Рабочая программа по математике 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Лешева Алсу Мансуровна

Учебники: алгебра - Мордкович, геометрия - Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа339 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «Трёхозёрская СОШ»

Лешева А.М.

Приказ №57/1

От 01.09.2014г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №__2_______

от 01.09.2014г.

руководитель МО

Ашмарина Н.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение

«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Рабочая учебная программа по математике

10-11

классы

Год разработки ________2014__________

Составлен на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений
  • Стандарта основного  образования по  математике.

Программу составил: учитель 1 категории  Лешева А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 №196)

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Приказ №1089 от 05.03.2004г.

Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе.

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

Приказа МО и науки РТ № 4165/12 от 10.07.2012 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

           Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича,  и Л.С.Атанасяна по геометрии;

    Устава школы;  Положения о рабочей программе педагога; Учебного плана МБОУ «Трехозерская СОШ».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра (70ч.)», «Геометрия (59ч)», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10ч)», которые изучаются блоками. Повторение 7ч. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Контрольных работ – 12: по геометрии – 6, по алгебре – 5, одна по элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ.

Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков.

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра (70ч.)», «Геометрия (46ч)», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10ч)», которые изучаются блоками. Повторение 10ч. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Контрольных работ – 11: по геометрии – 3, по алгебре – 7, в том числе и итоговая, одна по элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ.

Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков.

Итого по курсу алгебры – 155 ч., геометрии – 105ч., элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 20ч.

Реализация регионального-национального компонента

В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики  используются данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.

Содержание.

  1. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства . Преобразования тригонометрических выражений.(51ч.)

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Контрольная работа №1, Контрольная работа №2, Контрольная работа №5

  1. Производная  (25ч) 

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономи-ческих, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Контрольная работа №7, Контрольная работа №8

  1. Прямая и плоскость. (24ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

  1. Многогранники. (11ч)

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.  Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  1. Векторы в пространстве. Система координат. (12)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (10ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.  Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

  1. Повторение (7ч)

Учебно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Планируемые результаты освоения материала

Виды проверочных работ

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Тригонометрические функции (28)

1

Введение (длина дуги окружности

1

2

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

С.р

03.09

2-3

Числовая окружность

Эвристический

С.р

04.09

05.09

4-5

Числовая окружность на координатной плоскости. Решение типовых задач

Познавательный

С.р

06.09

10.09

6-8

Синус и косинус

3

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение синуса и косинуса,

Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

С.р

11.09

Эвристический

С.р

12.09

Познавательный

С.р

13.09

9-10

Тангенс и котангенс

2

Репродуктивный

Знать : определение тангенса и котангенса

Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

С.р

17.09

Познавательный

С.р

18.09

11-12

Тригонометрические функции числового аргумента

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать основные тригонометрические формулы

Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

С.р

19.09

Эвристический

С.р

20.09

13-14

Тригонометрические функции углового аргумента

2

Репродуктивный

Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

Уметь решать задачи по данной теме

С.р

24.09

Эвристический

С.р

25.09

15-16

Формулы приведения

2

Репродуктивный

Знать формулы приведения

Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров

С.р

26.09

Эвристический

С.р

27.09

Познавательный

17-18

Функция y=sinx, её свойства и график

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать свойства функции y=sinx

Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения 

С.р

01.10

Эвристический

С.р

02.10

Познавательный

19-20

Функция y=cosx, её свойства и график

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать свойства функции y= cosx,

Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения 

С.р

03.10

эвристический

С.р

04.10

Познавательный

21

Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

1

Репродуктивный

Знать : определение периодической функции, период функции, основной период

Уметь вычислять значение периода функции, основного периода

С.р

08.10

Познавательный

22

-23

Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)?

2

Репродуктивный

Знать свойства функции

Уметь строить графики функции

у=mf(x),y=f(kx),

С.р

10.10

Как построить график функции y=f(кx), если известен график функции y=f(x)?

Исследовательский

С.р

11.10

Познавательный

24

График гармонического колебания

1

исследовательский

s=Asin(ωt+)

С.р

16.10

25-26

Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x

Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x  решать графически простейшие уравнения 

С.р

17.10

Эвристический

С.р

18.10

Познавательный

27

Контрольная работа № 1 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

контролирующий

К.р.

