Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор учебника Макарычев Ю.Н. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Ориентирована на преподавание предмета по триместрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7kl_-_3ch.rar | 93.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по «АЛГЕБРЕ -7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.
Составитель учитель математики Киселева И.В.
Негосударственное образовательное учреждение Общеобразовательная средняя школа «Разум-Л»
Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________=Зимина Ю.Г.= «_____» _____________ 2014г. |
Календарно-тематический план работы преподавателя
математики Киселевой Ирины Викторовны
на 2014 – 2015 учебный год
Наименование предмета - алгебра
Класс - 7
Общее количество часов на предмет по учебному плану – 102 часа
В том числе:
Обучающее – развивающих | 92 |
Контрольных уроков | 10 |
Практических работ | 0 |
Итого | 102 |
Календарно – тематический план по алгебре - 7 класс (3часа в неделю)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||||
I | Выражения, тождества, уравнения | 23 | ||||||||
1-2 | Числовые выражения. | 2 | КУ УПЗУ | числовые выражения, значение числового выражения | -уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | ФО [1], стр.14 ? ИРД | п.1, №6, 7, 8, 11, 13 | 1н | ||
3-4 | Выражения с переменными. | 2 | КУ УЗИМ | переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | ФО [1], стр.14 ? ПР [3], С-4 (1, 2,3) | п.2, №23, 27, 30, 33 | 1н | ||
5-6 | Сравнение значений выражений. | 2 | КУ | строгое, нестрогое, двойное неравенство | -уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений | ФО [1], стр.114 ? ИРД | п.3, №50, 58, 53, 64 | 2н | ||
7-8 | Свойства действий над числами. | 2 | УПЗУ КУ | переместительное, сочетательное, распределительное свойство | -знать свойства действий над числами; -уметь находить значение выражения, используя эти свойства | ФО [1], стр.16 ? ИРД СР [3], С-6 | п.4, №72, 74, 78, 79 | 3н | ||
9-10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок | -уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними | ФО [1], стр.20 ? ИРД СР [3], С-7 | п.5, №86, 88, 91, 99, 101, 105, 107 | 4н | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества» | 1 | КЗ | - уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» перед ними | [4], КР-1 | Д.М. Ершовой С-1 | 4н | |||
12 | Анализ кю работы. Уравнение и его корни. | 1 | КУ | уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения | -уметь решать уравнения; -уметь пользоваться свойствами уравнений | ФО [1], стр.24 ИРД | п.6 №124, 126, 128 | 4н | ||
13-14 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | КУ УОНМ УПЗУ | линейное уравнение с одной переменной | -знать общий вид линейного уравнения; -уметь решать уравнение вида при , при и , при и | ФО [1], стр.26 ? ИРД СР [3], С-8 | п.7 №140, 143, 146, 148, 152 | 5н | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | КУ УОНМ | условие задачи, составление уравнений | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | ФО[1], стр.29 ? СР [3], | П.8 № 150, № 153, № 156, № 248 | 5н | ||
16-17 | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | УПЗУ УЗИМ | уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | С-10 Т | п. 8, № 149, 158, 160, 164 | 7н | |||
18 | Среднее арифметическое. Размах и мода. | 1 | КУ УОНМ | упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики
| ФО ИРД | П.9 №169,172,174 | 7н | ||
19 | Использование средних статистических характеристик при решении задач. | 1 | КУ УОНМ | упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | ФО ИРД | П.9 № 178, № 182, № 253* | 8н | |||
20 | Медиана упорядоченного ряда. | 1 | КУ УПЗУ | упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана | ФО ИРД | П. 10 № 187, № 190, № 191, № 254 | 8н | |||
21 | Использование средних статистических характеристик при решении задач. | 1 | КУ УОНМ | упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | ФО ИРД СР | Задание в тетради | 8н | |||
22 | Обобщение материала по теме: "Решение линейных уравнений" | 1 | Решение линейных уравнений и задач, составлением уравнения. | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | СР | К-1 повторить п. 6–8 | 9н | |||
23 | Контрольная работа № 2 «Линейные уравнения» | 1 | КЗ | [4], КР-2 | 9н | |||||
II | Функции | 12 | ||||||||
24 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | КУ УОНМ | независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции | -уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | ФО [1], стр.40 ИРД | п.12, № 259; № 262; № 264 | 9н | ||
25 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | КУ УПЗУ | функция, область определения функции | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | ФО [1], стр.44 ИРК, ИРД МД [2], Д-1.2 | п 12, № 268, 269, 272 | 10н | ||
26 | Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот | 1 | КУ УПЗУ | функция, область определения функции | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | ФО [1], стр.44 ИРК, ИРД МД [2], Д-1.2 | п 13, № 275, 277, 279, 353 | 10н | ||
