Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубарева, Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 77.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска Ставропольского края
«Согласовано» Зав. кафедрой _____________/ Л.И.Картамышева Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Е.А.Котлярова «____»____________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Лицей № 6 _____________ М.В.Агаркова Приказ № ___ от «__»_____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Резниковой Татьяны Николаевны
вторая квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
5 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
научно-методического совета МБОУ Лицей № 6
протокол № ____от «__»_______2013 г.
г. Невинномысск
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет;
- математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9классы: проект.-М.:Просвещение,2011-(Стандарты второго поколения)
Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. Программа соответствует учебнику «Математика 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
- Натуральные числа (46 часов- из них 3 контрольные работы ). Систематизировать знания учащихся о системе счисления, научить раскладывать числа на разрядные единицы, составлять числовые и буквенные выражения, а также находить их значения и научить выполнять рисунки по описанию. Дать понятия "отрезок", "прямая", "ломаная", "координатный луч", "принадлежность", "пересечение". Научить выполнять округление, построение чертежей, определение порядка действий, упрощать выражения, составлять уравнения по условию задачи и решать его.
- Обыкновенные дроби (34 часа- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "дробь", "числитель", "знаменатель", "правильная и неправильная дробь", "смешанное число". Научить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.
- Геометрические фигуры (21 час - из них 1 контрольная работа). Дать понятия: "угол", "луч", "биссектриса", "треугольник", "масштаб", "перпендикуляр", "срединный перпендикуляр". Научить выполнять построение биссектрисы угла, срединного перпендикуляра. Научить находить расстояние от точки допрямой, находить длину отрезка.
- Десятичные дроби (43 часа- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "десятичная дробь", "проценты", "степень", "степенное выражение". Научить выполнять простейшие действия с десятичными дробями, сравнивать десятичные дроби, оперировать процентами, находить среднее арифметическое.
- Геометрические тела (10 часов- из них 1 контрольная работа). Дать понятие "прямоугольный параллелепипед", "развертка". Научить находить объем, длину стороны.
- Элементы теории вероятности (4 часа). Ввести понятия "событие", "достоверные, невозможные, случайные события".
- Повторение курса 5 класса (12 часов – 1 контрольная работа)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | ||
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (5ч) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; - овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||
1 | Действия с многочисленными числами | 1 | Правила сложения, вычитания, умножения, деления чисел | Знать основные законы сложения. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | Карточки с примерами | ||
2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Числовые и буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения порядок действий в них, использование скобок. | Знать основные законы умножения. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел; воспринимать устную речь. | Карточки с примерами | ||
3 | Действия с величинами | 1 | Величины и единицы их измерения | Знать основные единицы измерения длины, массы, времени, площади. Уметь переводить одни единицы в другие; выполнять действия с именованными величинами; приводить примеры, формулировать выводы. | Решить задачу | ||
4 | Решение уравнений, текстовых задач | 1 | Правила решения уравнений (неизвестное слагаемое, множитель, уменьшаемое, вычитаемое, делимое, делитель) | Знать способы решения уравнений. Уметь решать простейшие задания на движение, на стоимость; заполнять и оформлять таблицы. | Решить уравнения | ||
5 | Вводная контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы. | ||||
Натуральные числа (46ч) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике; - овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||
6 | Десятичная система исчисления | Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления. | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе исчисления | Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), №1,4, 5, 15 | |||
7 | Десятичная система исчисления | Уметь записывать пользуясь римской нумерацией числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями | №18, 22; выучить записанные правила | ||||
8 | Десятичная система исчисления | Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры | Выполнить контрольные задания (с.12) | ||||
9 | Числовые и буквенные выражения | Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык. | Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке; Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | § №36, 48 | |||
10 | Числовые и буквенные выражения | Знать определение буквенного выражения; уметь выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; излагать информацию, обосновывая свой подход | № 50, 52 | ||||
11 | Язык геометрических рисунков | Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник; компоненты суммы | Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка; уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры | Прочитать о развитии геометрии (с.18); № 58, 61 | |||
12 | Язык геометрических рисунков | Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересеченные прямые. | Уметь прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры | Выполнить контрольные задания (с.23) №68 | |||
