Рабочая программа по алгебре.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре линии УМК Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. Учебник: Алгебра. 7 класс .-М.:Просвещение, 2012.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Председатель МО
Т.Е. Елисеева Протокол №____ от «____» _______2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329 И.В. Смольникова «____»________2014г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ лицея №329 ____________О.А. Беляева Приказ №______ от «____»___________2014г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по алгебре
(название учебного курса)
Осипова Ольга Александровна
(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный курс)
7 класс
(класс (параллель), в котором изучается учебный курс)
Алгебра
(предмет)
2014
(год составления программы)
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
( 4 часа в неделю, 136 часов за год )
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре линии УМК Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. Учебник: Алгебра. 7 класс .-М.:Просвещение, 2012.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образовании Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.04.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16)
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г. №1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»
- Учебный план ГБОУ лицей № 329 на 2014-2015 учебный год.
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. Алгебра. 7 класс. -М.: Просвещение, 2012. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей № 329 данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 7 классе в объеме 4 часов в неделю, 136 часов за год.
Количество контрольных работ за год: по алгебре – 10.
Цели и задачи
Изучение алгебры на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Важнейшие задачи школьного курса алгебры:
- развивать логическое и абстрактное мышление;
- формировать научно-теоретическое мышление;
- учить самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения;
- учить использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса;
Требования к результатам обучения
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о простейших вероятностных моделях;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления; применять полученные умения для решения задач из смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики изученных функций, описывать их свойства;
- овладение основными способами решения задач на нахождение частоты и вероятности случайных событий.
Содержание рабочей программы по алгебре 7класс
№ | Тема урока | Содержание раздела | Вид контроля | Требования к уровню усвоения материала |
1 | Раздел: Алгебраические Выражения. | |||
1-5 | Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. | Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и6 классов ; Обобщение и систематизация знаний о числовых и алгебраических выражениях; о Допустимых и не допустимых значениях переменной; овладение навыками решения Задач с составлением мат. модели; развитие логического и математического мышления. | Фронтальный опрос; мат. диктант ; самостоятельная работа, контрольная работа №1 | ЗНАТЬ: Понятия числового и алгебраического выражений ,мат. модель ; правила раскрытия скобок ,последовательность выполнения действий первой , ступени второй и третьей. УМЕТЬ : Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования; Найти значение числового выражения, используя законы и свойства арифметических действий; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, проводить доказательные рассуждения. |
2 | Раздел: Уравнения с одним неизвестным | |||
1-3 | Уравнения и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. | Формирование представлений о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о коэффициенте при переменной величине ,о преобразовании выражений ; уметь выполнять преобразования, решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | Проверочные, самостоятельные работы , работа с раздаточным материалом. Контрольная работа №2 | ЗНАТЬ : Правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. УМЕТЬ: Решать текстовые задачи на составление уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение;суждения. развернуто обосновывать |
3 | Раздел: Одночлены и многочлены. | |||
1-10 | Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем . Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных слагаемых. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление многочлена и одночлена на одночлен. | Ввести понятие степени с натуральным показателем, Научить преобразованию произведения в степень и степени в произведение, выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, используя свойства степени с натуральным показателем. Понятия одночлена и многочлена ,их стандартный вид. Показать, как находится произведение двух одночленов, возводить одночлены в степень. Правила умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен. | Проверочные и самостоятельные работы. Индивидуальные карточки. Контрольные работы №3 и №4 | ЗНАТЬ: Понятия: степень ,основание степени ,показатель степени, одночлен, многочлен. УМЕТЬ: находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней, Пользоваться таблицей степеней. Выполнять умножение и возведение в степень одночленов ,приводить сложный многочлен к стандартному виду. Выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, применять правила умножения многочлена на одночлен, многочлена на многочлен для упрощения выражения. |
