Рабочая программа по математике 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Учебники: алгебра- Мордкович, геометрия- Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ «Трёхозёрская СОШ» Лешева А.М. Приказ №57/1 От 01.09.2014г. | Рассмотрено на МО учителей Протокол №__2______ от 01.09.2014г. руководитель МО Ашмарина Н.Г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»
Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Рабочая учебная программа по математике
9
класс
Год разработки ________2014__________
Составлен на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений
- Стандарта основного образования по технологии.
Программу составил: учитель Лешева А.М.
Пояснительная записка по математике в 9 классе
1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1)Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.
3) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008
4). Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008
5). Учебный план МБОУ «Трехозерская СОШ» на 2013/2014 уч.год
3. Количество часов по учебному плану: общее: 170 часов, в неделю: 5 часов
4. Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально-графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, тестовая работа, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках , сведения о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :
1 полугодие (16недель) | 2 полугодие (18 недель) | Учебный год (34 недель) | |
Учебных часов | 80 | 90 | 170 |
Из них | |||
Контрольных работ | 6 | 7 | 13 |
Реализация регионального - национального компонента
Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения
Содержание учебного предмета.
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1. | Рациональные неравенства и их системы. Контрольная работа №1 | 12 |
2. | Векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Контрольная работа №2 | 11 |
3. | Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах Контрольная работа №3 | 10 |
4. | Системы уравнений. Методы решения. Системы уравнений как математическая модель. Контрольная работа №4 | 15 |
5. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Контрольная работа №5 | 16 |
6. | Числовые функции. Область определения, область значений. Способы задания функций. Четные и нечетные функции. Понятие о корне п-ой степени. Нахождение примерного значения корня с помощью калькулятора. График функции корня кубического из х. Контрольные работы №6, 7 | 21 |
7. | Длина окружность и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса. Длина окружности, площадь круга и кругового сектора. Контрольная работа №8 | 12 |
8. | Прогрессии. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Контрольная работа №9 | 14 |
9. | Движение. Параллельный перенос, симметрии, поворот. Контрольная работа №10 | 10 |
10. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и операции над ними. Комбинаторные задачи, статистика-дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Контрольная работа №11 | 16 |
11. | Начальные сведения из стереометрии. Геометрические тела. Куб, шар, цилиндр, конус, прямоугольный параллелепипед. | 8 |
12. | Итоговое повторение курса геометрии 9 класса. Контрольная работа №12 (1ч) | 8 |
13. | Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. Контрольная работа №13 по курсу математики (3ч) | 16 |
14. | Итого | 170 |
Учебно-тематическое планирование.
№ | раздел | №урока | содержание | Кол-во часов | цели | Требование к уровню подготовки | Вид контроля | Нагл. пособия | Планируемые сроки | Реальные сроки |
§1-3 | Рац. неравенства и их системы | 1-3 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 3 | Повторить и закрепить материал 8 класса | Уметь решать линейные и квадратные неравенства | С.р | учебник, табл | 03.09 04.09 05.09 | |
4-7 | Рациональные неравенства | 4 | Решение неравенств методом интервала, повторение решения линейных неравенств | Уметь применять метод интервалов | С.р | учебник, табл, компьют. | 06.09 07.09 10.09 11.09 | |||
8-10 | Система рациональных неравенств | 3 | Рациональные неравенства с одной переменной, решение систем неравенств | Уметь решать системы неравенств | С.р | учебник, табл | 12.09 13.09 14.09 | |||
11 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Решение неравенств и систем | Уметь при менять полученный теоретический материал на практике | С.р | учебник, компьютер | 17.09 | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме неравенства и системы неравенств | 1 | Проверочная работа | Уметь при менять полученный теоретический материал на практике | С.р. | карточки | 18.09 | |||
