Рабочая программа по алгебре.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре линии УМК Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. Учебник: Алгебра. 7 класс .-М.:Просвещение, 2012.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике.

            В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Председатель МО

                 

                 Т.Е. Елисеева

Протокол №____ от

«____» _______2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329

          И.В. Смольникова

«____»________2014г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ

лицея №329

____________О.А. Беляева

Приказ №______   от

«____»___________2014г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

по алгебре

(название учебного курса)

Осипова Ольга Александровна

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный курс)

7 класс

(класс (параллель), в котором изучается учебный курс)

Алгебра

(предмет)

2014

(год составления программы)

Рабочая программа по алгебре, 7  класс

( 4 часа в неделю, 136 часов за год )

 Пояснительная записка

        Рабочая программа по алгебре линии УМК Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. Учебник: Алгебра. 7 класс .-М.:Просвещение, 2012.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике.

        В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образовании Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.04.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  
  5. Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16) 
  6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  7. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г. №1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год» 
  8. Учебный план ГБОУ лицей № 329 на 2014-2015 учебный год.
  9. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Бурмистрова Т.А.  – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 7 классе средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. Алгебра. 7 класс. -М.: Просвещение, 2012. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей  № 329  данная программа рассчитана на преподавание курса математики  в 7 классе в объеме 4 часов в неделю, 136 часов за год.

        Количество контрольных работ за год: по алгебре – 10.

Цели  и задачи

Изучение алгебры на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:  

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание  средствами  математики  культуры  личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

           Важнейшие задачи школьного курса алгебры:

  • развивать логическое и абстрактное мышление;
  • формировать научно-теоретическое мышление;
  • учить самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения;
  • учить использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса;

Требования к результатам обучения

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  5. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логичные рассуждения и делать выводы;
  7.  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9.  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  13. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  14. умение планировать осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о простейших вероятностных моделях;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления; применять полученные умения для решения задач из смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики изученных функций, описывать их свойства;
  7. овладение основными способами решения задач на нахождение частоты и вероятности случайных событий.

Содержание рабочей программы по алгебре 7класс

Тема урока

Содержание раздела

Вид  контроля

Требования к уровню усвоения  материала

1

Раздел: Алгебраические

Выражения.

1-5

Числовые выражения.

Алгебраические выражения.

Алгебраические равенства. Формулы.

Свойства арифметических действий.

Правила раскрытия скобок.

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и6 классов ;

Обобщение и систематизация знаний о числовых и алгебраических выражениях; о

Допустимых и не допустимых значениях переменной; овладение навыками решения

Задач с составлением мат. модели; развитие логического и математического мышления.

Фронтальный опрос; мат. диктант ; самостоятельная работа, контрольная работа №1

ЗНАТЬ: Понятия числового и алгебраического выражений ,мат. модель ; правила раскрытия скобок ,последовательность выполнения

действий первой , ступени второй и  третьей.

УМЕТЬ : Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования;

Найти значение числового выражения, используя законы и свойства арифметических действий; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, проводить доказательные рассуждения.

2

Раздел: Уравнения с одним неизвестным

1-3

Уравнения и его корни.

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Решение задач с помощью уравнений.

Формирование представлений о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о коэффициенте при переменной величине ,о преобразовании выражений ; уметь выполнять преобразования, решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Проверочные, самостоятельные работы , работа с раздаточным материалом. Контрольная работа №2

ЗНАТЬ : Правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

УМЕТЬ: Решать текстовые задачи на составление уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение;суждения. развернуто обосновывать

3

Раздел: Одночлены и многочлены.

1-10

Степень с натуральным показателем.

Свойства степени с натуральным показателем .

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Умножение одночленов.

Многочлены.

Приведение подобных слагаемых.

Сложение и вычитание многочленов.

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение  многочлена на многочлен.

Деление многочлена и одночлена на одночлен.

Ввести понятие степени с натуральным показателем,

Научить преобразованию произведения в степень и степени в произведение, выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, используя свойства степени с натуральным показателем.

Понятия одночлена и многочлена ,их стандартный вид. Показать, как находится произведение двух одночленов, возводить одночлены в степень. Правила умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен.

Проверочные и самостоятельные работы. Индивидуальные карточки.

Контрольные работы №3 и №4

ЗНАТЬ: Понятия: степень ,основание степени ,показатель степени, одночлен, многочлен.

УМЕТЬ:  находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней,

Пользоваться таблицей степеней.