4 | Раздел:Разложение многочленов на множители. | |||
1-5 | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Формирование представления о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах; Формирование умения разложить многочлен на множители, делить многочлен на разность и доказывать равенство. Знать формулы сокращенного умножения. | Проверочные и самостоятельные работы, математический диктант на формулы, индивидуальные карточки. Контрольные работы №5 и № 6 | ЗНАТЬ: алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, как разложить многочлен на множители способом группировки и с помощью формул сокращенного умножения. УМЕТЬ: Применять комбинированные приемы разложения на множители , выносить за скобки общий множитель, выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители, находить и использовать информацию. |
5 | Раздел : Алгебраические дроби. | |||
1-5 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. | Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении. Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей ,приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. | Самостоятельные работы, индивидуальные карточки. Контрольные работы № 7и №8. | ЗНАТЬ : правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. УМЕТЬ: преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. |
6 | Раздел: Линейная функция и ее график. | |||
1-4 | Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция у=kx и ее график. Линейная функция и ее график. | Формировать представление о прямоугольной системе координат ,об абсциссе, ординате, о числовом промежутке, о линейной функции и ее графике. | Практические задания, самостоятельные работы. Контрольная работа №9 | ЗНАТЬ : понятия прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент УМЕТЬ: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx ,определять знак углового коэффициента по графику. |
7 | Раздел: Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | |||
1-5 | Системы уравнений. Способ подстановки. Графический способ решения систем уравнений. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. | Формирование представления о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о не совместимости системы, о способах решения систем уравнений. | Проверочные и самостоятельные работы. Контрольная работа № 10 | ЗНАТЬ: понятия : система уравнений, решение системы уравнений, алгоритм решения системы линейных уравнений различными методами. УМЕТЬ: решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки, методом алгебраического сложения и графическим методом. |
8 | Раздел : Элементы комбинаторики. | |||
1-4 | Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Решение задач. | Формировать представление о комбинаторике, сочетании, размещении, перестановке, таблице вариантов, правиле произведения,графах, дереве вариантов. | Работа с раздаточным материалом. | ЗНАТЬ: как составить таблицу вариантов, алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего n вершин. УМЕТЬ : Решать комбинаторные задачи , комбинируя различные методы и способы их решения. |
9 | Повторение. Решение задач. | Обобщение пройденного материала. | Итоговая контрольная работа. | УМЕТЬ: применять полученные умения и навыки в практической деятельности. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Алгебра 7 класс
№ | Название | Авторы | Издание |
1 | Учебник Алгебра 7 класс | Ю.М.Колягин М.В.Ткачева Н.Е.Федорова М.И.Шабунин | М.:Просвещение, 2012г-319с. |
2 | Учебник Алгебра 7 класс | Ю.Н.Макарычев Н.Г.Миндюк К.И.Нешков и др. | М: Просвещение, 2009-240с. |
3 | Дидактические материалы Алгебра 7 класс | Б.Г.Зив В.А.Гольдич | СПб: «Полиграф», «Виктория плюс» 2007-136с |
4 | Дидактические материалы по алгебре 7 класс | Л.И.Звавич Л.В.Кузнецова С.Б.Суворова | М: Просвещение,1995-159с |
5 | Самостоятельные работы Алгебра 7 класс | Л.А.Александрова | М: Мнемозина,2008-104с. |
6 | Проверочные работы с элементами тестирования | Е.В.Орлов | Саратов: «Лицей» 2000,64с. |
7 | Контрольные работы Алгебра 7 класс | Ю.П.Дудницын Е.Е.Тульчинская | М: Мнемозина,2005-48с. |
8 | Нестандартные уроки. Математика 5-11 классы | Н.В.Барышникова | Волгоград: Учитель2007-154с |
9 | События. Вероятности.Статистическая обработка данных. 7-9 классы | А.Г.Мордкович П.В.Семенов | М: Мнемозина,2006-112с |
10 | Вероятность и статистика 5-9 классы | Е.А.Бунимович В.А.Булычев | М: Дрофа,2007-159(1):ил.-(темы школьного курса ) ISBN 978-5-358-03271-2 |
11 | Сборник задач по алгебре | М.Л.Галицкий А.М.Гольдман Л.И.Звавич | М:Просвещение,2005-271с. |
12 | Алгебра -7 Блицконтроль знаний | М.В.Беденко | М: 5 за знания 2010-128с |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс
( 4 часа в неделю, 136 часов за год )
№ | Тема | Кол-во часов | Форма урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Информационное сопровождение | Примечание | |
По плану | По факту | |||||||
1. Алгебраические выражения (11 ч) | ||||||||
1.1 | Числовые выражения | 2 | Комбинированный Поисковый | Индивидуальный опрос, работа по карточкам ,практикум | Сборник задач, тетрадь с опорными конспектами | |||
1.2 | Алгебраические выражения | 2 | Проблемно-комбинированный | Индивидуальный опрос ,выполнение заданий по образцу, работа с опорным материалом | Сборник задач, тетрадь с опорными конспектами | |||
1.3 | Алгебраические равенства. Формулы | 2 | Комбинированный Частично поисковый | Тренировочные упражнения, проблемные задания ,фронтальный опрос, самостоятельная работа | Сборник задач, раздаточный материал | |||
1.4 | Свойства арифметических действий | 2 | Комбинированный Проблемный | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения, проблемные задания, фронтальный опрос. | Сборник задач , тетрадь с конспектами | |||
1.5 | Правила раскрытия скобок | 2 | Комбинированный Применения и совершенствования знаний | Построение алгоритма действия ,решение упражнений | Раздаточные дифференцированные материалы | |||
1.6 | Контрольная работа№1 | 1 | Обобщающий | Решение контрольных заданий | Контрольные материалы | |||
2. Уравнения с одним неизвестным (10 ч) | ||||||||
2.1 | Уравнение и его корни | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос ,проблемные задачи ,составление опорного конспекта | Иллюстрации на доске, сборник задач | |||
2.2 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. | 3 | Изучение нового материала ,применения и совершенствования знаний | Индивидуальный опрос ,выполнение упражнений по образцу ,работа с опорным конспектом. | Сборник задач, тетрадь с конспектами | |||
2.3 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Изучение нового материала ,комбинированный | Решение проблемных задач, работа в парах | Раздаточные дифференцированные материалы | |||
2.4 | Контрольная работа № 2 | 1 | Обобщающий | Контрольные измерительные материалы | ||||
3. Одночлены и многочлены (21 ч) | ||||||||
3.1 | Степень с натуральным показателем | 2 | Проблемный | Работа с конспектом, книгой, наглядными пособиями | Раздаточный материал | |||
3.2 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | Изучение нового материала ,применения и совершенствования знаний | Работа с книгой, конспектом, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Сборник задач, раздаточный материал, опорный конспект | |||
3.3 | Одночлен.Стандартный вид одночлена | 1 | Комбинированный | Решение упражнений | Учебник | |||
3.4 | Умножение одночленов | 2 | Проблемное изложение, комбинированный | Взаимопроверка в парах ,выполнение упражнений по образцу, построение алгоритма решения задач | Опорные конспекты, сборник задач | |||
3.5 | Контрольная работа №3 | 1 | Обобщающий | Решение контрольных заданий | Контрольные материалы | |||
3.6 | Многочлены | 2 | Проблемное изложение ,комбинированный | Выполнение упражнений по образцу ,практикум, построение алгоритма решения задач | Раздаточный дифференцированный материал | |||
3.7 | Приведение подобных членов | 2 | Комбинированный | Решение задач, составление опорного конспекта, выполнение упражнений по образцу | Раздаточный материал | |||
3.8 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Комбинированный | Составление конспекта, решение задач, работа с тестом | Справочная литература, сборник задач | |||
3.9 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения, фронтальный опрос | Раздаточные материалы | |||
3.10 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | Поисковый, практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений, | Раздаточные дифференцированные материалы | |||
3.11 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | Поисковый , комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, практикум | Сборник задач, опорные конспекты | |||
3.12 | Контрольная работа №4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Выполнение контрольных заданий | Контрольные материалы | |||
4. Разложение многочленов на множители (20 ч) | ||||||||
4.1 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Поисковый, комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос , тренировочные упражнения | Сборник задач, раздаточные материалы | |||
4.2 | Способ группировки | 4 | Комбинированный, поисковый ,учебный практикум | Работа с конспектом ,книгой и наглядными пособиями, решение упражнений | Опорные конспекты, сборник задач, раздаточный диф. материал | |||