13-14 | Понятие вектора | 2 | Ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, со направленных, противоположно направленных, равных векторов | Научить изображать и обозначать векторы | С.р | учебник, таблица | 19.09 20.09 | |||
15-17 | Сложение и вычитание векторов | 3 | Понятия суммы и разности векторов | Геометрическое сложение и вычитание векторов | С.р | учебник, таблицы | 21.09 24.09 25.09 | |||
18-21 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 4 | Введение понятия умножения вектора на число | Применение умножения векторов к решению задач | С.р | учебник, комп | 26.09 27.09 28.09 01.10 | |||
22 | Решение задач | 1 | Систематизировать зун обучающихся по теме | Совершенствовать навыки решения задач. | С.р | Учебник | 02.10 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме векторы | 1 | Проверочная работа | Проверка усвоения материала | К.р. | Карточки | 03.10 | |||
24-25 | Координаты вектора | 2 | Действия над векторами | Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. | С.р | учебник, таблица | 04.10 05.10 | |||
26-27 | Простейшие задачи в координатах | 2 | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | Уметь решать простейшие задачи методом координат | С.р. | учебник | 08.10 09.10 | |||
28 | Уравнение линии на плоскости | 1 | Уравнение окружности | Решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса, уметь составлять уравнение окружности. | С.р | Учебник | 10.10 | |||
29 | Уравнение прямой | 1 | Уравнение прямой | Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | С.р | учебник. Комп | 11.10 | |||
30 | Уравнения окружности и прямой | 1 | Уравнения окружности и прямой | Изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи | С.р | учебник, комп | 12.10 | |||
31-32 | Решение задач по темам координаты вектора и уравнения линий | 2 | Задачи по теме «Метод координат» | Знать правила действий над векторами, формулы середины отрезка, длины вектора и отрезка | С.р | Учебник | 15.10 16.10 | |||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Метод координат» | 1 | Контроль и оценка знаний обучающихся | Выявить уровень усвоения материала | К.р. | Карточки | 17.10 | |||
§4-6 | Глава 2. системы уравнений | 34-36 | Основные понятия | 3 | Понятие математической модели. Уравнения с двумя переменными. Решение уравнений графическим методом. Решение систем неравенств с двумя переменными | Умение логически мыслить, сопоставлять факты. | С.р | Учебник | 18.10 19.10 22.10 | |
37-41 | Методы решения систем уравнений | 5 | Закрепить решение систем уравнений методом сложения и подстановки. Научить решать методом замены переменной | Уметь решать системы уравнений | С.р | учебник | 23.10 24.10 25.10 26.10 29.10 | |||
42-46 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 5 | Научить решать задачи, математическая модель которых представляет собой систему двух уравнений | Уметь понимать смысл задачи, связывать его с реальной жизнью и применять математическую модель | С.р. | Учебник | 30.10 31.10 01.11 02.11 12.11 | |||
47 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение изученного материала | Применение знаний на практике | Дом. К.р. | Учебник | 13.11 | |||
48 | Контрольная работа №4 | 1 | Проверочная работа | Выявление уровня усвоенных знаний | К.р. | Карточки | 14.11 | |||
Гл 11 | соотношения между сторонами и углами треугольника | 49 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла | 1 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | c.р | учебник, табл, комп | 15.11 | |
50 | Синус. Тангенс и косинус угла | 1 | формулы для вычисления координат точки | Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь их применять | с.р | учебник | 16.11 | |||
51 | Теорема о площади треугольника | 1 | формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. | Уметь реализовать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи | с.р | учебник | 19.11 | |||
52 | Теорема синусов | 1 | Теорема синусов, примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | Знать формулировку теоремы, уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | с.р. | учебник, комп | 20.11 | |||
53 | теорема косинусов | 1 | теорема косинусов, примеры применения | Знать формулировку теоремы, уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | с.р. | учебник | 21.11 | |||
54-57 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | Задачи на использование теоремы синусов и косинусов | Знать основные виды задач, уметь применять теоремы, выполнять чертежи по условию | с.р | учебник, комп | 22.11 23.11 26.11 27.11 | |||
