РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ, 7 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Касян Наталья Сергеевна

 

Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы  А.Г.Мордковича, 2009г. и полностью соответствует государственным стандартам по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._rabochaya_programma.algebra_7kl._mordkovich.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы  А.Г.Мордковича, 2009г. и полностью соответствует государственным стандартам по математике.

Предназначена для 7 класса и рассчитана на 102 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  интеллектуальное развитие;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Работа по данной программе предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, вскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

        Математический язык. Математическая модель (13ч).

        Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

        Линейная функция (11ч).

        Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М( а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

        Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

        Линейная функция у=kх и её график.

         Взаимное расположение графиков линейных функций.

        Степень с натуральным показателем (6ч).

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

        Одночлены. Операции над одночленами (8ч).

        Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

        Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

        Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч).

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

        Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

        Деление многочлена на одночлен.

        Разложение многочленов на множители (18ч).

        Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

        Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

        Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

        Функция y=x² (9ч).

        Функция у=х², её свойства и график. Функция у = -х², ее свойства и график.         Графическое решение уравнений.

        Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у=f(х). Функциональная символика.

        Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

        Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

        Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

        Обобщающее повторение (9ч).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В результате изучения алгебры ученик должен  знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

 уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13ч)

1

§1. Числовые и алгебраические выражения

2.09.2013-6.09.2013

2

Числовые и алгебраические выражения

2.09.2013-6.09.2013

3

Числовые и алгебраические выражения

2.09.2013-6.09.2013

4

§2. Что такое математический язык

9.09.2013-13.09.2013

5

Что такое математический язык

9.09.2013-13.09.2013

6

§3. Что такое математическая модель

9.09.2013-13.09.2013

7

Что такое математическая модель

16.09.2013-20.09.2013

8

Что такое математическая модель

16.09.2013-20.09.2013

9

§4. Линейное уравнение с одной переменной

16.09.2013-20.09.2013

10

Линейное уравнение с одной переменной

23.09.2013-27.09.2013

11

§5. Координатная прямая

23.09.2013-27.09.2013

12

Координатная прямая

23.09.2013-27.09.2013

13

Контрольная работа №1

30.09.2013-4.10.2013

Глава 2. Линейная функция (11ч)

14

§6. Координатная плоскость

30.09.2013-4.10.2013

15

Координатная плоскость

30.09.2013-4.10.2013

16

§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.10.2013-11.10.2013

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.10.2013-11.10.2013

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.10.2013-11.10.2013

19

§8. Линейная функция и её график

14.10.2013-18.10.2013

20

Линейная функция и её график

14.10.2013-18.10.2013

21

Линейная функция и её график

14.10.2013-18.10.2013

22

§9. Линейная функция y=kx

21.10.2013-25.10.2013

23

§10. Взаимное расположение графиков линейных функций

21.10.2013-25.10.2013

24

Контрольная работа №2

21.10.2013-25.10.2013

Глава 3. Степень с натуральным показателем и её свойства (6ч)

25

§11. Что такое степень с натуральным показателем

28.10.2013-31.10.2013

26

§12. Таблица основных степеней

28.10.2013-31.10.2013

27

§13. Свойства степени с натуральными показателями

7.11.2013-8.11.2013

28

Свойства степени с натуральными показателями

11.11.2013-15.11.2013

29

§14. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

11.11.2013-15.11.2013

30

§15. Степень с нулевым показателем

11.11.2013-15.11.2013

Глава 4. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8ч)

31

§16. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

18.11.2013-22.11.2013

32

§17. Сложение и вычитание одночленов

18.11.2013-22.11.2013

33

Сложение и вычитание одночленов

18.11.2013-22.11.2013

34

§18. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

25.11.2013-29.11.2013

35

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

25.11.2013-29.11.2013

36

§19. Деление одночлена на одночлен

25.11.2013-29.11.2013

37

Деление одночлена на одночлен

2.12.2013-6.12.2013

38

Контрольная работа №3

2.12.2013-6.12.2013

Глава 5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч)