13 | Прямая. Отрезок. Луч | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч. | Иметь представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации | Ответить на контрольные вопросы (с.28), №27, 77 | |||
14 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков | Знать правила обозначения и изображения данных фигур; уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами | № 81, 84 | |||
15 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности. | Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения | Выучить правила, № 89, 91(б,в), 93 (б,в) | |||
16 | Ломаная | Кривая, прямая, ломаная, вершина, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения. | Уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие – незамкнутые; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию | Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила, № 105, 107, 114 | |||
17 | Ломаная | Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила, № 105, 107, 114 | |||||
18 | Координатный луч | 1 | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок. | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; заполнять математические кроссворды; находить и использовать информацию | Прочитать материал параграфа (с.38-39), выучить правила, № 118, 120, 124 | ||
19 | Координатный луч | 1 | Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства | Выполнить контрольные задания (с.41) | |||
20 | Координатный луч. | 1 | Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства | Выполнить контрольные задания (с.41) | |||
21 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
22 | Контрольная работа №1 «Числовые и буквенные выражения. Прямая. Луч» | 1 | Проверка знаний учащихся | Уметь демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. | №127 | ||
23 | Округление натуральных чисел | 1 | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округление чисел | Знать все разряды единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда; уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля | Прочитать об округлении чисел (с.42), № 130 устно, № 132, 133 | ||
24 | Округление натуральных чисел | 1 | Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда, использовать для решения познавательных задач справочную литературу | № 145 и контрольные задания | |||
25 | Прикидка результата действия | 1 | Прикидка результата действия, три способа округления, составления уравнения. | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; уметь приводить примеры | Выучить правило (с.48) № 152, 155, 157 | ||
26 | Прикидка результата действия | 1 | Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки | № 161 и ответить на контрольные вопросы (с.52) | |||
27 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Многозначные числа, вычисления с многозначными числами, сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноименных разрядов. | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов | Выучить правила (с.52) № 168, 171 | ||
28 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет | №174, 182 | |||
29 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений | № 189(а), 186 | |||
30 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений | № 170, 190 и | |||
31 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. | контрольные задания (с.57) | |||
32 | Контрольная работа №2 «Округление» | 1 | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять о обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами | №185 | ||
33 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур | Выучить определения и правила; № 194(б), 197 | ||
34 | Прямоугольник | 1 | Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением | Выполнить контрольные задания (с.61), № 204 | |||
35 | Формулы | 1 | Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | Прочитать (с.61-62), № 206(б,в), 207(б,в) | ||
36 | Формулы | 1 | Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | № 207(б,в), 211 | |||
37 | Законы арифметических действий | 1 | Переместительный, сочетательный закон сложения, переместительный, сочетательный закон умножения, распределительный закон. | Иметь представление о законах арифметических действий, уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | Прочитать (с.64); выучить правила; № 212(а-г), 214(а,б) | ||
38 | Законы арифметических действий | 1 | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения. | Уметь применять законы арифметических действий | Выучить формулу и правило распределительного закона; контрольные задания (с.68), №225 | ||
39 | Уравнения | 1 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Правила решения уравнений. Понятие «подобных» членов, числового множителя – коэффициента. | Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи | Прочитать (с.69); выучить правила; №236 (б, в), 237 | ||
40 | Уравнения | 1 | Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня | Выполнить контрольные задания (с.70) | |||
41 | Упрощение выражений | 1 | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий | № 243 и материал (с.72); выучить правила; № 244, 248(б) | ||
42 | Упрощение выражений | 1 | Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий | № 247(б), 249(в, г, е) | |||
43 | Математический язык | 1 | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, математическая модель, составление математической модели данной ситуации. | Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи | Выполнить контрольные задания (с.74) №256 | ||
44 | Математический язык | 1 | Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи | Выполнить контрольные | |||
45 | Математическая модель | 1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. | задания (с.79) № 270 № 277(а), 272 | |||
46 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации | ||||
47 | Контрольная работа № 3 «Уравнение» | 1 | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации | № 277(б) | ||