4.3 | Контрольная работа № 5 | 1 | Обобщающий | Решение заданий | Контрольные задания | |||
4.4 | Формула разности квадратов | 3 | Комбинированный | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий | Опорные конспекты, сборник задач | |||
4.5 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | 3 | Комбинированный, учебный практикум | Решение проблемных задач, работа в парах с индивид. заданиями | Раздаточный материал, сборник задач, опорный конспект | |||
4.6 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 5 | Проблемный, поисковый, комбинированный | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, решение упражнений | Раздаточный материал, сборник задач,тетрадь с конспектами | |||
4.7 | Контрольная работа №6 | 1 | Обобщающий | Решение заданий | Контрольные материалы | |||
5. Алгебраические дроби (26 ч) | ||||||||
5.1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 4 | Комбинированный, поисковый, проблемный | Работа с конспектом, книгой, проблемные задания фронтальный опрос, решение упражнений | Конспект, сборник задач, раздаточный материал | |||
5.2 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, практикум | Сборник задач, опорный конспект | |||
5.3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 6 | Поисковый, комбинированный, учебный практикум | Работа с конспектом, книгой, раздаточным материалом, практикум, решение задач | Раздаточный материал, сборник задач, конспект | |||
5.4 | Контрольная работа № 7 | 1 | Обобщающий | Выполнение контрольных заданий | Контрольные материалы | |||
5.5 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | Поисковый, комбинированный, | Фронтальный опрос ,решение упражнений, практикум | Раздаточные материалы, сборник задач | |||
5.6 | Совместные действия с алгебраическими дробями | 6 | Проблемный, поисковый, обобщающий | Фронтальный опрос , построение алгоритма решения, решение упражнений | Сборник задач, тетрадь с конспектами | |||
5.7 | Контрольная работа №8 | 1 | Обобщающий | Работа с контрольным материалом | Контрольные материалы | |||
6. Линейная функция и ее график (12 ч) | ||||||||
6.1 | Прямоугольная система координат | 2 | Комбинированный, учебный практикум | Фронтальный опрос, Решение качественных задач ,построение алгоритма действий | Сборник задач, тетрадь с конспектом | |||
6.2 | Функция | 3 | Поисковый, комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы | Опорные конспекты учащихся | |||
6.3 | Функция y=kx и ее график | 3 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, Работа с раздаточным материалом | Раздаточный материал, опорные конспекты, | |||
6.4 | Линейная функция и ее график | 3 | Комбинированный, учебный практикум | Построение алгоритма действий ,решение упражнений, практикум, фронтальный опрос | Раздаточный дифференцированный материал | |||
6.5 | Контрольная работа № 9 | 1 | Обобщающий | Решение заданий | Контрольные материалы | |||
7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (20 ч) | ||||||||
7.1 | Системы уравнений | 2 | Комбинированный, учебный практикум | Фронтальный опрос, решение задач, построение алгоритма действий | Сборник задач, раздаточный материал | |||
7.2 | Способ подстановки | 4 | Комбинированный, учебный практикум | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом, тренинг | Опорные конспекты, раздаточные материалы | |||
7.3 | Способ сложения | 4 | Комбинированный, учебный практикум | Взаимопроверка в группах, решение проблемных задач, | Опорные конспекты, раздаточный материал, сборник задач | |||
7.4 | Графический способ решения систем уравнений | 3 | Комбинированный, решение качественных задач | Фронтальный опрос, решение качественных задач ,построение алгоритма действий | Учебник, сборник задач, раздаточный материал | |||
7.5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Исследовательский, проблемный ,учебный практикум | Работа с опорными конспектами ,работа с раздаточным материалом, построение алгоритма действий | Тестовые материалы, сборник задач, тетрадь с конспектами, раздаточный материал | |||
7.6 | Контрольная работа №10 | 1 | Обобщающий | Работа с контрольными материалами | Контрольные материалы | |||
8. Элементы комбинаторики (10 ч) | ||||||||
8.1 | Различные комбинации из трех элементов | 2 | Комбинированный | Решение задач | Раздаточный материал | |||
8.2 | Таблица вариантов и правило произведения | 2 | Комбинированный | Решение задач | Раздаточный материал | |||
8.3 | Подсчет вариантов с помощью графов | 2 | Учебный практикум | Решение логических задач | Раздаточный материал | |||
8.4 | Решение задач | 2 | Обобщающий | Работа в парах с раздаточным материалом | Раздаточный материал | |||
9 | Повторение | 6 | Повторно-обобщающий | Решение заданий курса алгебры 7 класса | Сборник задач | |||
10 | Итоговая контрольная работа | 2 | Обобщения и систематизации знаний | Решение контрольных заданий | Контрольные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...