решении задач. | пп. 48,49 вопр. 1-2 №№ 448,449 | |
18 | 50 | Площадь прямоугольника. | 1 | 30.10 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 50 вопр. 3 №№ 454-456 | ||
19 | 51 | Площадь параллелограмма. | 1 | 11.11 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 51 вопр. 4 №№ 459,460 | ||
20 | 52 | Площадь треугольника. | 1 | 13.11 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 52 вопр. 5 №№ 468,473 | ||
21 | 52 | Площадь треугольника. | 1 | 18.11 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 52 вопр. 6 №№ 479,476 | ||
22 | 53 | Площадь трапеции. | 1 | 20.11 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 53 вопр. 7 №№ 480,481 | ||
23 | 53 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | 25.11 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 48-53 №№ 466,467 | ||
24 | 53 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | 27.11 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | Задачи по готовым чертежам | ||
25 | 54 | Теорема Пифагора | 1 | 02.12 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 54 вопр. 8 №№ 483,484 | ||
26 | 54 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 04.12 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 55 вопр. 9-10 №№ 498,499 | ||
27 | 55 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | 09.12 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 55 №№ 489,491 | ||
28 | 48-55 | Решение задач. | 1 | 11.12 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | №№ 495,494,490 | ||
29 | 48-55 | Решение задач. | 1 | 16.12 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | №№ 497, 503 | ||
30 | 48-55 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: « Площадь» | 1 | 18.12 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Вопросы к Главе VI | ||
Подобные треугольники 20 часов | |||||||||
31 | 56-58 | Определение подобных треугольников. | 1 | 23.12 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | Знать: *определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; *признаки подобия треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; *определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°; Уметь: *доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; *с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение; *доказывать основное тригонометрическое тождество и решать задачи. | пп. 56-57 вопр. 1-3 №№ 534,536 | |
32 | 56-58 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 25.12 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.58,52 вопр. 4 №№ 543,544 | ||
33 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 13.01 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 59 вопр. 5 №№ 550,551 | ||
34 | 59 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | 15.01 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 59 №№ 552,556 | ||
35 | 60 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | 20.01 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 60-61 вопр. 6-7 №№ 559-561 | ||
36 | 60 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | 22.01 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п. 60 №№ 562, 563 | ||
37 | 61 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | 27.01 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п. 61 №№ 604, 605 | ||
38 | 56-61 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников» | 1 | 29.01 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Вопросы к главе VII | ||
39 | 62 | Средняя линия треугольника. | 1 | 03.02 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.62 вопр. 8-9 № 556,570 | ||
40 | 62 | Средняя линия треугольника. Свойство медианы треугольника. | 1 | 05.02 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | № 568,569 | ||
41 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 10.02 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.63 вопр. 10-11 № 572,573 | ||
42 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 12.02 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | № 575,577 | ||
43 | 64 | Измерительные работы на местности. | 1 | 17.02 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.64 вопр.13 № 580,581 | ||
44 | 64 | Задачи на построение. | 1 | 19.02 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | № 585,587 | ||
45 | 65 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | 24.02 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.65 вопр.14 № 606,607 | ||
46 | 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | 26.02 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.66 вопр.15-17 № 591,592 | ||
47 | 67 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | 03.03 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.67 вопр.18 № 595-598 | ||
48 | 67 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | 05.03 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.63-67 вопр.13 № 559,601 | ||
49 | 62-67 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 10.03 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | № 620,622 | ||
50 | 62-67 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 12.03 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Вопросы к Главе VII | ||
Окружность 16 часов | |||||||||
51 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 17.03 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | Знать: *возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; * какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; *теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; * какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников; Уметь: *доказывать свойства, признаки и теоремы изучаемые в параграфе и применять их при решении задач. | п.68 вопр.1-2 № 631,632 | |
52 | 69 | Касательная к окружности. | 1 | 19.03 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.69 вопр.3-7 № 634,636 | ||
53 | 69 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | 31.03 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.68 вопр.3-7 № 641,643 | ||
54 | 70 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 02.04 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.70 вопр.8-10 № 649,650 | ||
55 | 71 | Теорема о вписанном угле. | 1 | 07.04 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.71 вопр.11-13 № 654,655 | ||
56 | 71 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 09.04 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.71 вопр.14 № 666,671 | ||
57 | 71-72 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | 14.04 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | № 661,663 | ||
58 | 72 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | 16.04 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.72 вопр.15-16 № 675,676 | ||
59 | 72 | Серединный перпендикуляр. | 1 | 21.04 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.72 вопр.17-19 № 679,680 | ||
60 | 74 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | 23.04 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | Домашняя проверочная работа | ||
61 | 74 | Вписанная окружность. | 1 | 28.04 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.74 вопр.21-22 № 689,692 | ||
62 | 75 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | 30.04 | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | п.74 вопр.23 № 695,699 | ||
63 | 75 | Описанная окружность. | 1 | 05.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.75 вопр.24-25 № 702,705 | ||
64 | 68-75 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | 07.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | п.75 вопр.24-25 № 709,710 | ||
65 | 68-75 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 12.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | № 726,729 | ||
66 | 68-75 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Окружность» | 1 | 14.05 | Итоговый контроль и учет ЗУН | КР | Вопросы стр.114-15 | ||
Повторение. Практикум по решению геометрических задач. 4 часа | |||||||||
67 | Повторение темы: «Четырехугольники». Решение задач. | 1 | 19.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | Уметь *пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. *распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. *изображать геометрические фигуры. *выполнять чертежи по условию задач.
