МОТИВАЦИЯ - КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
статья по алгебре на тему
Известно, что дисциплины естественно - математического цикла это науки, требующие глубоких и обязательно самостоятельных размышлений и усилий учащегося. Для эффективного и качественного обучения школьников математике необходимо уделять внимание развитию у них мотивов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ - КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Известно, что дисциплины естественно - математического цикла это науки, требующие глубоких и обязательно самостоятельных размышлений и усилий учащегося. Для эффективного и качественного обучения школьников математике необходимо уделять внимание развитию у них мотивов учебной деятельности.
Мотивы становятся особенно важными в подростковом и раннем юношеском возрасте, т.к. в это время формируется личность школьника и наиболее вероятна возможность управления мотивами учебной деятельности.
Другая сторона проблемы мотивов – постоянное поддерживание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обучение в течение всего учебного процесса. Широкие возможности в этом открывает проблемное обучение. В нем заключены возможности поддержания, закрепления и дальнейшей эволюции мотивов учебной деятельности, и оно обеспечивает «радость постижения» школьниками цели поставленной проблемы.
Реализация общего принципа гуманизации при преподавании математики предполагает как необходимость существенного изменения отношений между учителем и учащимися, так и форм организации учебных занятий, а также содержания обучения данной дисциплины. При гуманистическом подходе к организации учебного процесса главной фигурой на уроке является не учитель, передающий свои знания, а ученик, поставленный им в условия заинтересованного приобретения этих знаний. Если урок строить в форме диалога - в виде беседы учителя и учащегося как равноправных участников рассуждений, то тем самым пробуждается и развивается познавательная активность учащихся, логическое мышление и формируются у них лучшие человеческие качества. Следует отметить, что гуманный подход к обучению обеспечивает дифференцированное обучение, которое легко реализуется в настоящее время благодаря широкому внедрению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики. Использование технологий компьютерного обучения на уроках математики позволяет реализовать индивидуальный темп обучения, деятельностный подход при выборе решения задачи с учетом учебных ситуаций; обеспечивает многократное обращение к учебной информации при возникновении вопросов, что улучшает понимание учебного материала. Необычная форма организации занятий - сильнейший стимул учебы, развития познавательного интереса школьников. Так, деловые игры, пресс конференции, театрализованные занятия, уроки «научного» исследования, уроки соревнования, занятия, проводимые самими учениками с использованием ИКТ также способствуют развитию у них познавательного интереса к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии - средство обучения математике в основной школе (на примере изучения функций)
Методическая разработка по импользованию ИКТ-средств обучения математике...
Учебная мотивация в процессе обучения математики
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося ...

Компьютер как эффективное средство обучения математике
Данная работа содержит следующие разделы:1. Обобщение, сравнение, систематизация знаний - средства обучения математике.2. Компьютер как эффективное средство обучения математике.3. ИКТ на уроках матема...

Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике и информатике
•С конца семидесятых годов прошлого века в педагогических исследованиях стала всё больше осознаваться необходимость постановки и решения задач предметной мотивации. Был сделан вывод о том, что у...
Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения математике
Описание опыта применения на уроках математики современных средств, способствующих формированию УУД....

Доклад по теме «Мотивация, как средство обучения математике»
Материал статьи предназначен для учителей математики основной школы....

Пути повышения мотивации школьников в обучении математике
Статья "Пути повышения мотивации школьников в обучении математике"...