Обыкновенные дроби (35 часа) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскание части от целого и целого по его части, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; навыки деления с остатком, применение основного свойства дроби. | |||||||
48 | Деление с остатком | 1 | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные нечетные числа. | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах | Прочитать (с.82-83) № 279, 282, 286 | ||
49 | Деление с остатком | 1 | Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа | № 298 | |||
50 | Обыкновенные дроби | 1 | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деление, доли, дробь как одна или несколько равных долей | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей | параграфа (с.86-88), № 301, 302, № 303, 305 | ||
51 | Обыкновенные дроби | 1 | |||||
52 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | № 321, 322 | ||
53 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Знать как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | правило (с.96), № 327, 330 | |||
54 | Основное свойство дроби | 1 | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю | Прочитать (с. 100), выучить правила, № 345, 348 | ||
55 | Основное свойство дроби | 1 | Знать как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя дробь в виде дроби с заданным знаменателем | № 349, 356 | |||
56 | Основное свойство дроби | 1 | Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби | № 358, 363 | |||
57 | Основное свойство дроби | 1 | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | Выполнить контрольные задания (с. 105-106) | |||
58 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая, дробная часть, выделение целой части дроби | Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби | Прочитать (с.106), выучить правила, №379, 386(в, б) | ||
59 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей | Прочитать (с.108), выучит правила, № 389, 393 | |||
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной | № 395(б), 396(б) | |||
61 | Окружность и круг | 1 | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса. | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса | Выучить определения, №406(б), 407(б) | ||
62 | Окружность и круг | 1 | Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | Выполнить контрольные задания (с.117) | |||
63 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части | №416, 404 | |||
64 | Контрольная работа № 4 «правильные и неправильные дроби» | 1 | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части | |||
65 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Правила сложения и вычитания дробей | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Выучить правила, № 423, 426 | ||
66 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | № 428, 433(б) | |||
67 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Сложение, вычитание смешанных чисел | Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | № 464(устно), № 466, 468 | ||
68 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; уметь вычитать и складывать смешанные числа | Выполнить контрольные задания (с.128), № 477(в) | |||
69 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число | Выучить правило № 481, 483 | ||
70 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число | Выучить правило № 481, 483 | ||
71 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число | № 486, 488 | |||
72 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число | Выучить правило(с.138), № 495, 493 № 498 и контрольные задания (с.134) | |||
73 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
74 | Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями | ||||
75 | Анализ контрольной работы. | Повторить материал изученный ранее по данной теме | |||||
76 | Обобщающий урок: «Обыкновенные дроби». | Повторить материал изученный ранее по данной теме | |||||
Геометрические фигуры.(23ч.) Цель: -формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; - овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника. | |||||||
77 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | Дополнительные, противоположные лучи, угол, развернутый угол, сторона и вершина угла | Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле | Прочитать (с.135-136), № 507, 509 511 | ||
78 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла | Выполнить контрольные задания (с.139), № 514 (б,в) | |||
79 | Сравнение углов наложением | 1 | Сравнение углов, наложение углов | Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения, отражать в письменной форме свои решения | контрольные задания (с.142) №516, 519 | ||
80 | Измерение углов | 1 | Измерение углов, транспортир, градус, градусная мера, острый, тупой, прямой угол. | Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах. Уметь осуществлять проверку выводов. | Прочитать (с.144), № 523(г, д, е), 524 | ||
81 | Измерение углов | 1 | Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере; дать оценку фактам. | № 527(б,г), контрольные задания (с.146) | |||
82 | Биссектриса угла | 1 | Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми. | Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | Прочитать (с.146-147), контрольные задания(с.150) № 534 | ||
83 | Биссектриса угла | 1 | Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми. | Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | Прочитать (с.146-147), контрольные задания(с.150) № 534 | ||
84 | Треугольник | 1 | Угольники, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник. | Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников | Выучить правила, № 552(б), 553(б), 559(б) | ||
85 | Треугольник | 1 | Уметь использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников | № 565, 560(б), 548(б) | |||
86 | Треугольник | 1 | контрольные задания | ||||
