рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Пряженникова Наталья Васильевна

 

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, Москва, 2011
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 час.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_mordkovich_a.g._7_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Староакульшетская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № _1__

от «__»__________2013_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Пряженникова Н.В./

ФИО

«__»____________2013___г.

«Утверждаю»

Директор

.

___________/БекареваА.К./

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пряженникова Наталья Васильевна

______________________________________________

Ф.И.О., категория

высшая

_______________________________________________

Алгебре 7 класс

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

2013_ - 2014_  учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, Москва, 2011
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 час.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;
  • уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание тем учебного курса

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (9 +3ч)

Учебно-тематическое планирование

по алгебре         

Класс: 7 класс

Учитель:  Пряженникова Н.В.

Количество часов за год:

всего 102 часа +3=105час

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 44 .

Административных контрольных работ 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 г.

Примечание Курс имеет электронное сопровождение учебным мультимедиа-продуктом к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. Издательство «Мнемозина», 2008.

Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков

Сроки

Глава I. Математический язык. Математическая модель

1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

4-5

Что такое математический язык

2

6-8

Что такое математическая модель

3

9-10

Линейное уравнение с одной переменной

2

11-12

Координатная прямая

2

13

Контрольная работа № 1

1

Итого:

13

Глава II. Линейная функция

14-15

Координатная плоскость

2

16-18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

19-21

Линейная функция и ее график

3

22

Линейная функция у = kx

1

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

24

Контрольная работа №2

1

Итого:

11

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

25-26

Основные понятия

2

27-29

Метод подстановки

3

30-32

Метод алгебраического сложения

3

33-36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

37

Контрольная работа №3

1

Итого:

13

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства

38

Что такое степень с натуральным показателем

1

39

Таблица основных степеней

1

40-41

Свойства степени с натуральным показателем

2

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

43

Степень с нулевым показателем

1

Итого:

6

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

45-46

Сложение и вычитание одночленов

2

47-48

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2

49-50

Деление одночлена на одночлен

2

51

Контрольная работа № 4

1

Итого:

8

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

52

Основные понятия

1

53-54

Сложение и вычитание многочленов

2

55-56

Умножение многочлена на одночлен

2

57-59

Умножение многочлена на многочлен

3

60-64

Формулы сокращенного умножения

5

65

Деление многочлена на одночлен

1

66

Контрольная работа № 5

1

Итого:

15

Глава VII. Разложение многочленов на множители

67

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

68-69

Вынесение общего множителя за скобки

2

70-71

Способ группировки

2

72-76

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

77-79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

80-82

Сокращение алгебраических дробей

3

83

Тождества

1

84

Контрольная работа № 6

1

Итого:

18

Глава VIII. Функция y=x2

85-87

Функция у = х2 и ее график

3

88-89

Графическое решение уравнений

2

90-92

Что означает в математике запись у = f(x)

3

93

Итоговая контрольная работа

1

94-102

Итоговое повторение

9+3

Итого:

18+3

Литература

1.Учебник А.Г.Мордкович Часть 1.Мнемозина,2012г

2.Задачник А.Г.Мордкович Часть 2.Мнемозина,2012г

3.Александрова Л.А.Алгебра 7 класс Самостоятельные работы. Мнемозина ,2013г

4.Александрова Л.А.Алгебра 7 класс Контрольные работы. Мнемозина ,2013г

5.Блиц-опрос

1. Дополнительная литература для учащихся.

1. Мантуленко, В. Г. Математика : кроссворды для школьников / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль : Академия развития, 2004.

2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры : книга для учащихся 7–9 классов средней школы / Л. Ф. Пичурин. – М. : Просвещение, 1990.

3. Черкасов, О. Ю. Математика : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М. : АСТ-Пресс Школа, 2006.

4. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / под ред. М. Аксеновой. – М. : Аванта+, 2007.

5. Я познаю мир. Великие ученые : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Ермак, 2004.

6. Я познаю мир. Математика : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Хранитель : Харвест, 2007.

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main

5. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka

6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru

7. Сайты энциклопедий, например: http://www.rubricon.ru; http. – Режим доступа ://www. encyclopedia.ru

8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/collection

9.Диск «Уроки алгебра-7 класс. Кирилл и Мефодий»

10.Диск «Поурочные планы-7класс» издательство «Учитель»

11.Телешкола. Режим доступа Вход в проект http://ts.iro38.ru 

Ссылки на методические рекомендации http://cdo.iro38.ru/ 

e-mail:  Taishet

Пароль: 1b6sde


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...