58-60 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 3 | Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора | Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности. Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | с.р | Учебник, табл | 28.11 29.11 30.11 | |||
61 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | Понятие скалярного произведения векторов и его св-ва | Знать теорему о скалярном произведении векторов, его следствия. Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. | с.р. | учебник. комп | 03.12 | |||
62-63 | Решение треугольников | 2 | Задачи на применение теорем синусов, косинусов. Формула скалярного произведения | Уметь применять формулы и теоремы при решении задач. | с.р. | учебник | 04.12 05.12 | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | контроль и оценка знаний по теме | уметь решать геом. задачи | к.р. | карточки | 06.12 | |||
7-13 | Числовые функции | 65-68 | Определение числовой функции. Область определения и область значения функции | 4 | Ввести определение функции, научить находить область определения и значения функции | Знать виды элементарных функций | с.р. | учебник, табл. | 07.12 10.12 11.12 12.12 | |
69-70 | Способы задания функций | 2 | Познакомить с графическим, аналитическим, словесным и табличным способами заданий функций | Знать основные виды функций, уметь находить область определения, область значения | с.р. | учебник, табл. | 13.12 14.12 |
71-73 | Св-ва функций | 3 | Научить уч-ся определять возрастающие и убывающие функции, ограниченные функции, мак и мин. Значения функций. Повторить графики основных функций. | Знать теоретический материал, развивать логическое мышление. Уметь находить наим и наиб значения. | Сам. раб | табл | 17.12 18.12 19.12 | |||
74-75 | Четные и нечетные функции | 2 | Научить алгебраически и графически определять четные и нечетные функции | Уметь определять четность и нечетность. Учить строить и читать графики функций | Сам.раб | учебник | 20.12 21.12 | |||
76 | Контрольная работа №6 | 1 | Проверочная работа | Уметь применять теорию на практике | контр | Карточки | 24.12 | |||
77-78 | Функции у=хп, их св-ва и графики. | 2 | Знакомства с графиками и свойствами функций с натуральным показателем. | Изучить св-ва степенной функции при четном и нечетном показателе. Ее график, закрепить знание свойств функции. | Сам. работа | табл | 10.01 11.01 | |||
79-80 | Функции у=х -п, их св-ва и графики. | 2 | Степенная функция с отрицательным показателем, его св-ва и график | Развить умения в построении и прочтении графиков функций. | Сам. раб | табл | 14.01 15.01 | |||
81 | Понятие о корне п-ой степени из числа | 1 | Ввод понятия о корне | Уметь вычисля корни различных степеней | Сам. раб | учебник | 16.01 | |||
82 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем | 1 | Перевод корня в дробь | Уметь переводить в дробную степень | Сам.раб | учебник | 17.01 | |||
83 | Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. | 1 | Приближенные вычисления корней | Уметь пользоваться калькулятором | Сам.раб | Доп.материал | 18.01 | |||
84 | График функции корня кубического из х | 1 | Понятие графика | Уметь строить график | Сам.раб | Доп. материал | 21.01 | |||
85 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверочная работа | Проверка степени усвоения материала | контр | карточки | 22.01 | |||
Глава 12 | Длина окружности и площадь круга | 86 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | Понятие правильного многоугольника. Формула вычисления угла | Знать определение, формулу для вычисления угла. Уметь выводить формулу для вычисления угла. | Сам.раб | учебник | 23.01 | |
87 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Теорема об окружности описанной около правильного многоугольника\. И окружности, вписанной в него | Знать формулировки теорем и следствий из них. Уметь проводить доказательства теорем и следствий. | Сам. Раб. | учебник | 24.01 | |||
88 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач. | Знать формулу площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач. | Сам.раб | табл | 25.01 | |||
89 | Правильные многоугольники | 1 | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь строить прав. многоугольники с помощью циркуля и линейки. Решать задачи на применение формул для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. | Сам. раб | табл | 28.01 | |||
90-91 | Длина окружности | 2 | Формулы длины окружности. Длины дуги | Знать формулы и уметь их выводить. Применять формулы при решении задач. | С.р. | учебник, табл, комп | 29.01 30.01 | |||
