РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, 5 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, 2009г. и полностью соответствует государственным стандартам по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rabochaya_programma._matematika_5kl._zubareva-mordkovich.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, 2009г. и полностью соответствует государственным стандартам по математике.
Предназначена для 5 класса и рассчитана на 170 часов за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год.
Цели курса: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
- систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать, округлять, изображать числа точками на координатной прямой;
- закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приёмами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения арифметических задач;
- сформировать понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби, научить выполнять действия с дробями и сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части;
- познакомить с новой геометрической фигурой-углом, ввести понятие биссектрисы; изучить виды треугольника, свойство углов прямоугольного треугольника и площадь треугольника;
- сформировать понятие многогранника; научить изображать параллелепипед, познакомить с понятием объема и правилом вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда;
- сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Арифметика.
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры.
Алгебраические выражения (11ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел (параллелепипеда).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Натуральные числа. 46ч | |||
1 | §1. Десятичная система счисления | 2.09.2013-6.09.2013 | |
2 | Десятичная система счисления | 2.09.2013-6.09.2013 | |
3 | Десятичная система счисления | 2.09.2013-6.09.2013 | |
4 | §2. Числовые и буквенные выражения | 2.09.2013-6.09.2013 | |
5 | Числовые и буквенные выражения | 2.09.2013-6.09.2013 | |
6 | Числовые и буквенные выражения | 9.09.2013-13.09.2013 | |
7 | §3. Язык геометрических рисунков | 9.09.2013-13.09.2013 | |
8 | Язык геометрических рисунков | 9.09.2013-13.09.2013 | |
9 | Язык геометрических рисунков | 9.09.2013-13.09.2013 | |
10 | §4. Прямая. Отрезок. Луч | 9.09.2013-13.09.2013 | |
11 | Прямая. Отрезок. Луч | 16.09.2013-20.09.2013 | |
12 | §5. Сравнение отрезков. Длина отрезка | 16.09.2013-20.09.2013 | |
13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 16.09.2013-20.09.2013 | |
14 | §6. Ломаная | 16.09.2013-20.09.2013 | |
15 | Ломаная | 16.09.2013-20.09.2013 | |
16 | §7. Координатный луч | 23.09.2013-27.09.2013 | |
17 | Координатный луч | 23.09.2013-27.09.2013 | |
18 | Контрольная работа №1 | 23.09.2013-27.09.2013 | |
19 | §8. Округление натуральных чисел | 23.09.2013-27.09.2013 | |
20 | Округление натуральных чисел | 23.09.2013-27.09.2013 | |
21 | §9. Прикидка результата действия | 30.09.2013-4.10.2013 | |
22 | Прикидка результата действия | 30.09.2013-4.10.2013 | |
23 | Прикидка результата действия | 30.09.2013-4.10.2013 | |
24 | §10. Вычисления с многозначными числами | 30.09.2013-4.10.2013 | |
25 | Вычисления с многозначными числами | 30.09.2013-4.10.2013 | |
26 | Вычисления с многозначными числами | 7.10.2013-11.10.2013 | |
27 | Вычисления с многозначными числами | 7.10.2013-11.10.2013 | |
28 | Контрольная работа №2 | 7.10.2013-11.10.2013 | |
29 | §11. Прямоугольник | 7.10.2013-11.10.2013 | |
30 | Прямоугольник | 7.10.2013-11.10.2013 | |
31 | §12. Формулы | 14.10.2013-18.10.2013 | |
32 | Формулы | 14.10.2013-18.10.2013 | |
33 | §13. Законы арифметических действий | 14.10.2013-18.10.2013 | |
34 | Законы арифметических действий | 14.10.2013-18.10.2013 | |
35 | §14. Уравнения | 14.10.2013-18.10.2013 | |
36 | Уравнения | 21.10.2013-25.10.2013 | |
37 | §15. Упрощение выражений | 21.10.2013-25.10.2013 | |
38 | Упрощение выражений | 21.10.2013-25.10.2013 | |
39 | Упрощение выражений | 21.10.2013-25.10.2013 | |
40 | Упрощение выражений | 21.10.2013-25.10.2013 | |
41 | §16. Математический язык | 28.10.2013-31.10.2013 | |
42 | Математический язык | 28.10.2013-31.10.2013 | |
43 | §17. Математическая модель | 28.10.2013-31.10.2013 | |
44 | Контрольная работа №3 | 28.10.2013-31.10.2013 | |
45-46 | Резерв | 7.11.2013-8.11.2013 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби. 35ч | |||
47 | §18. Деление с остатком | 11.11.2013-15.11.2013 | |
48 | Деление с остатком | 11.11.2013-15.11.2013 | |
49 | Деление с остатком | 11.11.2013-15.11.2013 | |
50 | §19. Обыкновенные дроби | 11.11.2013-15.11.2013 | |
51 | Обыкновенные дроби | 11.11.2013-15.11.2013 | |
