Деятельный подход к обучению школьников к математики.
статья (алгебра) по теме

Степанян Оксана сергеевна
 
<div id="content-group" class="content-group region nested " "="" style="margin: 0px; padding: 0px; float: left; width: 900px; max-width: 1320px; min-width: 0px;">

Статья     "Деятельный подход к обучению школьников математике."

Степанян Оксана сергеевна

Математика является одним из опорных предметов в школе.Она обеспечиваетизучение других дмсциплин:физики,химии,информатики,вычислительной техники,экономики.Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует  усвоению предметов  и гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы  для трудовой деятельности .Характер человека,характер,интерес формируются в процессе его деятельности.Эксперементально доказано,что многие учащиеся,которых считали не способными к математике ,попадая в  новые условия,когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить,искать, под влиянием новых условий успешно овладевают математическими законами и правилами. Именно такие условия обеспечивают умственное развитие ученика.Перед учителем стоит задача научить школьника рассуждать,мыслить.Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики  в воспитании мыслящей личности.Мы должны дать детям новые стимулы учения- те стимулы,которые лежат в основе самого учения.Увлечение наукой в школьные годы  оказывает огромное воспитывающее влияние,развивает потребность в творческой деятельности,воспитывает трудолюбие и ответственность за порученное дело.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подводные камни» при решении заданий по математике.

Работая над темой в 2013-2014 учебном году, я обратила внимание на задания ,содержашие системы линейных уравнений.В них столько «подводных камней».Например:

1)Если число уравнений и число неизвестных-равные,то все хорошо.Учащиеся знают много способов решения.

2)Но ведь есть исключения! Может быть система уравнений не имеет решения,если в ней число уравнений больше ,чем число неизвестных.В этом случае она не имеет линейно зависимых уравнений,какие можно исключить из системы. В этом случае учащиеся записывают,что решений нет.

3)Еще нужно обязательно рассмотреть случай,когда в системе неизвестных больше,чем уравнений и система имеет множесто решений.Тут в старшей школе можно предложить метод Гаусса.

К ОГЭ и к ЕГЭ нужно готовить учеников начиная с 5-го класса.,обращая внимание на «подводные камни» ,затруднения встречающиеся в заданиях   Системы линейных уравнений разного уровня помогли мне , при обучение учащихся,указать моменты на которые необходимо обращать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельности на уроках физики как реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников

Для обучения учащихся в соответствии с новыми стандартами необходима реализация системно-деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучен...

Статья "Системно-деятельный подход в обучении младших школьников в дополнительном образовании"

В статье рассматривается системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов нового поколения и  ориентирован   не на само содержание образования, хотя с ним связан, а на ...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Индивидуальный подход в обучении школьников"

Индивидуальный подход к каждому учащемуся — это один из современных методов повышения качества обучения математике, при котором учитель контролирует знания каждого ребенка и может, в зависимости...

Системно-деятельностный подход в обучении школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики

В статье рассматриваются особенности построения урока для умственно отсталых школьников с точк зрения технологии деятельностного метода обучения, приводится фрагмент урока математики по теме "Сло...

Презентация на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»

laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...