Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Киселева Ирина Викторовна

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор учебника Макарычев Ю.Н. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Ориентирована на преподавание предмета по триместрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7kl_-_3ch.rar93.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по «АЛГЕБРЕ  -7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева  и др.

Составитель учитель математики  Киселева И.В.

Негосударственное образовательное учреждение Общеобразовательная средняя школа  «Разум-Л»

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________=Зимина Ю.Г.=

«_____» _____________ 2014г.

Календарно-тематический план работы преподавателя

математики  Киселевой Ирины Викторовны

на 2014 – 2015 учебный год

Наименование предмета   -  алгебра

Класс - 7

Общее количество часов на предмет по учебному плану –  102 часа

В том числе:

Обучающее – развивающих

92

Контрольных уроков

10

Практических работ

0

Итого

102


Календарно – тематический план по алгебре - 7 класс                                                                     (3часа в неделю)

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

I

Выражения, тождества, уравнения

23

1-2

Числовые выражения.

2

КУ

УПЗУ

числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

ФО [1], стр.14 ?

ИРД

п.1, №6, 7, 8, 11, 13

3-4

Выражения с переменными.

2

КУ

УЗИМ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления

ФО [1], стр.14 ?

ПР [3], С-4 (1, 2,3)

п.2, №23, 27, 30, 33

5-6

Сравнение значений выражений.

2

КУ

строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

ФО [1], стр.114 ?

ИРД

п.3, №50, 58, 53, 64

7-8

Свойства действий над числами.

2

УПЗУ КУ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

ФО [1], стр.16 ?

ИРД

СР [3], С-6

п.4, №72, 74, 78, 79

9-10

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

3

УОНМ

УПЗУ КУ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

ФО [1], стр.20 ?

ИРД

СР [3], С-7

п.5, №86, 88, 91, 99, 101, 105, 107

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества»

1

КЗ

-  уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» перед ними

[4], КР-1

Д.М. Ершовой

С-1

12

Анализ кю работы.

Уравнение и его корни.

1

КУ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

ФО [1], стр.24

ИРД

п.6 №124, 126, 128

13-14

Линейное уравнение с одной переменной.

2

КУ УОНМ

УПЗУ

линейное уравнение  с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида  при , при  и , при  и

ФО [1], стр.26 ?

ИРД

СР [3], С-8

п.7 №140, 143, 146, 148, 152

15

Решение задач с помощью уравнений.

1

КУ УОНМ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

ФО[1],

стр.29 ?

СР [3],

 П.8

№ 150,

№ 153,

№ 156,

№ 248

16-17

Решение задач с помощью уравнений.

2

УПЗУ УЗИМ

уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

С-10

Т

п. 8, № 149, 158, 160, 164

18

 Среднее арифметическое. Размах и мода.

1

КУ  УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

 

 

 

ФО ИРД

П.9 №169,172,174

19

Использование средних статистических характеристик при решении задач.

1

КУ  УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

ФО ИРД

П.9

№ 178, № 182, № 253*

20

Медиана упорядоченного ряда.

1

КУ  УПЗУ

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

ФО ИРД

П. 10

№ 187, № 190, № 191, № 254

21

Использование средних статистических характеристик при решении задач.

1

КУ  УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

ФО ИРД

СР

Задание в тетради

22

Обобщение материала по теме: "Решение линейных уравнений"

1

Решение линейных уравнений и задач, составлением уравнения.

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

СР

К-1

повторить п. 6–8

23

Контрольная работа № 2 «Линейные уравнения»

1

КЗ

[4],

КР-2

II

Функции

12

24

  Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

КУ УОНМ

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

ФО [1], стр.40

ИРД

п.12,  

№ 259; № 262; № 264

25

 Вычисление значений функции по формуле

1

КУ УПЗУ

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

ФО [1], стр.44

ИРК,

ИРД

МД [2],

Д-1.2

  п 12,

№ 268, 269, 272

10н

26

Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот

1

КУ УПЗУ

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

ФО [1], стр.44

ИРК,

ИРД

МД [2],

Д-1.2

п 13, № 275, 277, 279, 353

10н

27-28

График функции. Графики реальных процессов.

