Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класс | 100.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ия МБОУ «Глинищевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ«Глинищевская СОШ» _________ Маталыго Е.В. «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Глинищевская СОШ» ________ В.И.Батурская Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
совано» Руководитель ШМО _____________ Протокол № ___ «____»____________2009 г. |
Рабочая программа учителя
Антохиной Е. А.
по математике, 5 класс
«Согласовано»
Руководитель МО________
/______________ /
протокол №____ от
«___» _________ 20__г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « Мнемозина», 2010год (без изменений). Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.
- Базисного учебного плана 2004 года.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М.: Мнемозина, 2013 г.
С целью реализации запросов родителей и интересов учащихся на математику в 5 классе добавлен 1 час. Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 6 часов в неделю. Дополнительный час использован на темы: «Натуральные числа и шкалы» +3 часа, «Сложение и вычитание натуральных чисел» +3 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» +3 часа, «Площади и объемы» +4 часа, «Обыкновенные дроби» + 6 часов, «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» +6 часов, «Умножение и деление десятичных дробей» +6 часов, «Инструменты для вычислений и измерений» +4 часа.
Преподавание темы «Введение в вероятность» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».
Программа рассчитана на 210 часов в год. Учебный год составляет 35 учебных недель, поэтому рабочая программа составлена на 210 часов.
Основная цель изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, научить переводить практические задачи на язык математики, дать первоначальные понятия о геометрических фигурах, подготовка учащихся к изучению алгебры и геометрии.
Задачи: развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами; формировать навыки преобразования выражений; закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи; ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости; познакомить с видами графиков.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Календарно – тематическое планирование
по математике
Класс ____5_____
Учитель ___Антохиной Е. А _________
Количество часов
Всего 210 час; в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков 14
Планирование составлено на основе программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / авт.-сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.
Учебник Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 30 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.
Дополнительная литература:
- Дидактич. материалы по математике для 5кл.(к Виленкину)_Чесноков А.С, Нешков К.И_2009 -144с
- Математика. 5 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др._Попова Л.П.
- Самост. и контр. раб. по математике. 5кл._Ершова, Голобородько_2010 -208с
- Самостоятельные и контр. работы по математике. 5кл._Смирнова Е.С_2004 -160с
- Математика 5-6 Книга для учителя_Суворова и др_2006
- Математика. 5 кл. Рабочая тетрадь к учеб. Виленкина Н.Я_авт. Ерина Т.М_2010 -128с
Содержание тем учебного курса
- Натуральные числа и шкалы (18ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
- Умножение и деление натуральных чисел (30ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
- Площади и объемы (16ч)
Формула, площадь, формула площади прямоугольника, единицы измерения площади, прямоугольный параллелепипед, объем, объем прямоугольного параллелепипеда.
- Обыкновенные дроби (29ч)
Окружность и круг, доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление и дроби, смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление десятичных дробей (32ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, деление десятичных дробей на натуральные числа, умножение десятичных дробей, деление десятичных дробей, деление на десятичную дробь, среднее арифметическое.
- Инструменты для вычислений и измерений (20ч)
Микрокалькулятор, проценты, угол, прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, измерение углов, транспортир, круговые диаграммы, случайные, достоверные и невозможные события.
- Введение в вероятность (4ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи. Построение дерева возможных вариантов.
- Итоговое повторение (19ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
- Натуральные числа и шкалы – 18 часов.
Учащиеся должны:
Знать и понимать:
- понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;
- таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;
- общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
- понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;
- единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними.
- общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы);
- измерительные инструменты; понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;
- понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;
- понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;
- понятия большего и меньшего натурального числа.
- Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;
- составлять числа из различных единиц;
- строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;
- выражать длину (массу) в различных единицах;
- показывать предметы, дающие представление о плоскости;
- определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
- чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
- сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; читать и записывать неравенства, двойные неравенства;
- владеть способами познавательной деятельности.
- Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа
Учащиеся должны:
Знать и понимать:
- понятия действий сложения и вычитания;
- компоненты сложения и вычитания;
- свойства сложения и вычитания натуральных чисел;
- понятие периметра многоугольника;
- алгоритм арифметических действий над многозначными числами;
- понятия числового и буквенного выражений;
- буквенную запись свойств сложения и вычитания;
- понятия уравнения, его корня;
- понимать, что значит решить уравнение.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
- Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов
Уметь
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Площади и объемы – 16 часов
Знать и понимать:
Уметь:
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Знать и понимать:
Уметь:
Знать и понимать:
Уметь:
Знать и понимать:
Уметь:
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Знать и понимать:
Уметь:
отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
|
Перечень учебно-методического обеспечения
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / авт.-сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.
- Учебник Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 30 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.
- Дидактич. материалы по математике для 5кл.(к Виленкину)_Чесноков А.С, Нешков К.И_2009 -144с
- Математика. 5 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др._Попова Л.П.
- Самост. и контр. раб. по математике. 5кл._Ершова, Голобородько_2010 -208с
- Самостоятельные и контр. работы по математике. 5кл._Смирнова Е.С_2004 -160с
- Математика 5-6 Книга для учителя_Суворова и др_2006
- Математика. 5 кл. Рабочая тетрадь к учеб. Виленкина Н.Я_авт. Ерина Т.М_2010 -128с
- Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. Жохов В.И. – М.: Русское слово, 1999.
- Уроки математики с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. Горохова Л.И., Григорьева Г.И. и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011. – 272 с.
- Таблица квадратов натуральных чисел.
- Компакт-диск «Открытая математика. Математика 5-6 классы».
- Информационно-справочная таблица «Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...