Урок
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока.
Проценты.
ФИО (полностью) | Кадменская Наталия Владиленовна | |
Место работы | МБОУ СОШ №88 с УИОП | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Проценты (итоговое повторение) | |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 27-е изд., – М.: Мнемозина, 2012 |
- Цели урока: - применение на практике знаний по теме «Проценты»
- развитие самостоятельности учащихся
- умений принимать решения, аргументировать свой выбор
- формирование основ рационального мышления
-умение работать по заданному алгоритму(следовать инструкциям)
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать приобретенные знания по теме «Проценты»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок повторения.
11.Формы работы учащихся: Групповая, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-оперируют определением процента; работают с инструкциями при выполнении заданий; работают по алгоритму «нахождение процентов от числа»
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал , электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1 | Знаеомство; приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | Знакомство с учителем; первичный анализ предложенных для работы материалов. | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | ||||||||||||||
2 | Вводная беседа. Постановка проблемы | Презентация Слайд2 | Вступительное слово учителя. Интрига. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в диалоге, размышляют о семейных ценностях; анализируют материальные и духовные ценности в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры и формулируют тему урока | 5 | Поиск и выделение необходимой информации; использование своего жизненного опыта | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез; поиск связей между изученным ранее теоретическим материалом и путями применения его при решении жизненных проблем | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | ||||||||||||||
3 | Первичная работа с кейсом | Презентация Слайд 3,4 | Вместе с учениками определяет цель урока, подводит к созданию математической модели реальной ситуации | Учащиеся решают задачу и, таким образом, проверяют первую гипотезу | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | Формирование обоснованного мнения за которым должно последовать принятие решения | ||||||||||||||
4 | Работа с кейсом. Дальнейшая проверка гипотез | Презентация Слайд 5 | Консультирует первую группу, предоставляет свободу действий. | Изучают инструкцию, работают с кейсом, делают промежуточные выводы | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) работа в группе | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | ||||||||||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | |||||||||||||||||||
6 | Работа с кейсом. Дальнейшая проверка гипотез | Презентация Слайд 6 | Консультирует вторую группу, обсуждает дальнейшие действия | Учащиеся второй группы изучают инструкцию, работают с кейсом, делают промежуточные выводы | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу | самоопределение, смыслообразование | ||||||||||||||
7 | Работа с кейсом. Дальнейшая проверка гипотез | Презентация Слайд 7 | Консультирует третью группу, обсуждает дальнейшие действия; вводит новые понятия | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, ориентируются в незнакомой ситуации, применяют полученные ранее на уроках математики знания | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости),работа в группе | |||||||||||||||
8 | Анализ различных путей решения проблемы предложенной в кейсе | Презентация Слайд 8 | Предлагает возможность принять индивидуальное решение | Заполняют таблицу, аргументируют личный выбор, взвешивают плюсы и минусы, просчитывают риски | 2 | Учатся выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||||
9. | Домашнее задание | Презентация Слайд 9 | Раскрывает перспективы и задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание, формируют папку по содержанию урока | 2 | ||||||||||||||||||
10 | Подведение итогов общения | Презентация Слайд 10 | Комментирует результаты работы | 3 | |||||||||||||||||||
11 | Рефлексия | Презентация Слайд 11 | Задает вопросы | Учащиеся формулируют свое видение урока | 3 | Использование индуктивного умозаключения |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...