87 | Площадь треугольника | 1 | Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник. | Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике | № 567(г), 569(г), 571(г) | ||
89 | Свойства углов треугольника | 1 | Свойства углов треугольника, измерение углов | Иметь представление о свойстве углов треугольника | Выучить правило (с.160), №582(2, 4), 584 | ||
90 | Свойства углов треугольника | 1 | Уметь если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; оформлять или сокращать решения в зависимости от ситуации. | № 587 и контрольные задания (с.163) | |||
91 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | Расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между точками. | Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками | № 604, 605 | ||
92 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Перпендикуляр, перпендикулярный прямой отрезок, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые. | Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых | Выучить (с.168-169), № 612, 618 | ||
93 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой | контрольные задания (с.172), № 616(б) | |||
94 | Серединный перпендикуляр | 1 | Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, серединный перпендикуляр, точка равноудаленная от концов отрезка | Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка | Прочитать (с.172-173), № 625(б), 627 | ||
95 | Серединный перпендикуляр | 1 | Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка | № 629, контрольные задания (с.175) | |||
96 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка, равноудаленная от сторон угла. | Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла | № 634, 637 | ||
97 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла | контрольные задания (с.178) | |||
98 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
99 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | ||||
Десятичные дроби (40 ч.) Цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | |||||||
100 | Понятие десятичной дроби. | 1 | Десятичная дробь, целая часть числа, десятая и сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби | Прочитать (с.179-182), № 648, 650, 652 | ||
101 | Понятие десятичной дроби. | 1 | Десятичная дробь, целая часть числа, десятая и сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби | Прочитать (с.179-182), № 648, 650, 652 | ||
102 | Чтение и запись десятичных дробей | 1 | Десятичная дробь, целая часть числа, десятая и сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби | Прочитать (с.179-182), № 648, 650, 652 | ||
103 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., перенос запятой влево или вправо. | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении | № 664, 666(б,г, е), 668(б,г) | ||
104 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Уметь умножить и делить десятичные дроби на 10. 100, 1000 и т. д. | контрольные задания (с.189), № 671 | |||
105 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | Таблица перевода величин, перевод величин из одних единиц измерения в другие, единицы измерения длины, площади. | Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие | № 678 | ||
106 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | Уметь переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы | № 681(а,г), 683 | |||
107 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, десятых, сотых. | Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби | № 687, 689 | ||
108 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь определять старший разряд десятичной дроби. Сравнивать десятичные дроби | Выучить правило (с.194), № 698, 700 | |||
109 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Уметь сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку | № 694 контрольные задания (с.194) | |||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно. | Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно | Выучить правила (с.195), №706, 710 | ||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении | № 716(б,в), 718 | |||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | № 725, 728 | |||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | №731, 739, 736 | |||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | №731, 739, 736 | |||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | №731, 739, 736 | |||
116 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||
117 | Контрольная работа № 7 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания и навыки о сложении и вычитании, сравнеии десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие | ||||
118 | Анализ контрольной работы | ||||||
119 | Умножение десятичных дробей | 1 | Правило умножение десятичных дробей, взаимно обратные числа. | Иметь представление об умножении десятичных дробей | Выучить правило (с.203), № 752, 753 | ||
120 | Умножение десятичных дробей | 1 | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | №755(а,г) | |||
121 | Умножение десятичных дробей | 1 | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | ||||
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | №757, 763 № 760(б,д,з), 766 | |||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей | №768, придумать задачу на действия с десятичными дробями | |||
125 | Степень числа | 1 | Степень числа, основание и показатель степени, свойства степени. | Иметь представление об определении степени, основании степени, о показателе степени | № 772, 775 | ||
126 | Степень числа | 1 | Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах | №783, 792, контрольные задания (с.210) | |||
127 | Степень числа | 1 | Степень числа, основание и показатель степени, свойства степени. | Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах | №783, 792, контрольные задания (с.210) | ||
128 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число. | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического | Правила выучить, №799 | ||
