Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс).
Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования. Урок проводится в соответствии с программой общеобразовательных учреждений авторов Кузнецов Г. М. и Миндюк Г. В.
Методическая разработка состоит из 2 частей:
· конспект урока;
· презентация к уроку в программе POWERPOINT.
Каждому этапу урока соответствует определенный слайд презентации, что конкретно описано в конспекте урока.
Методическая разработка урока позволяет показать взаимосвязь расположения графиков линейных функций в прямоугольной системе координат в зависимости от значений угловых коэффициентов, развивает наблюдательность.
Особенность разработки в том, что ее применение способствует развитию умений сравнивать и анализировать объекты, развитию внимания учащихся, создает условия для развития умения строить графики линейной функции, определять по графику вид функции и знак углового коэффициента линейной функции
Данная методическая разработка позволит учителю в игровой форме с применением наглядности не только подать новый материал, но и систематизировать знания учащихся, а также помочь учащимся в овладении приёмами анализа и синтеза.
В результате применения данной методической разработки учащиеся смогут в более полном объеме усвоить предлагаемый материал.
Также необходимо отметить такие особенности методической разработки, как
· деятельностная направленность работы учащихся;
· наличие элементов исследовательской деятельности учащихся;
· использование здоровьесбережения, направленного на поддержание и развитие познавательного интереса учащихся и уменьшения их утомляемости по ходу урока.
В результате применения данной методической разработки учащиеся смогут в более полном объеме усвоить предлагаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока -исследования | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Взаимное расположение графиков линейной функции.(слайд1)
Учебник «Алгебра 7»под редакцией С.А.Теляковского, М.,2001г
Цели урока: (слайд 2)
1. Образовательная:
- Рассмотреть разные случаи взаимного расположения графиков линейных функций.
- Научить распознавать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента.
- Создать условия для восприятия, осмысления и понимания взаимного расположения графиков в прямоугольной системе координат.
2. Развивающая:
- Создавать условия для развития умения строить график линейной функции, определять по графику вид функции и знак углового коэффициента линейной функции.
- Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализ.
3. Воспитательная:
- Воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности в учебе, культуру труда.
4. Здоровьесберегающая:
- Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования физминуток.
Средства информационных технологий:
- мультимедийный проектор;
- авторская презентация.
ХОД УРОКА
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд3)
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Экспресс- опрос:
1. Какую функцию называют линейной?
2. Что является графиком линейной функции?
3. Какой формулой задаётся прямая пропорциональность?
4. От чего зависит угол между прямой и положительным направлением оси ОХ?
5. Что является графиком уравнения y= в?
6. Найди ошибку! (слайд 4)
III НОВАЯ ТЕМА. (слайд 5)
- Исследование графиков линейных функций №1.
Выполните построение графиков в одной системе координат и попытайтесь сделать вывод, ответив на вопросы:
- Как расположены прямые?
- Что общего во всех формулах?
- Каково значение углового коэффициента каждой функции?
3.2 Проверим, что у нас получилось! (слайд 6)
IV ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
№ 335 (устно)
№ 337 на доске.
V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 7)
Ось абсцисс. Раз. Два. Подтянулись.
Ось ординат. Подтянулись.
Прямая .y=kx+b.
K – положительное. Наклон вправо. Подтянулись.
K – отрицательно. Наклон влево. Подтянулись.
И еще раз.
Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.
VI НОВАЯ ТЕМА (исследование графиков линейных функций №2)
6.1 Переходим к следующему вопросу исследования: (слайд8)
6.2 Найдите две прямые, которые взаимно перпендикулярны! (y = -2x и y = 0,5x+3) (слайд 9)
А теперь внимательно посмотрите на уравнения перпендикулярных прямых и попробуйте ответить на вопрос: (слайд 10)
При каком условии две прямые взаимно перпендикулярны?
y = 0,5x+3 y = -5x+ 3 y = 3x-1
y = -2x y = 0,2x+1 y = -1/3+3 (слайд11)
1. Первая подсказка:
Обратите внимание на угловые коэффициенты:
0,5 и -2 -0,5 и 0,2 3 и -1/3
2.Вторая подсказка:
Умножьте угловые коэффициенты:
0,5 *(-2)= -1 - 5*0,2= -1 3* (-1/3)= -1 (слайд 12)
Вывод: две прямые перпендикулярны, если произведение их угловых коэффициентов равно -1.(слайд13)
VII ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ (слайд 14)
Оформим результат всех наших исследований и уточним.
- За что же отвечает угловой коэффициент к?
- Как влияет на положение прямой число в?
(слайд15)
Графики функции пересекают ось ОУ в точке с координатами. (0,в) (слайд16)
VIII САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание для самостоятельных работ:
Даны две линейных функции y = k1x+ b1 и y = k2x+ b2
Подберите такие координаты k1, k2, числа b1, b2, чтобы их графики были:
а) были параллельны;
б) пересекались;
в) пересекались под прямым углом; (слайд17)
IX ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Рефлексия деятельности:
– Что делали сегодня на уроке?
– Что исправили?
– Над чем надо еще поработать?
– Оцените свою работу?
– Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках?
- Выставление оценок.
- Дифференцированное домашнее задание: самостоятельное исследование графиков функций
y=3x+3 и y=3(x+1) (слайд18)
- слабый уровень № 342, 340(б).
- средний уровень № 342, 343, 380.
- высокий уровень: № 342, 344(а), 382.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимное расположение графиков линейных функций
Урок составлен с использованием ЭОР и мини презентацией. Обучающиеся работают за компьютером с выходом в Интернет....
« Угловой коэффициент прямой. Взаимное расположение графиков линейных функций» №9
Данная разработка урока выполнена с использованием ЭОР. Конспет данного урока содержит подробное описание всех этапов урока....
Урок "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Урок изучения нового материала. Алгебра 7 класс учебник Макарычева Ю. Н. Конспект урока + презентация....
план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР
план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...
Презентация к уроку-исследованию по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Данный материал позволит, в ходе исследования, сформулировать условия параллельности и перпендикулярности графиков линейных функций....
Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Разработка урока исследования по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....