52 | §20. Отыскание части от целого и целого по его части | 18.11.2013-22.11.2013 | |
53 | Отыскание части от целого и целого по его части | 18.11.2013-22.11.2013 | |
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | 18.11.2013-22.11.2013 | |
55 | §21. Основное свойство дроби | 18.11.2013-22.11.2013 | |
56 | Основное свойство дроби | 18.11.2013-22.11.2013 | |
57 | Основное свойство дроби | 25.11.2013-29.11.2013 | |
58 | Основное свойство дроби | 25.11.2013-29.11.2013 | |
59 | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 25.11.2013-29.11.2013 | |
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 25.11.2013-29.11.2013 | |
61 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 25.11.2013-29.11.2013 | |
62 | §23. Окружность и круг | 2.12.2013-6.12.2013 | |
63 | Окружность и круг | 2.12.2013-6.12.2013 | |
64 | Окружность и круг | 2.12.2013-6.12.2013 | |
65 | Контрольная работа №4 | 2.12.2013-6.12.2013 | |
66 | §24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 2.12.2013-6.12.2013 | |
67 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 9.12.2013-13.12.2013 | |
68 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 9.12.2013-13.12.2013 | |
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 9.12.2013-13.12.2013 | |
70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 9.12.2013-13.12.2013 | |
71 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел | 9.12.2013-13.12.2013 | |
72 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.12.2013-20.12.2013 | |
73 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.12.2013-20.12.2013 | |
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.12.2013-20.12.2013 | |
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.12.2013-20.12.2013 | |
76 | §26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 16.12.2013-20.12.2013 | |
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 23.12.2013-27.12.2013 | |
78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 23.12.2013-27.12.2013 | |
79 | Контрольная работа №5 | 23.12.2013-27.12.2013 | |
80-81 | Резерв | 23.12.2013-27.12.2013 | |
Глава 3. Геометрические фигуры.23ч | |||
82 | §27. Определение угла. Развёрнутый угол | 30.12.2013-30.12.2013 | |
83 | Определение угла. Развёрнутый угол | 9.01.2014-10.01.2014 | |
84 | §28. Сравнение углов наложением | 9.01.2014-10.01.2014 | |
85 | §29. Измерение углов | 13.01.2014-17.01.2014 | |
86 | Измерение углов | 13.01.2014-17.01.2014 | |
87 | §30. Биссектриса угла | 13.01.2014-17.01.2014 | |
88 | §31. Треугольник | 13.01.2014-17.01.2014 | |
89 | Треугольник | 13.01.2014-17.01.2014 | |
90 | Треугольник | 20.01.2014-24.01.2014 | |
91 | §32. Площадь треугольника | 20.01.2014-24.01.2014 | |
92 | Площадь треугольника | 20.01.2014-24.01.2014 | |
93 | §33. Свойство углов треугольника | 20.01.2014-24.01.2014 | |
94 | Свойство углов треугольника | 20.01.2014-24.01.2014 | |
95 | §34. Расстояние между двумя точками. Масштаб | 27.01.2014-31.01.2014 | |
96 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 27.01.2014-31.01.2014 | |
97 | §35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 27.01.2014-31.01.2014 | |
98 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 27.01.2014-31.01.2014 | |
99 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 27.01.2014-31.01.2014 | |
100 | §36. Серединный перпендикуляр | 3.02.2014-7.02.2014 | |
101 | Серединный перпендикуляр | 3.02.2014-7.02.2014 | |
102 | §37. Свойство биссектрисы угла | 3.02.2014-7.02.2014 | |
103 | Свойство биссектрисы угла | 3.02.2014-7.02.2014 | |
104 | Контрольная работа №6 | 3.02.2014-7.02.2014 | |
Глава 4. Десятичные дроби. 40ч | |||
105 | §38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 10.02.2014-14.02.2014 | |
106 | §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 10.02.2014-14.02.2014 | |
107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д | 10.02.2014-14.02.2014 | |
108 | §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 10.02.2014-14.02.2014 | |
109 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 10.02.2014-14.02.2014 | |
110 | §41. Сравнение десятичных дробей | 17.02.2014-18.02.2014 | |
111 | Сравнение десятичных дробей | 17.02.2014-18.02.2014 | |
112 | Сравнение десятичных дробей | 24.02.2014-28.02.2014 | |
113 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.02.2014-28.02.2014 | |
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.02.2014-28.02.2014 | |
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.02.2014-28.02.2014 | |
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.02.2014-28.02.2014 | |
117 | Контрольная работа №7 | 3.03.2014-7.03.2014 | |
