Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Резникова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубарева, Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx77.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска Ставропольского края

«Согласовано»

Зав. кафедрой

_____________/ Л.И.Картамышева

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Е.А.Котлярова

 «____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Лицей № 6

_____________ М.В.Агаркова

Приказ № ___ от «__»_____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Резниковой Татьяны Николаевны

вторая квалификационная категория

по учебному курсу  «Математика»

5 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета МБОУ Лицей № 6

протокол № ____от «__»_______2013 г.

г. Невинномысск

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала; разбор и  анализ домашнего задания; устный счет;
  • математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9классы: проект.-М.:Просвещение,2011-(Стандарты второго поколения)

Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. Программа соответствует учебнику «Математика 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность  обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

  • Натуральные числа (46 часов- из них 3 контрольные работы ). Систематизировать знания учащихся о системе счисления, научить раскладывать числа на   разрядные единицы, составлять числовые и буквенные выражения, а также находить их значения и научить выполнять  рисунки по описанию. Дать понятия "отрезок", "прямая", "ломаная", "координатный луч", "принадлежность", "пересечение".   Научить выполнять округление, построение чертежей, определение порядка действий, упрощать выражения, составлять уравнения по условию задачи и решать его.
  • Обыкновенные дроби (34 часа- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "дробь", "числитель", "знаменатель", "правильная и неправильная дробь", "смешанное число". Научить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.
  • Геометрические фигуры (21 час - из них 1 контрольная работа). Дать понятия: "угол", "луч", "биссектриса", "треугольник", "масштаб", "перпендикуляр", "срединный перпендикуляр". Научить выполнять построение биссектрисы угла, срединного перпендикуляра. Научить находить расстояние от точки допрямой,  находить длину отрезка.
  • Десятичные дроби (43 часа- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "десятичная дробь", "проценты", "степень", "степенное выражение". Научить выполнять простейшие действия с десятичными дробями, сравнивать десятичные дроби, оперировать процентами, находить среднее арифметическое.
  • Геометрические тела (10 часов- из них 1 контрольная работа). Дать понятие "прямоугольный параллелепипед", "развертка". Научить находить объем, длину стороны.
  • Элементы теории вероятности (4 часа). Ввести понятия "событие", "достоверные, невозможные, случайные события".
  • Повторение курса 5 класса (12 часов – 1 контрольная работа)

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее

 задание

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (5ч)

Цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Действия с многочисленными числами

1

Правила сложения, вычитания, умножения, деления чисел

Знать основные законы сложения.

Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Карточки с примерами

2

Числовые и буквенные выражения

1

Числовые  и буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения порядок действий в них, использование скобок.

Знать основные законы умножения.

Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел; воспринимать устную речь.

Карточки с примерами

3

Действия с величинами

1

Величины и единицы их измерения

Знать основные единицы измерения длины, массы, времени, площади.

Уметь переводить одни единицы в другие; выполнять действия с именованными величинами; приводить примеры, формулировать выводы.

Решить задачу

4

Решение уравнений, текстовых задач

1

Правила решения уравнений (неизвестное слагаемое, множитель, уменьшаемое, вычитаемое, делимое, делитель)

Знать способы решения уравнений.

Уметь решать простейшие задания на движение, на стоимость; заполнять и оформлять таблицы.

Решить уравнения

5

Вводная контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы.

Натуральные числа (46ч)

Цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;

- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

6

Десятичная система исчисления

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления.

Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе исчисления

Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), №1,4, 5, 15

7

Десятичная система исчисления

Уметь записывать пользуясь римской нумерацией числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями

№18, 22; выучить записанные правила

8

Десятичная система исчисления

Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры

Выполнить контрольные задания (с.12)

9

Числовые и буквенные выражения

Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык.

Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке; Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

§

№36, 48

10

Числовые и буквенные выражения

Знать определение буквенного выражения; уметь выполнять числовые  подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; излагать информацию, обосновывая свой подход

№ 50, 52

11

Язык геометрических рисунков

Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник; компоненты суммы

Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка; уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры

Прочитать о развитии геометрии (с.18);

№ 58, 61

12

Язык геометрических рисунков

Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересеченные прямые.