92-94 | Площадь круга и кругового сектора | 3 | Формулы площади круга и кругового сектора. | Знать формулы, иметь представление о выводе формул. Уметь находить площадь круга и сектора. | С.р. | Учебник | 31.01 01.02 04.02 | |||
95-96 | Решение задач | 2 | Длина окружности, площадь круга | Использовать приобретенные знания к решению задач. | С.р. | учебник, комп | 05.02 06.02 | |||
97 | Контрольная работа №8 по теме длина окружности и площадь круга | 1 | Контроль и оценка знаний. | Уметь решать задачи по данной теме | К.р. | Карточки | 07.02 | |||
§14-16 | Глава 4 прогрессии | 98-100 | Числовые последовательности | 3 | Познакомить с аналитическим, словесным, рекуррентным заданием числовой последовательности | Уметь находить члены числовой последовательности, применять св-ва в ходе выполнения упражнений. | С.р. | Учебник | 08.02 11.02 12.02 | |
101-104 | Арифметическая прогрессия | 4 | Ввести понятие арифметической прогрессии. Научить находить любой ее член. А так же сумму. Дать характерисическое определение прогрессии | Уметь решать задачи на нахождение члена арифметической прогрессии, решать задачи с использованием формул суммы. | С.р. | учебник, табл. | 13.02 14.02 15.02 18.02 | |||
105-109 | Геометрическая прогрессия | 5 | Основные понятия, нахождение любого члена, сумма прогрессии | Уметь применять формулы геометрической прогрессии | С.р. | учебник, табл | 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 | |||
110 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 1 | Повторить и закрепить изученный материал | Знать и уметь применять формулы | С.р. | Учебник | 26.02 | |||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Прогрессия» | 1 | Проверочная работа | Степень усвоения материала | К.р. | Карточки | 27.02 | |||
§18-21 | Глава 13 движение | 112 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | 1 | Понятие отображения плоскости на себя, движение | Знать понятия. Уметь выполнять построения, осуществлять преобразования фигур | С.р. | учебник. Комп | 28.02 | |
113-114 | Понятие движения. | 2 | Осевая и центральная симметрия, св-ва движения | Знать осевую и центральную симметрию, св-ва движения. Уметь применять св-ва при решении задач. | С.р. | учебник, табл. | 01.03 04.03 | |||
115-116 | Параллельный перенос | 2 | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Уметь применять параллельный перенос при решении задач. | С.р. | учебник, табл. | 05.03 06.02 | |||
117 | Поворот | 1 | Ввести понятие поворота фигур. | Знать определение поворота, уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | С.р. | учебник, табл | 07.03 | |||
118 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать основные этапы | С.р. | учебник, комп | 08.03 | |||
119 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | Задачи с применением движения | Знать все виды движения, уметь выполнять построения с помощью геометрических инструментов | С.р. | учебник. Табл | 11.03 | |||
120 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Задачи на движение | Уметь осуществлять преобразования фигур | С.р. | Учебник | 12.03 | |||
121 | Контрольная работа № 10 по теме «Движение» | 1 | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь применять теорию на практике | К.р. | Карточки | 13.03 | |||
Глава 5 элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 122-124 | Множества и операции над ними | 3 | Понятие множества, его свойства | Уметь совершать операции над множествами | С.р. | Учебник | 14.03 15.03 18.03 | ||
125-127 | Комбинаторные задачи | 3 | Научить решать простейшие комбинаторные задачи | Уметь решать задачи | С.р. | Учебник | 19.03 20.03 21.03 | |||
128-130 | Статистика-дизайн информации | 3 | Научить работать с данными реальных измерений | Уметь решать простейшие статистические задачи | С.р. | Учебник | 22.03 01.04 02.04 | |||
131-133 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | Познакомить с случайными, достоверными, невозможными событиями | Уметь решать простейшие вероятностные задачи | С.р. | Учебник | 03.04 04.04 05.04 | |||
134-135 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | Познакомиться со связью между вероятностями случайных событий | Уметь решать задачи | С.р. | учебник | 08.04 09.04 | |||
136 | Решение задач | 1 | Закрепление | Уметь применять полученные знания | С.р. | учебник | 10.04 | |||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей | 1 | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь применять полученные знания | К.р. | карточки | 11.04 | |||
геометрические тела | 138 | Геометрические тела | 1 | Ввести понятие геометрических тел | Уметь распознавать геометрические тела и их св-ва | С.р. | учебник | 12.04 | ||