2

КУ УПЗУ

функция, график функции, абсцисса, ордината

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

 п 14, № 286, 287, 288

10н -11н

29-30

Прямая пропорциональность и её график.

2

КУ УОНМ

прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x  и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле -

ФО [1], стр.54

ИРД

п.15, №303,305

309,№301, 304, 357

11н

31-32

Линейная функция и

её график

 

2

КУ УПЗУ

прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

линейная функция, область определения функции, график функции

- уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

ФО [1], стр.57

ИРД

СР [3],

С-13,15  Т

 п 16, №314, 316 (устно), 318, 320

13н

3 3-34

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

 УЗИМ               УОСЗ УПКЗУ

угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

-знать о параллельности и пересечении графиков;

-уметь находить точку пересечения графиков функций

ФО [1], стр.62

ИРД

СР [3], С-16

 п 16, № 323, 326, 328, 329

13н-14н

35

Контрольная работа №3 по теме «Функция»

1

-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x  и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

[4], КР-3

п 12-16, повторить теорию

14н

III

Степень с натуральным показателем

13

36-37

Определение степени с натуральным показателем.

2

КУ УЗИМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

ФО [1], стр.70

ИРД,

п.18, №388, 393, 397, 401, 394

 14н

15н

38-39

Умножение и деление степеней.

2

КУ  УОНМ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: , ,  и уметь его применять

ФО [1], стр.76

ИРД, МД[2],

Д-2.1

п.19, №414, 416, 422, 425, 427

15н

40-41

Возведение в степень произведения и степени.

2

КУ УОСЗУПЗУ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: ,

ФО [1], стр.80

ИРД, СР [3], С-20, 21

п.20, №439, 443, 448, 451, 450

16н

42-43

Одночлен и его стандартный вид.

2

КУ УОНМ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент  и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент  и степень одночлена

ФО [1], стр.83

ИРД

п.21, №457,459, 463,;64,466

16

17н

44-45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

КУ УПЗУ

одночлен, коэффициент  и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

ФО [1], стр.85

СР  [3], С-24

ИРД, Т

п.22 №  473, 476,480,479, 481, 483

17н

46-47

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

2

КУ УЗИМ

парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ФО [1], стр.190

ИРД

п.23, №490,493,495,497,499

18н

48

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

-уметь применять все свойства степень в комплексе;-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x  и y

[4], КР-4

18н

IV

Многочлены

18

 49

Многочлен и его стандартный вид.

1

КУ

подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

ФО [1], стр.106

ИРД

п.25, №570,572,580

20н

50-51

Сложение и вычитание многочленов.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

ФО [1], стр.110

ИРД

СР [3], С-26

п.26, №588,589,595,600,603,605(а-в),608,612

20н

52-54

Умножение одночлена на многочлен.

3

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

ФО [1], стр.113

ПР[3], С-28

п.27, №618.620.624.632.636.644

21н

55-57

Вынесение общего множителя за скобки.

3

КУ

УПЗУ УОНМ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ФО [1], стр.120

ИРД

п.28, №656.664.667.669.670.674

22н

58

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов»

1

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

[4], КР-5

п 25-28, повторить теорию

23н

59-60

Умножение многочлена на многочлен.

2

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

ФО [1], стр.124

ИРД

СР [3], С-33

п.29  682.684.692.696.698.702.706

23н

61-62

Доказательство тождеств.

2

КУ УПЗУ

тождество, тождественные преобразования

-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части

ФО [1], стр.130

ИРД, Т

 п 29, №690(б), 691(б), 694, 695(б)

24н

63-64

Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

УПЗУ

УПКЗУ УОНМ

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

ФО [1], стр.127

ИРД

СР [3], С-35

п.30 , №711.714.709 717.719. 721.

