Открытый урок математики "Множества и операции над ними"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект открытого урока в 9 классе:урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnozhestva_i_operatsii_nad_nimi.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Множества и операции над ними.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: Показать множества – как фундамент современного математического языка.
Задачи урока:
образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множеств; способами задания множеств; видами множеств;
развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие интеллектуальной сферы личности, развитие умений сравнивать и обобщать.
воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность при решении заданий.
Ход урока
I этап. Формулировка темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Какие числа вы видите на экране? (натуральные, целые, рациональные, действительные)
Как называют эту схему? (Круги Эйлера)
С какой темой связаны круги Эйлера? (множества чисел).
Как вы думаете, кроме множества чисел есть другие множества?
Что такое множество? (Множество – это определенное количество объектов с похожими свойствами)
БЛИЦ-ОПРОС:
Какие названия применяются для обозначения множеств животных?
Какие названия применяются для обозначения множеств военнослужащих?
Как называется множество цветов, стоящих в вазе?
Какие названия применяют для обозначения множеств кораблей?
Как называется множество царей (фараонов, императоров и т.д.) данной страны, принадлежащих одному семейству?
Как называется множество картин?
Как называется множество документов?
II этап. Ознакомление с новым материалом.
А в математике нет точного определения множества. Но каждый объект, входящий во множество называется его элементом. Откройте учебник на стр.25 и найдите таблицу
Приведите пример собственного множества (множество дней недели; множество планет солнечной системы; множество месяцев; множество знаков зодиака; числовые множества).
Если каждый элемент множества А является элементом множества В, то множество А называется подмножеством В. Обозначение: А ⊂ В. Знак « ⊂ » - знак включения.
На доске А = 3,4,5 В= 1,2,3,4,5,6.
С множествами связаны различные парадоксы, самый простой из парадоксов - это "парадокс брадобрея". Появление парадоксов связано с тем, что далеко не всякие конструкции и не всякие множества можно рассматривать.
Одному солдату было приказано брить тех и только тех солдат его взвода, которые сами себя не бреют. Неисполнение приказа в армии, как известно, тягчайшее преступление.
Однако возник вопрос, брить ли этому солдату самого себя. Если он побреется, то его следует отнести к множеству солдат, которые сами себя бреют, а таких брить он не имеет права. Если же он себя брить не будет, то попадёт во множество солдат, которые сами себя не бреют, а таких солдат согласно приказу он обязан брить. Бриться или не бриться – вот в чём вопрос!
III этап. Динамическая пауза
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Движения глаз: вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 4-5 раз
4. Повороты головой: вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 4-5 раз
IV этап. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
Откройте задачник на стр.21 пункт 3. Мы выполняем задания, записанные на доске №1, 2, 9
V этап. Самостоятельная работа(Приложение)
VI этап Домашнее задание
Пункт 3 изучить № 4, 8, 10, 18 (дополнительно)
VII этап. Подведение итогов урока.
Что такое множество?
Кто такой Леонард Эйлер?
Что такое подмножество множества?
На прошлых уроках мы говорили о рациональных неравенствах, сегодня о множествах. Кто догадался какая тема будет следующей?
Доска |
Список использованных источников и литературы:
Учебники «Алгебра. 9 кл.I и II части» Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.,— 11-е издание, стер. — М.: «Мнемозина», 2009 г.;
http://mathlog.h11.ru/mnoj.htm;
http://festival.1september.ru;
http://mmmf.msu.ru/archive/20092010/Lanin/9.html;
http://www.it-n.ru;
Занимательные математические задачи. Учеб.пособие./Сост.: А. М. Быковских, Г.Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010. 88 с.;
Математика: Нестандартные задачи./Сост.: А.М.Быковских, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры высшей математики, КрасГУ.-Красноярск, 2006. 27 с.;
Ященко И.В. Парадоксы теории множеств. (Серия: «Библиотека
«Математическое просвещение»»). М.: МЦНМО, 2002. - 40 с.: ил.
Самостоятельная работа ученика 9 класса__________________
Вариант 1 №1 Дано множество К= {-10, 3; -7; 0; 2,6; 3} Составьте его подмножество М, состоящее из неотрицательных чисел: Ответ: М= { } №2. Какое словесное описание у множества? А= {1,3,5,7,9,11,13, 15…} Ответ: Это множество _____________________ чисел №3.Составьте три слова, буквы которых образуют подмножества множества А={к,а,р,у,с,е,л,ь} Ответ: №4 Дано множество {–6,2; ; 4}. Перечислите его подмножества, состоящие из двух чисел: Б) положительных В) рациональных Г) среди которых есть иррациональное число Ответ: А) { }; { } Б) { } В) { } Г) { }; { } |
Самостоятельная работа ученика 9 класса__________________
Вариант 2 №1 Дано множество L= {-1,3 ; 0 ; 2 ; 3,8 ; 6 ; 11} Составьте его подмножество, состоящее из натуральных чисел. Ответ: D= { } №2. Какое словесное описание у множества? А= {2,4,6,8,10,12,14…} Ответ: Это множество _____________________ чисел №3.Составьте три слова, буквы которых образуют подмножества множества А={к,а,р,у,с,е,л,ь} №4 Дано множество {–7,8; ; 2}. Перечислите его подмножества, состоящие из двух чисел: А) разного знака Б) положительных В) рациональных Г) среди которых есть иррациональное число Ответ: А) { }; { } Б) { } В) { } Г) { }; { } |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множес...
Множества и операции над ними. Урок закрепления изученного матриала. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит план-конспект и презентацию к уроку, тест по теме и бланк ответов к тесту, а так же подборку дополнительных задач по теме. Урок закрепления новых знаний по теме "Множества и операц...
Урок – лекция по алгебре в 10 классе: «Комплексные числа и операции над ними»
Урок – лекция по алгебре в 10 классе: «Комплексные числа и операции над ними»...
Открытый урок "Реализация логических операций в компьютере"
Методическая разработка содержит конспект открытого урока, презентацию, практическое задание, домашнее задание.Тема урока соответствует календарно-тематическому плану дисциплины "Информатика и ИКТ" дл...
открытый урок "Реализация логических операций в компьютере"
Разработка содержит конспект урока, презентацию, практическое задание, домашнее задание, бланк ответов...
Урок по теоретическим основам начального курса математики по тем: Закрепление знаний, умений и навыков. Множества и операции над ними.
Цель урока: 1. обобщить и систематизировать материал по данной теме....
Урок – лекция по теме «Комплексные числа и операции над ними»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием комплексного числа; рассмотреть основные действия над комплексными числами.Задачи урока.Образовательные:Ввести понятие комплексного числа.Показать алгебраич...