Герасимова Ирина Александровна

сайт учителя математики

Окружающий нас мир - это мир геометрии (с) Александр Данилович Александров

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: решение стереометрических задач

Увлечения: лыжи, плавание, путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ СОШ №148

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-irina
Мариотт говорит, что человеческий разум подобен шкатулке; думая, вы раскачиваете эту шкатулку, пока из нее что-нибудь не выпадет. Таким образом, нет сомнения в том, что результат размышления в какой-то степени зависит от случая. Я бы добавил, что человеческий разум еще больше походит на сито: когда вы думаете, вы раскачиваете сито, пока сквозь него не просыплются какие-то мелкие частицы. По мере того как они проходят, ваше настороженное внимание подхватывает те из них, которые кажутся относящимися к делу. Вот еще одна аналогия: чтобы поймать вора, комендант города приказывает всему населению продефилировать мимо ворот, у которых дожидается ограбленный человек. При этом, чтобы сберечь время и уменьшить хлопоты, можно использовать какое-нибудь средство отбора. Если ограбленный утверждает, что вор был мужчиной, а не женщиной и, кроме того, взрослым, а не юношей или ребенком, то те, которых это не касается, освобождаются от прохождения через ворота.
Лейбниц

Десять заповедей учителя (Д.Пойа)

  1. Интересуйтесь своим предметом.
  2. Знайте свой предмет.
  3. Знайте, каким путем можно изучить то, что вам необходимо. Лучший способ изучить - это открыть самому.
  4. Умейте читать по лицам учащихся. Старайтесь увидеть, чего они от вас ждут, понять их затруднения; умейте ставить себя на их место.
  5. Не ограничивайтесь голой информацией; стремитесь развивать у учащихся определенные навыки, нужный склад ума и привычку к методической работе.
  6. Старайтесь научить их догадываться.
  7. Старайтесь научить их доказывать.
  8. Выискивайте в вашей задаче то, что может пригодиться при решении других задач, - за данной конкретной ситуацией старайтесь обнаружить общий метод.
  9. Не выдавайте своего секрета сразу - пусть учащиеся попытаются угадать его до того, как вы его им раскроете, - предоставьте учащимся самим найти как можно больше.
  10. Пользуйтесь наводящими указаниями, но не навязывайте своего мнения насильно.

О себе

Учитель математики в средней школе со стажем работы 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Л.Н.Толстой "Анна Каренина"
  • Ф.М.Достоевский "Идиот"

Мой взгляд на мир

"Процесс решения задачи представляет собой поиск выхода из затруднения или пути обхода препятствия, - это процесс достижения цели, которая первоначально не кажется сразу доступной. Решение задач является специфической особенностью интеллекта, а интеллект - это особый дар человека; поэтому решение задач может рассматриваться как одно из самых характерных проявлений человеческой деятельности." (Д.Пойа)

Моё портфолио

Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач. (Декарт, Рассуждение о методе)

Если я и открыл некоторые новые истины в науках, то я могу утверждать, что все они либо являются прымями следствиями пяти или шести главных задач, которые мне удалось решить, либо зависят от них; я рассматриваю их как такое же число сражений, в которых военное счастье было на моей стороне. (Декарт, Рассуждение о методе)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы