Самоанализ урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
материал по алгебре (6 класс) на тему

Никитина Анна Валериевна

Самоанализ урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ урока21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме:

«Решение  уравнений»

Учитель: Никитина Анна Валериевна

Тема урока: Решение  уравнений

Класс:   6

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный

 Цели урока: 

Обучающие цели: продолжить работу по формированию универсальных учебных действий учащихся:

регулятивные – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные – строить речевые высказывания в устной и письменной формах;

коммуникативные – контролировать действия партнёра.

Развивающие цели: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.

Воспитательные цели: продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию товарищества, взаимопомощи, умению слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.

Задачи урока:

1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.

2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.

4. Закрепить навыки раскрытия скобок.

5. Закрепить навыки решения уравнений.

6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.

Планируемые результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки методов решения уравнений.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, групповая деятельность.

Педагогические технологии:  информационно - коммуникативные технологии, технология деятельностного метода,  технология уровневой дифференциации.

Межпредметные связи: история и музыка.

Оборудование:

 доска;

 мультимедийный проектор;

 презентация к  уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений»;

 презентации для проведения физкультминутки упражнений для глаз;

листы самооценки ;

карточки самооценки;

наглядный материал;

дидактический материал.

Содержание этапов урока.

  1. Организационный момент.  Урок начала с организационного момента.  Это предварительная организация класса, мобилизирующее начало урока, мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
  2.  Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). К теме урока учащиеся подошли сами, разгадав кроссворд. Совместно с учащимися были поставлены цели урока и составлен план проведения урока.
  3. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации. Были даны 2 уравнения и поставлены задачи для их успешного решения.
  4. Реализация построенного проекта.  Данный этап урока начался с устного счета, который содержал в себе игровой момент, что является большим стимулом для мотивации учащихся к обучению математике, кроме того была организованна групповая работа, что способствовало реализации поставленных воспитательных целей по сплочению коллектива, взаимопомощи и др.

         Теоретическая часть урока позволила вернутся к проблемной ситуации заданной в начале урока, решить ее и        вывести алгоритм общего решения.  

           Далее была проведена физ. минутка. Которая способствовала, не только сохранению здоровья учащихся, но так как она была  в мультипликационной форме и вызвала интерес у учащихся, так же позволила снять и психологическое напряжение, возникшее к середине урока.

           Самостоятельная работа была организована в виде теста (тестирование уже сейчас, в среднем звене, позволяет вести подготовку  к единому гос. экзамену). На этом этапе были созданы условия, которые  обеспечили процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Учащиеся работали на данном этапе практически самостоятельно. Моя роль, как учителя заключалась в координации и консультации, в позиции: «Я рядом. Я с вами». Проверка теста была в виде взаимопроверки. Учащиеся попробовали оценивать не только себя, но и работы своих одноклассников.

            Кроме того на уроке на уроке был применен дифференцированный подход в виде разноуровневых заданий, где свои знания смогли показать учащиеся как сильные, так и более слабые.

            Задача с цифрами способствовала концентрации внимания, которое так необходимо к концу урока.

  1. Подведение итогов.

Выяснили с учащимися какие новые знания были получены на уроке, проведен самооценка деятельности на уроке. Подведен итог самооценки, что способствует дальнейшему проявлению заинтересованности обучающихся в работе, стимулированию к личным достижениям.

6. Домашнее задание.

Домашнее задание  было дано дифференцированное. Одно задание общее для всех. Второе для более сильных учеников по желанию. Кроме того творческое задание, то же по желанию.

7. Завершающий этап- рефлексия.

-определение удачного момента на уроке;

-определение уровня комфортности на уроке.

С учётом цели, содержания и методов обучения была избрана технология КСО и уровневой дифференциации, в частности, парная форма организация познавательной деятельности. Эта форма позволяет создать ситуацию развития, саморазвития взаимообучения учащихся. В ходе работы в динамических парах более активно формируется система нравственных отношений, развиваются ответственность и взаимопомощь. Цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось выявить определённые моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них, наметить пути устранения недочётов. А также побывать в роли обучающего и обучающегося вполне успешно.

Я считаю, что на данном этапе познания технология выбрана верно, поэтому урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....

Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Квадратные уравнения". В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений".

Урок применения  знаний к новой ситуации по теме "Решение квадратных уравнений"....

Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений"

Дистанционный урок по теме "Решение систем уравнений". На этом уроке повторяется способ решения систем уравнений способом подстановки на базе материалов алгебры 7 класса ("Системы линейных уравнений")...

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....