Деятельный подход к обучению школьников к математики.
статья (алгебра) по теме
Статья "Деятельный подход к обучению школьников математике."
Математика является одним из опорных предметов в школе.Она обеспечиваетизучение других дмсциплин:физики,химии,информатики,вычислительной техники,экономики.Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов и гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой деятельности .Характер человека,характер,интерес формируются в процессе его деятельности.Эксперементально доказано,что многие учащиеся,которых считали не способными к математике ,попадая в новые условия,когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить,искать, под влиянием новых условий успешно овладевают математическими законами и правилами. Именно такие условия обеспечивают умственное развитие ученика.Перед учителем стоит задача научить школьника рассуждать,мыслить.Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.Мы должны дать детям новые стимулы учения- те стимулы,которые лежат в основе самого учения.Увлечение наукой в школьные годы оказывает огромное воспитывающее влияние,развивает потребность в творческой деятельности,воспитывает трудолюбие и ответственность за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Подводные камни математики" | 10.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подводные камни» при решении заданий по математике.
Работая над темой в 2013-2014 учебном году, я обратила внимание на задания ,содержашие системы линейных уравнений.В них столько «подводных камней».Например:
1)Если число уравнений и число неизвестных-равные,то все хорошо.Учащиеся знают много способов решения.
2)Но ведь есть исключения! Может быть система уравнений не имеет решения,если в ней число уравнений больше ,чем число неизвестных.В этом случае она не имеет линейно зависимых уравнений,какие можно исключить из системы. В этом случае учащиеся записывают,что решений нет.
3)Еще нужно обязательно рассмотреть случай,когда в системе неизвестных больше,чем уравнений и система имеет множесто решений.Тут в старшей школе можно предложить метод Гаусса.
К ОГЭ и к ЕГЭ нужно готовить учеников начиная с 5-го класса.,обращая внимание на «подводные камни» ,затруднения встречающиеся в заданиях Системы линейных уравнений разного уровня помогли мне , при обучение учащихся,указать моменты на которые необходимо обращать внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельности на уроках физики как реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников
Для обучения учащихся в соответствии с новыми стандартами необходима реализация системно-деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучен...
Реализация компетентностного подхода в обучении школьников математике
Интересная презентация...
Статья "Системно-деятельный подход в обучении младших школьников в дополнительном образовании"
В статье рассматривается системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов нового поколения и ориентирован не на само содержание образования, хотя с ним связан, а на ...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Индивидуальный подход в обучении школьников"
Индивидуальный подход к каждому учащемуся — это один из современных методов повышения качества обучения математике, при котором учитель контролирует знания каждого ребенка и может, в зависимости...
Системно-деятельностный подход в обучении школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики
В статье рассматриваются особенности построения урока для умственно отсталых школьников с точк зрения технологии деятельностного метода обучения, приводится фрагмент урока математики по теме "Сло...
Региональная научно-практическая конференция посвящённая Янушу Корчаку. Доклад на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»
laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...
Презентация на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»
laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...