Выполнять умножение и возведение в степень одночленов ,приводить сложный многочлен к стандартному виду.

Выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен  стандартного вида, применять  правила умножения многочлена на одночлен,  многочлена на многочлен для упрощения выражения.

4

Раздел:Разложение многочленов на множители.

1-5

Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки.

Формула разности квадратов.

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Формирование представления о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;  

Формирование умения разложить многочлен на множители, делить многочлен на разность и доказывать равенство.

Знать формулы сокращенного умножения.

Проверочные и самостоятельные работы, математический диктант на формулы, индивидуальные карточки. Контрольные работы №5 и № 6

ЗНАТЬ: алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, как разложить многочлен на множители способом группировки и с помощью формул сокращенного умножения.

УМЕТЬ: Применять комбинированные приемы разложения на множители ,  выносить за скобки общий множитель, выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители, находить и использовать информацию.

5

Раздел : Алгебраические дроби.

1-5

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей.

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей ,приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Самостоятельные работы, индивидуальные карточки.

Контрольные работы № 7и №8.

ЗНАТЬ : правило выполнения действий  умножения и сложения алгебраических дробей.

УМЕТЬ: преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

6

Раздел: Линейная функция и ее график.

1-4

Прямоугольная система координат на плоскости.

Функция.

Функция у=kx и ее график.

Линейная функция и ее график.

Формировать представление о прямоугольной системе координат ,об абсциссе, ординате, о числовом промежутке, о линейной функции и ее графике.

Практические задания, самостоятельные работы.

Контрольная работа №9

ЗНАТЬ : понятия прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент

УМЕТЬ: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx ,определять знак углового коэффициента по графику.

7

Раздел: Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1-5

Системы уравнений.

Способ подстановки.

Графический способ решения систем уравнений.

Способ сложения.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Формирование представления о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о не совместимости системы, о способах решения систем уравнений.

Проверочные и самостоятельные работы.

Контрольная работа № 10

ЗНАТЬ: понятия : система уравнений, решение системы уравнений, алгоритм решения системы линейных уравнений различными методами.

УМЕТЬ: решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки, методом алгебраического сложения и графическим методом.

8

Раздел : Элементы комбинаторики.

1-4

Различные комбинации из трех элементов.

Таблица вариантов и правило произведения.

Подсчет вариантов с помощью графов.

Решение задач.

Формировать представление о комбинаторике, сочетании, размещении, перестановке, таблице вариантов, правиле произведения,графах,  дереве вариантов.

Работа с раздаточным материалом.

ЗНАТЬ: как составить таблицу вариантов,  алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего n вершин.

УМЕТЬ : Решать  комбинаторные задачи , комбинируя различные методы и способы их решения.

9

Повторение. Решение задач.

Обобщение пройденного материала.

Итоговая контрольная работа.

УМЕТЬ: применять полученные умения и навыки  в практической деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения

Алгебра 7 класс

Название

Авторы

Издание

1

Учебник Алгебра  7 класс

Ю.М.Колягин

М.В.Ткачева

Н.Е.Федорова

М.И.Шабунин

М.:Просвещение,

2012г-319с.

2

Учебник Алгебра 7 класс

Ю.Н.Макарычев

Н.Г.Миндюк

К.И.Нешков и др.

М: Просвещение,

2009-240с.

3

Дидактические материалы  Алгебра  7 класс

Б.Г.Зив

В.А.Гольдич

СПб: «Полиграф»,

«Виктория плюс»

2007-136с

4

Дидактические материалы по алгебре

7 класс

Л.И.Звавич

Л.В.Кузнецова

С.Б.Суворова

М: Просвещение,1995-159с

5

Самостоятельные работы Алгебра 7 класс

Л.А.Александрова

М: Мнемозина,2008-104с.

6

Проверочные работы с элементами тестирования

Е.В.Орлов

Саратов: «Лицей»

2000,64с.

7

Контрольные работы Алгебра 7 класс

Ю.П.Дудницын

Е.Е.Тульчинская

М: Мнемозина,2005-48с.

8

Нестандартные уроки. Математика 5-11 классы

Н.В.Барышникова

Волгоград: Учитель2007-154с

9

События. Вероятности.Статистическая обработка данных. 7-9 классы

А.Г.Мордкович

П.В.Семенов

М: Мнемозина,2006-112с

10

Вероятность и статистика 5-9 классы

Е.А.Бунимович

В.А.Булычев

М: Дрофа,2007-159(1):ил.-(темы школьного курса )

ISBN 978-5-358-03271-2

11

Сборник задач по алгебре

М.Л.Галицкий

А.М.Гольдман

Л.И.Звавич

М:Просвещение,2005-271с.

