Урок алгебры 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Герасимова Ирина Александровна

Урок рассчитан на 9 класс с углубленным изучением математики и составлен по темам учебника А.Г.Мордковича. Тема урока - Экспериментальные данные и вероятности событий. Цель урока - показать, как связаны между собой реальность и модель реальности; насколько точно наши теоретические представления об окружающем мире соответствуют тому, что происходит на практике. К уроку также прилагается самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_i_samoanaliz.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры

Учитель: Герасимова И.А.

Класс: 9 «Б»

Дата: 23.04.2014г.

Тема: «Экспериментальные данные и вероятности событий»

Цель урока: показать, как связаны между собой реальность и модель реальности; насколько точно наши теоретические представления об окружающем мире соответствуют тому, что происходит на практике.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить основные понятия, уметь применять формулу для вычисления вероятности событий, уметь соединять реально проводимые эмпирические испытания с теоретическими моделями этих испытаний.
  2. Развивающие: развивать интерес к предмету, познавательную активность.
  3. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки и дидактический материал.

Структура урока:

  1. Огрмомент (3 мин)
  2. Повторение теоретической части (5 мин)
  3. Самостоятельная работа (5 мин)
  4. Проверка с комментированием (5 мин)
  5. Пояснения учителя (подведение учащихся к экспериментальной задаче, 2 мин)
  6. Экспериментальная задача (решение, 15 мин)
  7. Вывод (5 мин)
  8. Подведение итогов, домашние задание (5 мин)

Ход урока.

  1. Огрмомент. Сообщение цели и задачи урока.
  2. Повторение теоретической части. Фронтальный опрос основных понятий: варианта, кратность, объем, частота варианты, вероятность, мода, размах, статистическая устойчивость.
  3. Самостоятельная работа. Решение задач по карточкам (карточки прилагаются).
  4. Проверка с комментированием. Ребята работают на листочках, оценивают решение задач сами. Фронтальный опрос ответов. Ответы на доске.

ВАРИАНТ 1.

  1. 0,4
  2. 0,486
  3. 0,99
  4. 0,25
  5. 2

ВАРИАНТ 2.

  1. 0,25
  2. 0,925
  3. 0,25
  4. 0,5
  5. 5
  1. Пояснения учителя, подведение учащихся к экспериментальной задаче. Карточки с задачей у учащихся на столах (карточки прилагаются).
  2. Экспериментальная задача. Ребятам раздаются таблицы на листочках. Работают вместе с учителем, комментируют свои выводы, заполняют таблицу частот в процентах. Вычисляют частоту невыпадение шестерки для всех 500 бросаний.  283/500=0,566 или 56,6 %.

Затем по формуле вероятности событий находят вероятность невыпадения шестерки.

Р(А)=(5*5*5)/(6*6*6) = 125/216=0,5787 или 57,9%.

Вывод: расхождение незначительно.

  1. Вывод. Ребята записывают в тетрадь основные положения. При неграниченном увеличении числа независимых повторений одного и того же опыта в неизменных условиях практически достоверно, что частота появления фиксированного случайного события сближается с некоторым постоянным числом. Это явление называют статистической устойчивостью, а указанное число – статистической вероятностью события. Такая устойчивость имеет место не только при бросании игральных костей, монетки, вытаскивании карт, но определение пола новорожденных, среднесуточной температуры и вообще для большинства случайных событий. Явление статистической устойчивости соединяет реально проводимые испытания с теоретическими моделями этих испытаний.
  2. Подведение итогов, домашние задание.

Ребята на своих листочках сами оценивают свою работу на уроке и ставят оценку, листочки сдают.

Домашнее задание: п. 29, №10.

Ребятам предлагается дома провести эксперимент и заполнить соответствующие таблицы из этого номера.

Литература: А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев «Алгебра 9 класс» в 2-х частях: учебник и задачник. Издательство – Мнемозина, Москва 2013.

Самоанализ урока

Я провела урок алгебры в 9 «Б» классе по теме: «Экспериментальные данные и вероятности событий».

Урок проводился согласно тематическому планированию. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между ребятами дружеские. Учащиеся владеют диалогической формой общения, умеют слушать. Урок – комбинированный. По дидактической цели – это урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

В ходе урока мне довелось реализовать образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Образовательные: обобщить и систематизировать умение и навыки в решении задач на нахождение вероятности событий, формировать умения соединить реально проводимые эмпирические испытания с теоретическими моделями испытаний, работать по заданному алгоритму.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки, развивать коммуникабельность, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.

Структура урока.

Организационный момент включал в себя создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества, мотивации деятельности учащихся. Повторение основных понятий – следующий этап урока. Ребята были вовлечены в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала. Самостоятельная работа по нахождению вероятности события. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала, самоконтроль.

Следующий этап – экспериментальная задача, ее решение, сопоставление фактов и вывод. На этом этапе ребята работали самостоятельно, моя роль заключалась в координации и консультации.

Подведение итогов: цель урока достигнута. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе.

Домашнее задание содержит эксперимент, составление таблиц по изученному алгоритму на уроке, обобщение материала.

На уроке мною были созданы условия, требующие от учащихся возможности самоопределения, самоутверждения, самооценки. Ребята самостоятельно оценили свою работу на уроке и поставили оценку.

23.04.2014                                    Герасимова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики

Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)

Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить  забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...