| Вопросы стр. 133-134
| ||
68 | Повторение темы: «Площадь». Решение задач. | 1 | 21.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | Вопросы стр. 160-161 | |||
69 | Повторение темы: «Подобные треугольники». Решение задач. | 1 | 26.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков | Вопросы стр. 187-188 | |||
70 | Повторение темы: «Окружность». Решение задач. | 1 | 28.05 | Усвоение новых знаний | Отработка практических знаний и навыков |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью курса геометрии в 8 классе является
формирование представлений о многоугольниках, их свойствах, подобии треугольников, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.
Основные задачи:
- Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
- Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- Развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004, №1089)
- Примерной программы основного общего образования. За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. )
- Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ
- Базисного учебного плана.
- Используется УМК под руководством Л.С. Атанасяна.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Изменений внесенных в программу нет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА и РОЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:
- способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ -5.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Ведущими методами обучения геометрии являются:
проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..
Технологии обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии (урок-лаборатория)
- элементы проблемного обучения
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
- объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
В курсе геометрии 8-го класса доказывается теорема Пифагора. Особое внимание уделяется изучению таких четырехугольников как параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, их свойств, площадей Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о признаках подобия треугольников, соотношениями между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Рассматриваются четыре замечательные точки треугольника. Вводится понятие касательной к окружности, центральные и вписанные углы, описанной и вписанной окружности. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля:
- фронтальный опрос,
- индивидуальная работа у доски,
- индивидуальная работа по карточкам,
- дифференцированная самостоятельная работа,
- дифференцированная проверочная работа,
- тренировочная практическая работа,
- исследовательская практическая работа,
- лабораторно-практическая работа,
- математический диктант,
- диагностическая тестовая работа,
- тестовая работа,
- самостоятельная работа,
- контрольная работа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 8 класса
на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
Знать /понимать
- понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, суммы углов выпуклого многоугольника;
- виды четырехугольников, их свойства и признаки;
- понятие площади; формулы вычисления площадей четырехугольников;
- теорему Пифагора;
- определение подобных треугольников, пропорциональных отрезков;
- признаки подобия треугольников;
- понятие средней линии треугольника;
- соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
- понятие синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника;
- значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600;
- понятие вписанной и описанной окружности;
- взаимного расположения окружности и прямой;
- центральные и вписанные углы.
Уметь:
- чертить геометрические фигуры на плоскости;
- решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;
- доказывать теорему Пифагора и использовать её для нахождения гипотенузы (катета) прямоугольного треугольника;
- применять теоретические знания при решении геометрических задач;
В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
ТРЕБОВАНИЯ к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
основной школы
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ,
8 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Тема 1. «Четырехугольники» (14 часов)
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать:
что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобокой трапеции; определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
Уметь:
объяснить, какая фигура называется многоугольником; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; делить отрезок на п-равных частей с помощью циркуля и линейки; доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Контрольная работа №1
Тема 2. «Площади фигур» (14 часов)
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Площадь параллелограмма.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать:
основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей теорему;
Уметь:
вывести формулу для вычисления площадей; применять все изученные формулы при решении задач.
Контрольная работа №2
Тема 3. «Подобные треугольники» (20 часов)
Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать:
определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°;
Уметь:
доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение; доказывать основное тригонометрическое тождество и решать задачи.
Контрольная работа № 3, 4
Тема 4. «Окружность» (16 часов)
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник.
Окружность, описанная около треугольника.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать:
возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;
Уметь:
доказывать свойства, признаки и теоремы изучаемые в параграфе и применять их при решении задач.
Контрольная работа № 5
Тема 5. «Повторение. Решение задач» (6 часов)
Выпуклые многоугольники. Площадь треугольника, площади четырехугольников. Теорема Пифагора . Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Окружность. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
Уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- изображать геометрические фигуры.
- выполнять чертежи по условию задач.
- доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- решать задачи на построение.
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Вводное повторение | 2 | |
2 | Четырехугольники | 14 | 1 |
3 | Площади фигур | 14 | 1 |
4 | Подобные треугольники | 20 | 2 |
5 | Окружность | 16 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 4 | |
Итого | 70 | 5 |
ЛИТЕРАТУРА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2014г.
Дополнительная литература:
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение- Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
- Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы
http://www.mathvaz.ru/rprogram.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Поурочное планирование по математике 5 класса
Планирование к учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др....
Поурочное планирование по математике 6 класс
Планирование соответствует учебнику Математика 6 класс Н.Я. Виленкин и др....
Поурочное планирование по математике 5 класс
Поурочное планирование 5 часов в неделю, по учебнику Истомина Н.Б....
поурочное планирование по математике 9 класс
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по курсу А. Г. Мордкович, Л. С. Атанасян...
Поурочное планирование по математике 6 класс, Истомина Н.Б.
Поурочное планирование...