118 | §43. Умножение десятичных дробей | 3.03.2014-7.03.2014 | |
119 | Умножение десятичных дробей | 3.03.2014-7.03.2014 | |
120 | Умножение десятичных дробей | 3.03.2014-7.03.2014 | |
121 | Умножение десятичных дробей | 3.03.2014-7.03.2014 | |
122 | §44. Степень числа | 11.03.2014-14.03.2014 | |
123 | Степень числа | 11.03.2014-14.03.2014 | |
124 | §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 11.03.2014-14.03.2014 | |
125 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 11.03.2014-14.03.2014 | |
126 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 17.03.2014-21.03.2014 | |
127 | §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 17.03.2014-21.03.2014 | |
128 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 17.03.2014-21.03.2014 | |
129 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 17.03.2014-21.03.2014 | |
130 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 17.03.2014-21.03.2014 | |
131 | Контрольная работа №8 | 31.03.2014-4.04.2014 | |
132 | Резерв | 31.03.2014-4.04.2014 | |
133 | §47. Понятие процента | 31.03.2014-4.04.2014 | |
134 | Понятие процента | 31.03.2014-4.04.2014 | |
135 | Понятие процента | 31.03.2014-4.04.2014 | |
136 | §48. Задачи на проценты | 7.04.2014-11.04.2014 | |
137 | Задачи на проценты | 7.04.2014-11.04.2014 | |
138 | Задачи на проценты | 7.04.2014-11.04.2014 | |
139 | Задачи на проценты | 7.04.2014-11.04.2014 | |
140 | Задачи на проценты | 7.04.2014-11.04.2014 | |
141 | §49. Микрокалькулятор | 14.04.2014-18.04.2014 | |
142 | Микрокалькулятор | 14.04.2014-18.04.2014 | |
143 | Микрокалькулятор | 14.04.2014-18.04.2014 | |
144 | Микрокалькулятор | 14.04.2014-18.04.2014 | |
Глава 5. Геометрические тела (10ч) | |||
145 | §50. Прямоугольный параллелепипед | 14.04.2014-18.04.2014 | |
146 | §51. Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 21.04.2014-25.04.2014 | |
147 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 21.04.2014-25.04.2014 | |
148 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 21.04.2014-25.04.2014 | |
149 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 21.04.2014-25.04.2014 | |
150 | §52. Объём прямоугольного параллелепипеда | 21.04.2014-25.04.2014 | |
151 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 28.04.2014-30.04.2014 | |
152 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 28.04.2014-30.04.2014 | |
153 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 28.04.2014-30.04.2014 | |
154 | Контрольная работа №9 | 5.05.2014-7.05.2014 | |
Глава 6. Введение в вероятность (4ч) | |||
155 | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | 5.05.2014-7.05.2014 | |
156 | Достоверные, невозможные и случайные события | 5.05.2014-7.05.2014 | |
157 | §54. Комбинаторные задачи | 12.05.2014-16.05.2014 | |
158 | Комбинаторные задачи | 12.05.2014-16.05.2014 | |
159 | Повторение | 12.05.2014-16.05.2014 | |
160 | Повторение | 12.05.2014-16.05.2014 | |
161 | Повторение | 12.05.2014-16.05.2014 | |
162 | Повторение | 19.05.2014-23.05.2014 | |
163 | Повторение | 19.05.2014-23.05.2014 | |
164 | Повторение | 19.05.2014-23.05.2014 | |
165 | Повторение | 19.05.2014-23.05.2014 | |
166 | Повторение | 19.05.2014-23.05.2014 | |
167 | Повторение | 26.05.2014-29.05.2014 | |
168 | Итоговая контрольная работа | 26.05.2014-29.05.2014 | |
169 | Резерв | 26.05.2014-29.05.2014 | |
170 | Резерв | 26.05.2014-29.05.2014 | |
Итого | 170ч |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1. Оценка письменных контрольных, самостоятельных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности:
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если, удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
b) К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
c) Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989 - 287 с.
- Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
- История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.-239 с.
- Кононов А.Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. - 80 с.
- Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. - 4-е изд. - М. Мнемозина, 2008. - 64 е.: ил.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). - Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005. - 104 с.
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.
- Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. - 95 с.
- Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ____ заседания ШМО
Учителей естественно-научного цикла от _________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР
________________Хаустова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...