27-28 | График функции. Графики реальных процессов. | 2 | КУ УПЗУ | функция, график функции, абсцисса, ордината | -уметь заполнять таблицу значений; -определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком | п 14, № 286, 287, 288 | 10н -11н | |||
29-30 | Прямая пропорциональность и её график. | 2 | КУ УОНМ | прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент | уметь строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; - определять принадлежность точки графику по формуле - | ФО [1], стр.54 ИРД | п.15, №303,305 309,№301, 304, 357 | 11н | ||
31-32 | Линейная функция и её график
| 2 | КУ УПЗУ | прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент линейная функция, область определения функции, график функции | - уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | ФО [1], стр.57 ИРД СР [3], С-13,15 Т | п 16, №314, 316 (устно), 318, 320 | 13н | ||
3 3-34 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | УЗИМ УОСЗ УПКЗУ | угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций | -знать о параллельности и пересечении графиков; -уметь находить точку пересечения графиков функций | ФО [1], стр.62 ИРД СР [3], С-16 | п 16, № 323, 326, 328, 329 | 13н-14н | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Функция» | 1 | -строить график линейной функции; - уметь по графику находить значения x и y; -определять взаимное расположение графиков функций | [4], КР-3 | п 12-16, повторить теорию | 14н | ||||
III | Степень с натуральным показателем | 13 | ||||||||
36-37 | Определение степени с натуральным показателем. | 2 | КУ УЗИМ | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень | -уметь записывать произведение в виде степени; -уметь возводить в степень отрицательные числа; -выполнять возведение в степень | ФО [1], стр.70 ИРД, | п.18, №388, 393, 397, 401, 394 | 14н 15н | ||
38-39 | Умножение и деление степеней. | 2 | КУ УОНМ | степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней | -знать основное свойство степени: , , и уметь его применять | ФО [1], стр.76 ИРД, МД[2], Д-2.1 | п.19, №414, 416, 422, 425, 427 | 15н | ||
40-41 | Возведение в степень произведения и степени. | 2 | КУ УОСЗУПЗУ | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени | -знать и уметь применять свойства степени: , | ФО [1], стр.80 ИРД, СР [3], С-20, 21 | п.20, №439, 443, 448, 451, 450 | 16н | ||
42-43 | Одночлен и его стандартный вид. | 2 | КУ УОНМ | одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена | -уметь приводить одночлен к стандартному виду; -определять коэффициент и степень одночлена | ФО [1], стр.83 ИРД | п.21, №457,459, 463,;64,466 | 16 17н | ||
44-45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | КУ УПЗУ | одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов | -уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень | ФО [1], стр.85 СР [3], С-24 ИРД, Т | п.22 № 473, 476,480,479, 481, 483 | 17н | ||
46-47 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 2 | КУ УЗИМ | парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства | - уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | ФО [1], стр.190 ИРД | п.23, №490,493,495,497,499 | 18н | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | -уметь применять все свойства степень в комплексе;-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | [4], КР-4 | 18н | |||||
IV | Многочлены | 18 | ||||||||
49 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | КУ | подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена | -уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | ФО [1], стр.106 ИРД | п.25, №570,572,580 | 20н | ||
50-51 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | сумма, разность многочленов | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые | ФО [1], стр.110 ИРД СР [3], С-26 | п.26, №588,589,595,600,603,605(а-в),608,612 | 20н | ||
52-54 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | ФО [1], стр.113 ПР[3], С-28 | п.27, №618.620.624.632.636.644 | 21н | ||
55-57 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | ФО [1], стр.120 ИРД | п.28, №656.664.667.669.670.674 | 22н | ||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов» | 1 | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | [4], КР-5 | п 25-28, повторить теорию | 23н | ||||
59-60 | Умножение многочлена на многочлен. | 2 | УПЗУ УОНМ УОСЗ | произведение многочлена на многочлен | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | ФО [1], стр.124 ИРД СР [3], С-33 | п.29 682.684.692.696.698.702.706 | 23н | ||
61-62 | Доказательство тождеств. | 2 | КУ УПЗУ | тождество, тождественные преобразования | -уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части | ФО [1], стр.130 ИРД, Т | п 29, №690(б), 691(б), 694, 695(б) | 24н | ||
63-64 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 2 | УПЗУ УПКЗУ УОНМ | способ группировки | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | ФО [1], стр.127 ИРД СР [3], С-35 | п.30 , №711.714.709 717.719. 721. | 24н 25н | ||
65 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов. Способ группировки» | 1 | -уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; -уметь доказывать тождества | [4], КР-6 | 25н | |||||
V | Формулы сокращенного умножения | 18 | ||||||||
66- 67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | ФО[1], стр. 140 ИРД ИРК | п.32, №800.804.812.815.818.822.825 | 27н | ||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | формулы сокращенного умножения | -знать формулы: возведения в куб суммы и разности двух выражений | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | 28н | |||||
69-70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | КУ | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | ФО [1], стр.146 ИРД ПР[3], С-37,39 | п.33, №840. 835. 844. 846. 851 | 28н | ||
71-72 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | КУ УОСЗ | формула произведения разности двух выражений на их сумму | -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: | ФО [1], стр.161 ИРД
| п.34, №858.863.867.870. 873. 877 | 29н | ||
73-74 | Разложение разности квадратов на множители. | 2 | УПКЗУ УЗИМ | формула разности квадратов | -знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу | ФО [1], стр.168 ИРД СР [3], С-40,42 | п.35, №885.887.893.895.898.901 | 29н 30н | ||
75-76 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | 2 | УПКЗУ УЗИМ | Формула суммы и разности кубов | знать формулу -уметь правильно применять формулу | п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917 | 30н | |||
77 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного множения». | 1 | КЗ | КР-7 | п 32-35, повторить теорию | 31н | ||||
78-79 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | целое выражение, формулы сокращенного умножения | -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | ФО [1], стр.158 ИРД ПР [3], С-43 Т | п.37, №920.922 №924.928.930.933 | 31н | ||
80-82 | Применение различных способов для разложения на множители. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ УПКЗУ УЗИМ | вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | -уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | ФО [1], стр.161 ИРД СР [3], С-44 | п.38,№944.936.935.949.950.956, 1002, 1004, 1007, 1005 | 32н | ||
83 | Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | -правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | [4], КР-8 | 32н | |||||
Каникулы 33н | ||||||||||
VI | Системы линейных уравнений | |||||||||
84-85 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | КУ УОНМ | линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | ФО [1], стр.174 ИРД | п.40, №1027.1031.1035.1039.1043 | 34н | ||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | КУ | график уравнения | -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; | ФО [1], стр.179 ИРД | п.41,№ 1048.1052.1055 | 34н | ||
87-88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | УОНМ УЗИМ | системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы | -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | ФО [1], стр.182 ПР [3], С-45 | п.42 , №1060.1057. 1064.1067 | 35н | ||
89-90 | Способ подстановки. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | системы уравнений, способ подстановки | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | ФО [1], стр.184 СР [3], С-46 | п.43, №1071.1069. 1075. 1078(а,г) | 35н 36н | ||
91-92 | Способ сложения. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | системы уравнений, способ сложения | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения | ФО [1], стр.189 СР [3], С-47 | п.44, №1083. 1086. 1089.10931096 | 36н | ||
93-95 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | системы уравнений, способ сложения и способ подстановки | -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | ФО [1], стр.192 СР [3], С-49 Т | п.45, №1100.1103.1111.1116.1118. 1122. 1124 | 37н | ||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | [4], КР-9 | п 40-45, повторить теорию | 38н | ||||
V | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 6 | ||||||||
97 | Уравнение с одной переменной. | 1 | УПЗУ | линейное уравнение, корень уравнения | -уметь решать линейные уравнения | ФО ИРД | №232, 237 | 38н | ||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | линейное уравнение, корень уравнения | -уметь решать задачи с помощью линейных уравнений | 38н | |||||
99 | Линейная функция и её график. | 1 | КУ | график линейной функции | -уметь строить график линейной функции и работать по нему | ФО ИРД | №373, 372, 378 | 39н | ||
100 | Контрольная работа №10 по теме «Итоговое повторение курса алгебры за 7 класс» | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса | 39н | ||||||
101 | Степень и её свойства. | 1 | КУ | степень, показатель степени, основание степени, свойства степени | -знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени | ФО ИРД | №570, 569, 580 | 39н | ||
102 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | КУ УПЗУ | разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности | -знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять; | ФО ИРД | №1039, 1048, 1058, 1079 | 39н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...