22.10

Глава2 Тригонометрические уравнения и неравенства (10)

28

Первые представления о решении тригонометрических уравнений

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать особые случаи решения тригонометрических уравнений

Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

Уметь решать уравнения вида  cos t = a

С.р

23.10

29-30

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

2

Эвристический

С.р

24.10

Познавательный

С.р

25.10

31-32

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a

Уметь решать уравнения вида sin t = a 

С.р

29.10

Эвристический

С.р

30.10

Познавательный

33

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a,  ctg t = a

Уметь решать уравнения вида tg t = a,  ctg t = a 

С.р

31.10

эвристический

Познавательный

34-36

Тригонометрические уравнения и неравенства

3

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

Уметь решать уравнения вида  cos t = a, sin t =а, tg t = a,  ctg t = a, однородные тригонометрические уравнения

С.р

01.11

Эвристический

С.р

12.11

Познавательный

С.р

13.11

37

Контрольная работа № 2  по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1

Контролирующий

Проверка усвоенного материала

К.р

14.11

38

Обобщение. Работа над ошибками

1

обобщающий

Проверка усвоенного материала

15.11

Глава3.  Параллельность прямой и плоскости.  Параллельность плоскостей. (15ч)

39

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Эвристический

 Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

С.р

15.11

40

Некоторые следствия из аксиом

1

Эвристический

С.р

19.11

41

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

Проблемное изложение

С.р

20.11

42

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

С.р

21.11

43

Параллельность прямой и плоскости.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : признак параллельности прямой и плоскости

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

С.р

22.11

44

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Эвристический

Знать : признак параллельности прямой и плоскости,

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости

 при  решение задач

С.р

26.11

45

Скрещивающиеся прямые.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

С.р

27.11

46

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

Проблемное изложение

С.р

28.11

47

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Исследовательский

С.р

29.11

48

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Контролирующий

К.р

03.12

49

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при  решение задач

С.р

04.12

50

Свойства параллельных плоскостей.

1

Репродуктивный

С.р

05.12

51

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : элементы тетраэдра и  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

С.р

06.12

52

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1

познавательный

С.р

10.12

53

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей»

1

Контролирующий

К.р

11.12

Глава4 Преобразование тригонометрических выражений (13)

54-55

Синус и косинус суммы аргументов.

2

Репродуктивный

Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

С.р

12.12

Эвристический

Познавательный

С.р

13.12

56-57

Синус и косинус разности аргументов

2

Репродуктивный

Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, решать уравнения, упрощать  выражения применяя формулы синуса и косинуса  разности  аргументов.

С.р

17.12

Эвристический

С.р

18.12

58-59

Тангенс суммы и разности аргументов

2

Репродуктивный

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь  вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

С.р

19.12

Эвристический

Познавательный

С.р

20.12

60-61

Формулы двойного аргумента.

2

Репродуктивный

Знать формулы двойного аргумента

Уметь  вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

С.р

24.12

Эвристический

Познавательный

С.р

10.01

62-63

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

С.р

14.01

Эвристический

С.р

15.01

Познавательный

64-65

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

2

Репродуктивный

Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

С.р

16.01

Эвристический

Познавательный

С.р

17.01

21.01

66

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Познавательный

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

С.р

контролирующий

Глава 5. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей (9)

67

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве,  использовать при решении  стереометрических задач Т. Пифагора

С.р

22.01

68

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

Уметь применять признак при решении  стереометрических задач

С.р

23.01

69

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Репродуктивный

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему при решении  стереометрических задач

С.р

24.01

70

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

Эвристический

Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

С.р

28.01

71

Угол между прямой и плоскостью.

1

Проблемное изложение

С.р

29.01

72

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х  плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х  плоскостей

Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве,  выполнять чертеж по условию задачи

С.р

30.01

Эвристический

73

Прямоугольный параллелепипед

1

Репродуктивный

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

С.р.

04.02

Эвристический

74

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

Познавательный

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

С.р.

05.02

75

Контрольная работа №6 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

контролирующий

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

К.р.

06.02

Глава6. Определение производной и ее вычисление  (25)

76

Числовые последовательности.

1

Репродуктивный

Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей

С.р

07.02

Эвристический

77-78

Предел числовой последовательности

2

Репродуктивный

Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии

Уметь вычислять пределы последовательностей

С.р

11.02

Эвристический

С.р

12.02

79

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

Репродуктивный

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси

Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии

С.р

13.02

Эвристический

80-81

Предел функции

2

Репродуктивный

Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

С.р

С.р

14.02

18.02

Эвристический

Эвристический

82-85

Определение производной

4

Репродуктивный

Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма

С.р

19.02

Эвристический

С.р

20.02

Эвристический

С.р

21.02

Познавательный

С.р

25.02

86-90

Вычисление производных.