12

Алгебра -7  Блицконтроль  знаний

М.В.Беденко

М: 5 за знания 2010-128с

                                 



Календарно-тематическое планирование

Алгебра 7 класс

( 4 часа в неделю,  136 часов за год )

Тема

Кол-во

часов

Форма урока

Дата проведения

Характеристика деятельности

            учащихся

Информационное

сопровождение

Примечание

По плану

По факту

1. Алгебраические выражения (11 ч)

1.1

Числовые выражения

2

Комбинированный

Поисковый

Индивидуальный опрос, работа по карточкам ,практикум

Сборник задач, тетрадь с опорными конспектами

1.2

Алгебраические выражения

2

Проблемно-комбинированный

Индивидуальный опрос ,выполнение заданий по образцу, работа с опорным материалом

Сборник задач, тетрадь с опорными конспектами

1.3

Алгебраические равенства. Формулы

2

Комбинированный

Частично поисковый

Тренировочные упражнения, проблемные задания ,фронтальный опрос, самостоятельная работа

Сборник задач, раздаточный материал

1.4

Свойства арифметических действий

2

Комбинированный

Проблемный

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения, проблемные задания, фронтальный опрос.

Сборник задач , тетрадь с конспектами

1.5

Правила раскрытия скобок

2

Комбинированный

Применения и совершенствования знаний

Построение алгоритма действия ,решение упражнений

Раздаточные дифференцированные материалы

1.6

Контрольная работа№1

1

Обобщающий

Решение контрольных заданий

Контрольные материалы

2.  Уравнения с одним неизвестным (10 ч)

2.1

Уравнение и его корни

2

Изучение нового материала

Фронтальный опрос ,проблемные задачи ,составление опорного конспекта

Иллюстрации на доске, сборник задач

2.2

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

3

Изучение нового материала ,применения и совершенствования знаний

Индивидуальный опрос ,выполнение упражнений по образцу ,работа с опорным конспектом.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

2.3

Решение задач с помощью уравнений

4

Изучение нового материала ,комбинированный

Решение проблемных задач, работа в парах

Раздаточные дифференцированные материалы

2.4

Контрольная работа № 2

1

Обобщающий

Контрольные измерительные материалы

3. Одночлены и многочлены (21 ч)

3.1

Степень с натуральным показателем

2

Проблемный

Работа с конспектом, книгой, наглядными пособиями

Раздаточный материал

3.2

Свойства степени с натуральным показателем

2

Изучение нового материала ,применения  и совершенствования знаний

Работа с книгой, конспектом, индивидуальный опрос,  самостоятельная работа

Сборник задач, раздаточный материал, опорный конспект

3.3

Одночлен.Стандартный вид одночлена

1

Комбинированный

Решение упражнений

Учебник

3.4

Умножение одночленов

2

Проблемное изложение, комбинированный

Взаимопроверка в парах ,выполнение упражнений по образцу, построение алгоритма  решения задач

Опорные конспекты, сборник задач

3.5

Контрольная работа №3

1

Обобщающий

Решение контрольных заданий

Контрольные материалы

3.6

Многочлены

2

Проблемное изложение ,комбинированный

Выполнение упражнений по  образцу ,практикум, построение алгоритма решения задач

Раздаточный дифференцированный материал

3.7

Приведение подобных членов

2

Комбинированный

Решение задач, составление опорного конспекта, выполнение упражнений по образцу

Раздаточный материал

3.8

Сложение и вычитание многочленов

2

Комбинированный

Составление конспекта, решение задач, работа с тестом

Справочная литература, сборник задач

3.9

Умножение многочлена на одночлен

2

Комбинированный

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения, фронтальный опрос

Раздаточные материалы

3.10

Умножение многочлена на многочлен

2

Поисковый, практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений,

Раздаточные дифференцированные материалы

3.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

Поисковый , комбинированный

Проблемные задания, фронтальный опрос, практикум

Сборник задач, опорные конспекты

3.12

Контрольная работа №4

1

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение контрольных заданий

Контрольные материалы

4.  Разложение многочленов на множители (20 ч)

