Графики с модулем
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Разработка факультативного занятия для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 514 КБ |
soprovozhdenie.pptx | 315.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Графики с модулем».
На примере графика линейной функции.
Тип урока: по назначению – урок тренинга, повторения навыков;
По содержанию – урок применения полученных знаний на практике;
По методам – урок-практикум.
Цели:
Образовательные:
- закрепить и усовершенствовать навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля;
- Создать условия для дальнейшего изучения и успешного усвоения учащимися темы: «Преобразования графиков функций»
Развивающие:
- развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;
- Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения и смекалки.
Воспитательные:
- дальнейшее формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
- Воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: экран, мультимедиапроектор, п.к., компьютеры учащихся презентация-сопровождение Power Point, тестирующая программа (на базе программы Power Point).
План урока:
№ | Этапы урока | Время |
1. | Организационный момент. Постановка целей урока | 1 мин |
2. | Актуализация знаний | 9 мин |
3. | Фиксация затруднений в деятельности | 1 мин |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | 9 мин |
5. | Решение задач с параметрами с проверкой по образцу и с комментированием. | 8 мин |
6. | Проверка уровня усвоения темы. Тестирование. | 9 мин |
7. | Подведение итогов урока. | 2 мин |
8. | Домашнее задание. | 1 мин |
Ход урока:
Этапы урока | Слайды презентации | Содержание урока | Время |
Организационный момент. Постановка целей | Слайд 1 | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Учащиеся с помощью учителя определяют цели | 1 мин |
Устные ответы учащихся | Слайд 2 – 5 | Во время устных ответов учащихся, мы вспоминаем алгоритмы построения графиков функций, содержащих знак модуля ( и ). Построения, комментируют ученики. | 6 мин |
Устная работа | Слайд 6 – 8 | Ребята работают с карточками устного счета. 1. Укажите график функции, заданной формулой 2. Укажите формулу, соответствующую данному графику функции 3. На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения | 4 мин |
Фиксация затруднений в деятельности | Слайд 9 – 11 | Построение графика функции На этом занятии учащиеся впервые встречаются с двойным модулем (и на функцию, и на аргумент). В ходе обсуждения выясняем, какой алгоритм для построения данного графика лучше использовать, в какой последовательности выполнять уже известные учащимся шаги. После обсуждения учащимся по вариантам предлагается проверить полученные алгоритмы в действии и сравнить результат. Вывод: График получается одинаковым. | 9 мин |
Работа с комментирова- нием | Слайд 12 | Исследовать число решений уравнения в зависимости от значений параметра b | 4 мин |
Фронтальная работа с классом | Слайд 13 | При каком значении b уравнение имеет единственное решение. | 4 мин |
Тестирование | Ребята работают за компьютерами. По окончании теста программа выдаёт результат. | 9 мин | |
Подведение итогов урока. | Слайд 14 | Повторение основных алгоритмов. Обсуждение уровня усвоения данного материала. | 2 мин |
Домашнее задание | Слайд 15 | Построить график функции | 1 мин |
Урок проведен в компьютерном классе без использования доски и мела.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Графики функций вида y = | kx+b | Для построения графика функции y=| kx+b | надо сохранить ту часть графика функции y= kx+b , точки которой находятся на оси Ох или выше этой оси, и симметрично отразить относительно оси Ох ту часть графика функции y= kx+b , которая расположена ниже оси Ох.
x y Построение графика 1. Построим график функции х 0 4 у -3 -1 2. Выполним необходимые преобразования графика линейной функции 0
II. Графики функций вида y= k|x |+b Для построения графика функции y= k|x |+b надо сохранить ту часть графика функции y= kx+b , точки которой находятся на оси Оу или справа от неё, и симметрично отразить эту часть относительно оси Оу .
Построение графика функции x y 0 1 . Построить график функции х 0 2 у -2 4 2. Выполним необходимые преобразования графика линейной функции
Устная работа x y 0 1 Укажите график для функции, заданной формулой 1 2 3
Устная работа x y 0 1 Укажите формулу, соответствующую данному графику функции
Устная работа x y На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения 1
Устная работа x y 0 1 Укажите график для функции, заданной формулой 1 2 3
Устная работа x y 0 1 Укажите формулу, соответствующую данному графику функции
Устная работа x y На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения 1
Построение графика функции Первый вариант выполняет построения №1, второй вариант - №2. Желаю успехов!
Проверка работы I варианта x y х 0 4 у -2 0 0 1
x y Проверка работы II варианта х 0 4 у -2 0 0 1
x y Исследуйте число решений уравнения Горизонтальная прямая, проходящая через точку с ординатой b . Если b< 0, то уравнение корней не имеет. Если b =0, то уравнение имеет два корня. Если 0 2 уравнение имеет два корня Ответ: если b< 0, то уравнение не имеет корней; если b =0, то уравнение имеет два корня; если 0 2, то уравнение имеет два корня.
x y При каком значении b уравнение имеет единственное решение -3 Ответ: при b> -3 исходное уравнение имеет единственное решение.
«Сегодня на занятии я повторил…» «Сегодня на занятии я узнал…» «Сегодня на занятии я научился…»
Домашнее задание Я вам предлагаю попробовать построить график функции
y 1 0 1 x Спасибо за урок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Урок алгебры для 8 класса по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля"
Данный урок с презентацией разработа по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" для 8 класса по алгебре.Работа состоит из следующих элементов: описательной части, дидактическо...
Алгоритмы построения графиков с модулем
Электронное пособие создано для элективного курса "Уравнения, неравенства и графики с модулем". В нем приводятся алгоритмы построения графиков с модулем трёх видов,а далее применяются эти алгоритмы к ...
Занятие элективного курса по теме: Графики и модуль.
Цель занятия: повторить приёмы построения графиков элементарных функций и научить учащихся строить графики, содержащие модуль. Урок сопровождается презентацией выполненной в программе Power Point...
Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...
Методическое пособие Построение графиков в модуле GraphABC языка программирования ABCPascal 9 - 11 класс
Методическое пособиеПостроение графиков в модуле GraphABCязыка программирования ABCPascal9 - 11 класс...
Графики с модулем
Презентация по теме "Графики с модулем"...