презентация (в 5 частях) к интегрированному уроку "Взятие Измаила в математических и исторических нюансах"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Машичева Галина Николаевна

часть 1, слайды 1-9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzyatie_izmaila_1-9.pptx790.66 КБ
Файл часть 2, слайды 10-192.58 МБ
Файл часть 31.68 МБ
Файл часть 4-1412.57 КБ
Файл часть 51.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взятие Измаила в математических и исторических нюансах

Слайд 2

- формирование умений решать текстовые задачи - практическое использование математических знаний в истории (при помощи математических данных определить причины успешного взятия неприступной крепости Измаил) Цель урока:

Слайд 3

Неприступность Измаила

Слайд 4

А. В.Суворов «Не бывало крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят»

Слайд 6

Русская армия состоит из трех отрядов и резерва. Известно, что в первом отряде – 7500 солдат. Численность второго отряда составляет 8/5 от числа солдат первого отряда. В третьем отряде 75% от числа солдат второго отряда. В резерве находится третья часть солдат первого отряда. Сколько солдат в русской армии?

Слайд 7

I – 7500 II - 8/5 от III – 75% от Резерв – 1/3 от ? Краткая запись задачи Историческая справка: В русской армии было 31000 солдат .

Слайд 8

Среди солдат русской армии ( 31000 чел - предыдущая задача) есть конница и пехота. Число солдат конницы и пехоты пропорциональны числам 5 и 57. Сколько солдат в пехоте и коннице? Историческая справка. В коннице – 2,5 тысячи казаков. В пехоте - 28,5 тысяч солдат

Слайд 9

Подготовка к штурму У села Броска были сооружены валы и стены, подобные измаильским .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Практическое задание: У вас на столах лежит примерная схема крепости. Определите длину её южной части (берег Дуная), если известен масштаб, в котором сделана схема. (На ваших чертежах южная часть выделена). Масштаб схемы: 1 : 20000

Слайд 4

Масштаб схемы: 1:20000 Найдите длину всей крепостной стены вокруг города. Историческая справка. В действительности, длина крепостной стены - 10 верст . 1 верста - 1067м. Значит, длина стены - 10,67км

Слайд 5

С севера, запада и востока крепостной стены было установлено одинаковое количество пушек, а на южном берегу Дуная, расположено на 45 пушек больше. Сколько пушек на южном берегу Дуная, если всего было установлено 265 пушек? Историческая справка: естественная преграда была укреплена 10 береговыми батареями с 85 пушками и 15 мортирами, стрелявшими 15-пудовыми снарядами.

Слайд 6

Переговоры с Мехмет-пашой скорей Дунай остановится в течении своем и небо преклонится к земле, чем сдастся Измаил. Мехмет-паша

Слайд 7

Артиллерийский обстрел

Слайд 8

Штурм с Дуная

Слайд 9

Штурм крепости


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перед нами ров , имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, размеры которого следующие: высота (глубина рва) – 10м длина (длина моста) - 12м ширина (ширина понтонного моста) - 30м Какое количество вязанок заполнит этот параллелепипед (ров), если объем каждой - 0,25 куб.м Будем считать, что вязанки заполняют ров равномерно.

Слайд 2

Так русские тренировались брать стены


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высота стены 21м. Известно, что у русских солдат есть лестницы длиной 12м . Что вы можете им предложить? Сколько лестниц надо связать, чтобы забраться на стену?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте подсчитаем, во сколько взошло солнце в день штурма 11 декабря , если известно, что 5 декабря оно взошло в 8.41 , и учитывая, что в каждый последующий день солнце всходило на 1 минуту позже.

Слайд 3

Как вы думаете, почему русские войска сумели взять неприступную крепость Измаил? Полководческий талант Суворова. Тщательно разработанный план штурма. Чёткая расстановка сил. Храбрость русских солдат.

Слайд 4

Как вы думаете, какие знания помогли Суворову разработать план взятия неприступной крепости? Смог бы он обойтись без математических расчетов ? Творческое задание на дом : составить текстовые задачи по математике , связанные с историей, литературой, географией и др

Слайд 5

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 Моё отношение к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Орнамент и математические принципы построения орнамента".

Взаимосвязь школьных предметов увеличивает интерес учащихся к данным предметам....

Математическая игра: "Историческое путешествие по Древнему миру" - разработка.

Разработка игры для учащихся 6 классов: "Историческое путешествие по Древнему миру" . К разработке приложена презентация....

Интегрированный урок по математике и истории на тему "Взятие Измаила в математических и исторических нюансах", 7 класс

          Интегрированные уроки обретают все большую актуальность с переходом на ФГОС нового поколения. Данные уроки формируют умения и навыки пограничного уровня. Они ...

Интегрированный урок-проект по истории и историческому краеведению в 8 классе. Тема «Отечественная война 1812 года».

Одной из главных задач исторического образования в на­стоящее время является воспитание у учащихся патриотизма, уважения к героическому прошлому нашего Отечества. Иссле­дование Отечественной войны 181...

Интегрированное учебное занятие "Использование математических действий на уроке физической культуры"

Формирование метапредметных компетенций посредством интеграции физкультуры и математики...

Развернутый план интегрированного урока по теме "Математическая экология"

Развернутый план интегрированного урока по теме Математическая экология. План разработан в Соответствии СФГОС ООО. Интегрированный урок проводится в 5 классе учителем математики и билогии. Вниманию шк...