39

§20. Основные понятия

2.12.2013-6.12.2013

40

§21. Сложение и вычитание многочленов

9.12.2013-13.12.2013

41

Сложение и вычитание многочленов

9.12.2013-13.12.2013

42

§22. Умножение многочлена на одночлен

9.12.2013-13.12.2013

43

Умножение многочлена на одночлен

16.12.2013-20.12.2013

44

§23. Умножение многочлена на многочлен

16.12.2013-20.12.2013

45

Умножение многочлена на многочлен

16.12.2013-20.12.2013

46

Умножение многочлена на многочлен

16.12.2013-20.12.2013

47

§24. Формулы сокращённого умножения

23.12.2013-27.12.2013

48

Формулы сокращённого умножения

23.12.2013-27.12.2013

49

Формулы сокращённого умножения

23.12.2013-27.12.2013

50

Формулы сокращённого умножения

30.12.2013-30.12.2013

51

Формулы сокращённого умножения

9.01.2014-10.01.2014

52

§26. Деление многочлена на одночлен

13.01.2014-17.01.2014

53

Контрольная работа №4

13.01.2014-17.01.2014

Глава 6. Разложение многочленов на множители (18ч)

54

§27. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

13.01.2014-17.01.2014

55

§28. Вынесение общего множителя за скобки

20.01.2014-24.01.2014

56

Вынесение общего множителя за скобки

20.01.2014-24.01.2014

57

§29. Способ группировки

20.01.2014-24.01.2014

58

Способ группировки

27.01.2014-31.01.2014

59

§30. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

27.01.2014-31.01.2014

60

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

27.01.2014-31.01.2014

61

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

3.02.2014-7.02.2014

62

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

3.02.2014-7.02.2014

63

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

3.02.2014-7.02.2014

64

§31. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

10.02.2014-14.02.2014

65

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

10.02.2014-14.02.2014

66

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

10.02.2014-14.02.2014

67

§32. Сокращение алгебраических дробей

17.02.2014-18.02.2014

68

Сокращение алгебраических дробей

24.02.2014-28.02.2014

69

Сокращение алгебраических дробей

24.02.2014-28.02.2014

70

§33. Тождества

24.02.2014-28.02.2014

71

Контрольная работа №5

3.03.2014-7.03.2014

Глава 7. Функция  (9ч)

72

§34. Функция  и её график

3.03.2014-7.03.2014

73

Функция  и её график

3.03.2014-7.03.2014

74

Функция  и её график

10.03.2014-14.03.2014

75

§35. Графическое решение уравнений

10.03.2014-14.03.2014

76

Графическое решение уравнений

17.03.2014-21.03.2014

77

§36. Что означает в математике запись

17.03.2014-21.03.2014

78

Что означает в математике запись

17.03.2014-21.03.2014

79

Что означает в математике запись

31.03.2014-4.04.2014

80

Контрольная работа №6

31.03.2014-4.04.2014

Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

81

§37. Основные понятия

31.03.2014-4.04.2014

82

Основные понятия

7.04.2014-11.04.2014

83

§38. Метод подстановки

7.04.2014-11.04.2014

84

Метод подстановки

7.04.2014-11.04.2014

85

Метод подстановки

14.04.2014-18.04.2014

86

§39. Метод алгебраического сложения

14.04.2014-18.04.2014

87

Метод алгебраического сложения

14.04.2014-18.04.2014

88

Метод алгебраического сложения

21.04.2014-25.04.2014

89

§40. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

21.04.2014-25.04.2014

90

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

21.04.2014-25.04.2014

91

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

28.04.2014-30.04.2014

92

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

28.04.2014-30.04.2014

93

Контрольная работа №7

5.05.2014-7.05.2014

94-99

Повторение

5.05.2014-16.05.2014

100

Итоговая контрольная работа

19.05.2014-23.05.2014

101

Резерв

26.05.2014-29.05.2014


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1. Оценка письменных контрольных, самостоятельных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках,

чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

        Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике. 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности:
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если, удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

        При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  1. Грубыми считаются ошибки:
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

        b) К негрубым ошибкам следует отнести

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

        c) Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
  3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 160 с.
  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  5. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2008. — 64 с.
  6. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер - М.: Просвещение, 1982 - 240 с.
  7. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 104 с.
  8. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с.
  9. Мордкович А.Г. Алгебра. 7—9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. — 7-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2008. — 119 с.
  10. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.
  11. Учебный мультимедиа-продукт к учебник}' и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. - М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

        

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ____ заседания ШМО

Учителей естественно-научного цикла от _________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

________________Хаустова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...