4.1

Вынесение общего множителя за скобки

3

Поисковый, комбинированный

Проблемные задания, фронтальный опрос , тренировочные упражнения

Сборник задач, раздаточные материалы

4.2

Способ группировки

4

Комбинированный, поисковый ,учебный практикум

Работа с конспектом ,книгой и наглядными пособиями, решение упражнений

Опорные конспекты, сборник задач, раздаточный диф. материал

4.3

Контрольная работа № 5

1

Обобщающий

Решение заданий

Контрольные задания

4.4

Формула разности квадратов

3

Комбинированный

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий

Опорные конспекты, сборник задач

4.5

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3

Комбинированный, учебный практикум

Решение проблемных задач, работа в парах с индивид. заданиями

Раздаточный материал, сборник задач, опорный конспект

4.6

Применение нескольких способов разложения  многочлена на множители

5

Проблемный, поисковый, комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, решение упражнений

Раздаточный материал, сборник задач,тетрадь с конспектами

4.7

Контрольная работа №6

1

Обобщающий

Решение заданий

Контрольные материалы

5. Алгебраические дроби (26 ч)

5.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

4

Комбинированный, поисковый, проблемный

Работа с конспектом, книгой, проблемные задания фронтальный опрос, решение упражнений

Конспект, сборник задач, раздаточный материал

5.2

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, практикум

Сборник задач, опорный конспект

5.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

6

Поисковый, комбинированный, учебный практикум

Работа с конспектом, книгой, раздаточным материалом, практикум, решение задач

Раздаточный материал, сборник задач, конспект

5.4

Контрольная работа № 7

1

Обобщающий

Выполнение контрольных заданий

Контрольные материалы

5.5

Умножение и деление алгебраических дробей

4

Поисковый, комбинированный,

Фронтальный опрос ,решение упражнений, практикум

Раздаточные материалы, сборник задач

5.6

Совместные действия с алгебраическими дробями

6

Проблемный, поисковый, обобщающий

Фронтальный опрос , построение алгоритма решения, решение упражнений

Сборник задач, тетрадь с конспектами

5.7

Контрольная работа №8

1

Обобщающий

Работа с контрольным материалом

Контрольные материалы

6. Линейная функция и ее график (12 ч)

6.1

Прямоугольная система координат

2

Комбинированный, учебный практикум

Фронтальный опрос, Решение качественных задач ,построение алгоритма действий

Сборник задач, тетрадь с конспектом

6.2

Функция

3

Поисковый, комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы

Опорные конспекты учащихся

6.3

Функция y=kx и ее график

3

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос,

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал, опорные конспекты,

6.4

Линейная функция и ее график

3

Комбинированный, учебный практикум

Построение алгоритма действий ,решение упражнений, практикум, фронтальный опрос

Раздаточный дифференцированный материал

6.5

Контрольная работа № 9

1

Обобщающий

Решение заданий

Контрольные материалы

7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (20 ч)

7.1

Системы уравнений

2

Комбинированный, учебный практикум

Фронтальный опрос, решение задач, построение алгоритма действий

Сборник задач, раздаточный материал

7.2

Способ подстановки

4

Комбинированный, учебный практикум

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом, тренинг

Опорные конспекты, раздаточные материалы

7.3

Способ сложения

4

Комбинированный, учебный практикум

Взаимопроверка в группах,  решение проблемных задач,

Опорные конспекты, раздаточный материал, сборник задач

7.4

Графический способ решения систем уравнений

3

Комбинированный, решение качественных задач

Фронтальный опрос, решение качественных задач ,построение алгоритма действий

Учебник, сборник задач, раздаточный материал

7.5

Решение задач с помощью систем уравнений

4

Исследовательский, проблемный ,учебный практикум

Работа с опорными конспектами ,работа с раздаточным материалом, построение алгоритма действий

Тестовые материалы, сборник задач, тетрадь с конспектами, раздаточный материал

7.6

Контрольная работа №10

1

Обобщающий

Работа с контрольными материалами

Контрольные материалы

8. Элементы комбинаторики (10 ч)

8.1

Различные комбинации из трех элементов

2

Комбинированный

Решение задач

Раздаточный материал

8.2

Таблица вариантов и правило произведения

2

Комбинированный

Решение задач

Раздаточный материал

8.3

Подсчет вариантов с помощью графов

2

Учебный практикум

Решение логических задач

Раздаточный материал

8.4

Решение задач

2

Обобщающий

Работа в парах с раздаточным материалом

Раздаточный материал

9

Повторение

6

Повторно-обобщающий

Решение заданий курса алгебры 7 класса

Сборник задач

10

Итоговая контрольная работа

2

Обобщения и систематизации знаний

Решение контрольных заданий

Контрольные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...