24н

25н

65

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов. Способ группировки»

1

-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

[4], КР-6

25н

V

Формулы сокращенного умножения

18

 66- 67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2

КУ УПЗУ УОНМ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

ФО[1],

стр. 140

ИРД

ИРК

п.32, №800.804.812.815.818.822.825

27н

68

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

формулы сокращенного умножения

-знать формулы: возведения в куб суммы и разности двух выражений

п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а),

832

28н

 69-70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

КУ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

ФО [1], стр.146

ИРД

ПР[3],

С-37,39

п.33, №840. 835. 844. 846. 851

28н

 71-72

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

КУ УОСЗ

формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

ФО [1], стр.161

ИРД

 

п.34, №858.863.867.870. 873. 877

29н

 73-74

Разложение разности квадратов на множители.

2

УПКЗУ

УЗИМ

формула разности квадратов

-знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

ФО [1], стр.168

ИРД

СР [3],

С-40,42

п.35, №885.887.893.895.898.901

29н

30н

75-76

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе

2

УПКЗУ

УЗИМ

Формула суммы и разности кубов

знать формулу

-уметь правильно применять формулу

п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917

30н

77

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного множения».

1

КЗ

КР-7

п 32-35, повторить теорию

31н

78-79

Преобразование целого выражения в многочлен.

2

КУ УПЗУ УОНМ

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

ФО [1], стр.158

ИРД

ПР [3], С-43

Т

п.37, №920.922 №924.928.930.933

 31н

 80-82

Применение различных способов для разложения на множители.

3

КУ УПЗУ УОНМ

УПКЗУ

УЗИМ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

ФО [1], стр.161

ИРД

СР [3], С-44

п.38,№944.936.935.949.950.956, 1002, 1004, 1007, 1005

 32н

83

Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

[4], КР-8

32н

                                                                                                                                                                                                                            Каникулы                                                   33н

VI

Системы линейных уравнений

 84-85

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

КУ

УОНМ

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

ФО [1], стр.174

ИРД

п.40, №1027.1031.1035.1039.1043

34н

 86

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

КУ

график уравнения

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

ФО [1], стр.179

ИРД

п.41,№ 1048.1052.1055

34н

  87-88

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

УОНМ УЗИМ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

ФО [1], стр.182

ПР [3], С-45

п.42 , №1060.1057. 1064.1067

35н

  89-90

Способ подстановки.

2

КУ

УПЗУ УОНМ

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

ФО [1], стр.184

СР [3], С-46

п.43, №1071.1069. 1075. 1078(а,г)

35н

36н

  91-92

Способ сложения.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

ФО [1], стр.189

СР [3], С-47

п.44, №1083. 1086. 1089.10931096

36н

  93-95

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

ФО [1], стр.192

СР [3], С-49

Т

п.45, №1100.1103.1111.1116.1118. 1122. 1124

37н

 96

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

[4], КР-9

п 40-45, повторить теорию

38н

V

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

6

97

Уравнение с одной переменной.

1

УПЗУ

линейное уравнение, корень уравнения

-уметь решать линейные уравнения

ФО

ИРД

№232, 237

38н

98

Решение задач с помощью уравнений

1

линейное уравнение, корень уравнения

-уметь решать задачи с помощью линейных уравнений

38н

 99

Линейная функция и её график.

1

КУ

график линейной функции

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

ФО

ИРД

№373, 372, 378

39н

100

Контрольная работа №10 по теме «Итоговое повторение курса алгебры за 7 класс»

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

39н

101

Степень и её свойства.

1

КУ

степень, показатель степени, основание степени, свойства степени

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

ФО

ИРД

№570, 569, 580

39н

102

Формулы сокращенного умножения.

1

КУ УПЗУ

разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

ФО

ИРД

№1039, 1048, 1058, 1079

39н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...