5

Репродуктивный

Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

С.р

26.02

Эвристический

С.р

27.02

Познавательный

С.р

28.02

Познавательный

С.р

04.03

С.р

05.03

91

Контрольная работа № 7  по теме «Определение производной и ее вычисление»

1

Контролирующий

С.р

06.03

92

Уравнение касательной к графику функции

1

Репродуктивный

Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

С.р

07.03

Эвристический

Эвристический

93-94

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

С.р

11.03

Эвристический

Эвристический

Проблемное изложение

С.р

12.03

95-97

Построение графиков функций

3

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам

Уметь строить график и согласно универсальной схеме

С.р

13.03

Эвристический

С.р

14.03

Эвристический

С.р

18.03

98-99

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

2

Репродуктивный

Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин.

С.р

19.03

Эвристический

Эвристический

Проблемное изложение

С.р

20.03

Эвристический

100

Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

контролирующий

К.р.

21.03

Глава7. Многогранники (11)

101

Понятие многогранника

1

Репродуктивный

Знать элементы многогранника

С.р

01.04

102-104

Призма. Площадь поверхности призмы

3

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы

Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности  правильной п- угольной призмы , при п= 3, 4, 6

С.р

02.04

Эвристический

С.р

03.04

Исследовательский

С.р

04.04

105

Пирамида.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение  усеченной пирамиды,

Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

С.р

08.04

106

Правильная пирамида.

1

Репродуктивный

С.р

09.04

107

Усеченная пирамида.

1

Репродуктивный

С.р

10.04

108

Площадь поверхности пирамиды

1

Репродуктивный

С.р

11.04

109

Понятие правильного многогранника.

1

Репродуктивный

Иметь представление о правильных многогранниках

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

С.р

15.04

110

Элементы симметрии правильных многогранников

1

Репродуктивный

Знать : виды симметрии в пространстве

Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда

С.р

16.04

111

Контрольная работа №9 по теме «Многогранники»

1

контролирующий

к.р

17.04

Глава8. Векторы в пространстве. Система координат (12)

112

Понятие вектора в пространстве

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение вектора в пространстве

Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора

С.р

18.04

113

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число

Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

С.р

22.04

эвристический

114

Компланарные вектора

1

Репродуктивный

Знать : определение компланарных векторов

Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора

С.р

23.04

эвристический

115-

116

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

2

Познавательный

Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении  любого вектора по 3-м некомпланарным векторам,

Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора,

С.р

24.04

Познавательный

С.р

25.04

117

Прямоугольная система координат в пространстве

1

С.р

29.04

118

Расстояние между точками в пространстве

1

Познавательный

ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

Уметь  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

С.р

30.04

119

Расстояние между прямыми в пространстве

1

Исследовательский

С.р

С.р

С.р

С.р

01.05

02.05

06.05

07.05

120

Расстояние между плоскостями в пространстве

1

121

Решение задач

1

122

Решение задач

1

123

Контрольная работа №10 по теме:«Векторы в пространстве»

1

Контролирующий

ЗНАТЬ     метод координат

Уметь применять при  решении практических задач

К.р

08.05

Глава9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10)

124-125

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных

2

Исследовательский

С.р

09.05

13.05

126

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

1

Исследовательский

Знать: выбор элементов по определенному признаку

Уметь: анализировать информации статистического характера

С.р

14.05

127

Формула числа перестановок

1

Познавательный

Знать: вычисления с помощью формул

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул. Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

С.р

15.05

128

Формула числа сочетаний

1

Познавательный

С.р

16.05

129

Формула числа размещений

1

Познавательный

С.р

20.05

130-132

Решение комбинаторных задач

3

Исследовательский

С.р

21.05-23.05

133

Контрольная работа №11 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Контролирующий

Знать: формулы

Уметь: решать комбинаторные задачи

К.р.

27.05

Глава 10. Повторение (7)

134-135

Тригонометрические уравнения

2

Исследовательский

Знать теоретический материал по курсу.

Уметь применять теорию при решении задач.

28.05

136-137

Вычисления производной

2

Исследовательский

29.05

138

Геометрические задачи в первой части ЕГЭ

1

Исследовательский

30.05

139-140

Контрольная работа №12 по курсу 10 класса

2

Контролирующий

31.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы,  тригонометрических функций, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов  с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать  простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Методическая литература.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011
  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011
  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
  4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
  5. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000
  6. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
  7. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  8. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...