Уметь прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры

Выполнить контрольные задания (с.23) №68

13

Прямая. Отрезок. Луч

Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч.

Иметь представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации

Ответить на контрольные вопросы (с.28), №27, 77

14

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков

Знать правила обозначения и изображения данных фигур; уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами

№ 81, 84

15

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности.

Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения

Выучить правила, № 89, 91(б,в), 93 (б,в)

16

Ломаная

Кривая, прямая, ломаная, вершина, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения.

Уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие – незамкнутые; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию

Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила,

№ 105, 107, 114

17

Ломаная

Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила,

№ 105, 107, 114

18

Координатный луч

1

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок.

Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; заполнять математические кроссворды; находить и использовать информацию

Прочитать материал параграфа (с.38-39), выучить правила,

№ 118, 120, 124

19

Координатный луч

1

Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства

Выполнить контрольные задания (с.41)

20

Координатный луч.

1

Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства

Выполнить контрольные задания (с.41)

21

Подготовка к контрольной работе.

22

Контрольная работа №1 «Числовые и буквенные выражения. Прямая. Луч»

1

Проверка знаний учащихся

Уметь демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче.

№127

23

Округление натуральных чисел

1

Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округление чисел

Знать все разряды единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда; уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля

Прочитать об округлении чисел (с.42),

№ 130 устно, № 132, 133

24

Округление натуральных чисел

1

Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

№ 145 и контрольные задания

25

Прикидка результата действия

1

Прикидка результата действия, три способа округления, составления уравнения.

Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; уметь приводить примеры

Выучить правило (с.48) № 152, 155, 157

26

Прикидка результата действия

1

Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки

№ 161 и ответить на контрольные вопросы (с.52)

27

Вычисления с многозначными числами

1

Многозначные числа, вычисления с многозначными числами, сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноименных разрядов.

Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов

Выучить правила (с.52) № 168, 171

28

Вычисления с многозначными числами

1

Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет

№174, 182

29

Вычисления с многозначными числами

1

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

№ 189(а), 186

30

Вычисления с многозначными числами

1

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

№ 170, 190 и

31

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами.

контрольные задания (с.57)

32

Контрольная работа №2 «Округление»

1

Проверка знаний учащихся

Уметь расширять о обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами

№185

33

Прямоугольник

1

Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур.

Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур

Выучить определения и правила;

№ 194(б), 197

34

Прямоугольник

1

Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением

Выполнить контрольные задания (с.61), № 204

35

Формулы

1

Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин

Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

Прочитать (с.61-62),

№ 206(б,в), 207(б,в)

36

Формулы

1

Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

№ 207(б,в),

211

37

Законы арифметических действий

1

Переместительный, сочетательный закон сложения, переместительный, сочетательный закон умножения, распределительный закон.

Иметь представление о законах арифметических действий, уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости

Прочитать (с.64); выучить правила;

№ 212(а-г), 214(а,б)

38

Законы арифметических действий

1

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения.

Уметь применять законы арифметических действий

Выучить формулу и правило распределительного закона; контрольные задания (с.68),  №225

39

Уравнения

1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Правила решения уравнений. Понятие «подобных» членов, числового множителя – коэффициента.

Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи

Прочитать (с.69); выучить правила; №236 (б, в), 237

40

Уравнения

1

Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня

Выполнить контрольные задания (с.70)

41

Упрощение выражений

1

Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя

Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий

№ 243 и материал (с.72); выучить правила;

№ 244, 248(б)

42

Упрощение выражений

1

Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий

№ 247(б), 249(в, г, е)

43

Математический язык

1

Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, математическая модель, составление математической

модели данной ситуации.

Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи

Выполнить контрольные задания (с.74) №256

44

Математический язык

1

Знать понятие

математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи

Выполнить контрольные

45

Математическая модель

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации.