129 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | №801 | |||
130 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число. | Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | |||
131 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Иметь представление о делении десятичных дробей | выучить правила, № 824, 828 | ||
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | № 839, 843(3, 4,7,8) | |||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | №838, 844(в,г) | |||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | № 848, 852 | ||||
135 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
136 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Уметь демонстрировать навыки работы с действием умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей | ||||
137 | Анализ контрольной работы | ||||||
138 | Понятие процента | 1 | Процент, сотая часть числа. | Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа | Правило выучить, № 864 | ||
139 | Понятие процента | 1 | Уметь находить процент числа по определению | №866, 868 | |||
140 | Задачи на проценты | 1 | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты. | Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту | № 874, 875 | ||
141 | Задачи на проценты | 1 | Уметь находить процент от числа и число по его проценту | №877, 878 | |||
142 | Задачи на проценты | 1 | Знать, как решать задачи на применение процента | №889 | |||
143 | Задачи на проценты | 1 | Уметь решать задачи на применение процентов | №890, контрольные задания | |||
144 | Задачи на проценты | 1 | Уметь решать задачи на применение процентов | ||||
145 | Микрокалькулятор | 1 | Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора | №896, 897 898 | |||
146 | Микрокалькулятор | 1 | Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора | №905(б,в) | |||
147 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь находить процент числа, число по его проценту, решать задачи на проценты | контрольные задания | |||
148 | Контрольная работа № 9 «Проценты» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту | ||||
149 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки | ||||
150 | Обобщающий урок: «Десятичные дроби» | 1 | |||||
Геометрические тела (10ч.) Цель: -формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | |||||||
151 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда | №909, 911 | ||
152 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда | |||
153 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | Развертка, развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии. | Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях | Составить прямоугольный параллелепипед по №921(1,2) | ||
154 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | №923 | |||
155 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда | № 934, 933(б,в) | ||
156 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | №936, 942 | |||
157 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | ||||
158 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | №950, 954 | |||
159 | Контрольная работа № 10 «Геометрические тела» | 1 | Уметь расширить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | ||||
160 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
161 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | 1 | |||||
Введение в вероятность (4ч.) Цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; - овладение умением составлять дерево возможных вариантов; - овладение навыками решения простейших комбинаторных задач. | |||||||
162 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Достоверные, невозможные, случайные события. | Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях | № 961 | ||
163 | Комбинаторные задачи | 1 | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов | №969 | ||
164 | Комбинаторные задачи | 1 | Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях | ||||
165 | Комбинаторные задачи | 1 | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов | №974, 980 | |||
166 | Комбинаторные задачи | 1 | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов | №983 | |||
167 | Повторение по теме: «Введение в вероятность» | 1 | |||||
Итоговое повторение (7 ч.) Цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||
168 | Натуральные числа | 1 | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений | работа 1 (№3), работа 2 (№1, 3, 4) с.258 | ||
169 | Обыкновенные дроби | 1 | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | Работа 5(№1,2,4) с.259-260 | ||
170 | Десятичные дроби | 1 | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты. | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | работа 7(№3), работа 8(№1, 2) с.261 | ||
171 | Геометрические фигуры и тела | 1 | Уметь применять свойства углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | Работа 3(№3), работу 6(№2) с.259-260 | |||
172-173 | Итоговая контрольная работа | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | ||||
174 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
175 | Итоговый урок | 1 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Мнемозина, 2011.
- Математика 5-6кл. : рабочие программы по учебникам И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Л.Д.Кокиева,
Е.Ю.Булгакова.-Волгоград: Учитель,2012 (Новые стандарты)
- Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2011
- Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008
- Сборник задач и упражнений по математике. 5кл.:учеб.пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева.-М.:Мнемозина,2011.
- Математика. 5-6классы: Методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
- Математика. 5-6классы. Тесты для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е.Тульчинская/ М. Мнемозина, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...