139 | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Формулы объемов тел | Уметь вычислять объемы | Сам.раб | Учебник | 15.04 | |||
140 | Объем куба | 1 | Формула объема куба | Уметь вычислять объемы | Сам.раб | Учебник | 16.04 | |||
141 | Объем шара | 1 | Формула объема шара | Уметь вычислять объемы | Сам.раб | Учебник | 17.04 | |||
142-143 | Объем цилиндра и конуса | 2 | Формулы объемов цилиндра и конуса | Уметь вычислять объемы | Сам.раб | Учебник | 18.04 19.04 | |||
144-145 | Об аксиомах планиметрии | 2 | Аксиоматический метод. Система аксиом | Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | реферат | учебник | 22.04 23.04 | |||
П О В Т О Р Е Н И Е Итоговое повторение | 146 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | Признаки параллельных прямых | Знать св-ва и признаки параллельных прямых | Сам.раб | учебник | 24.04 | ||
147-148 | Повторение темы «Треугольники» | 2 | Равенство и подобие треугольников, равнобедренный треугольник, формулы площади. | Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формула площади | Сам.раб | учебник | 25.04 25.04 | |||
149 | Повторение темы «Окружность» | 1 | Окружность и круг, касательная. Окружность вписанная и описанная около треугольника | Знать формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора. Уметь решать геометрические задачи. | Сам.раб | учебник | 29.04 | |||
150-151 | Повторение темы «Четырехугольники» | 2 | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | Знать виды 4-х угольников и их св-ва, формулы площадей | Сам.раб | учебник | 30.04 | |||
152-153 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 2 | Векторы, длина векторов. Сложение, св-ва сложения. Умножение вектора на число и его св-ва. Коллинеарные вектора. | Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Сам.раб | учебник | 01.05 02.05 | |||
154 | Контрольная работа №12. Итоговая по геометрии | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять теорию на практике | К.р | карточки | 03.05 | |||
155,156 | Выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями | 2 | Ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 04.05 05.05 | |||
157 | Выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 13.05 | |||
158 | Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв | 1 | Ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 14.05 | |||
159-160 | Решение линейных и квадратных уравнений, простейшие дробно-рациональные уравнения | 2 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 15.05 16.05 | |||
161 | Решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно уравнение - второй степени | 1 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 17.05 | |||
162-163 | Решение текстовых задач | 2 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 20.05 21.05 | |||
164-165 | Решение неравенств | 2 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 22.05 23.05 | |||
166 | Чтение графиков, их вид, формулы | 1 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 24.05 | |||
167 | Вычисление координат точек пересечения графиков | 1 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 25.05 | |||
168-170 | Пробная контрольная работа | 3 | ликвидация пробелов | Подготовка к итоговой аттестации | С.р | учебник | 26.05 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения математики ученик 9 класса должен уметь :
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических задач
- устной прикидки и оценки результатов вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Учебно-методическое обеспечение:
Учебники:
1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 9 класс. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.
2. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература :
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
- Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.
- Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре (М.А. Попов М . Изд-во « Экзамен» 2008)
- Алгебра поурочные планы / Т.Л.Афанасьева, 2008г.
- Поурочные разработки по геометрии/ Н.Ю.Гаврилова, 2008г.
- Самостоятельные и контрольные работы 7-9 кл/ М.А.Иченская. 2007г.
Электронные издания:
- Контрольные работы; Л.А.Александрова/2010г.
- Тесты. Алгебра.Мордкович/2008г.
- Самостоятельные работы. Мордкович/2006г.
- Алгебра, контрольные работы. Мордкович/2010г.
- Изучение геометрии. Атанасян/2009г.
- Поурочные разработки к уроку геометрии. Гаврилова/2005г.
- Сборник рабочих программ. Гаврилова/2011г.
- Геометрия в таблицах. Эвавич/2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...