задания (с.79) № 270

№ 277(а), 272

46

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации

47

Контрольная работа № 3 «Уравнение»

1

Проверка знаний учащихся

Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации

№ 277(б)

Обыкновенные дроби (35 часа)

Цель:

- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

- овладение умением отыскание части от целого и целого по его части, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; навыки деления с остатком, применение основного свойства дроби.

48

Деление с остатком

1

Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные нечетные числа.

Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах

Прочитать (с.82-83) №  279, 282, 286

49

Деление с остатком

1

Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

 № 298

50

Обыкновенные дроби

1

Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деление, доли, дробь как одна или несколько равных долей

Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей

параграфа (с.86-88),

№ 301, 302,

№ 303, 305

51

Обыкновенные дроби

1

52

Отыскание части от целого и целого по его части

1

Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.

№ 321, 322

53

Отыскание части от целого и целого по его части

1

Знать как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.

правило (с.96), № 327, 330

54

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби, сокращение

дробей, приведение дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю

Прочитать (с. 100), выучить правила,

№  345, 348

55

Основное свойство дроби

1

Знать как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя дробь в виде дроби с заданным знаменателем

№ 349, 356

56

Основное свойство дроби

1

Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби

№ 358, 363

57

Основное свойство дроби

1

Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби  с заданным знаменателем

Выполнить контрольные задания (с. 105-106)

58

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая, дробная часть, выделение целой части дроби

Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби

Прочитать (с.106), выучить правила,

№379, 386(в, б)

59

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей

Прочитать (с.108), выучит правила,

№ 389, 393

60

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной

№ 395(б), 396(б)

61

Окружность и круг

1

Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса.

Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров,  формуле радиуса

Выучить определения, №406(б), 407(б)

62

Окружность и круг

1

Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса

Выполнить контрольные задания (с.117)

63

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части

№416, 404

64

Контрольная работа № 4 «правильные и неправильные дроби»

1

Проверка знаний учащихся

Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части

65

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Правила  сложения и вычитания дробей

Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей  с одинаковыми знаменателями

Выучить правила,

№ 423, 426

66

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Знать, как применять  правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

№ 428, 433(б)

67

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение, вычитание  смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

№ 464(устно), № 466, 468

68

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; уметь вычитать и складывать смешанные числа

Выполнить контрольные задания (с.128), № 477(в)

69

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число.

Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число

Выучить правило

№ 481, 483

70

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число.

Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число

Выучить правило

№ 481, 483

71

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число

№ 486, 488

72

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число

Выучить правило(с.138),

№ 495, 493

№ 498 и контрольные задания (с.134)

73

Подготовка к контрольной работе.

74

Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1

Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями

75

Анализ контрольной работы.

Повторить материал изученный ранее по данной теме

76

Обобщающий урок: «Обыкновенные дроби».

Повторить материал изученный ранее по данной теме

Геометрические фигуры.(23ч.)

Цель:

-формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;

- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

- овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника.

77

Определение угла. Развернутый угол

1

Дополнительные, противоположные  лучи, угол, развернутый угол, сторона и вершина   угла

Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле

Прочитать (с.135-136), № 507, 509 511

78

Определение угла. Развернутый угол

1

Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла

Выполнить контрольные задания (с.139), № 514 (б,в)

79

Сравнение углов наложением

1

Сравнение углов, наложение углов

Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения, отражать в письменной форме свои решения

контрольные задания (с.142) №516, 519

80

Измерение углов

1

Измерение углов, транспортир, градус, градусная мера, острый, тупой, прямой угол.

Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах.

Уметь осуществлять проверку выводов.

Прочитать (с.144),  

№ 523(г, д, е), 524

81

Измерение углов

1

Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере; дать оценку фактам.

№ 527(б,г), контрольные задания (с.146)

82

Биссектриса угла

1

Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми.

Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов

Прочитать (с.146-147), контрольные задания(с.150) № 534

83

Биссектриса угла

1

Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми.

Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов

Прочитать (с.146-147), контрольные задания(с.150) № 534

84

Треугольник

1

Угольники, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник.

Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников

Выучить правила,

№ 552(б), 553(б), 559(б)

85

Треугольник

1

Уметь использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников

№ 565, 560(б), 548(б)

86

Треугольник

1

контрольные задания

87

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник.

Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике

№ 567(г), 569(г), 571(г)

89

Свойства углов треугольника

1

Свойства углов треугольника, измерение углов

Иметь представление о свойстве углов треугольника

Выучить правило (с.160), №582(2, 4), 584

90

Свойства углов треугольника

1

Уметь если треугольник  существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; оформлять или сокращать решения в зависимости от ситуации.

№ 587 и контрольные задания (с.163)

91

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между точками.

Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками

№ 604, 605

92

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Перпендикуляр, перпендикулярный прямой отрезок, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые.

Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых

Выучить (с.168-169),

№ 612, 618

93

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой

контрольные задания (с.172), № 616(б)

94

Серединный перпендикуляр

1

Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, серединный перпендикуляр, точка равноудаленная от концов отрезка

Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка

Прочитать (с.172-173),

  № 625(б), 627

95

Серединный перпендикуляр

1

Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка

№ 629, контрольные задания (с.175)

96

Свойство биссектрисы угла

1

Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка, равноудаленная от сторон угла.

Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла

№ 634, 637

97

Свойство биссектрисы угла

1

Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла

контрольные  задания (с.178)

98

Подготовка к контрольной работе.

99

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

1

Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника

Десятичные дроби (40 ч.)

Цель:

- формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;

- формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором;

- овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;

- овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты

100

Понятие десятичной дроби.

1

Десятичная дробь, целая часть числа, десятая и сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби

Прочитать (с.179-182),

№ 648, 650, 652

101

Понятие десятичной дроби.

1

Десятичная дробь, целая часть числа, десятая и сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби

Прочитать (с.179-182),

№ 648, 650, 652

102

Чтение и запись десятичных дробей

1

Десятичная дробь, целая часть числа, десятая и сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби

Прочитать (с.179-182),

№ 648, 650, 652

103

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., перенос запятой влево или вправо.

Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении

№ 664, 666(б,г, е), 668(б,г)

104

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Уметь умножить и делить десятичные дроби на 10. 100, 1000 и т. д.

контрольные  задания (с.189), № 671

105

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

Таблица перевода величин, перевод величин из одних единиц измерения в другие, единицы измерения длины, площади.

Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие

№ 678

106

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

Уметь переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы

№ 681(а,г), 683

107

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, десятых, сотых.

Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби

№ 687, 689

108

Сравнение десятичных дробей

1

Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь определять старший разряд десятичной дроби. Сравнивать десятичные дроби

Выучить правило (с.194),  № 698, 700

109

Сравнение десятичных дробей

1

Уметь сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку

№ 694  контрольные задания (с.194)

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно.

Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно

Выучить правила (с.195),

№706, 710

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении

№ 716(б,в), 718

112

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

№ 725, 728

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

№731, 739, 736

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

№731, 739, 736

115

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

№731, 739, 736

116

Подготовка к контрольной работе

1

117

Контрольная работа № 7 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Уметь расширять и обобщать знания и навыки о сложении и вычитании, сравнеии десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие

118

Анализ контрольной работы

119

Умножение десятичных дробей

1

Правило умножение десятичных дробей, взаимно обратные числа.

Иметь представление об умножении десятичных дробей

Выучить правило (с.203),

№ 752, 753

120

Умножение десятичных дробей

1

Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

№755(а,г)

121

Умножение десятичных дробей

1

Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

122

Умножение десятичных дробей

1

Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

123

Умножение десятичных дробей

1

Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

№757, 763

№ 760(б,д,з), 766

124

Умножение десятичных дробей

1

Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей

№768, придумать задачу на действия с десятичными дробями

125

Степень числа

1

Степень числа, основание и показатель степени, свойства степени.

Иметь представление об определении степени, основании степени, о показателе степени

№ 772, 775

126

Степень числа

1

Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах

№783, 792, контрольные задания (с.210)

127

Степень числа

1

Степень числа, основание и показатель степени, свойства степени.

Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах

№783, 792, контрольные задания (с.210)

128

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число.

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического

Правила выучить, №799

129

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел

№801

130

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число.

Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел

131

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Иметь представление о делении десятичных дробей

выучить правила,

№ 824, 828

132

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

№ 839, 843(3, 4,7,8)

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

№838, 844(в,г)

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

№ 848, 852

135

Подготовка к контрольной работе

136

Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Уметь демонстрировать навыки работы с действием умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей

137

Анализ контрольной работы

138

Понятие процента

1

Процент, сотая часть числа.

Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа

Правило выучить, № 864

139

Понятие процента

1

Уметь находить процент числа по определению

№866, 868

140

Задачи на проценты

1

Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты.

Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту

№ 874, 875

141

Задачи на проценты

1

Уметь находить процент от числа и число по его проценту

№877, 878

142

Задачи на проценты

1

Знать, как решать задачи на применение процента

№889

143

Задачи на проценты

1

Уметь решать задачи на применение процентов

№890, контрольные задания

144

Задачи на проценты

1

Уметь решать задачи на применение процентов

145

Микрокалькулятор

1

Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора

№896, 897

898

146

Микрокалькулятор

1

Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора

№905(б,в)

147

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь находить процент числа, число по его проценту, решать задачи на проценты

контрольные задания

148

Контрольная работа № 9 «Проценты»

1

Уметь расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту

149

Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснять характер  своей ошибки

150

Обобщающий урок: «Десятичные дроби»

1

Геометрические тела (10ч.)

Цель:

-формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

- овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

- овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

151

Прямоугольный параллелепипед

1

Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда

№909,  911

152

Прямоугольный параллелепипед

1

Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда

153

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Развертка, развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии.

Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях

Составить прямоугольный параллелепипед по  №921(1,2)

154

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии

№923

155

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Иметь представление об объеме, об  единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда

№ 934, 933(б,в)

156

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

№936, 942

157

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

158

Подготовка к контрольной работе

1

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме

№950, 954

159

Контрольная работа № 10 «Геометрические тела»

1

Уметь расширить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме

160

Анализ контрольной работы

1

161

Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

1

Введение в вероятность (4ч.)

Цель:

- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;

- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;

- овладение навыками решения простейших комбинаторных задач.

162

Достоверные, невозможные и случайные события

1

Достоверные, невозможные, случайные события.

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях

№ 961

163

Комбинаторные задачи

1

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов

№969

164

Комбинаторные задачи

1

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях

165

Комбинаторные задачи

1

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов

№974, 980

166

Комбинаторные задачи

1

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов

№983

167

Повторение по теме: «Введение в вероятность»

1

Итоговое повторение (7 ч.)

Цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

168

Натуральные числа

1

Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

работа 1 (№3), работа 2 (№1, 3, 4) с.258

169

Обыкновенные дроби

1

Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями

Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем

Работа 5(№1,2,4) с.259-260

170

Десятичные дроби

1

Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

работа 7(№3), работа 8(№1, 2) с.261

171

Геометрические фигуры и тела

1

Уметь применять свойства углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

Работа 3(№3), работу 6(№2) с.259-260

172-173

Итоговая контрольная работа

2

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

174

Анализ контрольной работы

1

175

Итоговый урок

1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Мнемозина, 2011.
  2. Математика 5-6кл. : рабочие программы по учебникам И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Л.Д.Кокиева,

Е.Ю.Булгакова.-Волгоград: Учитель,2012 (Новые стандарты)

  1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2011
  2. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008
  3. Сборник задач и упражнений по математике. 5кл.:учеб.пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева.-М.:Мнемозина,2011.
  4. Математика. 5-6классы:  Методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
  5. Математика. 5-6классы. Тесты для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е.Тульчинская/ М. Мнемозина, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...